Галерея
Интересные факты 16
Актеры 43
Съемочная группа 19
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
Есть у Джона Уэйна нечто схожее с Арнольдом Шварценеггером. Оба — типичные герои боевика. Оба — пафосные громилы с угрюмым взглядом, переполненные хмурой суровостью, доходящей, порой, до анекдотического уровня. Но случается им и играть по-настоящему. Для Уэйна таковым фильмом является «Рио Браво».
Да, иногда экшен отходит от жестокой реальности, и понимаешь, что, хочешь-не хочешь, а на таком-то моменте всё должно было произойти совершенно иначе: ну не позволил бы матёрый бандит своему противнику, понимая, что запахло жаренным, преспокойно пройтись по залу, с задумчивым видом на себя посмотреть и, вдоволь налюбовавшись, начать стрелять; ну невозможно, находясь прямо на мушке, вломиться в здание, падая, практически, на дуло, и, при этом, не получить хотя бы нелетальное ранение.
Однако, даже по соседству с такими ляпами всё варится в соку строгого реализма: здесь хоть и есть стреляющие на средние дистанции от бедра из револьвера, но, в целом, нет отмороженных ковбоев, уничтожающих орды врагов на открытой местности в одиночку из автоматических карабинов с бесконечными патронами, нет никаких мин, забирающихся, будучи установленными под зданием, на его крышу — короче, нет ничего того, чем грешили боевики восьмидесятых.
Если же перейти к сравнению двух лент — этой и «High Noon» — то они остаются, практически, на уровне друг друга. В обоих фильмах фигурируют герои-одиночки с разным количеством помощников, в обоих фильмах есть некие бандиты, желающие устроить стремительный налёт на улицы города и устроить очередное бесчинство и по-всякому пытающиеся создать к этому предпосылки заранее. Собственно, и по градусу напряжения оба фильма весьма хороши. Сохранилась даже любовная линия, причём, ещё неизвестно, что больше волнует по ходу фильма — отношения между любовниками или приключения одного из них.
Различия здесь в другом: если в «Ровно в полдень» герой-одиночка обществом отвергнут, как бы тот к нему не обращался, ибо страшно одному, уставшему и готовому было бросить старую профессию, но неспособному на это в силу остро говорящего чувства долга внутри, встречать четверых вооружённых противников, на стороне которых — даже возраст, то в «Рио Браво» герой уверен в себе настолько, что готов оставить рядом с собой пьяницу и калеку просто для виду, поэтому может позволить себе привередничать в отношении набора союзников, и усталость его от работы связана именно с перенапряжением на этой работе, от которой он отказываться не собирается явно. Видимо, только ради этого образа «правильного шерифа» стоило снимать этот фильм, во всяком случае, Хоукс, как известно, не полюбил «High Noon» только из-за нерешительного Кейна.
Собственно, каких-то серьёзных недостатков у данной киноленты не увидел.
Фильм к просмотру рекомендую ради хоть сколько-нибудь реалистичного Джон Уэйна. Только маленькая просьба вдогонку: не ругайте Ченса, он любит женщин, как может.
10 из 10
Молния попадает в самую точку и выходит хит на долгие времена, заставляющий своей простотой и непринужденностью вновь и вновь воспроизводить те или иные сюжетные или стилистические ходы Джону Карпентеру, Роберту Родригесу или Квентину Тарантино. Да, что там Тарантино — ведь очевидно кем вдохновлялись Леоне и Морриконе, когда работали над первым спагетти-вестерном. А как не вдохновляться таким самоуверенным и подтянутым Джоном Уэйном. Джоном Уэйном, который мило краснеет перед красавицей. Как забыть совершенно неожиданный и парадоксальный удар пьяного Дина Мартина в голову своего друга? Тут и доллар, брошенный к ногам пьяницы вспоминается. Можно вспоминать безупречную красоту Энджи Дикинсон, которая похоже выразила в себе глянцевую подростковую мечту влюбленной красавицы, которая может ради мужчины пожертвовать всем. Сразу же вспоминается и выброшенное из отеля черное трико, так ловко попавшееся на глаза тем, кому оно явно не предназначалось.
Впрочем, это ведь все набор впечатлений. А как без них, если речь идет об одном из самых значимых вестернов, сочетающим в себе легкость и тягостное напряжение, жестокость и браваду, оптимизм и серьезность. То, о чем говорилось всерьез в «Ровно в полдень», теперь стало предметом задорной баллады. Никакого стёба, только доброе настроение и несколько рисковых ганфайтеров, понимающих, что нужно преодолевать страх. Впрочем, у каждого из них соперник будет куда посложнее, нежели банда уголовников. В то время как персонаж Дина Мартина будет справляться с пристрастием к алкоголю, герою Уэйна придется быстро побороть интимофобию. Рикки Нельсон осилит нарциссизм, а Уолтер Бреннан — комплексы относительно увечья. А бандиты… просто работа.
По мне так яркое славное кино. Хотя, признаюсь что его римейк «Эльдорадо» мне понравилось куда больше за счет большего психологизма, ситуаций когда герои стреляют в спину и потрясающего Митчума.
10 из 10
Когда читаешь название этого фильма, его сюжет, а также список актёров, то возникает ощущение, что тебя ждёт славный вестерн в духе «старой» Америки да ещё и с участием Джона Уэйна, длительностью два с лишним часа. Всё это в достаточной мере подкупает и обещает небезынтересный просмотр.
На деле же кино превышает пределы ожидаемого. При всём моём уважении к Ховарду Хоуксу и большой симпатии к его раним комедиям, я не ожидал, что ему удастся вырваться за эти самые пределы, установленные Голливудом, казалось бы, уже давно и надолго. Даже его картина «Красная река» того же жанра и с тем же Джоном Уэйном не была настолько оригинальной и выделяющейся среди общей массы фильмов того времени. Хотя и шла тоже довольно долго (в плане продолжительности, а не проката), и сюжет держал зрителя в узде до самого конца, который, правда, типичным образом слишком резко оборвался в конце под торжественную музыку и надпись «Конец фильма». Добротный сюжет — это, конечно, хорошо, но однообразие берёт своё, и уже не ждёшь от следующего фильма того же режиссёра с теми же актёрами чего-то свежего. Тем не менее, Хоуксу удаётся нас удивить.
Даже не взирая на то, что «Рио Браво» якобы был ответом Циннеману и его «Ровно в полдень» — тоже очень талантливой и неожиданной вещи — его достоинства на лицо. Уже первая четырёхминутная немая сцена совершенно сбивает с толку, главные герои предстают в каком-то нелепом виде (особенно герой Джона Уэйна, растянувшийся на полу при первом же своём появлении в элегантном наряде местного шерифа), и дальнейшие события тоже невольно воспринимаются как-то не всерьёз. Но самое замечательное, что режиссёру наряду с постоянным комичным подтекстом удаётся создать вполне серьёзную и очень напряжённую линию повествования. Шериф Ченс оказывается в ситуации, схожей с той, в которую попал шериф Кейн из «Ровно в полдень». Хотя Кейну всё же повезло меньше, ведь он был совсем один против четырёх головорезов. У Ченса же в помощниках оказался старый и хромой сторож тюрьмы Стампи, молодой пьянчуга Дьюд и ещё один юнец, придерживавшийся то ли нейтралитета, то ли стороны закона, то ли просто спасающий только свою шкуру. Но и число противников у этой бравой команды было в несколько раз больше, чем у Кейна, поскольку шериф, засадив одного мелкого бандита, столкнулся с его богатым братцем, подчинившим себе всех мерзавцев маленького городка и фактически полностью оккупировав его в ожидании, пока шериф не соизволит выпустить его брата. Остаётся добавить сюда красотку-певицу — незнакомку с «тёмным» прошлым, оставшуюся в городе, чтобы соблазнить незадачливого и туговатого на ум в делах такого рода Ченса, — и уже можно вполне отчётливо представить себе, что же будет происходить в городке Рио Браво на протяжении всего фильма.
И хотя в моих словах так же заключён ироничный подтекст, я вполне серьёзно утверждаю, что Хоукс на редкость удачно прооперировал сюжетом типичного вестерна. Герои вышли интересными и неоднозначными, а большая продолжительность фильма в полной мере позволила развиться их характерам. Психологическая сторона обыграна отлично — никаких эстетически неправдоподобных крутых перестрелок, реалистичное, нескучное и убедительно растянутое по времени повествование, забавные дружеские отношения между главными героями. Хороши декорации, не перегруженные красивыми деталями, так же, как и костюмы персонажей, хороши и актёры, играющие персонажей. Не забыта и музыкальная часть — песня «My Rifle, My Pony and Me» под гитару отлично разгружает напряжённую атмосферу ожидания защитников тюрьмы и повышает настроение, как нам, так и самим исполнителям.
В итоге имеем неглупый, захватывающий и даже комичный, запоминающийся фильм, выдержанный, на мой взгляд, от начала до конца в одной манере. «Рио Браво» из тех фильмов, что всегда удивляют нас, прежде всего, неожиданным и смелым взглядом режиссёра на самый обычный киносюжет. Но подобные всплески удивления у зрителя — скорее случайность и большая редкость, потому что подобные картины являются штучными работами — буквально на вес золота. Ведь, увы, немногие способны ломать и переходить установленные рамки.
9 из 10
Вестерн. Жанр, который за последнее время изрядно сдал свои позиции и пусть именитые режиссеры пытаются вдохнуть жизнь в умирающий жанр, но пока что это не дало своих плодов. Грустно все это конечно же, но не стоит отчаиваться, ведь данному жанру еще с пятидесятых годов пророчили бесславный конец, однако фильмы про ковбоев и индейцев выжили тогда за счет того что за дело взялись мастера в своем деле, эти фильмы выжили в семидесятых, когда на «Фабрику Грез» пришли итальянские режиссеры с новым ответвлением в жанре, который позже прозовут — «спагетти-вестерн». А что же касается здесь и сейчас, то нам остается лишь верить и надеяться, что в скором времени появится очередной Серджио Леоне, который поможет подняться жанру с колен и удивить чем-нибудь как простого зрителя, так и критиков. И сегодня я поговорю о фильме, который образно выражаясь спас жанр вестерна в далёких пятидесятых. Фильм о котором слышали немногие, а еще меньше людей его видело. Итак, это — «Рио Браво», встречайте.
Начало истории достаточно типично для фильмов что повествуют о Диком Западе. Суровый и нелюдимый шериф маленького городка Рио Браво арестовывает опасного преступника и сажает последнего в тюрьму. Нет, конечно же, у Джона Т. Ченса так и чешутся руки дабы повесить мерзавца, но наш герой привык действовать в рамках закона, а потому он должен дождаться мирового судью, который приедет в городок лишь через семь дней. Сами понимаете, что за столь продолжительный период времени случится может всякое и естественно бывшие подельники арестанта сделают все от них зависящее дабы освободить своего друга из плена, а по возможности прикончить шерифа Ченса. Продержится ли шериф эти семь дней или же он и его друзья сложат головы в попытке противостоять банде подонков? Ответ на этот вопрос зритель узнает лишь тогда когда посмотрит этот фильм до конца.
Казалось бы, классическая завязка сюжета, которую мы видели не один десяток раз. Даже персонажи достаточно шаблоны — грубоватый шериф с добрым сердцем, забавный старик готовый давать полезные и не очень советы всем кто готов его слушать, бывший помощник шерифа что пережил в жизни сильное потрясение и оттого топит свое горе в вине и роковая красотка, острая на язычок. Но давайте будем реалистами. Данный фильм вышел пятьдесят пять лет назад и по сути своей он стал своего рода законодателем моды и картины что выходили в будущем равнялись именно что на «Рио Браво». И было почему. Ведь несмотря на то что фильм является вестерном в основе картины поставлены не перестрелки, а герои и их взаимоотношения между собой. В первую очередь это фильм о настоящей дружбе. Это фильм о людях, которые готовы помочь ближнему своему и протянуть руку помощи. Это фильм о людях которые несмотря ни на что готовы были защищать закон и даже не задумывались о том, чтобы отдать бандитам то что они хотят, а затем поджав хвост сбежать. А перестрелки в этом фильме нужны в первую очередь для того, чтобы зритель следил за приключениями героев и скрестив пальцы надеялся чтобы забавный старик Стампи, беспробудный пьяница Дьюи и молодой, но отчаянный юноша Колорадо выбрались из этой переделки живыми и здоровыми. И это прекрасно, потому что именно такого и ждешь от фильмов жанра вестерн. Нет, конечно же, от подобного рода фильмов так же ждешь ограбления банка/дилижанса, а затем дуэль на револьверах, но нельзя получить все и сразу.
Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм можно сравнить со старым вином, что с годами становится лишь лучше, ибо в этой кинокартине есть хоть и простенькая, но от этого не менее интересная история, здесь есть запоминающиеся герои характеры которых выписаны до мельчайших деталей и тут есть завораживающая атмосфера дикого запада с его салунами, пустынными улочками по которым гуляет перекати-поле и затаившимся на крыше церквушки убийцей готового выстрелить в спину хорошему парню. Так что если вы неравнодушны к хорошим и качественно поставленным картинам вообще и к жанру вестерна в частности, то я настоятельно рекомендовал бы обратить внимание на «Рио Браво». Оно того стоит уж поверьте.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рио Браво 1959 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Шериф маленького городка Рио Браво Джон Ченс арестовывает убийцу. Брат арестованного, известный бандит, собирает самых отчаянных головорезов со всей округи для его освобождения. Город наводнен преступниками, но Ченс принимает вызов. На помощь к шерифу приходят лишь пьяница, певица и молодой, но быстрый стрелок. Горстка смельчаков стоит за правое дело…
Рио Браво / Rio Bravo 1959, США, вестерн, драма, мелодрама