Галерея
Интересные факты 1
Актеры 19
Съемочная группа 15
Рекомендуем 18
Похожие 22
Отзывы к
фильму
11
Неплохой и интригующий испанский детектив, где можно проследить отличительные черты от Голливудских работ, а супружеский дуэт Хавьера Бардема и Пенелопы Крус радует на экране. Сюжет, исходя из названия, будет затрагивать флэшбэки, но постановка в настоящем времени будто расслабляет зрителя перед драматизмом.
Вся семья и родственники собираются на свадьбе, атмосфера передаёт дух горячих, испанских локаций с нотками итальянкой архитектуры и любовной линии. Не зря страсть строится на культуре и любви как сильной эмоциональной составляющей, где нет места американскому вульгарному акценту. Тут любовь — нечто больше, не хуже, но определённо отличительна. Вспомните, к примеру, «Малену» Джузеппа Торнаторе или «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино. Яркие эпизоды под лучами испанского солнца, смех и радость. Свадьба — событие радостное, друзья скрашивают мероприятие, специфическая съёмка выдаёт и накал страстей, и веселье от просмотра. Необычные охваты камеры, обороты на 180 градусов и длинные эпизоды показывают, что это иное кино, с другой начинкой, не смотря на схожий со многими детективами сюжетный конфликт.
А он наступает постепенно, набирая обороты, смешивая торжество мероприятия и юмор с трагическими событиями. Вот этот переломной момент, когда большая часть персонажей ещё на светлой стороне, а главной героини нужно донести ужасающую правду, тогда сдвиг настроения и ошеломления великолепно передаётся зрителю. Самая лучшая часть картины — осознание и принятие драмы, выход из зоны комфорта.
Завязка и детектив отлично передают и эмоции героев, и создают интригу от происшествия. Фильм выдаёт отличные актёрские работы: Хавьер Бардем великолепен, панические выпады и переживания отыгрываются на ура, а Пенелопа Крус уничтожает взглядом, добивая драмой и без того большую трагедию. Сюжет разбавляет и смакует прошлое героев, так как конфликтный поворот может быть связан только с минувшими летами. Вот тут зритель и узнаёт о действующих лицах интересные подробности, которые в настоящем времени лучше бы скрывать. Решение серьёзной и сложной проблемы раскрывает внутреннюю линию повествования, демонстрирует личностные конфликты и даёт зрителю «скелеты из шкафа».
Некоторые логические моменты опускаются, не смотря на то, что зритель не знает всех карт. Убивается интрига и ажиотаж, так как картина нарушает свои же правила, связанные с драматическим поворотом. Большую часть фильма, пока идёт расследование, мы узнаём ошеломляющие детали, также смакуем реакцию на тайны и раскрытые карты, где завязка «после стольких лет» дарит эмоции и переживания. За весь просмотр сюжет набрал сильные обороты, кажется, что ему уже не остановиться, всё новые и новые подробности всплывают наружу — действительно, лабиринты прошлого.
Но, к сожалению, и это только моё мнение, интерес к произведению под финал пропадает, на удивление развязка запутанного расследования не оправдывает ожидания. То есть, да — было непредвиденно, но это так показали, так раскрыли козыря, что не было эффекта «ВАУ». Хотелось ещё больше хитросплетений, а вышло как-то легко для закрученного тайными нитями сюжета.
Картина хорошая, небольшая экспозиция и главная интрига великолепны, секреты постепенно выходят на свет, актёры шикарны в образах, но развязка словно для галочки, для завершения истории. Будто режиссёр Асгар Фархади ставил целью показать неожиданность и шокирующие факты, а завершение детективной составляющей вытянул под финальную главу.
Интерес к фильму «Лабиринты прошлого» (2018) Асгара Фархади был обеспечен актерской парой, исполняющей главные роли. Пенелопа Крус и Хавьер Бардем — не только лучше испанские актеры сегодня, но еще и супруги. А за этим всегда интересно наблюдать на экране. Тем более, что трейлер обещал какие-то скелеты в шкафу и срывы покровов, что тоже в некотором смысле проецировалось на образцовую семью.
Испанский опыт живой легенды иранского кино нельзя назвать неудачным: блестящие актеры (помимо уже названных это Инма Куэста, Эдуардо Фернандес, Барбара Ленни и другие), прекрасный саундтрек и испанский колорит, который проявляется особенно ярко в первой «безоблачной» части картины. Все это на фоне внутрисемейных отношений: любовь, обиды, нехватка внимания, старые счеты, новые отношения. Разобраться в этом сложно — не зрителю, который как раз все постепенно понимает, а героям, которые живут с этим грузом многие годы.
И все-таки обещанный всем этим драматизм не оправдался. Вернее, драма есть, но в ней самой недостает глубины. Испанский темперамент принято считать взрывным и очень ярким, однако его можно назвать скорее скрытным во всем, что касается чувств. Иными словами, страсти, действительно, могут прорвать плотину, но не каждый испанец готов выражать их открыто. Поэтому довольно поверхностные конфликты фильма «Лабиринты прошлого» (в оригинале, кстати, «Все это знают») смотрятся неубедительно. И усиливает это ощущение мыльной оперы сама развязка истории, поскольку детектив не случился.
Возможно, появись картина в иное время, она бы произвела совсем другое впечатление, но соседство в выходе с «Болью и славой» Педро Альмадовара (между мировыми премьерами прошел почти год, но в российский прокат фильмы вышли с разницей в четыре месяца) сыграло свою роль. И это несмотря на то, что «Лабиринты» были первыми. Тем не менее сравнение, которое напрашивается именно благодаря участию Пенелопы Крус в этих двух картинах, безусловно не в пользу Асгара Фархади.
Все сказанное не отменяет, однако, того, что режиссеру удалось создать целую палитру образов, характеры в противовес конфликтам получились глубокими и сложными, даже те, которые играют явно второстепенную роль в этой истории. Эта часть фильма настолько удалась, что хочется о каждом из них говорить отдельно. И Антонио (Рамон Бареа), и Ана (Инма Куэста), и Фернандо (Эдуардо Фернандес), и Мариана (Эльвира Мингес) — это настоящий характер, которые актеры могут обрисовывать штрихами, редкими репликами.
Широкими мазками написаны лишь образы Лауры (Пенелопа Крус) и Пако (Хавьер Бардем). Особенно проникновенным получился Пако в своей деревенской простоте, мужественной брутальности и общей естетственности. И именно его судьба оставляет ощущение непоправимых изменений, глубокого одиночества, которое не скроешь за разудалыми танцами вечной роли души любой компании — и в болезни и в здравии, как говорится.
Безошибочно метким стал Фархади еще в одном наблюдении, высказанном непрямо: материнское сердце знает все наперед, даже если совсем не хочет этого. И чем неожиданней тот сюжетный путь, через который эта мысль доносится, тем выразительнее она звучит.
Очень хорошо понимаю профессиональных кинокритиков, сравнивающих «Лабиринты» с классическим латиноамериканским мылом. Очень хорошо понимаю, но ещё больше жалею: они смотрят «под капот», обсуждают, как это всё устроено и справедливо замечают, что это образцовая «сантаизаура». А вот как оно едет, шуршит и рассекает им — похоже — совсем не важно. А мне — как потребителю — важно именно впечатление, а не высоколобое — пусть и вполне справедливое — объяснение, каким низким способом оно достигнуто. И для меня «Лабиринты» — всё тот же безмерно уважаемый мной Фархади, пусть и не самого высокого — как «Развод» — полёта. Тот же Фархади, у которого — в каком бы жанре и на каком бы языке он не снимал — фильм всё равно выходит про семью, о проблемах которой он рассказывает так, что ты физически ощущаешь их как свои. И пусть на этот раз «Лабиринты» — условный детектив о похищении ребёнка, главное в нём — не хитросплетения расследования и не «шокирующая» развязка, а вот то самое ощущение дыры в груди, когда ты не можешь ни есть, ни пить, ни спать, ни даже связно соображать, если у тебя украли ребёнка и ты не знаешь что делать, где он и что с ним. И, кстати, никто не обещал, что это будет детектив: фильм в оригинале называется «Все знают», а потенциальный скелет из шкафа с самого начала выставлен на всеобщее обозрение. Наверно, отчасти это действительно решено в стиле латиноамериканского сериала, но вот не чувствую я в этом никакой пошлости. Может потому, что Фархади — мастер?
7 из 10
Давно не писал рецензий, но не могу пройти мимо сейчас, не заступившись за новый фильм Асгара Фархади. Прежде всего — перед русскоязычным зрителем, поскольку в более глобальных масштабах «Все знают» (оригинальное название) в защите не нуждается. Судите сами: последним фильмом открытия 71-го Каннского международного кинофестиваля не на английском и не на французском языках был также представитель Испании ни много ни мало 15 лет назад; пусть картина и не взяла каких-то призов, но была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» в уже упомянутых Каннах, а также в 8 категориях на испанскую кинематографическую премию Гойя; средняя оценка на IMDb по состоянию на ноябрь 2019 года — 7/10, что соответствует положительному статусу, схожая ситуация на Rotten tomatoes и Metacritic. А что же наши доморощенные профессиональные критики? После ознакомления с некоторыми приведенными здесь выдержками из красных рецензий, возникает только один вопрос: они сами поняли, что написали?
Отбросив витиеватые бессмысленные обороты (особенно постаралась парочка с Кино ТВ), так или иначе приходишь к выводу, что претензии этих недовольных «ценителей прекрасного», имена которых ничего не говорят сегодня и вряд ли скажут о чем-то в будущем, сводятся, по сути, к следующему: слишком предсказуемый триллер и не слишком современное испанское кино, отсылающее к пресловутым мыльным операм.
Вместе с тем, изначально подходя к «Лабиринтам прошлого», как к триллеру, или расценивая его впоследствии, как триллер, ребята с красными рецензиями явно ошиблись дверью. Иранец Асгар Фархади, известный широкой общественности по оскароносной картине «Развод Надера и Симин» — это не Дэвид Финчер, и снимает он прежде всего авторское разговорное и игровое кино, социальные и семейные драмы. Национальность и первые работы Фархади не должны смущать — режиссер трудится по лекалам европейской школы, поэтому его так высоко ценит именно европейская фестивальная публика. В этой связи «Лабиринты» в полной мере следуют судьбе, например, «Лучшего предложения», к которому в свое время были примерно те же претензии (предсказуемо и однообразно). Отвечая на глупые вопросы, Джузеппе Торнаторе тогда подробно объяснял, что это «ложный триллер», где под маской остросюжетного кино скрывается драма о любви с акцентом на личность главного героя. Загадки и неожиданные повороты сюжета в данном случае — это не цель, а только средство. Вишенка на торте, а не сам торт. Вот и Фархади сделал типичную для себя качественную семейную драму, куда внедрил элементы из других жанров (в частности — из детектива), но никак не триллер.
Что же касается второй претензии, то здесь все гораздо тоньше, и ответ на поставленный вопрос решается наличием или отсутствием определенного вкуса. Мировой кинематограф знает немало примеров, когда пришлые со стороны люди, тоже поначалу подвергались критике, а потом, через годы и десятилетия, оказывалось, что они сделали канонические вещи в том или ином жанре либо в той или иной стране. Серджио Леоне со своими спагетти-вестернами не даст соврать. Так что время, как всегда, покажет. А пока, ступив на испанскую землю, Асгар Фархади очень органично вписал свой сюжет в быт и культуру этой «горячей» страны, нашел подходящее место действия и расставил нужные акценты, сделал живыми своих героев, за которыми действительно интересно наблюдать. Как известно, хороший сценарий — это половина успеха фильма. В «Лабиринтах» он вдумчив, логичен и что самое главное для заявленного жанра — реалистичен. Мотивация героев соответствует событиям, висящие на стенах заряженные ружья стреляют в нужный момент. Поначалу показавшийся лишним эпизод, а вернее диалог и произнесенная в ходе него информация, впоследствии станет для зрителя ключом к поиску виновников происходящего. Возможно, семечки для Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро, а для семейной драмы — в самый раз. Да, здесь присутствует внебрачный ребенок, впопыхах оборванные любовные связи, давние неразрешенные обиды и прочие скелеты в шкафах, но если считать это признаками мыльной оперы для домохозяек, то наша жизнь — сплошная мыльная опера. Для сравнения во многих голливудских экшенах пафоса, банальности и прописных истин куда больше, чем в этой истории.
Завершая свою защитную речь, отмечу также очевидные плюсы «Лабиринтов», как игрового фильма. В первую очередь, это конечно, актеры. Супружеская чета Хавьер Бардем — Пенелопа Крус, Рикардо Дарин, Барбара Ленни, Эдуард Фернандес и другие звезды испанского кино редко собираются в таком составе и явно не для того, чтобы фальшивить. Пусть без особого блеска, но каждый подтверждает свой класс, и в целом их актерский ансамбль смотрится очень органично. Не стали случайными номинации на Гойю за лучшую режиссуру, сценарий, монтаж и песню. Но если подтверждение высокого уровня Асгара Фархади и его команды можно проверить, только посмотрев новую работу и сравнив ее с предыдущими, то замечательную акустическую тему «Una de esas noches sin final» можно найти отдельно на YouTube в любое время и оценить настроение и атмосферу «Todos lo saben» уже сейчас.
7,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лабиринты прошлого 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Испания, свадьба, друзья. Всего один день и неожиданное происшествие полностью меняет жизнь Лауры и Пако, некогда любивших друг друга. Им придется столкнуться лицом к лицу со своим прошлым, чтобы предотвратить непоправимое.
Лабиринты прошлого / Todos lo saben 2018, Испания