Галерея
Интересные факты 7
Актеры 17
Съемочная группа 12
Рекомендуем 12
Похожие 3
Отзывы к
фильму
20
В августе 1992 года противостояние между Грузией и Абхазией превратилось в серию вооруженных столкновений, что связано с вводом на территорию Абхазии сил Национальной гвардии Грузии. Данное военное противостояние продолжалось больше года с переменным успехом для каждой из сторон. Столкновение также поддержали многочисленные добровольцы из Северного Кавказа: они принимали участие в боевых действиях наравне со сторонами конфликта. В октябре 1993 года Миссия ООН установила, что ответственность за нарушения прав человека в отношении гражданского населения несли и грузинские войска, и абхазские силы, и гражданские лица, сотрудничавшие с ними. 14 мая обе стороны в рамках Женевских переговоров по урегулированию конфликта подписали «Соглашение о прекращению огня и разъединении сил».
В 2013 году совместное сотрудничество эстонского и грузинского кинематографа выпустило на суд общественности, по сути, авторский проект Зазы Урушадзе «Мандарины, посвященный этому конфликту. Картина получила номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» в таких престижных кинопремиях, как «Оскар» и «Золотой Глобус».
А теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
Фильм выпущен через пять лет после событий в Цхинвале, которые стали отголоском тех самых военных конфликтов 1992 года, и определённо направлен на то, чтобы примирить враждующие стороны, показав правду отдельных людей, которые вынуждены проливать кровь на полях сражения. Заза Урушадзе выступил и продюсером, и режиссером, и сценаристом проекта, поэтому его справедливо можно считать полностью авторским. Несмотря на то, что фильм снят грузином, абхазы не показаны с какой-то уничижительной, варварской стороны, за это автору нужно отдать должное.
Сюжет повествует о двух эстонцах, проживающих на территории древнего эстонского поселения на землях современной Абхазии. Главный герой — плотник, который делает ящики, чтобы его друг, выращивающий мандарины, мог в них поставлять фрукты на рынок. В начале конфликта в поселении их осталось двое (плюс доктор, который собирается возвращаться на родину). Волею судеб, под крышей главного героя, рассуждающего на тему бессмысленности войн и кровопролития, оказываются два тяжело раненых солдата: молодой грузин и чеченский наемник, воюющий на стороне Абхазии.
Фильм камерный и практически полностью диалоговый, он вполне бы мог быть пьесой или постановкой по своему строению. Он снят приятно и качественно. Сюжет сложно назвать каким-то невероятно новаторским (зритель с самого начала сможет предсказать, чем закончится картина), но главное достояние фильма — это плотные, заставляющие задуматься диалоги с множеством подтекстов, мощных метафор, философских тем и житейских измышлений. Этого у фильма не отнять. Также зрителю нужно быть готовым к солдатскому мату, которого в фильме немного, но без него сложно было обойтись.
Безусловно, фильм будет тяжело даваться сторонам конфликта, ведь он, словно строгая воспитательница, тыкает подравшихся детей в бессмысленность насилия и просит помириться. Не всегда получается спокойно принять такое примирение.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
Совершенно неожиданно было видеть в фильме постаревшего Ламбита Ульфсака, который сыграл главную роль. Старый добрый Тиль Уленшпиегель из «Легенды о Тиле», харизматичный Жак Паганель из «В поисках капитана Гранта» и Робертсон из «Мэри Поппинс, до свидания» — большинство его культовых ролей пришлось еще на кинематограф СССР. И вот он, обросший седой бородой, играет уставшего деда с грустными умными глазами. Ульфсак — хорош! Весь фильм он спокоен и расчётлив даже в тяжелых опасных ситуациях, но в этот же момент в глазах столько отеческой боли за незнакомых ему людей, что зритель ненароком сопереживает его герою.
Вообще весь актерский состав в фильме играет на высоте, будь то Георгий Накашидзе, сыгравший чеченца Ахмеда или Миша Месхи, воплотивший на экране роль грузина Ники. Между ними весь фильм висит такое напряжение, что зритель его практически физически чувствует, сидя у экрана.
3. РУССКИЕ В КОНФЛИКТЕ
А вот и ложка дегтя для русского зрителя. Русские в фильмы показаны бездумными, бездушными и недальновидными антагонистами. Они появляются под конец фильма и, в отличии от абхазов, эстонцев и грузин, показаны только с отрицательной стороны. Безусловно, фильму нужны были такие персонажи, но плохо даже не то, что их сделали русскими, а то, что их всех поголовно сделали отрицательными персонажами. Что мешало показать их такими же, как абхазов и грузин? Тогда бы фильм был про обычных людей не хороших и не плохих.
«Мандарины» — сильный военный фильм, про людей, про ценности жизни, про значимость мира. Он не безукоризненный, но очень хорошо скроенный и достаточно умный. За короткий хронометраж чуть меньше полутора часа фильм успевает показать мощные актерские работы, сильную историю и тяжелую драму героев.
ИТОГ: фильм, который лучше вдумчиво посмотреть в одиночестве или в тесном кругу семьи или друзей (лучше после изучения информации о войне 1992 года).
7 из 10
«Это самое главное послание моего фильма — чтобы мы помнили, что самое главное — оставаться человеком» — Заза Урушадзе.
Я сказала, что это лучший фильм о войне скорее всего потому, что он не о войне. Даже название тут специально отвлеченное от военной тематики. Здесь нет никакого политического манифеста. Война — это обстоятельство, в которой люди теряют человечность. А по словам режиссёра Зазы Урушадзе его фильм в первую очередь — о человечности.
В первую очередь — все мы люди. Другого происхождения, другого государства, другой веры, но всегда — люди. Это удивительно, видеть, как такие закостенелые, упрямые герои начинают задумываться над вещами, которые всегда воспринимали как данность, и как они меняются!
А в российском прокате его не было…
9 из 10
Не мастер, поэтому пишу — когда задело!
Сам фильм правильный, красивый (хотя, применив любимый русскими режиссёрами фильтр, можно и из абрикосовой рощи «левиафана» сделать). И, поначалу относясь скептически к коллаборации грузинов и эстонцев, я начал проникаться происходящим. Уважительное отношение к врагу, передан, пусть и в ироничном ключе, менталитет двух (именно двух) народов. Даже эстонцы, хоть и потрясают своими диалогами, но очень гармонично смотрятся в горах, очень «по горски», что ли…
И начинаешь верить, что это — фильм-примирение, что это посыл к прощению и пониманию простых человеческих эмоций… НО НЕТ!
Блин, пятиминутная сцена переворачивает твой настрой от понимания и прощения до брезгливости и желания не смотреть это порно до конца! Как можно было так грубо спалиться в истинной цели производства данного «продукта»?!
Это мне напомнило проект нашей новой конституции — «кошечки», «берёзки», «детишки», «старики»… вроде всё так мило и наивно — и тут 10 секунд выступления Терешковой, и все всё поняли, догадывались, конечно, все раньше, но так грубо, грязно, сапогами в хату…
Вот и с этим фильмом всё так же — мудро, спокойно, хорошо… и тут — хрясь — лещом по харе!!!… и сразу всё ясно-понятно. И вишенкой на торте титры. Рад, что русский и чеченский актёры не стали марать своё имя.
1 из 10
Тема бессмысленности войны, уже не нова, ее поднимали множество раз, но она по прежнему остается актуальной, чтоб люди не забывали об ужасе и глупости войны. Данная картина показывает события 1992 года в Абхазии и будет близка людям из постсоветского пространства, так как данная тема для нас всегда остается очень важной. Война — глупа и жестока, где люди убивают не олицетворенных существ, но сидя за столом, за чашкой чая оказывается, что они ничем не отличаются. Также дышат, чувствуют, любят. Как раз в «Мандаринах» произошла комичная ситуация в печальной истории, когда за одним столом встретились два злейших врага Ахмед (Георгий Накашидзе) и Ника (Миша Месхи). Где-то рядом со столом человек по имени Маргус (Элмо Нюганен), который думает, что война дает время на выполнение дел. И во главе стола сидит седовласый старец Иво (Лембит Ульфсак). Все они находятся на расстоянии одного шага от любви и ненависти, войны и мира, жизни и смерти.
Как легко подается манипуляциям мозг человека. Еще вчера вы друзья и ходите друг к другу в гости, а сегодня приходите с автоматами. Почему так? Почему не все так мудры как Иво? Если бы люди имели хоть небольшую способность видеть ситуацию немного поодаль как главный герой, то в этом мире никогда бы не было воин. Но есть печальная реальность, где люди «плохо знают историю», имеют жажду наживы и в целом нетерпимы к другим. Откуда столько враждебности к нашему близкому? По мнению биосоциологов, ксенофобия является общественной проекцией инстинкта самосохранения определенной национально-экономической формации. Многие из нас дети страха, из красной страны. Стали ли мы умнее после событий 30 летней давности? Боюсь, что нет.
Этот фильм однозначно стоит вашего внимания, потому что создатели картины подготовили для вас прекрасный юмор, драму пробивающую до слез и еще множество различных эмоций.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мандарины 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1992 год, Абхазия. Древнее эстонское село, расположенное в живописном месте между горами и морем, опустело - эстонцы вернулись на свою историческую родину. Остались только хозяин товарного цеха Иво, его сосед, владелец мандариновой плантации Маргус и местный доктор Юхан, который уже готов покинуть селение. Маргус также собирается уехать в Эстонию, но лишь после того, как будет собран урожай мандаринов. Война доходит до села, происходит боевое столкновение между грузинами и абхазцами. После боя Иво и Маргус находят одного оставшегося в живых чеченского наёмника по имени Ахмед, который воюет на абхазской стороне. Иво забирает Ахмеда к себе домой, чтобы его вылечить. Ночью, хороня погибших, Маргус обнаруживает, что, несмотря на тяжелое ранение, в бою выжил и один грузин - молодой парень Ника. Его тоже относят в дом Иво. Так под одной крышей оказываются бойцы противоборствующих сторон...
Мандарины / Mandariinid 2013, Грузия, военный, драма