Галерея
Рекомендуем 16
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Удивительно, но эмоциональное однообразие и актерская непластичность, порицаемые принципами художественной выразительности и законами драмы, порой гармонично вписываются в эстетику жанра не только боевика, но и вообще любого ортодоксально мужского кино. Умение ходить с каменным лицом и внушать трепет, являя собой воплощение эталонной брутальности, всегда имеет спрос и находит своих поклонников. Иначе не объяснить бешеной популярности Стивена Сигала в 90-е или Джейсона Стэтхэма в наши дни. В подобном же амплуа несколько раньше закрепился Чарльз Бронсон — человек внешности, далекой от голливудских стандартов, с жиденькими тонкими усиками и грубыми чертами лица, в которых легко улавливается отпечаток татарских кровей. И вполне объяснимо, что этот хмурый человек, которому симпатизировал сам Владимир Семенович Высоцкий, стал одним из символов такого же хмурого времени. Эпоха любвеобильных хиппи сошла на нет, машины на улицах лишились плавных округлостей и обрели жесткие угловатые формы. Америка 70-х, обескровленная поражением во Вьетнаме и обозленная Уотергейтским скандалом, вылилась на экранах в суровые реалии «Таксиста» Скорсезе, «Охотника на оленей» Чимино, «Всей президентской рати» Пакулы и «Телесети» Люмета.
«Механик» интригует с самого начала. Первые 15 минут зритель наблюдает любопытнейшее действо, сопряженное с хитрым планом наемного убийцы, показывающего чудеса технической смекалки и изобретательности. Чувствуешь себя маленьким мальчиком, пришедшим в гараж к мужикам и жаждущим понять, как так вышло, что дядя Коля покопался под капотом пять минут, и «жигуль» завелся. Однако в фильме речь идет совсем о других «механиках» (вместо гаечных ключей — снайперские винтовки), а очарование завязки поспешно улетучивается, потому как далее сюжет развивается по весьма размеренной и местами странной траектории. Жизнь нашего хмурого героя хмуро течет сквозь случайную череду локаций, знакомств и криминальных заданий. И скучной ее вроде как не назовешь, но и эмпатией проникаться к кому-либо из появляющихся на экране людей тоже желания не возникает. Артур Бишоп — персонаж, по большому счету, статичный, который так и остается унылой загадкой, временами расхаживающей по квартире в пижонском красном халате, покуривая трубку и задумчиво рассматривая висящего на стене Босха. Символизм во всем этом антураже если и присутствует, то он явно какой-то дефективный, причем время от времени усугубляемый неожиданными вплетениями псевдофилософии восточных единоборств. Кино само по себе необычно набором присутствующих в нем сцен — то девушка демонстративно вены режет, пока два взрослых мужика молча за этим наблюдают, то погоня на мотоциклах внезапно завязывается, то взрывы, то полеты, то медитативные состояния. С одной стороны — разнообразие, с другой же — так все эти элементы неуютно друг рядом с другом сосуществуют, что создают «шумящую» эклектику и злостно вредят стилевому облику картины.
Интересный предфинальный расклад на фоне колоритных пейзажей Неаполя и его окрестностей, конечно, оправдывает потраченное на просмотр время. «Механик» — кино, не имеющее глубокой морали и не претендующее ни на что, кроме пары удачных сюжетных рокировок и харизмы Бронсона, который хоть и высечен, как кажется, из камня, но, в отличие от того же Сигала, чья «карта эмоций» уже стала интернет-мемом, все же умеет в нужный момент шевелить некоторыми мускулами лица. Кино, призванное скрасить досуг мужика-трудяги точно так же, как сопливые низкобюджетные сериалы — «ах, девоньки, про любовь!» — раскрашивают серые будни скучающих домохозяек. Тем более что снята эта лента не без пиротехнических изысков, сдобрена занимательными операторскими приемами и неплохим музыкальным оформлением, а атмосферой даст фору многим свеженавороченным боевичкам эпохи повальной стэтхэмизации тестостеронового кино.
Творчество прославленного американского триллиографа Майкла Уиннера не очень сильно востребовано в наши дни. Некоторые рассматривают его как довольно посредственного, отстраненно-вычурного кинорежиссера. Я должен не согласился с этим утверждением: на фоне большинства его триллеров есть две изюминки, две «ласточки» жанра. Да, не все его фильмы можно назвать шедеврами, да, не все так гладко шло у Уиннера. Однако есть у него два козыря, ради которых стоит знать его имя — «Жажда Смерти» и «Механик» — и обе с участием легендарного «брутача» Чарльза Бронсона !
«Механик» представляет собой изумительный пример блестящего сочетания оригинального сюжета, чувства неповторимого стиля, ярких запоминающихся характеров, чудесного музыкального сопровождения и потрясающей напряженной атмосферой — все вместе создает просто сногсшибательный эффект «неутомляющего бронсоновского водоворота».
Дуэт ставший почти что «родным» Майкл Уиннер-Чарльз Бронсон впервые сработались еще при съемках вестерна «Земля Чато» — их первой совместной работы. Однако широкого признания у публики лента так и не получила. Тогда Уиннер решил сделать вторую попытку и дав возможность «маэстро «боевиков играть практически полностью свободно и на своем поле не прогадал — Бронсон в этом фильме просто блистает ! Прибавьте к этому еще в качестве третьего лица очень талантливого и харизматичного молодого актера Яна-Майкла Винсента, и получаем тонкую, интеллектуальную и довольно психологическую криминальную драму.
Персонаж Бронсона — «Механик» — и он же Артур Бишоп, получился очень интересным, тонким, глубоко-психологическим, по своему мудрым, с точки зрения опытности, персонажем. Я хоть и не вляюсь большим поклонником Бронсона, все-таки большинство его ролей однотипны. Но в этом «обличии» он мне безусловно понравился. Даже не понравился, я в восторге от этой роли!
Интересный, яркий, принципиальный и в то же время острый, немногословный темперамент, мужественное, почти-что скалообразное обаяние, и довольно сложный характер. Нет, все-таки Бронсон великолепный актер. Его главная проблема в том, что он «великолепно» ограниченный. Он сконцентрирован только на боевиках и вестернах, это его стихия. Его кредо.
Педантичный, с манерами этакого мачо-аристократа, и в то же время смертоносный как змея, непредсказуемый как ураган — Бронсон в этой ленте играет почти что как живет. В своей неспешной, но необычайно характерной работе он выдвигает на передний край определенный вид своего профессионального орудия обращения внимания на себя — хитрого шарма, умело расставленный акцент брутальности на образе и перетягивает, переносит на себя и без того обращенное целиком и полностью на него зрительское внимание.
Эту его роль можно сопоставить с другой потрясающей его работой — «Жажда смерти» которую кстати тоже поставил Уиннер. Обе сыграны на одинаковом замечательном уровне. Обе работы стали шедевром криминальной драмы и в какой-то степени триумфом, вершиной «ступени» его карьеры!
Основной лейтмотив «Механика» основан на простом и классическом с одной стороны, но сложно обыгранном с другой построении элементов, таких как например доверие и предательство, опыт знающего стрелка и амбиции начинающего молодого киллера, есть тут даже что-то и из Тургеневского «Отцы и дети», и магия исполнительского мастерства Уиннера, помноженное пускай и на ограниченные в рамках жанра, но выдающиеся способности Чарльза Бронсона связывают все это вместе, в едино, что превращает этот фильм в яркое и зрелищное культурное явление эпохи криминальных триллеров 70-х.
9 из 10
Когда жизнь подкидывает проблемы — это закономерно. Но что делать, если человек сам их создает? Герой Чарльза Бронсона как раз таков. А еще он профессиональный убийца. Но это как бы между делом.
Название фильма обманчиво. Кажется, что речь идет о каком-то заунывном боевике про тяжелые американские машины, шепот дорожного покрытия и запах жженой резины. На деле же режиссер Майкл Уиннер рассказал, как одно поколение сменяет другое. В достаточно интересной форме.
Герой Чарльза Бронсона не зря получил прозвище механик. Его Артур Бишоп, в отличие от персонажа из ремейка, хитер, изворотлив и крайне циничен. Уже первый кадры ленты демонстрируют все эти качества: зритель на протяжении добрых десяти минут наблюдает, как готовится заказное убийство. Развязка наступает в течение каких-то десяти секунд.
Между тем, главная тема «Механика» — одиночество и старость. Каким бы ни был охотник, всегда найдется тот, для кого он станет дичью. И жизнь Артура Бишопа — идеальный пример, подтверждающий эту максиму. Майкл Уивер с какой-то холодной точностью вырисовывает цепочку событий, приведшую двух героев ленты — киллера и его ученика — к трагической развязке. От рождения до тризны, как говорится.
От режиссера не ускользает ничего: каждая деталь работает на общую атмосферу. Прибавьте к этому циничность ленты и актерскую игру (а она здесь великолепна) и вы поймете, почему «Механик» получил культовый статус среди ценителей качественных триллеров.
9 из 10
Майкл Уиннер и Чарльз Бронсон довольно активно сотрудничали на поприще кинематографа. Надо заметить, у них это хорошо получалось. Жестокие и зрелищные фильмы выходили.
«Механик» — один из лучших их фильмов. Отличное кино семидесятых. На этот раз взята тема наемного убийцы. И Бронсон сыграл просто идеального киллера. Он очень профессионально делает свою работу. Никто носа не подточит.
При этом герой ведет размеренный образ жизни. Постоянные тренировки способствуют концентрации и наличию необходимой формы. Подготовке Бишопа уделено значительное количество экранного времени. Также он любит послушать музыку в «кассетнике» и выпить бокал хорошего вина.
Помимо простого повествования фильм наполнен погонями и перестрелками. Мотоциклы, самолеты, акваланги, взрывы. Все смотрится очень прилично.
Сыгравший способного ученика Ян-Майкл Винсент неплохо постарался. Представитель золотой молодежи, который имеет нездоровую тягу к убийствам. Что ж, для киллера у него есть все задатки. Единственное, что могло погубить его — это отсутствие практики. Которая, как известно, развивает уверенность и опыт. Уверенности парню не занимать. А насчет опыта можно поспорить.
Присутствует смена места действия. Заграничная поездка привносит в фильм итальянский курортный шарм. И только механик работает в любое время в любом месте. На этом даже акцентируется внимание зрителя.
Бишоп привык действовать так же, как и жить — неторопливо и размеренно. Но иногда приходится работать как снайпер и даже как ковбой. Все зависит от конкретного заказа.
Отличный фильм от отличного режиссера. И с присутствием великолепных актеров.
- Скоро взорвется?
- Я думаю… Сейчас!
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Механик 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Профессиональный убийца из могущественной организации начинает опекать юного ученика и обучает его всему, что знает и умеет. Когда его студент позднее оборачивает приобретенные знания против учителя, ситуация разрешается самым необычным образом.
Механик / The Mechanic 1972, США, боевик, криминал, триллер