Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 10
Рекомендуем 6
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Хулио Медем снял необычную драму «Ма ма», полную боли, любви, печали и радости. Эта кинокартина интересна тем, что режиссер выбрал достаточно избитую и распространенную тему рака, но преподнес историю так вкусно, ярко и жизнеутверждающе, что после просмотра фильма хочется еще больше жить.
Героиня Пенелопы Крус — Магда. Она узнает, что у нее рак груди. Помимо этой печальной новости женщине приходится переживать расставание с мужем, который бросил ее ради молодой любовницы. Магда сама воспитывает сына, ей хочется отдать все свое материнское тепло единственному ребенку. Она надеется на чудо, что победит страшную болезнь.
«Ма ма» — фильм, который нужно смотреть тем, кто отчаялся, кто не хочет жить, кто борется со страшными недугами. Это тревожный звоночек тем людям, у кого есть генетическая предрасположенность к определенным заболеваниям. Героиня Крус знала, что ее мать умерла от рака груди, но никогда не обследовалась. Это предостережение всем людям, это фильм-забота о всем человечестве, это гимн жизни.
Магда — сильная женщина, в сердце которой есть место для сострадания, любви, заботы и дружбы. Медем восхищается созданным образом. Видно, как режиссер тепло и по-особенному относится к Магде. Это его идеал женщины, который совмещает архетипы и Мадонны, и вакханки. Героиня Крус торопится жить — ярко, страстно, по-настоящему. Однозначно, что эта роль — одна из лучших в карьере актрисы.
При просмотре «Ма мы» иногда забываешь, что режиссер Медем. Есть в этом фильме что-то от стиля Педро Альмодовара. И это прекрасно.
«Ма ма» — трагическая история о страшной болезни, которую можно было снять очень мрачно. Но испанец Медем решил удивить зрителя и сочно показал жизнь женщины, наполненную смыслом и любовью к окружающему миру. Магда — сама жизнь, сама радость и само счастье. Это фильм о том, как можно любить, ценить, верить и радоваться каждому вздоху, даже если ты очень болен.
На мой взгляд, это очень хороший фильм о женщине, которая до конца остается женщиной.
Очень показательно, что из полнодействующих женских персонажей, на которых в какой-то мере опирается сюжет, в фильме присутствует лишь один, но зато центральный — это героиня Пенелопы Крус (которая невероятно хорошо, искренне и правдиво сыграла эту роль), заболевшая раком Магда. Конечно, ее образ нельзя воспринимать как образ среднестатистической женщины, безусловно, она исключительный человек. Ее исключительность заключается хотя бы в том, что во всей этой мужской компании она оказывается самым сильным человеком.
При этой духовной силе она по сути своей до самого конца остается настоящей женщиной. Это выражается как во внешнем облике героини, так и в ее внутренней сущности. Начиная с прически, ради которой ей приходится перенести визит в парикмахерскую, ее желании замаскировать изменения внешнего вида и достойное принятие себя, несмотря на существенные для ее душевного самопонимания потери.
И, конечно же, самое яркое проявление женственности — это материнство. Недаром фильм называется «Ма ма», и расколотость названия, с одной стороны, напоминает лепет маленького ребенка, познающего это слово, а с другой, ее одновременное присутствие и отсутствие в будущей жизни детей.
Как бы то ни было, она, будучи в своем естестве матерью, до самого последнего мгновения не могла быть носителем внутрипоражающей смерти, поэтому в ней и зародилась новая жизнь. Ведь именно она и привносила жизнь в мир встречающихся ей персонажей, и ей необходимо было чувствовать жизнь и внутри себя.
Стоит отметить, что окружающие мужчины ее в поддержании этой женственности поддерживают, что гинеколог, настаивающий на посещении салона, что они с героем Луиса Тосара, заботящиеся о ее детях. Они с почти нескрываемым восторгом следят за ее стоическим «безумием», пораженные внутренней силе этой женщины.
Что касается технической стороны фильма, то в нем используется очень мощный прием параллельного монтажа сцены, несущей огромное психологическое воздействие, определяющей ход дальнейшего действия и второй, несколько притушеванной, но тем не менее цепляющей сцены. Такой метод изображения в чем-то повторяет работу сознания, которое в напряженный момент пытается ухватиться за что-то чуть менее существенное. Очень здорово сделано.
Одним словом, это очень интересный фильм об очень сильной и настоящей женщине.
Я достаточно давно знакома с творчеством Хулио Медема, он режиссер из разряда «не для всех», собственно так же, как и мэтр испанского авторского кино Педро Альмодовар. Я не зря их сравниваю, если бы не знала кто режиссер Ма Ма, то сразу бы подумала на Альмодовара, слишком их почерк схож, ну и муза общая, куда ж без нее — превосходная Пенелопа.
Очень красивый фильм, просто какой-то рай для глаз. Одна из моих любимых актрис Пенелопа Крус, хоть и в очень привычной для себя роли (сразу пришли в голову кадры из Разомкнутых объятий), но все равно в который раз я поражаюсь ее обаянию, умению влюбить в себя зрителя любого возраста. Она как вино с годами только краше, чего к примеру, я не могу сказать про большую часть увядающего Голливуда.
Фильм однозначно для женщин, он про женщин. Необычайно тонкий, чувственный, наполненный жизнью и радостью, даже не смотря на трагические события сопровождающий сюжетную линию. Возможно, есть спорные моменты, но никто не может сказать, что он бы чувствовал(а), зная смертельный диагноз. Может это было единственным, о чем она будет сожалеть, правда дальнейшее развития событий показывает, что она ничуть не сожалела. Поэтому поведение Магды меня абсолютно не удивило, она же женщина, она хотела почувствовать себя полноценной, нормальной, такой же как все, пусть вот таким вот нестандартным путем. Да, чуток переборщили с мужчинами, все-таки для такого дела и один мог подойти (нисколечко не злорадствую), видимо троих выбрали для эффектности и контраста, мол бросилась несчастная напоследок во все тяжкие. Не ожидала увидеть по центру Джона Кортахарену, ну не зря его позвали, он, как и положено модели был невозмутим и великолепен в кадре. Но, не Джон главное украшение на этом праздничном торте, вишенка заслуженно досталось умопомрачительному Асьеру Эчеандиа (Хулиан) и почему я раньше ничего о нем не слышала?! Кажется, теперь у меня есть плюс один любимый испанский актер. Его голос, взгляд, улыбка… Я покорена, невозможная харизма у человека, с удовольствием проштудирую его фильмографию.
Кстати, я не согласна, что фильм нарочито пропагандируют гомосексуализм и европейские ценности. Я не увидела откровенной пропаганды (скрытую додумывать совершенно не хотелось), а как известно каждый видит, то что желает увидеть.
Совершенно очевидно, что для обычного зрителя главным действенным фактором того, что ленту «Ма Ма» можно и посмотреть является наличие в актёрском составе суперзвезды и голливудского и европейского кинематографа Пенелопе Круз («е» на окончании имени этой прекрасной женщины вовсе не опечатка, так действительно правильно произносится её имя). Но для настоящих ценителей европейского, а конкретно испанского кино таким фактором вполне могло стать имя режиссёра и сценариста картины — Хулио Медема. Его карьера стартовала ещё в 1992-ом году с ленты «Коровы», но настоящее признание ему принесли такие картины, как провокационная эротическая драма «Люсия и секс» (2001) и «Беспокойная Анна» (2007), снятая после гибели родной сестры Медема. В целом же, можно признать, что Медем на ряду с Педро Альмодоваром олицетворяет нынешний испанский кинематограф, выходящий за пределы родной страны.
А вот зрителю, которому имя Хулио Медема ничего не говорить, можно сказать о том, что он весьма любит в своих картинах демонстрировать пикантные сцены. Нет, он не порнорежиссёр, и даже не Тинто Брасс, но обнажёнка — один из неотъемлемых элементов индивидуального почерка режиссёра. Но не надо сразу же хвататься и начинать смотреть фильм «Ма Ма» тем, кто подумал, что красавица Пенелопе Круз предстанет здесь в чём мать родила. Актриса будет в «Ма Ма» раздетой, но вряд ли это можно назвать хоть сколько-нибудь возбуждающим зрелищем, так как это не обыденная низкокачественная эротика, здесь свою наготу Пенелопе положила на алтарь искусства: её героиня — учительница — воспитывает сына-футболиста после ухода мужа, но здоровье её беспокоит и она обращается к врачу, который констатирует, что женщина больна раком… И обнажаться Круз будет в больничной палате и, знаете ли, только полного извращенца может это больше восхитить, нежели проникнуться сочувствием и тоской к главной героине.
Сама Пенелопе Круз утверждала, что роль в «Ма Ма» — это одна из самых трудных, но зато и одна из самых любимых её работ в кино. Не даром же она получила номинацию на национальную премию «Гойя» (испанский аналог «Оскара» и советую многим любителям кино обратить внимание на эту премию, там часто проходят занимательные киноленты). В глазах героини Круз можно прочувствовать и боль, и горечь, и тоску, и непреодолимое желание жить. Но между тем она не собирается сдаваться на пользу врага, то бишь рокового заболевания, она предпочитает бороться и жить, даже если эта борьба не увенчается успехом. Но пока ты смотришь за Магдой (так зовут персонаж Круз), то прекрасно осознаёшь, что она — победительница, она лишь изредка позволяла себе выплеснуть эмоции, дать волю слезам, но всё остальное время она жила, жила так, чтобы все запомнили, что она была сильной женщиной, несмотря на её внешнюю хрупкость. Круз настолько глубоко проникает своей игрой, что Магду хочется взять за руку и прижать к себе, да посильнее, и расплакаться, но самое удивительное, что успокаивать тебя будет именно Магда, а не наоборот.
Заслужил того, чтобы и о нём немного поговорить актёр Луис Тосар. Его я хорошо запомнил по остросюжетному боевику «Камера 911» (этакая испанская аналогия на «Воздушную тюрьму» с Николасом Кэйджем). Там он предстал в образе отморозка-преступника, лидера заключённых, которому убить человека, что плюнуть и растереть. Но в «Ма Ма» Тосар предстал в совсем другой ипостаси: трогательный и заботливый скаут футбольного клуба «Реал», который с распростёртыми объятиями принял Магду и её сыны, хоть и сам пережил недавно большую трагедию. Он всезнаково помогал Магде и понимал её, такие высокие отношения действительно заслуживают того, чтобы перед ними снять шляпу, а герою Тосара крепко пожать руку. И никуда не могу уйти от воспоминаний и эмоций, полученных от исполнения персонажа лечащего врача Магды актёром Асьером Эчеандиа. Наверное, его герой был даже немного влюблён в Магду, но больше всего он хотел её спасти и удочерить девочку из Сибири. А сцену возле кровати Магды, где врач пел тихую и грустную песню вообще позабыть сложно, настолько она проникновенная и трогательная…
Если Вы относите себя к поклонникам блокбастеров a la производство студии «Марвел», то, конечно же, лента «Ма Ма» не для Вас. Однако же, если Вам интересен европейский кинематограф, в том числе и испанский, то обязательно посмотрите эту драму Хулио Медема и тогда Вы, возможно, узнаете, что в Испании есть не только Педро Альмодовар, но и другие и пришло время познакомиться с этой гранью кинематографа.
7 из 10
P.S.: Интересно, почему такое название своего фильма выбрал Медем, может быть это сокращение от «Марии Магдалены», а может означает «Мама Магда», а может это анаграмма к простому, но волшебному слову «мама»?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ма Ма 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Двое мужчин, одна женщина и один десятилетний ребенок переживают потери и триумфы, спорят о футболе, борются со смертью и до смерти любят друг друга. Магда - талантливая учительница и любящая мама, собирает все силы, чтобы победить болезнь и вернуть себе право жить и быть счастливой.
Ма Ма / Ma ma 2015, Испания, драма