Бонни и Клайд

Bonnie and Clyde

1967, США, биография, драма, криминал

Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабят банки в 30-е годы XX века. Но их романтизм и «робингудство» довольно быстро перерастают в лужи и реки крови, в хаос и грязь смерти, а судьба пророчит им неудачу…

UHD
16+   1ч 51м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.7
Бонни и Клайд

Галерея

Интересные факты 7

Фильм основан на реальной истории Бонни Паркер и Клайда Бэрроу — известных американских грабителей, действовавших во времена Великой депрессии.
На роль Бонни Паркер, среди прочих, пробовались Джейн Фонда, Шер и Ширли МакЛейн.
Хозяева студии Warner Bros. не очень верили в этот проект и даже предложили Уоррену Битти вместо гонорара 40% от выручки.
После того, как Фэй Данауэй надела берет на съемках фильма, в США наступил пик популярности этих головных уборов.

Актеры 16

Gene Wilder
Eugene Grizzard
Gene Hackman
Buck Barrow
Патрик Крэншо
Bank Teller (в титрах не указан)
Ken Mayer
Sheriff Smoot (в титрах не указан)
Оуэн Буш
Policeman (в титрах не указан)
Clyde Howdy
Deputy (в титрах не указан)
Расс Маркер
Bank Guard (в титрах не указан)
Ann Palmer
Bonnie's Sister (в титрах не указан)

Съемочная группа 30

Артур Пенн
Режиссёр
Дин Тавуларис
Арт-директор
Чарльз Страуз
Композитор оригинальной музыки
Дэвид Ньюман
Сценарист
Роберт Таун
Сценарист
Дэн Валлин
Sound Re-Recording Mixer, Scoring Mixer
Бёрнетт Гаффи
Оператор-постановщик
Деде Аллен
Монтажер
Raymond Paul
Декорации
Теадора Ван Ранкл
Художник по костюмам
Bob Harris
Трюки
Russell Saunders
Production Manager
Джек Реддиш
Assistant Режиссёр
Дэнни Ли
Special Effects
Clyde Howdy
Трюки

Рекомендуем 23

Африканская королева
1951, США, военный, мелодрама, приключения
Дикая банда
1969, США, вестерн
Разговор
1974, США, детектив, драма, триллер
Джейс и воины на колесах
1985, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Буч Кэссиди и Сандэнс Кид
1969, США, драма, вестерн, криминал
В порту
1954, США, драма, криминал, мелодрама
Лучшие годы нашей жизни
1946, США, военный, драма, мелодрама
Хладнокровный Люк
1967, США, драма, криминал
Книжный магазин Блэка
2000, Великобритания, комедии, приключения
Мальтийский сокол
1941, США, детектив, криминал, триллер
Кандидат от Манчжурии
1962, США, детектив, триллер
Трансформеры: Армада
2002, США, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, приключения, семейный
Двойная страховка
1944, США, драма, триллер, фильм-нуар
Французский связной
1971, США, боевик, криминал, триллер
Третий человек
1949, Великобритания, детектив, триллер, фильм-нуар
Печать зла
1958, США, фильм-нуар, триллер, драма
Элли МакБил
1997, США, драма, комедия, мелодрама, музыкальный, сериал, фэнтези
Мистер Смит едет в Вашингтон
1939, США, драма, комедия
Сокровища Сьерра Мадре
1948, США, вестерн, драма, приключения
Искатели
1956, США, вестерн
Полуночный ковбой
1969, США, драма
Телесеть
1976, США, драма

Похожие 17

Рио Браво
1959, США, вестерн, драма, мелодрама
От заката до рассвета
1996, США, боевик, ужасы, фэнтези
Время прощания
2005, Франция, драма
Мертвые, как я
2003, США, драма, комедия, фэнтези
Эльдорадо
1966, США, вестерн, драма, мелодрама
Герой - одиночка
1996, США, боевик, вестерн, драма, криминал, триллер
Порок
2001, США, драма, криминал, триллер
Техасские рейнджеры
2001, США, боевик, вестерн, драма, приключения, триллер
Одинокий волк МакКуэйд
1983, США, боевик, драма, триллер
Все меры предосторожности
1987, США, боевик, вестерн, драма, криминал
Рио Лобо
1970, США, вестерн, военный, мелодрама, приключения
Звезда шерифа
1996, США, драма, детектив
Безмолвный гнев
1982, США, боевик, триллер, ужасы, фантастика
Убийца внутри меня
2010, США, драма, криминал, триллер
Одинокий рейнджер
2013, США, боевик, вестерн, приключения
В погоне за Бонни и Клайдом
2019, США, триллер, детектив, драма, биография, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Средний Запад периода Великой депрессии. Здесь, на окраине еще захолустного техасского Далласа знакомится своеобразная парочка молодых и дерзких. Он — Клайд Бэрроу, только что «откинувшийся» за разбой жулик и Она — Бонни Паркер — формально официантка, но в душе та еще оторва. Парочка как-то сразу и легко решается на преступления, которые очень скоро перерастают в своеобразный романтический образ жизни. Чуть погодя к ним присоединится еще несколько компаньонов, и ребята начнут колесить на угнанных автомобилях, грабя банки и прочие заведения, а также раз за разом уходя из-под носа озверевших полицейских.

Наряду с «Выпускником», вышедшим в том же 1967 году, «Бонни и Клайд» Артура Пенна считается таким себе провозвестником Нового Голливуда. Хотя лично я за романтизацией откровенного бандитизма, что в принципе противоречило давно уже не работающему кодексу Хэйса, чего-то принципиально нового в этой постановке не увидел. Артур Пенн просто поменял добро и зло местами, сделав из бандитов глянцевых душек, снабдив их еще и робенгудовскими качествами (бедняков, согласно сюжету не грабили). Кроме того, в фильме практически полностью отсутствует субъектность противоположной — полицейской — стороны, что делает главных персонажей безальтернативно обаятельными.

На всеобщее удивление, фильм оказался чертовски успешен в прокате, что особо обогатило исполнителя главной роли Уоррена Битти, который выступил еще и единственным продюсером всей постановки. Битти вложил в проект свои кровные два с половиной миллиона долларов, а фильм только в американском прокате собрал более 50 миллионов, что принесло актеру-продюсеру не получавшему даже зарплаты за съемки, «чистоганом» 28 миллионов долларов. Сумасшедшая цифра как для середины 60-х. И вообще, надо признать, создатели очень грамотно распорядились каждым вложенным центом. Артуру Пенну удалось в цвете очень реалистично и колоритно воссоздать гангстерскую Америку 30-х с ее «фордами Т», томми-ганами и костюмами-тройками.

А еще в этом фильме состоялась целая плеяда актеров, для которых «Бонни и Клайд» стал настоящим прорывом в кинематографе. Уоррен Битти не только стал по итогам съемок порядочным миллионером, но он еще и вошел в топ голливудских актеров, определявших облик американского кинематографа в 70-х. И хотя я считаю, что смазливо-глянцевая физиономия Битти, мягко говоря, не очень подходила для роли брутального гангстера, все же актер отыграл успешно (хотя как по мне, куда справедливее вместо Битти номинировать на «Оскар» было б Сидни Пуатье, сыгравшего в двух главных фильмах 67-го года главную роль, и так не получившего права на свои 5 минут славы). Но настоящим прорывом-открытием этот фильм стал для очаровательной Фэй Данауэй, которая в роли сексуально-обворожительной Бонни Паркер была однозначно лучшей в картине. Парадоксально, но и в мире реальных исторических персонажей именно наличие Бонни в итоге сделало интересным сначала газетчикам, а потом и всему миру историю о грабителе Клайде. Таких как Клайд в 30-е было сотни, но вот в связке с бабами никто не грабил, а потому и получился колорит. Кстати, не очень понятно, почему Артур Пенн из героя Битти в фильме делал импотента, который не вступал в половую связь с Бонни, но при этом демонстративно заявил, что «он не по мальчикам».

Также впервые заметную роль в кино сыграл Джин Хэкман (играл брата-грабителя Клайда), получившего свою первую оскаровскую номинацию. Кроме Хэкмана на «Оскар» был номинирован и малоизвестный паренек Майкл Поллард (играл глуповатого водителя-грабителя в банде), а страшненькая Эстелл Парсонс и вовсе за роль истерично сыгранной жены Джина Хэкмана получила статуэтку. Наконец, в этом фильме в роли одного из похищенных жертв банды дебютировал колоритный Джин Уайлдер, который на наших просторах больше всего известен характерным демотиватором со своей фотографией из фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика».

Сказать, что Артур Пенн снял совсем уж блестящее кино, думаю, точно нельзя. Режиссер романтизировал персонажей откровенных исторических отморозков, придав им бессмысленно-бунтарский вектор развития («мы никуда не направляемся, мы просто бежим»). В 1967-м этого уже хватило, чтобы определить фильм в категорию «этапных». Но сегодня «Бонни и Клайд» интересен именно как качественно поставленное бандитско-приключенческое роуд-муви. Ну и открытие очаровательной Фэй Данауэй добавляет этой постановке дополнительного колорита.

6,5 из 10

«А потом ты приходишь домой и мечтаешь о побеге. Прочь от всего этого. И вот этот день настал.»

Перед нашим вниманием культовое кино американского института кинематографа. Даже если Вы не видели вдруг этот фильм, то обязательно о нем слышали. Из всех кинокартин режиссера Артура Пенна эта самая знаменитая и известная. История под названием «Bonnie and Clyde» можно смело отправлять в коллекцию самых лучших и любимых творений мирового кино.

Время Великой депрессии в США. Сюжет истории вертится вокруг бывшей официантки Бонни Паркер, которая познакомилась с бандитом по имени Клайд Бэрроу. Рассказы мужчины о легких деньгах и красивой жизни, перевернуло все в голове девушки. Она решила оставить свое заурядное, беспросветное существование и отправиться с Клайдом. Образовавшаяся банда стремительно стала грабить заправки, банки, и им везло. О Бонни и Клайде услышал штат, а затем и вся страна. Криминальные личности продолжали свое темное ремесло, и за ними была объявлена настоящая охота, как на бешеного зверя…

- Если бы мы смогли вырваться отсюда и начать все заново, и за нами никто бы не гнался, что бы ты сделал, Клайд?
- Я бы сбежал.

Все гениальное просто, и этот криминальный фильм именно такой. Спустя столько десятилетий, он смотрится также с удовольствием. Этот фильм примечателен еще тем, что именно с него и начался новый этап в Голливуде: закончился старый Голливуд, и началась эпоха чего-то нового, перемены стремительно несись в стиле, жанре большого кино.

Главные роли исполнили восходящие на тот момент звезды Уоррен Битти и Фэй Данауэй, которые и навсегда остались в истории кино благодаря этому событию. После нашумевшей славы от этого фильма, актеры смогли дальше строить свои карьеры, и их обоих ждал успех. Надо сказать, что оба тут они шикарно сыграли, и просто браво.

Одна из лучших ролей Битти, и в роли Клайда он во истину хорош. На роль Бонни пробовалось много актрис, которые тоже затем станут очень известными, но судьба сложилась так, что эта была именно роль Фэй Данауэй и только ее. Сыграла американская актриса чисто, и идеально подошла на образ.

Это не просто крутое криминальное кино. Фильм глубже, чем кажется на первый взгляд. Тут раскрыты личности главных героев и их личные, очень сокровенные отношения, что в картине было показано красиво и дальновидно. Зритель чувствует связь, теплоту, уважение, а затем любовь этих героев, и мы верим в увиденное. Это и есть хорошее кино.

Истории, взятые из реальной жизни, всегда особенно интересны и важны. Что может быть интереснее правды, чего-то настоящего, того что было на самом деле?! Ничего. Именно поэтому такие фильмы всегда и особенны, они несут с собой ценность. А история преступных личностей Бонни и Клайда напрашивалась на завораживающий фильм, и мир его получил. Создатели картины не испортили идею, и получилось удачное кино.

Ну, а знаменитую сцену в финале фильма забыть невозможно. Она остается в памяти на всю жизнь, и именно ее и вспоминаешь, когда думаешь об этом фильме.

«Бонни и Клайд» — американская, криминальная, биографическая драма 1967 года. Данную киноленту должен оценить каждый, и конечно она заслуживает высокой оценки, как и внимания любителей хорошего кино.

- Куда вы теперь направитесь?
- Мы никуда не направляемся, мы просто бежим.

8 из 10

Имена Бонни и Клайда уже давно стали нарицательными и распространёнными в нашем обществе. Самым известным источником о жизни данных личностей выступает одноимённая американская, дважды оскароносная, кинокартина 1967 года выпуска, своим мнением о которой я имею желание поделиться с Вами.

Скажу сразу, что все грани фильма, которые позволяют влюбить в себя зрителя, выполнены на твёрдую пятёрку.

Это и цветовая гамма, и погружённость в атмосферу тридцатых годов, и звуковое сопровождение, и подбор актёров, и их мастерство; а также работа оператора, который сделал отличную видеокартинку, такого себе, гангстерского вестерна: старые авто, револьверы, антураж, природа, лесные и городские дорожки, а, главное, эмоции и мимика персонажей — всё показано чётко и очень грамотно.

Одной из важных составляющих этого является наличие красивейших актёров — Фэй Данауэй (Бонни) и Уоррена Битти (Клайд).

Фей — общепризнанная девушка редчайшей красоты, у которой практически идеальные черты лица, на которую просто хочется смотреть или взяться за карандаш и запечатлеть на ватмане эти черты.

Фильм снят по существующим событиям, но передаёт историю историю реальных Бонни и Клайда, с очень опасным искажением: фильм создаёт образ преступников привлекательным.

Реальные персонажи, фото которых, кстати говоря, приведены в начале фильма, выглядели гораздо грубее и отталкивающе для человека. Актёры же, наоборот, выглядят ну просто потрясающе. Это означает, что зритель проникается к ним симпатией (что показано и в самом фильме со стороны обычных людей), влюбляется в них и постепенно забывает, что они ужасные преступники — только бездушный чурбан не сможет проникнуться к ним симпатией. Таким образом в сознании (или подсознании) зрителя стирается грань между плохим и хорошим: фильм построен так, что вопиющее, ужасное и мерзкое поведение (убийства, грабежи, насилие) делаю те, кому приходится сочувствовать, уважать, сопереживать и… любить.

Теперь мне становится понятна фраза, которую я прочитал в описании, гласящая, что фильм считается началом новой современной эпохи Голливуда, того, который нам так хорошо известен сегодня.

Видимо, ради коммерческого успеха (или по иным причинам, не суть важно), создатели фильма пренебрегли доводами совести и влияния на людей, и сделали пагубный информационный продукт.

Давайте поразмыслим, какую бы популярность, а, значит, и кассовые сборы, смогла бы собрать картина, в которой главные герои выглядели бы как им подобает — как реальные преступники? Верно — фильм бы провалился в прокате, либо у него должен был быть иной главный герой — полицейский.

В этом же фильме — всё наоборот.

Что ещё отрицательного в этом фильме? Это качественно исполненные и детально проработанные сцены кровопролития, мучений и насилия. Понятное дело, что без этих моментов жизнь человека не обходится, но непонятно, для какой цели тиражировать их в фильме? Это же вызывает небольшой стресс у человека, пускай не сегодняшнего, привыкшего ко всему, но к тому, далёкому, живущему в момент выхода фильма в прокат.

Посмотрите наши советские фильмы, в которых показаны боевые сражения — разве там нет места крови, страху, терзаниям и боли? Конечно же есть, но они показаны мягче и, немного, по-детски. И в этом есть большая польза для психического состояния зрителей.

Подытоживая, скажу, что фильм практически бесполезен — он не несёт ничего доброго, светлого, познавательного, поучительного, а, наоборот, негативно влияет на умы зрителей. Увы!

Идея съёмок «Бонни и Клайда» возникла за два года до премьеры, в 1965 году, когда продюсер и по совместительству актёр, сыгравший Клайда Бэрроу, Уоррен Битти получил рекомендации от крёстного отца французской новой волны Франсуа Трюффо. Тот говорил, что имеет в наличии интересный сценарий про жизнь двух известных бандитов, грабивших банки в период Великой депрессии, в честь которых и названа лента. И первоначально замысел большинству казался проходным и непонятно вообще, для чего за его реализацию взялись «Уорнер Бразерс», выделив два с половиной миллиона долларов на непопулярный и второсортный жанр гангстерского боевика. Почему-то тогдашние кабинетные руководители студий до сих пор продолжали верить в классические вестерны и эпопеи, даже невзирая на показательные провалы вроде «Клеопатры» Джозефа Манкевича, не окупивший колоссальный бюджет (44 миллиона долларов). В итоге, что ничуть не парадоксально, фильм Артура Пенна превзошёл кассовые ожидания как минимум в 28 раз и показал Голливуду, чего хочет нынешнее поколение и как ему надоели эти четырёхчасовые нудные полотнища. Причём «Бонни и Клайду» не помешали рецензии авторитетных критиков «старой школы», например, Босли Кроузера из New York Times, нещадно выругавшего работу Пенна. По иронии судьбы через год Кроузер отправился на пенсию.

И дело не только в деньгах. «Бонни и Клайд», в первую очередь, — история. История, когда вот такое вот кино ещё не стало массово-любимым, но с треском разрушило всю нравственную цензуру американской кинематографии. Людям надоело умалчивать о насущных проблемах страны, свобода слова приобрела новый смысл. И хотя в этом фильме не высказываются существующие проблемы про расовое неравенство и войну во Вьетнаме, он хорошо задевает «бравый» период истории Соединенных Штатов — начало 1930-х годов, период Великой депрессии, когда страна погрязла в нищете, безработице и преступности. Парочка отъявленных бандитов — Клайд Бэрроу и Бонни Паркер — в команде с ещё тремя (а правильнее сказать двумя) подельниками грабит банки в южных штатах. Это — лишь фабула, но полный сюжет нельзя описать одним предложением. За почти два часа экранного времени продемонстрирована хронология ключевых и второстепенных событий в жизни банды Бэрроу и пары главных героев в частности. Вроде бы, типичная лента, которую при определённом незнании не назовёшь и биографической. Однако она не похожа ни на «Маленького Цезаря», ни на «Белую горячку» с самого начала, когда молодая Бонни, исполненная Фэй Данауэй, спонтанно знакомится с будущим партнёром во дворе своего дома.

Важность первой сцены стоит подчеркнуть. Она производит фурор для зрителя и революцию для искусства. Перед камерой в течении довольно продолжительных секунд актриса Данауэй ходит обнажённой, при этом не превращая пикантный момент в открытую эротику. В Голливуде такое — впервые. Возможно, данная сцена символизирует чистоту и девственность современной школы, желание открывать новое или что-то ещё, видное режиссёру. Для искусства это значит, что кодекс Хейса пробит, назад дороги нет. Для поддержания данного тезиса хватило лишь двух сцен, где ключевым является секс. Гораздо больше внимания создатели уделили внутреннему представлению бандитов-любовников. Они оба кажутся дилетантами, юнцами; Пенн однажды сказал это явно, устами одного из эпизодических персонажей. Причём данный факт — правда, и никто её не стесняется. Герои действительно предстают самими собой, не выглядя карикатурами на Аля Капоне и Джона Диллинджера, и не ведут себя, как искусные мастера криминала. Видна более правдивая сторона: они дурачатся, от души веселятся прямо во время совершения преступлений, совершают откровенно идиотские поступки. Подобным образом ведут и все остальные участники фильма — от полицейских до массовки, отчего они становятся заметными, не обесцениваются до последней минуты. Они помогают раскрыться Бонни и Клайду в глазах зрителя, выделить характеры и авантюрные цели, а также воссоздают атмосферу ушедших 30-х, принимая за быль общественные проблемы по прошествии множества лет, описанные ещё Джоном Стейнбеком в его отличной книге «Гроздья гнева».

Таким образом, Бонни и Клайд предстают ни кем иным, как парочкой романтиков, хоть и являющихся безжалостными к закону отморозками. Но возвышение их образов по отношению к реальным прототипам даже идёт на пользу. Не только потому, что Уоррен Битти и Фэй Данауэй походят на секс-символы эпохи и не потому, что блестяще отыгрывают свои роли и раскрывают образы. Проблема ранних фильмов о преступности — простота относительно друг друга. Мало какая работа тогда отличалась от предыдущей целым сборником особенностей. Те гангстерские фильмы походили на триллеры с чётко очерченными правилами сценария и технологий: обязательны волнительная музыка, не шибко впечатляющие перестрелки, предсказуемость и так далее. Причём тогдашние главные злодеи преподносились романтизированными нисколько не меньше, чем Бонни и Клайд. Иногда их с лёгкостью можно было сравнить с «доблестными американскими ковбоями» Джона Уэйна, и им следовало логичное сопереживание и желание, чтобы они победили копов. И ещё они всегда были профессионалами, которые могут сломаться только из-за более профессионального полицейского. В фильме Пенна — как раз наоборот, показывается истинное лицо правоохранительных органов. Они за столь значительное время не могли поймать грабителей, раскидывающихся горячими следами не переставая и практически везде, и преступления продолжались. И то, что герои за весь фильм воевали исключительно с властью, тоже о многом говорит. Государство само уничтожало население путём, например, отбирания домов за долги, что очень метко заложено в картине. Так что это не режиссёр сделал Бонни и Клайда рыцарями поколения, а страна, а не наоборот, что было характерно ранее.

Вообще, весь фильм намекает на новизну. Создатели, вопреки боссам с верхушки, обратили внимание на желания молодёжи, которая всё чаще обращалась к европейскому киноискусству, где главенствовали французы. В «Бонни и Клайде» видно стремление сделать свою версию фильмов той страны, неслучайно выбор пал на влюбленных преступников-романтиков, как было в Годаровском «На последнем дыхании». Кажется, что и периодически проскальзывающий плохой монтаж работает на пользу. Великолепной, тоже своего рода революционной, стала работа оператора Бёрнетта Гаффи. Он пользовался камерой в максимально раскрепощённом варианте, делая акцент на глубинную символичность — присутствует множество техник съёмок, доселе невиданных, содержащих экспансивность в лицах персонажей, динамику в кульминационные моменты, неподдельную красоту Америки с её дикой природой. Неслучайно именно ему в 1968 году досталась премия «Оскар», хотя конкуренты вроде того же Роберта Л. Сёртиса отнюдь не были слабыми. В том же году награду получила и Эстель Парсонс за роль второго плана, а помимо двух статуэток фильм номинировался ещё в семи категориях, что подтверждает правильную поправку академиков во мнениях. А присутствие картины по прошествии лет во множестве списков Американского института киноискусства и не только — лишнее доказательство величия картины, сдвинувшей Голливуд с мёртвой точки.

9,5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бонни и Клайд 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабят банки в 30-е годы XX века. Но их романтизм и «робингудство» довольно быстро перерастают в лужи и реки крови, в хаос и грязь смерти, а судьба пророчит им неудачу…

Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde 1967, США, биография, драма, криминал