Однажды в Анатолии

Bir Zamanlar Anadolu'da

2011, Босния и Герцеговина, драма, криминал

Группа полицейских, возглавляемая комиссаром Наджи, разыскивает в степях Анатолии спрятанный труп. Подозреваемый Кенан сознался в убийстве, однако он не может точно припомнить, где закопал тело...

Страна
Босния и Герцеговина, Турция
UHD
16+   2ч 37м КиноПоиск  6.8 IMDb  7.8
Фильм Однажды в Анатолии online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Эрджан Кесал, исполнитель роли Мукхтара, в жизни является врачом в одном из небольших городов Анатолии. Режиссёр Нури Бильге Джейлан снял этот фильм на основе врачебной практики Кесала.
В основе истории внезапной смерти женщины, которую рассказывает прокурор в исполнении Танера Бирселя, лежит рассказ Антона Чехова (1860-1904) «Следователь» (1886).
Актеры 24
Съемочная группа 22
Подборка фильмов с Нури Бильге Джейлан online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Эрджан Кесал online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Эбру Джейлан online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Гокхан Тыряки online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Онур Йылдыз online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Джан Узун online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Zeynep Ozbatur Atakan online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Thomas Robert online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Чагры Эрдоган online на Emblix
Production Controller
Подборка фильмов с Мераль Эфе online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Agce Ulas  online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Bora Göksingöl online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Çagri Erdogan online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Dilek Yapkuöz Ayaztuna online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Sertac Yuksel online на Emblix
Visual Effects Coordinator
Подборка фильмов с Ив Дельфорж online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Рекомендуем 14
Фильм Натюрморт online на emblix
2006, Гонконг, драма
Фильм Три обезьяны online на emblix
2008, Италия, драма
Фильм Времена года online на emblix
2006, Турция, драма
Фильм Бандит online на emblix
1996, Болгария, драма, криминал, триллер
Фильм Отчуждение online на emblix
2002, Турция, драма
Аниме Территория отверженных [ТВ] онлайн на emblix
2001, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фантастика
Фильм Мёд online на emblix
2010, Германия, драма
Фильм Копия верна online на emblix
2010, Бельгия, драма
Фильм Охотничий сезон online на emblix
2010, Турция, драма, криминал, триллер
Фильм Дорога online на emblix
1982, Турция, драма, мелодрама
Фильм Табу online на emblix
2012, Бразилия, драма, мелодрама
Фильм Секреты прошлого online на emblix
2013, Италия, детектив, драма
Фильм Зимняя спячка online на emblix
2014, Германия, драма
Фильм Дикая груша online на emblix
2018, Турция, драма
Похожие 21
Фильм Странные дни online на emblix
1995, США, криминал, фантастика, боевик, триллер, драма
Сериал Автогонщики Наскар онлайн на Эмбликс
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Фильм Шафт online на emblix
2000, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Грязный Гарри online на emblix
1971, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Короли улиц online на emblix
2008, США, криминал, боевик, триллер, драма
Фильм 15 минут славы online на emblix
2001, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Типа крутые легавые online на emblix
2007, Великобритания, боевик, комедия
Фильм Прощай, детка, прощай online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Кровь за кровь online на emblix
2005, США, боевик, драма, триллер
Фильм Грязный Гарри 5: Игра в смерть online на emblix
1988, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Шоссе online на emblix
1996, США, драма, комедия, криминал, триллер
Фильм Воспоминания об убийстве online на emblix
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Море любви online на emblix
1989, США, триллер, драма, мелодрама, криминал
Фильм WAZ: Камера пыток online на emblix
2007, Великобритания, драма, криминал, триллер, ужасы
Фильм Всадники апокалипсиса online на emblix
2009, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм За десять минут до полуночи online на emblix
1983, США, криминал, драма, триллер
Фильм Бруклинские полицейские online на emblix
2009, США, драма, криминал, триллер
Фильм Без компромиссов online на emblix
2011, США, криминал, триллер
Фильм Багровые реки online на emblix
2000, Франция, детектив, криминал, триллер
Фильм Я плюю на ваши могилы 3 online на emblix
2015, США, криминал, триллер, ужасы
Фильм Обет молчания online на emblix
2017, Болгария, боевик, драма

Отзывы к фильму 15

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мне повезло с этим фильмом. Это первый турецкий фестивальный фильм, что я посмотрела, и для он стал лучшим вариантом знакомства с современным турецким кинематографом. Правы те, кто выше писали, что он неспешный, он на самом деле не торопится с повествованием, да и с выводами не торопит тоже. Визуально — он один из самых приятных фильмов, что мне довелось посмотреть, так что любуешься. Сцены в полях, как дневные, так и ночные, очень цепляют визуально. Смылово — не пустой. Из изложенного выше уже можно примерно понять, о чем сюжет, скажу только, что мне особенно понравились две сюжетные линии: линия обыденности событий, очаровательных и пугающих одновременно, и линия растерянности одного из главных героев перед собственной невнимательностью и несвоевременным осознанием причин одного из самых трагичных в его жизни событий. Ощущения после просмотра неоднозначные, но приятные.

При всей нитевидности едва прощупываемого сюжета в «Однажды в Анатолии» Джейлан создает многофигурную композицию, детализированно показывающую полицейское расследование, поиск трупа, почти полчаса уделяя его вскрытию. Зачем такая дотошность? Джейлан, как и Тарр, стремится запечатлеть длительность жизненных процессов во всей их обыденности, максимально приближенно к действительности, но это не становится у него, в отличие от великого венгра, источником трагедии. Можно сказать, что в «Однажды в Анатолии», «Зимней спячке» и «Дикой груше» режиссер возвращается к мессиджу своей первой полнометражной ленты «Поселок»: мир и жизнь гармоничны, диссонанс и трагизм, экзистенциальные разрывы и боль имеет в жизни место, но они не являются самой ее сутью.

Несмотря на драматизм истории, рассказанной в «Однажды в Анатолии», Джейлан делает все, чтобы у зрителя не осталось тягостного чувства, он вплотную подбирается к чеховскому мироощущению — прославлению жизни в ее радостях и горестях, тоске от ее длительности и монотонности, репрезентации безвольных героев, не способных переломить ее ход. В «Зимней спячке» будет сделан еще один шаг к сближению с Чеховым, когда Джейлан уже по сути экранизирует мотивы его книг. Здесь же пока это сближение едва, но уже ощутимо намечено, особенно в разговорах доктора и прокурора. Несколько отвлеченные беседы о жизни, ее непостижимости и иррациональности, загадочности и аттрактивности, если они хорошо написаны, всегда становятся украшением любого фильма.

В «Однажды в Анатолии» разговоры максимально приближены к повседневности, обытовлены, лишь изредка они воспаряют к бытию, абстракциях, но в обоих случаях они невероятно органичны, ни одна реплика (от начальной беседы о йогурте до финального диалога о суициде) не несет в себе какой бы то ни было искусственности или неправдоподобия. Благодаря диалогам, каждый персонаж получает объем, психологическую глубину, становится живым, из-за этой многофигурности «Однажды в Анатолии» приобретает сходство с романом. Проблематика отчуждения в этой картине также претерпевает изменения по сравнению с прежними лентами Джейлана: его герои наконец-то, начав говорить друг с другом, вербально осмысливают свои проблемы, дистанция между ними не так болезненна теперь (по сравнению с тем же «Отчуждением» или «Временами года»), отчуждение никуда не уходит, но оно теперь уже не так фатально и трагично.

Главный вывод «Однажды в Анатолии», как бы он не казался банален, — в том, что, проговаривая свои проблемы, беды, неотъемлемо свойственную каждому человеку экзистенциальную напряженность, люди могут обрести гармонию в общении друг с другом и миром. Отчуждение от плодов нашей деятельности, ситуация, когда самое близкое оказывается самым далеким, конечно, никуда не исчезнет, но общаясь, взаимодействуя друг с другом, мы создаем то пространство доверия и родства, которое только и делает наше существование выносимым. Джейлан говорит в фильме о том, что как бы порой тяжело и трудно нам не было понять аномальное, Другое, не вписывающееся в рамки нашего мировоззрения, это можно сделать, лишь задавая ему, Другому, вопросы, силясь постичь, почему наше общество допускает преступления, акты трансгрессии, как со всем этим жить, не уподобившись убийце-садисту.

«Однажды в Анатолии» — кино, начисто лишенное агрессии и натурализма (даже сцена вскрытия совершается деликатно: труп спрятан за нижней границей кадра), оно не эпатирует, не берет зрителя за грудки столь демонстративно, что именно это шокирует больше всего. Это кино об обретении гармонии между людьми в гармоничном, прекрасном мире (пейзажи Тирьяки как всегда удивительны), который только и ждет, как чарующая, ангелоподобная дочь председателя, принесшая в одном из эпизодов ленты лампу, пока несчастный в своей свободе человек решит свои проблемы.

Первые и главные вопросы об этом кино: «пустое, бледное, искусственное, скучное, вялое, бескостное?», «или глубокое, выразительное, настоящее, мудрое, имеющее и плоть, и кровь, и скелет?». Я бы ответила так: мудрое — о скуке и обыдёнщине, выразительное — о бледном и бескровном, настоящее — о фальшивом и обманном… Плоть от плоти, кровь от крови, кость от кости кино. И дело не в витиеватости режиссерского послания. Джейлан, как и положено всем, кто переплавляет истину в кровь и плоть кинематографа, прям и откровенен до муки и чуда откровения. Дело в том, что так и бывает в жизни. Откровение вырастает не из стигматов-терний-язв и не из роз-грез-радуг. Оно приходит в серых тонах, в будничных, не очень новых одеждах и надтреснутым усталым голосом отнюдь не поет и отнюдь не гимны, а просто рассказывает что-то о том, например, как баба хлебает щи.

Мелочи, сор, пыль бытия… Пылинки живого. «Когда б вы знали, из какого сора…». Права Ахматова. И Бела Тарр с его киноФиналом «Туринская лошадь» тоже прав. «Люди пьют чай, люди просто пьют чай, а в это время рушатся их судьбы», — прав Чехов. Люди пьют чай, люди просто пьют чай, а разносит его и смотрит им прямо в глаза, и улыбается несуществующей, до дрожи непонятной улыбкой сама Красота (Добро, Истина, Мечта Несбывшаяся, Ускользающий Свет…). Прав Джейлан, снявший свой самый мрачный и в то же время чудесно одушевленный, будто насквозь светящийся фильм. О том, что всегда остается неуловимым, ни учету, ни протоколу, ни анализу не поддающимся. О судьбе света, который гаснет в людях… и вокруг. О тоске по нему.

И вот что еще делает этот фильм плотью от плоти кино, костью от кости. Режиссер думает образами, а не словами, теориями, идеями. Это так же сложно, как вычерпывать вдохновение из взгляда на «эти бедные селенья, эту скудную природу» и, как Тютчев, видеть в них, за ними что-то, «что сквозит и тайно светит». Это так же трудно, как болеть чужой болью и истекать чужой кровью. Годар, всегда мысливший парадоксами, сказал: «Если тебе есть что сказать, скажи это, напиши книгу, в крайнем случае письмо, но, ради бога, не снимай фильм». И Балабанов, который мне чем-то напоминает Джейлана, вторит Годару: «Мы с идеями не снимаем. Потому что с идеями кино плохое». Джейлан ворожит образами, пространством, светом-тьмой, тишиной и шуршаньем, ритмом, ветром, дождем, яблоками и дынями… В их нехитром и в то же время магическом сплетении словно и нет послания, веских фраз и истин. Но в настоящем искусстве отсутствие (боязнь) фразы есть тоже фраза. Негромкая, незаметная. И услышать ее можно лишь окунувшись в глубины собственной тишины.

Думая сейчас, когда прошло уже достаточно времени после просмотра, об «Однажды в Анатолии», я вижу круг. Светящийся круг в темноте, по которому движутся, без надежды на остановку, машины с людьми. И кружение их словно жизнь в поисках смерти. Все мы ее неизбежно ищем и обязательно находим. Всегда. Круженье это можно расшифровать и как символ круговой поруки перед общей для всех нас участью (неслучайно в фильме все герои друг на друга похожи — несчастьями ли, преступлениями ли, одиночеством ли, томленьем, грустью, «непонятостью», болью…). Можно увидеть в этом круге нечто бесформенное и неуловимое как наш духовный опыт. Можно прочитать его словно образчик смирения — существования, лишенного перспектив (и вообще попыток) что-то изменить, на что-то повлиять. Потому что заблудились и обезумели все. И потому что «пойти некуда». И все равнины одинаковы. И сотни лет дождь. И куда ни глянь — сплошная загадка. И всё текут, текут года, не оставляя и следа. И только мрак накроет душу без следа…

Неумолимая, поражающая простота жизни и смерти в фильме Джейлана, их неразрывная и тоже простая скрученность, слитность (мертвожизние) заставляют подумать, что каждый из его героев так или иначе закопан заживо, что у всех кусочки вины (смерти) в легких, что всем нечем дышать. Исследовать, эксгумировать, вскрывать, препарировать это состояние душ нельзя. Получится жестокая и циничная черная комедия, где режиссер — прокурор, объясняющий смерть абсурдной диктовкой фактов: длина 180 см., усы, трехдневная щетина… Но можно разгадывать, нащупывать, угадывать, пронзая и пронзаясь тайной, добавляя мягкой, нежной поэзии в сумерки хмурых людей. Мешая миги загадок и красоты с мигами ошеломляющих простотой откровений: нет ответа, как следует жить. Нет веры тем, кто скажет, что знает. Нет и не было никаких причин. И за краем неба в окне тоже ничего нет. И вся жизнь — это «хижина с полустертыми пятнами чьей-то крови, куда приходим учиться ужасу и тоске» (Гумилев).

P.S. В стихотворении Анненского «То было на Валлен-Коски», кажется, спрятано всё о фильме «Однажды…».

Сюжет абсолютно не дает представления об этом фильме. Не зря Джейлана сравнивают с Тарковским и Антониони. В этом фильме, как по мне, связь особенно явствена. «Однажды в Анатолии» мне показался самой медитативной и наименее привязанной к сюжету из всех снятых режиссером ранее картин. Сюжет в ней служит только рамкой для глубоких размышлений на онтологические темы. Не удивительно, что декорации скудны: темнота, степь, дорога, немногословные разговоры героев… Ведь глухая ночь — самое подходящее время для раздумий. Нури Бильге предлагает нам на примере одного случая поразмышлять о смысле жизни и смерти, о тех скелетах, которые мы носим в шкафах своих душ (как тут не вспомнить «Солярис» Тарковского), о невидимых ниточках, соединяющих причину и следствие, об относительности человеческих знаний, о красоте и безобразии человека, о жестокости и милосердии…

Мозаика ночных картинок, мимолетных взглядов, жестов и реплик выстраивается в целостную картину человеческой жизни. И пусть на некоторые вопросы мы никогда не получим ответов, картина достаточно ясна, чтобы не сбиться с дороги.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Однажды в Анатолии 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Группа полицейских, возглавляемая комиссаром Наджи, разыскивает в степях Анатолии спрятанный труп. Подозреваемый Кенан сознался в убийстве, однако он не может точно припомнить, где закопал тело...

Однажды в Анатолии / Bir Zamanlar Anadolu'da 2011, Босния и Герцеговина, драма, криминал