Сможете ли вы меня простить?

Can You Ever Forgive Me?

2018, США, драма, комедия, криминал

История о популярной писательнице-биографе 70-80-х годов Ли Израэль. Осознав, что теряет карьерный успех, Ли благодаря своему писательскому таланту, путем обмана и откровенного преступления находит новый способ заработка.

HD
18+   1ч 46м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.8
Сможете ли вы меня простить?

Галерея

Интересные факты 6

Джулианна Мур была первоначально выбрана на роль Ли Израэль, когда Николь Холофсенер была назначена режиссером. Однако оказалось, что у них совершенно разное видение персонажа, и Холофсенер уволила Джулианну, в результате чего проект развалился.
Ещё до того, как к проекту присоединилась Мелисса Маккарти, исполнительница главной роли, к нему присоединился её супруг Бен Фэлкоун, которого утвердили на роль Алана. Именно он порекомендовал её на роль главной героини.
В действительности Ли Израэль (Мелисса Маккарти) и Джек Хок (его играет Ричард Э. Грант) так больше и не встречались и даже не разговаривали друг с другом по телефону после того, как ФБР арестовало его как её сообщника. За несколько месяцев до смерти от ВИЧ в 1994 году она случайно увидела его в очереди в клинике для бедных в Манхэттене. Согласно утверждению Ли, это и послужило отправной точкой создания этого фильма. В тот момент ей хотелось его окликнуть, но она сдержалась. Джек её так и не увидел.
В фильме показана распродажа в книжном магазине, где книги Ли Израэль (1939-2014), включая биографию Эсте Лаудер (1908-2004), предлагаются с 75-процентной скидкой. Лаудер писала собственные мемуары и даже предлагала Израэль деньги, чтобы та не печатала её биографию, но Израэль отказалась. Автобиография Лаудер вышла в октябре 1985 года, а книга Израэль месяцем позже. Читающая публика предпочла ей мемуары, написанные самой Лаудер. Израэль впоследствии сожалела, что отказалась от предложенной ей суммы.

Актеры 38

Съемочная группа 29

Брэндон Трост
Оператор-постановщик
Bob Balaban
Исполнительный продюсер
Nate Heller
Композитор оригинальной музыки
Энн МакКейб
Монтажер
Stephen H. Carter
Постановщик
Джавал Нга
Исполнительный продюсер
Памела Хирш
Исполнительный продюсер
Энн Кэри
Продюсер
Джефф Уитти
Сценарист
Марци Мадд
Арт-директор
Sarah E. McMillan
Декорации
Арджун Басин
Художник по костюмам
Ma Kalaadevi Ananda
Makeup Department Head
Joe White
Sound Mixer
Дэмиан Волп
Supervising Sound Монтажер
Гленфилд Пейн
Sound Effects Монтажер
Роберт Фернандес
Sound Re-Recording Mixer
Мэттью Т. Гриффин
Visual Effects Продюсер
Шеннен Уолш
Visual Effects Coordinator
Mariah Fidalgo
Set Costumer
Jessica Hunt
Set Costumer
Lindsey Kethan
Set Costumer
Laura Snider
Set Costumer
Deborah Wheatley
Assistant Art Режиссёр

Рекомендуем 19

Жена
2017, США, драма
Фаворитка
2019, США, драма, комедия, биография
Проект Флорида
2017, США, драма
Талли
2018, США, драма, комедия
Призрачная нить
2017, США, драма, мелодрама
Вдовы
2018, США, драма, криминал, триллер
Рома
2018, США, драма
Власть
2018, США, биография, драма, комедия
Старик с пистолетом
2018, США, криминал, биографический, комедия, драма
Холодная война
2018, Великобритания, драма, мелодрама, музыка
Не оставляй следов
2018, США, драма
Красивый мальчик
2018, США, драма, биография
Дневник пастыря
2017, США, драма, триллер
Если Бил-стрит могла бы заговорить
2018, США, драма, криминал, мелодрама
Стёртая личность
2018, США, биография, драма
Черный клановец
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Восьмой класс
2018, США, драма, комедия
Ван Гог. На пороге вечности
2018, США, биография, драма
Магазинные воришки
2018, Япония, драма

Похожие 22

Капоте
2005, США, биография, драма, криминал
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Человек-слон
1980, США, биография, драма
Сумерки
2008, США, фэнтези, мелодрама, драма
Один день
2011, США, драма, мелодрама
Дикте Свендсен
2013, Дания, драма, криминал, семейный, сериал
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
13 часов: Тайные солдаты Бенгази
2015, США, боевик, драма, триллер
Королева из Катве
2016, США, биография, драма, спорт
Красавица для чудовища
2017, США, биография, драма, мелодрама
Лев
2016, США, биография, драма
По половому признаку
2018, США, биография, драма
Человек на Луне
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Горе-творец
2017, США, биография, драма, комедия
Виктория и Абдул
2017, США, исторический, биографический, драма
Эскобар
2017, США, биография, драма, криминал
Красивый мальчик
2018, США, драма, биография
Красивый, плохой, злой
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Всем парням, которых я любила раньше
2018, США, драма, мелодрама
Черный клановец
2018, США, драма, комедия, криминал, биография

Отзывы к фильму 19

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

США начала 1990-х гг. Немолодая, но талантливая писательница Ли Израэл, некогда написавшая успешную биографию актрисы Таллулы Бэнкхед, находится в творческом кризисе — книга об Эсте Лаудер полностью провалилась, а читать про Фанни Брайс, над историей которой Ли решила поработать, давно никто не хочет. У женщины нет денег даже на лечение любимой кошки, зато есть скверный характер, полное отсутствие личной жизни, тяга к спиртному и приятель-гей Джек, такой же немолодой неудачник. Внезапно ей приходит в голову идея подделывать письма литературных знаменитостей вроде Лилиан Хеллман, Дороти Паркер и Ноэля Кауарда, которые пользуются немалым спросом у коллекционеров, готовых заплатить за них немалые деньги. Так Ли и помогающий ей сбывать подделки Джек раскручивают неслабую аферу, но рано или поздно наступит день, когда обман раскроется.

В основе картины лежат реальные похождения самой Ли Израэл, которые она и описала в одноименных мемуарах, а адаптировать книгу для большого экрана взялась сценаристка и режиссер Николь Холофсенер («Довольно слов», «Секс в большом городе», «Клиент всегда мертв») на пару с дебютантом в драматургии Джеффом Уитти. Зная предыдущие работы Холофсенер, уже понимаешь, чего от нее можно ждать — неброских, но приятных лирических историй, в которых убедительно раскрываются персонажи. Так вышло и на сей раз: под режиссерским руководством Мариэль Хеллер («Дневник девочки-подростка») «Сможете ли вы меня простить» оказался по-хорошему простым, душевным и трогательным фильмом, одинаково деликатно подошедшим к драме творческой личности и сексуальной ориентации Ли и Джека, без малейшего манипулирования пикантной темой и неуместных эпизодов. Неслучайно критики сравнили кино с ранним Вуди Алленом: местом действия этой разговорной картины стал спокойный, уютный Нью-Йорк без суеты и толчеи, словно состоящий исключительно из маленьких книжных магазинчиков, безлюдных баров, библиотек и скромных квартир.

Но кто действительно поднимает фильм выше заложенного уровня, так это ведущий актерский дуэт. Мелисса Маккарти и Ричард Э. Грант — прекрасны, своей вдохновенной игрой они словно отодвигают на второй план не только сценаристов, но и режиссера, который тоже в свою очередь пытается им не мешать, понимая, что они олицетворяют собой сердце и душу всей истории. Отказавшаяся от своих худших комических примочек, благодаря которым актрису легко было возненавидеть, особенно после участия в таком ужасе как «Тэмми» или «Игрушки для взрослых», Маккарти изобразила Ли Израэл грубоватой, резкой, неуживчивой, но вместе с тем очень ранимой и чувствительной, одним словом, живой и заслуживающей сострадания. При этом женщину никто не стремится оправдать, скорее, нам предлагают взглянуть на нее с сочувствием и увидеть в этой вороватой и неухоженной тетке глубоко несчастного, одинокого человека, который смог найти применение своему таланту не в самой законной сфере, хотя даже этот труд в итоге представлял собой подлинное мастерство. Под стать Ли и ее приятель Джек, не менее ярко сыгранный Ричардом Э. Грантом, в чьей жизни не осталось ничего, кроме воспоминаний о юности, наркотиков и жалкого флирта с официантами, и в его облике за напускной манерностью и оптимизмом прячется такая же щемящая драма одиночества. Таким образом, эта пара нелепых, несуразных, не всегда симпатичных, но все же обаятельных и сердечных неудачников, в блестящем актерском исполнении занимающая собой почти все экранное пространство, постоянно напоминает нам, что кино вышло не столько о «стариках-разбойниках», сколько о трагедии способных людей, не всегда сумевших приспособиться в мире.

8 из 10

Быть писателем, да еще в 1991 году — дело нелегкое. Кто-то зарабатывает миллионы долларов на откровенном, сексуализированном модерне, а кто-то, как Ли Израэль, вынуждены проживать в дешевой квартирке, печатая биографии известных людей. Но однажды все меняется, когда Ли, в очередной раз отвергнутая издательством, бросается во все тяжкие, в том числе, не стесняя себя рамками закона.

Искренняя история, основанная на реальных событиях, в городских пейзажах Нью-Йорка, рассказанная от лица Ли Израэль в великолепном исполнении Мелиссы Маккарти, которая в «Сможете ли вы меня простить?» заметно преобразилась ради роли: её героиня — форменная алкоголичка, стерва, каких поискать, и просто закрытый и малообщительный человек.

Эпизод за эпизодом Мариэль Хеллер приоткрывает завесу характера Ли, показывая одиночество и внутреннюю пустоту героини своего фильма. События, которые вынудили её преступить закон — это банальное стремление выжить в этом безумном, сложном мире: накормить кошку, прокормить себя, заплатить за съемное жилье, оплатить услуги дезинфектора наконец.

Ли — очередная потерянная душа, которыми заполнены улицы не только Нью-Йорка, но и многих других мегаполисов. Женщина, которая не нашла себе место в мире, где царят сложность, под названием взаимоотношения с другими людьми. Её стервозность — это не черта её характера, а всего лишь попытка отгородиться от других людей.

Фильмы об интровертах выходят реже, чем хотелось бы. Еще реже выходят фильмы об известных людях интровертах — режиссерах, сценаристах, писателях, да и вообще людях самых разных профессий. Интровертам чертовски тяжело найти общий язык с другими людьми, поэтому одиночество для них — обычное явление.

История, рассказанная Ли, правдива на все сто процентов. Сколько из нас одиноки? Скольким из нас не хватает теплоты и заботы, исходящей от другого человека? Сколько из нас не могут открыто сказать о своих чувствах, смущаясь и прячась за масками, отработанными годами. Интроверты хотят, но бояться быть с кем-то. Потому что бояться потерять. Открыть свое сердце, отдать часть себя и потерять.

Насколько бы сильно человечество не устало от байпоиков, Голливуд все равно не перестанет выпускать биографические картины с завидной частотой. И чем чаще подобные проекты поступают в разработку, тем менее интересные личности становятся героями историй. На этот раз, подыгрывая спросу публики на всевозможные скандалы, свою экранизацию получила история писательницы Ли Израэл, занимающейся мошенничеством в писательской среде. А именно тяжёлая жизнь, материальная нужда и творческий кризис подтолкнули стареющую писательницу подделывать письма знаменитостей и продавать их коллекционерам и букинистам. Наклевывается вопрос: Фабрика Грёз уже дошла до той отметки, когда экранизировать можно жизнь любого алкаша из Бронкса или все же ещё рано? Потому что данная история, если взглянуть трезво хотя бы на синопсис, не то чтобы пестрит интригой и вызывает интерес. Добрая половина двухчасового хронометража уделена тяжёлому материальному и моральному состоянию главной героини, отвлекающейся от злой повседневности инфантильным времяпрепровождением в компании маргинального престарелого гея и бутылки. И, с одной стороны, амплуа Мелиссы Маккарти можно было похвалить, если бы образ потрёпанной и иронизирующей над собой хамоватой бабы был далёк от остальных ролей актрисы: те же яйца, только в профиль и грустные, а ещё старые. На фоне инертной динамики, «Сможете ли вы меня простить» и вовсе превращается в невыносимо скучное зрелище, и не каждый сможет продержаться до конца.

Трейлер собрал все смешные моменты, а на сам фильм их почти не осталось, они утонули в общей массе сцен печального одиночества печальной жизни Ли Исраэль, так что в итоге это-таки мелодрама, а не комедия.

Мелодрама хорошая, понравится поклонникам Нью-Йорка (все-таки интересно, как этот город раскрывается в разных фильмах): на этот раз мы видим его «писательскую» сторону: унылые и снобистские посиделки писательского круга, букинистические магазинчики, перепалки с литературными агентами.

Перипетии аферы Ли Исраэль не то, чтобы особо интересны или хитроумны. Очень такой прямолинейный бесхитростный обман, как и сама героиня в исполнении Мелиссы Маккарти. Достаточно посмотреть на ее образ, чтобы понять: этой простушке можно доверять, у бедняжки все на лице написано. Так что это фильм не про аферу как таковую, здесь абсолютно нечего обсуждать.

Это фильм про то, в какое тотальное одиночество и недоверие может превратиться твоя жизнь к 45 годам. Каким жалким ты можешь стать, и что же все-таки с этим делать… Можно, еще можно все исправить, если только удастся простить самого себя (и хоть немножечко взять себя в руки).

Сюжет: 6 из 10.

Отличная шутка: «Она умерла. А нет, кажется, она переехала в пригород».

Игра актеров: 6 из 10 для Маккарти. И 8 из 10 для Ричарда Гранта. Правда, он великолепен!

Режиссура: 6 из 10.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сможете ли вы меня простить? 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История о популярной писательнице-биографе 70-80-х годов Ли Израэль. Осознав, что теряет карьерный успех, Ли благодаря своему писательскому таланту, путем обмана и откровенного преступления находит новый способ заработка.

Сможете ли вы меня простить? / Can You Ever Forgive Me? 2018, США, драма, комедия, криминал