Галерея
Интересные факты 4
Актеры 20
Съемочная группа 18
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Этот фильм, наверное, настоящий актерский триумф Гаэля Гарсии Берналя. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради него! Проходя через множество перевоплощений, он играет одну роль убедительней другой, даже самые маленькие амплуа просто блестяще ему удаются. Невозможно не упомянуть о его женском образе — это что-то невероятное. Так, наверное, еще никто и никогда не пытался играть женщину (я имею в виду мужчин, разумеется).
Что уж говорить о закрученном сюжете, необыкновенно ярком стиле, режиссуре и игре других актеров! Фильм базируется на разных сюжетных уровнях, переход между которыми ловко осуществляется режиссером. История наполнена неожиданными поворотами, иллюзиями и неоднозначностью. В результате характеры героев полностью понять можно лишь в самом конце фильма.
Конечно, в основу картины положен весьма неоднозначный сценарий, моральное содержание которого далеко не всех приведет в восторг. Тем не менее, фильм хорош именно как художественное произведение.
«Дурное воспитание», возможно, наименее типичный фильм Педро Альмодовара: в нем нет ни характерной для испанца склонности обращать драму в фарс, ни китчевой карнавальности, ни одного — что особенно странно — женского персонажа. Кажется, авторство выдает только яркая глянцевая картинка с точнейше выстроенными кадрами да то, что все персонажи гомо- и транссексуальны. По форме это серьезный (или, по крайней мере, старательно прикидывающийся таковым) детектив-нуар с многослойной интригой, которая скрыта частью в таинственном прошлом героев, а частью в пространстве художественного вымысла, поскольку прошлое это зритель узнает из неопубликованного рассказа и из фильма, который снимают по его мотивам.
До определенного момента очень сложно понять, как соотносятся эти «слои», потому что герои на разных уровнях меняют не только имена и пол, но и лица, а хронология скручивается причудливыми узлами, следуя тому, как режиссер Энрике Годед узнает все новые факты о таинственном исчезновении своего школьного друга Игнасио и постепенно вписывает их в сюжет будущего фильма. Желание разделить реальность, рассказ и сценарий — каждый со своим финалом — вообще представляет интригу намного более увлекательную, чем сам детектив, потому что священниками, которые совращают мальчиков из церковно-приходской школы, вряд ли кого-то удивишь, тем паче в богоспасенной католической Испании. Другое дело — соотношение реальности и вымысла, завораживающий пластический процесс, когда автор произведения переосмысливает происходящее и конструирует свою версию действительности, которая для кого-то может стать более реальной. Альмодовар убедительно творит вещественные, осязаемые миры — и своего фильма, и фильма внутри фильма — так, что команда Годеда: «Стоп! Снято!» — звучит, как заклинание, разрушающее чары, и рутинный разбор декораций выглядит едва ли не концом света, разрушением ткани пространства.
Все зависит от точки зрения. Мысль не самая свежая, но, при умелой реализации, всегда интересная. Если бы я в этой рецензии стала рассказывать историю болезненных отношений Энрике, Игнасио и падре Маноло, появился бы еще один уровень истории, и в нем убийцей, весьма вероятно, оказался бы режиссер, странно пренебрегающий своей первой любовью и не узнающий его ни в «реальности», ни в рассказе. «Дурное воспитание» отчасти автобиографично, и, как, наверное, все автобиографии, немного отдает самолюбованием. Годед, в котором часто видят сходство с молодым Альмодоваром, практически устранён из темной истории, в которой он был одним из главных действующих лиц. Ведь на судьбу злосчастного Игнасио, которого с детства все использовали, он оказал влияние не меньшее, а то и большее, чем откровенно неприятный падре, заявленный первоисточником дурного воспитания. Статичность и эмоциональная ограниченность Феле Мартинеса, исполнившего роль Энрике Годеда, в этом смысле даже идет сюжету на пользу, не позволяя назвать его самым симпатичным из героев. Он становится скорее архетипичным режиссёром, который в любом событии — и в странном самоубийстве женщины, бросившейся в бассейн с крокодилами, и в загадочной смерти своего друга — видит только подходящую или неподходящую историю для сценария, более или менее удачный образ.
Другая сторона медали — Анхель, герой Гаэля Гарсии Берналя — сферический актер, для которого притворство становится единственной реальностью. У него бесконечное множество имен, лиц, характеров, и существовать он способен только в придуманных обстоятельствах. Если роль заботливого младшего брата категорически не удалась, можно стать эдакой гомосекуальной Лолитой, бездумно разгуливая в микрошортиках перед священником-педофилом. Потом примерить образ нуарной femme fatale, загадочной и томной, а в финале притвориться жертвой обстоятельств и мифического дурного воспитания (как будто Альмодовар когда-то мыслил категориями «хорошего» и «плохого»!). У него нет не то что принципов, но даже более простых человеческих привязанностей: смерть брата он, кажется, осознает только в тот момент, когда играет ее перед камерой.
Хотя фильм завершается словом pasion, описывает оно вовсе не жизнь героев, а их привязанность к кино. В «Дурном воспитании» страсти не столько кипят, сколько сублимируются — естестественно, в творчество, которое требует все новых жертв и все новых историй. Энрике не спешил раскрывать известную ему истину, чтобы «посмотреть, что будет дальше», Анхель (Хуан-Игнасио-Сара), потерял всякую ориентацию, в том числе и сексуальную, и уже сам забыл, кто он такой. Альмодовара интересуют не столько конкретные герои, сколько более общие образы, стоящие за ними. Собирательный режиссер фактически насилует собирательного актера, оба страдают от недосказанности и намертво приклеившихся масок, но — что поделать — только так и получается (на)стоящее кино, только так вымышленный мир обретает рельефность и краски и становится новой реальностью. Предсмертной запиской, которая в конце концов попадает в руки Энрике, Альмодовар скромно сообщает героям и зрителям: «у меня получилось», завязывая все линии общим узлом и обрезая лишнее. Поиски новых тем и смволов — потом, а этот мир закрывается тяжелой металлической дверью. Стоп! Снято!
Ох, уж этот Педро Альмодовар! Он умеет заставить зрителя широко открыть глаза от удивления. Его фильмы наполнены страстью, красотой, чувствами и, непременно, вполне типичными персонажами: геями, транссексуалами, бисексуалами.
Мир режиссерской фантазии поражает своим вымыслом. Его истории становятся настоящими задушевными триллерами. Как воспринимать кино Альмодовара? Просто и легко.
«Дурное воспитание» я посмотрела дважды, с перерывом почти в одиннадцать лет. Первое впечатление было более сложным. Конечно, не осудить падре нельзя. Но так как практически все герои Альмодовара помешаны на однополой любви, на извращенной любви (если хотите), то для художественного мира гения — это норма.
Знаменитые Даниэль Хименес Качо и Льюис Омар прекрасно показали одержимость, страстную и неуправляемую любовь к мужскому полу, а, вернее, к мальчикам. Странно, уже не понимаешь, где хорошо, а где плохо, начинаешь принимать условия той игры, которые диктует Альмодовар вместе со своими героями. Никого не осуждаешь, просто смотришь, что будет дальше. Хотя нет, не так и просто. Интерес усиливается по мере развития сюжета. Хочется знать все. Режиссер как всегда растянет интригу до самого финала и удивит неожиданной развязкой.
Гаэль Гарсиа Берналь — настоящее сокровище этого фильма. Он блестяще справляется с разными образами и привносит в них таинственность, особое очарование. Один из лучших кинопроектов с его участием.
Феле Мартинес сыграл тонко, изящно и благородно, показал другую сторону любви. Детское чувство не забывается, оно хранит преданность.
Хавьер Камара вообще фирменный знак Альмодовара. Мы можем встретить этого актера во многих фильмах маэстро. Каждый его образ заставляет улыбнуться.
Замечательная кинокартина Альмодовара, которая уже вписана в историю кино золотыми буквами. Приятного просмотра. Будет страстно и очень неожиданно!
10 из 10
Я люблю Альмодовара. Не ко всем его фильмам я отношусь однозначно, но не думаю, что это вообще возможно. Слишком много в них провокационности, чтобы относиться к ним однозначно. Но я определенно поклонница его стиля. Он умело переплетает китчевые элементы и детали с общей реалистичностью и натуралистичностью всего происходящего на экране. «Дурное воспитание» пример драматичного фильма в стиле Педро Альмодовара.
Принято считать, что один из главных героев, кинодел Энрике Годед, является прототипом самого режиссера. Насколько это правдиво судить не могу, но это определенно делает сам фильм более интересным и вкладывает в него уже нечто иной смысл. Зная это, мы уже воспринимаем киноленту как некое откровение.
Фильм нам показывает, как велико значение прошлого для нашего теперешнего. Оно никогда не сможет попросту исчезнуть не оставив свой отпечаток. Так в жизнь Энрике врываются его уже забытые воспоминания о первой любви в лице паренька представившего той самой любовью — Игнасио. И приходит «Игнасио» не один. У него в руках рассказ «Визит». Именно этот рассказ служит связуешь между всеми действиями в фильме. Как всегда тут все не так просто. Это касается и сюжета и героев.
В «Дурном воспитании» нет позитивных или негативных персонажей. Вроде как мы имеем полное право осуждать поступки г-на Беренгера (в прошлом Падре Маноло) и Анхеля (в прошлом Хуана), но все же нам ясны мотивы их поступков. И к ним просыпается маленькое, но все сочувствие. Самого Игнасио очень трудно назвать положительным героем. Хотя его жалко более, чем любого другого персонажа. Наиболее правильным нам показан Энрике. Но в глубине души ты понимаешь, что и он отыграл свою роль в том, чтобы вся эта истории закончилась именно так, как закончилось, хоть напрямую нам об этом и не говорят. Главное достоинство всех этих персонажей и есть в том, что никто из них не является «черным» или «белым». Каждый разный, яркий, запоминающийся и неоднозначный. Под стать сюжету.
« — Тем более нет свидетелей.
— А как же Бог?
— Бог? Бог на нашей стороне.»
Отыграны герои хорошо. Гаэль Гарсия Берналь со своей фирменной мимикой и подачей хорошо подошел под роль. Тоже скажу и про Льюиса Омара — практически идеальное попадание в персонажа. Феле Мартинез меня еще ни в одной ленте не разочаровывал. Не скажу, что тут он был выдающимся, но он был на уровне с остальными, тут и говорить нечего. Что приятно удивило, так это игра юных актеров. Дети так часто раздражительно переигрываю в кино, что к этому уже начинаешь привыкать. Тут же оба мальчика ничем не уступали своим старшим коллегам.
Не стоит отрицать, что «Дурное воспитание» это квир-фильм. И он нацелен на определенную аудиторию, так что советовать его всем или вносить в «обязательно_для_просмотра» не вижу смысла. Но все же считаю, что фильм вызывающий честные эмоции автоматически становится стоящим. И такие фильмы надо смотреть.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дурное воспитание 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Энрике, преуспевающий 27-летний режиссёр, находится в поиске нового сюжета для своих картин. Однажды, пока он работает в своём офисе, к нему заходит молодой человек, который представляется его другом детства Игнасио. «Игнасио» говорит Энрике, что остро нуждается в работе, а также передаёт ему написанный им рассказ об их детских годах и просит называть его не Игнасио, а Анхель. Энрике принимается за работу над фильмом, а также совершает поездку в Галисию, на родину Игнасио, и от его матери узнаёт, что Игнасио уже как 4 года нет в живых...
Дурное воспитание / La mala educación 2004, Испания, драма, криминал