Галерея
Интересные факты 1
Актеры 12
Съемочная группа 32
Рекомендуем 2
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
Фильм оставил после себя очень приятное впечатление. Такое спокойное, в меру с грустинкой, без занудства и с юмором кино. В главной роли — безупречный в любом образе Аль Пачино. Этот актер с возрастом не потерял себя, что произошло с некоторыми его коллегами, Харрисоном Фордом, например, а, наоборот, нашел новую нишу. Теперь его амплуа — «возрастные» роли, и выглядит он в них абсолютно уверенно и гармонично.
Вызывает большое уважение разборчивость Аль Пачино в плане предложенных сценариев: в его репертуаре нет «проходных» ролей. Все, что я ни видела с его участием — всегда кино со смыслом, в каком бы то ни было жанре. Герои же этого актера, как правило, люди принципов, даже если это гангстеры или бандиты. И у многих его героев есть что-то общее — думаю, это общее и есть сам Аль Пачино, его собственные качества: юмор и ум в живых глазах. Правда, утверждать о характере актера не могу, поскольку, понятное дело, лично с этим человеком не знакома, но с тем, что у его персонажей есть схожие черты, по-моему, поспорить трудно.
Для меня Аль Пачино — знак качества и своего рода бренд. Данный фильм нисколько не испортил репутацию актера, а, на мой взгляд, лишь пополнил его и без того содержательное портфолио.
Манглхорн — психологическая драма, но только легкая и позитивная. Она учит нас, как же важно не упустить свой шанс, который может оказаться одним-единственным. Ну а если уже упустил первый, то, по крайней мере, не надо отталкивать посланный судьбой шанс N 2.
Не буду вдаваться во все детали того, как главный герой изо дня в день пишет безответные письма женщине из своего прошлого, тут особо и говорить то не о чем. Это тот первый шанс, который был упущен. Суть фильма не в этих письмах и не в давно покрывшейся пылью истории из молодости Манглхорна. Суть в том, что в одну реку дважды войти все равно не получается: у реки ведь всегда есть течения, а, значит, через какое-то время это будет уже совсем другая вода. Значит, нужно жить дальше и не отталкивать других шансов, чего, к сожалению, не понимает наш главный герой, хоть он и явно не дурак.
Вообще, Манглхорн, типичнейший мужской экземпляр: эгоцентричный и зацикленный на своих проблемах. И думает, что он ну такооой несчастный. Вот встречается ему замечательная во всех смыслах женщина (героиня Холли Хантер), и что же он делает? А он того, какая она классная, просто в упор не замечает. Прямо на свидании начинает ей воспевать любовь своей молодости Клару, которую он не видел уже как минимум лет двадцать — может, она уже вообще превратилась в выжатую мочалку и на нее без страху и не взглянешь. Все бы ничего, но для героини Хантер-то это — свидание! Абсолютно мужская ограниченность какая-то. Он, как всегда, будучи сконцентрирован на себе, даже не заметил, что у нее к нему куда как больше, чем дружеские чувства. Но только эта женщина, с виду ангел, вдруг выставляет шипы: ставит Манглхорна на место, одним словом. И уже из того, что произошло дальше, я сделала для себя уже не в первый раз один и тот же вывод о мужской сущности, а именно: не интересно им, когда «она» просто хорошая. Перчинка им нужна, небольшая «стервозинка». Вот тот самый «ключ». Как Манглхорн сразу встрепенулся! Как он сразу забыл про свои годами отправляемые письма к уже давно ставшей «мифической» Кларе. Как вдруг ему внезапно понравилась та женщина, на которую он еще минут так 10 назад вообще иначе, чем как на кореша, и не смотрел. То есть когда она у себя в квартире убирала землю и куски от поломанного ИМ цветочного горшка (наш Манглхорн «немного» споткнулся при входе), ее такт и гостеприимство его не расположили, а вот стоило слегка стерву «включить», и все, он — растаял. Вот это — мужская «логика». Мы же — делаем выводы.
Но это я так, выставляю наружу не самое лучшее, что есть в Манглхорне. А ведь этот персонаж достаточно располагает к себе на протяжении фильма. Он — порядочен, умен, остроумен, на все руки мастер, любит внучку, кошку, да и сына тоже, хоть с последним и не очень ладит, а еще — он сам человек с «перчинкой». Попробуйте только с ним в чем-то «перегнуть палку» — сразу на место поставит. Вообщем, не рохля, хоть и расквасился сильно из-за своих безответных писем. Но это даже хорошо, значит — романтик. Вердикт: интересно наблюдать за героем на протяжении картины. Плюс умные диалоги.
9 из 10
По созданной атмосфере «Манглхорн» похож на прошлогодний «Торт» с Дженнифер Энистон. И тот, и другой, по сути, фильмы одного человека. И тот, и другой объединяет лейтмотив потери, и тот, и другой полу-сонные по своей природе, вялотекущие, они не насыщены событиями и крупными сюжетными поворотами. Наконец, общее настроение обеих картин можно описать одним-единственным словом «уныние». Правда, если «Торт» на чистый, яркий, солнечный позитив всё-таки выходит, то фильм Дэвида Грина даже в самые ясные моменты не в состоянии полностью освободиться от меланхолических ноток. Говорят, можно войти со свечой в темную комнату, и в ней станет светло, а вот вносить тьму в помещение, наполненное светом — дело гиблое. Глядя на Аль Пачино, сидящего рядом с любимой внучкой на игровой площадке в солнечный день, можно испытать серьезные сомнения в этой аксиоме. А ведь сцену радостнее этой в фильме еще поискать.
Причина для вселенской грусти, несмотря на свою поэтичность, пардон за игру слов, весьма прозаична. Последний раз с любимой девушкой Манглхорн встречался, видимо, еще в юности. Или в молодости. В любом случае, очень давно. Еще до рождения от другой женщины сына, ныне важной финансовой шишки, с которым у отца ничего не клеится. Главный герой постоянно пишет своей возлюбленной письма, но они возвращаются с соответствующими штампами. Она, скорее всего, переехала. В другой город. Или штат. Или страну. А может, ее уже и вовсе нет на этом свете. И не сделать с этим уже ничего. «Манглхорн» — скорее, фантазия на тему, нежели глубоко психологическое исследование. «Разрыв связующих нитей с любимыми всегда парализует, но что, если паралич затянется на всю жизнь?», — задаётся вопросом Грин. Стоит признать, однако, что полученные результаты почти ничем не примечательны. Приплюсуйте к любому любовному расставанию N лет депрессии и спускания жизни в трубу, добавьте проблему отцов и детей — вот вам и вся история Манглхорна. Хотя не то, что бы оно того не стоило. Когда надо, картина умеет нести чепуху с серьезным лицом, когда не надо — как в ключевой беседе героя Пачино со своим сыном — радует не самыми клишированными диалогами. И хотя заглавный посыл картины прост и неказист, в нём тоже есть своя особенность. Он удивителен своей универсальностью, им можно описать, закончить или объяснить чуть ли не каждую из линий фильма, включая второстепенные и третьестепенные.
А заключается он, собственно, в том, что вся жизнь, она не в прошлом, не в воспоминаниях, не в мечтах или грёзах, не в бессмысленных дилеммах «а что, если бы было иначе?». Она вокруг, рядом. Сколько бы тебе, при этом, не было — семнадцать, сорок или шестьдесят шесть.
Манглхорн — всклокоченный, мятый, желчный старикашка — мизантроп. Жена умерла, сынуля — плутократ считает папочку старым придурком, любимая киса жрёт орудие производства Манглхорна (он — авторитетный слесарь), единственная отдушина — письма мифической возлюбленной по имени Клара…
О чём этот фильм? О красивом старении? Ничего красивого в нём нет, пахнущее кошачьей мочой отчаяние полубезумного старика, абсолютная пустота вокруг, письма любимой женщине как способ преодолеть дефицит общения…
Может быть этот фильм об одиночестве? Действительно, причём об одиночестве сознательном. Манглхорн презирает сына, цепляется к официантам, и даже во время свидания с молоденькой 57 — летней Даун, чья свежая попочка истомилась по эротическим приключениям, он ведёт себя как самый настоящий старый нужник — потчует нецелованную девчоночку рассказами о достоинствах Клары. Создателям надо было перенести эту сцену в постель, для усиления эффекта.
Приглушённый свет падает на кровать, тактично показан силуэт Даун, снимающей бельё, Манглхорн задумчиво перекатывает сморщенные шары цепкими лапами слесаря, и говорит — а вот Клара в таких случаях…
Аль Пачино предстаёт в этом фильме во всём великолепии своей тщедушной фигуры: эротичные мешковатые штаны, кокетливо выставленное пузо, ботиночки — гады с загнутыми вверх носами, сальные волосёнки — он настолько гадок, что это становится своеобразной формой обаяния. Противный, склочный старикашка, интроверт, выстроивший стену отчуждения между собой и окружающими, на склоне лет обнаруживает, что он никем не любим, и никому не нужен. Чёрствые людишки не оценили широту души. В конце фильма режиссёр даёт Манглхорну небольшой шанс на счастливый исход. Зачем?
Этот фильм хорошо смотреть в состоянии, которое американцы называют stoned. Вроде бы что — то происходит, старичок — типичная сволочь куда — то ходит, с кем -то общается, тискает отчаянно сопротивляющуюся кошку.. . На самом деле, не происходит ничего, дедок совершает круговые объезды по кишкам нищего, старый нелюдь в поисках тепла и любви.
Чему нас учит этот фильм? Умирать надо в окружении родственников, ненавидящих тебя за ссаные пелёнки, и нетерпеливо посматривающих на часы? Это вряд ли…
3 из 10
Аль Пачино, неподражаемый Аль Пачино вновь вышел на сцену, дамы и господа! Совсем недавно его можно было видеть в роли известного певца, переживающего очередной всплеск (а может предсмертную судорогу, кто знает) своей карьеры в фильме «Второй шанс».
Роли в этом фильме и «Манглхорне» словно противопоставлены друг другу: во «Втором шансе» — он богач, избалован публикой, но одинок. Даже несмотря на то, что у него есть жена, он одинок. В «Манглхорне» — он играет роль старика, живущего соразмеренной жизнью, не хватая звезд с неба. Достаточную для того, чтобы позволить себе маленькие радости. А еще для своего котейки. И в этом фильме он также одинок. И живет воспоминаниями о прошлом и любви всей своей жизни, оставшейся на давно перевернутых страницах…
Сравнивая двух персонажей, лишний раз убеждаешься в том, что Аль Пачино бесподобен. Актеру по силам играть разноплановых и не похожих друг на друга персонажей, вдыхая в них частичку самого себя. Его Эй Джей Манглхорн — рядовой человек, имеющий богатый жизненный опыт (причем не всегда положительный), наслаждающийся старостью.
Главная его забота — четвероногий друг, за которого Манглхорн, кажется, печется больше чем за человека и даже за собственного сына, с которым у него крайне натянутые отношения.
Он живет прошлым, наслаждаясь воспоминаниями и предаваясь им при каждой возможности. От того, это иногда доставляет боль окружающим. Манглхорн — это образ того человека, который продолжает упиваться тем, что уже никогда не вернуть. Воспоминания — это хорошо, но жизнь идет дальше. Она не останавливается ни на секунду.
Персонаж Аль Пачино словно показывает: смотри! Вот что произойдет с тобой, если ты не будешь жить и наслаждаться сегодняшним, завтрашним днем, неделей, не будешь строить планы, не будешь мечтать, а лишь предаваться воспоминаниям.
Фильм, номинированный на «Золотого льва» неспешен и малоритмичен. С просмотром картины кажется, что время замирает — события текут так, словно русло реки затянуло илом и песком и теперь, даже маленькая струйка кажется благодатной влагой.
Если вам нравятся жизненные фильмы, драмы, героям которых начинаешь сопереживать, думаю, «Манглхорн» посмотреть стоит: фильм интересен и уж совершенно точно этот фильм не для всех.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Манглхорн 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Непримечательный старик Эй Джей Манглхорн живёт в маленьком тихом городе: нянчится со своим котом, занимается изготовлением ключей, каждую пятницу ходит в банк, обедает в одном и том же месте. Но у него бурное преступное прошлое, в котором он однажды сделал главный выбор в жизни — между любовью женщины своей мечты и «большой работой». В результате потери Манглхорн замкнулся, но тем не менее, продолжил поддерживать прерывистую связь с сыном и даже завязал осторожную дружбу с добросердечной женщиной из местного банка. Когда одинокий человек приближается к возможности новой любви, он оказывается на перепутье: погрязнуть в прошлом или уверенно пойти в будущее...
Манглхорн / Manglehorn 2014, США, драма