Галерея
Интересные факты 2
Актеры 9
Съемочная группа 7
Рекомендуем 15
Похожие 16
Отзывы к
фильму
10
Прежде всего, заметим, что девушка на афише фильма не есть Элли. Хороший прием, любопытный. Другой фактор, вызывающий интерес — настоящий иранский самобытный кинематограф, открывающий нам двери в иранский мир. Быт, отношения — все необычно. К примеру, женщины выглядят и скромными, и своенравными одновременно; мужчины вспыльчивы, но и ранимы. Есть возможность немного пообозревать общество через фильм.
Последующие фильмы Фархади тоже очень интересны. Они, однако, уже больше развернуты лицом к Западу, сделаны так, чтобы быть понятными иностранному зрителю. А «История Элли» еще специфически иранский и этим ценен. Этот фильм — яркий пример того, что такое режиссерская профессия — отличная история и умение ее рассказать, а все остальное уже дело десятое. Почти по учебным канонам раскрыт основной тезис — единство времени и места: скромные декорации, замкнутое пространство и все держится на стержне повествования. Не верится? Проверьте.
Ситуация знакомая всем — в дружной сплоченной компании появляется незнакомка — Элли. По законам драмы появление незнакомки, какой бы она ни была, обязательно повлечет за собой конфликт. Дело здесь даже не в самой Элли, а в том, что всякому новому человеку предстоит проверить компанию на прочность. Хочешь или не хочешь! Конфликт обнажает характеры и вот, мы уже не верим своим глазам — как все они изменились! Возвращаясь к афише, можно добавить, что постановка тем и интересна, что главный герой или героиня не очевидны, переменчивы.
Оставаясь верным принципу не пересказывать сюжет, могу только сказать — это настоящий образец драматического искусства. Голосую за фильм!
Нет, ну чисто теоретически действительно Ахмад (чай) приехал из Германии, об этом упомянули раза 3, но разве это является основой?
Нет.
Основой является то, что компания молодых людей, в основном семейные пары (3 шт), дети (3 шт) и одинокие без пары (2 шт) едут отдыхать на природу.
Сразу ловишь себя на мысли о том, что ты смотришь не то, что построили стереотипы в голове еще до начала просмотра.
Нет замкнутых женщин, которые слово боятся сказать, скорее наоборот. Почти… Европа, где люди играют в Крокодила, вместе кушают, шутят шутки про то, что скоро свадьба у людей, которые только что встретились и вроде бы все хорошо, но мы смотрим за Элли, которая нет-нет да и привлечет наше внимание то своим тихим уходом, то томным взглядом.
Элли — скромная девушка, которая не отвечает на шутки, держится в стороне, тушуется и мило улыбается. Мы понимаем, что у девушки есть мама, у которой больной сердце и уехать она должна не через 3 дня как все, а через день.
И вдруг, происходит то, что должно было произойти, ведь не может быть все так беззаботно и солнечно. Дети (ружье на стене) пытаются неоднократно зайти в воду и в итоге один из них тонет. А смотреть за ними должна была Элли. Но вот беда, мальчика откачали, а ее нигде нет, и остальная часть фильма и есть тот самый катарсис.
Что же делать и кто виноват? Виноват ли тот, кто ее пригласил, или тот, кто над ней шутил или тот, кто молчал?
Я бы не сказала, что здесь как в «Идеальных незнакомцах» именно «слетают маски», скорее просто поведение растерянных и испуганных людей.
Постепенно нам начинают рассказывать историю Элли. Довольно скомкано, урывками, и честно говоря, мы не сильно понимаем, что у Элли в жизни происходило, так… В общих чертах.
Я долго думала над этим фильмом, размышляла и сначала негативное впечатление, которое прорывалось со словами «ну и где же ее история? почему нам не рассказали об этом детальнее?» сменилось на мысль:
А что если… этот фильм должен был рассказать не историю «до», а историю «после»?
А что если... этот фильм это окончание этой истории, где история — это сама жизнь Элли.
А что если... это был не несчастный случай?
А что если… она решилась сама?
И вот после этого я посмотрела на фильм под другим углом.
Кстати, очень здорово наблюдать за незначительными деталями и особенностями культуры. Как они вместе кушают на полу, сидя в кругу.
Или то, что жениху Элли предложили сразу поесть, как только он зашел.
7 из 10
Ложь даже во благо всегда будет оставаться ложью. А если вы еще житель исламской страны, то это может привести к трагическим последствиям. Есть традиции, которые не меняются.
В «Истории Элли» иранского режиссера Асгар Фархди рассказано, как невинная затея закончилась драмой. С интересом смотрю такого рода социальные истории. В них я становлюсь свидетелем поистине шекспировских страстей. Мне иронично наблюдать, как трагедия выворачивает в людях всю их потаенную сущность.
Несколько друзей со своими семьями собираются отдохнуть на побережье и снимают домик. Одна из причин поездки это медовый месяц одной из пар, а другая свести общего друга, недавно прибывшего из Германии с молодой девушкой, которую пригласила организатор всей этой вылазки на природу. Первая половина фильма очень легкая и чувствуется, что отдых удался. Но потом все меняет трагический случай. После этого история, начинает разворачиваться, уже в сторону поиска кто виноват, и как бы ни оказаться под обстрелом обстоятельств. Если бы местом действия была европейская страна, то ход происходящих событий был бы другим. В этой части истории режиссер, как раз и сделал акцент на устоях современного иранского общества. Свободный стиль одежды женщин и европейское поведение компании пусть не вводит в заблуждение. Традиции мусульманской страны сильны и в этом весь трагизм случившейся истории.
Фильм понравился, и его можно смело посоветовать любителям психологических драм, когда сбрасываются маски, а национальные традиции вносят абсурд в, казалось бы, ясную картину. Режиссер умело пользовался красотой моря, чтобы подчеркнуть всю черноту людских страхов и устоев. Расставленные им акценты на деталях, помогают раскрыть психологию развернувшейся драмы. Актеры настолько естественны, что выглядят единым клубком сплетенных нитей. Крупные планы их героев лучше слов раскрывали их переживания и сомнения. Мне оставалось только следить за развитием сюжета и наблюдать, как люди перед лицом разоблачения показывают свое истинное лицо.
Насколько бы либеральным не становилось современное иранское общество, но есть традиции, которые неизменны.
9 из 10.
«Иранское кино — очень мудрое, деликатное, высоконравственное, нежное …. и нудное» — можно было сказать, покуда не пришел Асгар Фархади и убрал всех конкурентов в кладовку. И Киорастами, и Маджиди, и Гобади.
Кино Асгара Фархади — мудрое, деликатное, высоконравственное, нежное и жутко ИНТЕРЕСНОЕ. «Фейерверки по средам» был неплох. Настоящим триумфом стал его прошлогодний «Развод „Надера и Симин“, который взял Берлин, Оскара за лучший иностранный фильм и (внимание!) занял ПЯТОЕ МЕСТО на сайте Rotten Potatoes, в списке „1001 фильм, который вы должны посмотреть“».
Я не знаю, не дал бы столь высокую оценку «Разводу», а «Истории Элли» другому фильму Фархади, чуть более раннему, 2009 года, — дал бы ну, 75-ое место, где-то. «История Элли» — не только жутко интересное, но и таинственное, дерзкое, молодое и яростное как атака Адольфа Гитлера на СССР в июне 1941 года.
Группа студентов-юристов из Тегерана отправляются на побережье Каспийского Моря, чтобы взорвать первую атомную бомбу Ирана — весело отдохнуть на лоне природы. Группа схоженная, сплоченная почти как группа Дятлова, но вдруг к ним примкнула незнакомка Элли. Кто она такая? Что она хочет? Это мы узнаем в конце фильма, а в середине начинается подлинная трагедия. Мальчик тонет в Каспийском море и не только он.
Шик Фархади, что он в отличие от всякой мистической муры навроде «Секретных материалов» или «Ведьм из Блер», не только нагнетает давление, но очень технично и аккуратно его спускает. Его фильмы минуют всякие киношные заманухи, куда они якобы летят вверх-тормашками поначалу. Фархади словно как из пулемета уничтожает целые жанры: «Приключенческий Фильм», «Экистенциальная Драма», «Мистический Триллер» пользуясь всеми их приемчиками, и приземляется в грубом как «туалет типа сортир» реализме.
Но и это еще не все! На тортике вишенкой — подана СТРОГАЯ МОРАЛЬ И ВЫСОКИЙ ИДЕЙНЫЙ СМЫСЛ.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть История Элли 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После долгих лет, проведенных в Германии, Ахмад отправляется в отпуск на родину, в Иран. Сможет ли он начать новую жизнь на старой родине? Найдет ли в Элли, работающей воспитательницей в детском саде, новую подругу? Как устроено современное иранское общество?
История Элли / Darbareye Elly 2009, Иран, детектив, драма