Жажда смерти

Death Wish

1974, США, боевик, триллер, драма, криминал

Насилие порождает насилие. Жена и дочь нью-йоркского бизнесмена Пола Керси стали жертвами банды уличной шпаны. Не полагаясь на полицию, пылающий жаждой мести Керси берет в руки оружие, и сам вершит правосудие. Он выходит на улицы ночного Нью-Йорка и начинает охоту на хулиганов и грабителей. Слава о безжалостном «нью-йоркском мстителе» разносится по всей стране.

Страна
США, Великобритания, Италия
UHD
18+   1ч 33м КиноПоиск  7.2 IMDb  6.9
Фильм Жажда смерти online на emblix

Галерея

Интересные факты 8

Роль Пола Керси изначально предлагалась Стиву МакКуину и Фрэнку Синатре, но оба отказались.
Дино ди Лаурентис также хотел сначала назвать фильм «The Sidewalk Vigilante» (чем, вероятно, озадачил бы переводчиков, потому что «Vigilante» — малоизвестное за пределами США слово,синонимичное слову «линчеватель», что не совсем подошло бы для данной картины). Он думал, что слово «смерть» в названии отвернёт от картины зрителей. Но потом передумал.
Роль Пола Керси предлагали и Клинту Иствуду, но тот ответил,что лучше в этой роли снять Грегори Пека.
Брайан Гарфилд, автор романа, говорил, что фильм изначально должен был снимать Сидней Люмет, а главные роли в нём должны были играть Джек Леммон (Пол Керси) и Генри Фонда (шеф полиции), но после того, как Люмет выбрал проект «Серпико», Леммон с Фондой отказались.
Актеры 18
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Херби Хэнкок online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Брайан Гарфилд online на Emblix
Novel, Персонажи
Подборка фильмов с Уэнделл Мэйс online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Артур Орниц online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Хэл Лэндерс online на Emblix
Продюсер

Five films about Paul Kersey, an architect with no luck whatsoever. First His wife is murdered when their apartment is broken into, 8 years later his mentally ill daughter is raped and murdered. After all this Kersey is never the same and ends up taking on the drug lords and various criminals of the world.

Фильм Жажда смерти 5: Лик смерти online на emblix
1994, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Жажда смерти 4: Наказание online на emblix
1987, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Жажда смерти 3 online на emblix
1985, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Жажда смерти 2 online на emblix
1982, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Жажда смерти online на emblix
1974, США, боевик, триллер, драма, криминал
Рекомендуем 22
Фильм Побег online на emblix
1972, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Цвета online на emblix
1988, США, боевик, драма, криминал, мелодрама, триллер
Сериал Тасманский дьявол онлайн на Эмбликс
1991, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал, фантастика
Фильм Выcшая сила online на emblix
1973, США, боевик, детектив, криминал, триллер
Фильм Подкрепление online на emblix
1976, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Внeзапный удар online на emblix
1983, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Грязный Гарри 5: Игра в смерть online на emblix
1988, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Роллербол online на emblix
1975, США, боевик, фантастика
Фильм Бродяга высокогорных равнин online на emblix
1973, США, боевик, вестерн, детектив, драма, триллер
Фильм Жажда смерти 2 online на emblix
1982, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Одинокий волк МакКуэйд online на emblix
1983, США, боевик, драма, триллер
Фильм Без вести пропавшие online на emblix
1984, США, приключения, военный, боевик, триллер, драма
Фильм Сыграй мне перед смертью online на emblix
1971, США, триллер
Фильм Как ни крути – проиграешь online на emblix
1978, США, боевик, комедия
Фильм Отряд «Дельта» online на emblix
1986, США, боевик, военный, драма, приключения, триллер
Фильм Механик online на emblix
1972, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Тяжелые времена online на emblix
1975, США, драма
Фильм Жажда смерти 3 online на emblix
1985, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Мистер Маджестик online на emblix
1974, США, боевик, триллер, драма, мелодрама, криминал
Фильм Жажда смерти 4: Наказание online на emblix
1987, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Жажда смерти 5: Лик смерти online на emblix
1994, США, боевик, драма, криминал, триллер
Аниме Глядя на полумесяц онлайн на emblix
2006, Япония, аниме, драма, комедия, мелодрама, сериал
Похожие 23
Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз 2 online на emblix
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Фильм Таксист online на emblix
1976, США, драма, криминал, триллер
Сериал Временное пространство онлайн на Эмбликс
1966, США, боевик и приключения, нф и фэнтези, драма
Фильм Бриллианты навсегда online на emblix
1971, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Сериал Девочка из завтра онлайн на Эмбликс
1991, Австралия, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Грязный Гарри online на emblix
1971, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Короли улиц online на emblix
2008, США, криминал, боевик, триллер, драма
Фильм Крепкий орешек 3: Возмездие online на emblix
1995, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Полицейские online на emblix
1997, США, драма, криминал, триллер
Фильм Не оставляющий следа online на emblix
2008, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Грязный Гарри 5: Игра в смерть online на emblix
1988, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Гарри Браун online на emblix
2009, Великобритания, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Бруклинские полицейские online на emblix
2009, США, драма, криминал, триллер
Фильм Жажда смерти 5: Лик смерти online на emblix
1994, США, боевик, драма, криминал, триллер
Аниме Глядя на полумесяц онлайн на emblix
2006, Япония, аниме, драма, комедия, мелодрама, сериал
Фильм 22 пули: Бессмертный online на emblix
2010, Франция, боевик, драма, криминал
Фильм Джек Ричер online на emblix
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Фильм Типа копы online на emblix
2014, США, комедия, криминал
Фильм Я плюю на ваши могилы 3 online на emblix
2015, США, криминал, триллер, ужасы
Фильм Ветреная река online на emblix
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Судная ночь. Начало online на emblix
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Обет молчания online на emblix
2017, Болгария, боевик, драма

Отзывы к фильму 16

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Мне отмщение, и аз воздам» — это постулат прощения, отдающий правосудие в руки того, кто исходит не из понятия справедливости, но из любви. Мы же любви не имеем, поэтому жаждем справедливости, что вполне естественно и предсказуемо. И, на самом деле, иногда так называемых «людей» просто необходимо приводить к пограничному состоянию. Для кого-то этим состоянием является страх, рождающий сострадание к себе и окружающим, а для кого-то, увы, только смерть.

Наглый, голодный и лживый люд на заре американской мечты только кровавым путем смог прийти к относительному порядку. Свобода револьвера создала в диком обществе уникальную расчетливую машину, способную отстаивать свои права — а потому, производить много качественной продукции и успешно заражать молодое поколение идеей личного обогащения.

И, тем не менее, что построено на крови — в ней же и утонет. Несмотря на доступность оружия и эффективную работу судебной власти, простой американец не может спать спокойно. Второй конец палки убивает каждый день, причем не где-то в глуши, а на центральных улицах столицы.

Простая фабула отмщения всегда рождает противоречивые эмоции и мысли. Автор новеллы, по которой снят фильм, невольно оправдал героя ярким акцентом на идее торжества страха над невежеством. Но столь привлекательный и чаще всего оправданный путь таит в себе серьезную опасность.

Чарльз Бронсон — личность архи-харизматичная. Волевой образ позволил ему без особого труда стать запоминающимся актером. Дерганные и неуверенные в себе, мы ищем утешения в ком-то сильном, кто имеет возможность плевать на мнение окружающих. Таким был Бронсон — мужественным, спокойным и независимым.

Довольно шаблонный триллер Майкла Уиннера, как известно, стал событием социальной жизни США в свое время, как «Грязный Гарри» и «Таксист», он был неоконсервативной реакцией на контркультурные тенденции в западном социуме, узаконивая право на индивидуальное насилие и воскрешая философию фронтира, которую до этого транслировали на киноэкранах лишь вестерны. Что и говорить о том, что герои полицейских, гангстерских фильмов, боевиков про суперменов и тех же вестернов стали воплощением скрытой в обществе тяги к авторитаризму и воспеванием «сильной руки», способной обуздать анархию.

Сразу стоит заметить, что, как и в фильме «Джо» и том же «Грязном Гарри» зло носит все внешние признаки контркультурного движения: длинные волосы, импульсивный стиль поведения, отчетливую криминальную окраску ему придает социальная неустроенность отрицательных героев. Огромное значение для понимания мессиджа картины имеет первая беседа главного героя с коллегой, в которой персонаж Бронсона еще либерален и защищает неимущих, в то время как его коллега говорит, что их надо отправлять в концлагерь. Именно радикально правая позиция по отношению к представителям контркультуры, восприятие их как антисоциального сброда лежит в основе картины, в отличие, скажем, от дуалистичного «Заводного апельсина», деконструирующего как индивидуальное, так и государственное насилие.

В «Жажде смерти» самым интересным для синефила является показ эволюции персонажа Бронсона от пацифиста и либерала до новоявленного героя вестерна, вершащего самосуд, не зря на эту роль был выбран именно этот актер, прославившийся благодаря вестернам, и почти нигде больше не снимавшийся (не характерная для него психоаналитическая притча Клемана «Пассажир дождя» — не в счет). Уиннер защищает позицию очень популярную среди среднего класса США и которую критикует Майкл Мур в «Боулинге для Колумбины», что ношение оружия — это решение проблемы уличной преступности, что каждый должен сам себя защищать. Эта позиция, укорененная в неверии в закон, полицию и государство, глубоко анархическая, отрицающая правомочность социальных институтов, приводит на протяжении многих лет к стрельбе на улицах, в школах, супермаркетах.

Американец не хочет отказываться от оружия во имя борьбы с хаосом — это результат многих десятилетий кровавых разборок первых поселенцев Дикого Запада, того воинственного психологического типа, который режиссер «Жажды смерти» ставит в пример зрителю, критикуя мягкотелость цивилизованного, законопослушного гражданина, но именно эта непримиримость, склонность к линчеванию и самосуду как раз и умножает хаос на улицах, как это не парадоксально. Майкл Мур в «Боулинге для Колумбины» хорошо исследует взаимозависимость телевизионной, новостной паранойи и нагнетания страха у рядовых американцев с одной стороны и ростом преступности с другой. Уиннер же убеждает зрителя в обратном, что как раз возвращение к корням, к философии фронтира, периоду Дикого Запада, когда вся сами себя защищали, является решением проблемы уличной преступности.

Именно поэтому такое большое значение в фильме приобретает сцена в бутафорском городке, в котором герой воочию видит то, что «потеряли» американцы и то, чем обладали первые поселенцы Дикого Запада: жесткость характера, отсутствие моральных компромиссов со злом, «силу магнума» (так называется кстати второй фильм о «Грязном Гарри», Гарри Каллахане). Поэтому мировоззренческое перерождение героя происходит не в «отравленном цивилизацией» Нью-Йорке, а в архаичном Туссоне, еще сохранившем связь с американской традицией права на индивидуальное насилие.

Фильм Уиннера имеет лишь социологическую и культурологическую ценность, но никак не художественную: актеры играют блекло, особенно бесцветен Бронсон, работающий в одной тональности самоуверенного мачо, пластически подражающего Брандо, монтаж, режиссура и сценарий оставляют желать лучшего, выполнены в традиции голливудского коммерческого кино. Единственно талантливым моментом фильма являются сценарные маркеры, обозначающие «своих» и «чужих», а также эволюцию главного героя от пацифиста до линчевателя, они также визуально эффектно решены (например, герой Бронсона после первого своего убийства возвращается по той же дороге, что и его жертва).

Самый печальный момент «Жажды смерти», сильно снижающий ее эстетическую ценность, — это отсутствие дуализма, антиномичности, противоречивости, это ригористичная однозначность моральных акцентов, откровенно обозначенная идеологическая позиция, не знающая ни полутонов, ни даже намека на диалогичность. Тот же «Таксист» или «Заводной апельсин» были амбивалентны, они не героизировали Алекса и Тревиса, но и не обвиняли их. Здесь же, как и в «Грязном Гарри», все обозначено предельно четко и оттого занудно, нравоучительно. К тому же после стрельбы в школах (как американских, так и любых других) право на индивидуальное насилие выглядит либертарианской химерой, не сокращающей, а наоборот умножающей преступность.

Протагонист этой киноленты «мстит» всему преступному миру Нью-Йорка за избитую до смерти жену. Он не коп и не ветеран с боевым опытом, а простой гражданин с безупречной репутацией, живущий без забот в роскошной квартире.

Пол Керси интересный герой. Он не впадает в депрессию после трагедии в семье и борется с отчаяньем, заглушая себя работой и командировками. В итоге он все-таки выходит на улицу, желая выпустить свою боль на каком-нибудь мелком грабителе, которого никто не хватится. Первые стычки с бандитами шокируют героя, он сокрушается, пьет алкоголь и блюет в свой роскошный унитаз после убийства.

Журналисты называют его «Мстителем», но он не мстит. Его действия не направлены против людей, которые убили его жену — он просто убивает всех, кто пытается его ограбить. Более того, после череды удачных ночных охот, Пол входит во вкус и провоцирует шпану на гоп-стоп, светя своим набитым кошельком в сомнительных заведениях.

К сожалению, кроме неплохо прописанного и замечательно сыгранного героя в картине ничего нет. Самое главное упущение — в фильме нет конфликта между законом и самосудом. Незаконной серией убийств все довольны, даже полицейские. Пола Керси не пытаются арестовать. Ему рукоплещут граждане, журналисты и полицейский департамент.

Последний акт фильма слишком сахарный. Герой ничего не теряет, ему ничего не угрожает, и он ни разу не ошибся в выборе жертвы — все до одного были преступниками.

Кстати о преступниках. Если бы всех грабителей в фильме сыграл один актер, никто бы не заметил. Потому что у них всех однотипные клоунские повадки.

Начиная с 1972-го и по 1974-ый года английский режиссёр Майкл Уиннер снял целых четыре картины с участием актёра Чарльза Бронсона. В том числе в 1972-ом году вышел на экраны триллер «Механик», который обрёл ремейк в 2010-ом и в главной роли сыграл Джэйсон Стэтхэм, а в 2016-ом появилась и вторая часть о наёмном убийце. Возвращаясь к Уиннеру и Бронсону надо добавить, что выше указанный период их совместной работы окончился криминальным триллером «Жажда смерти» (однако это был не последний их совместный фильм). И он стал самым успешным в карьерах что Уиннера, что Бронсона, так как «Жажда смерти» собрала только в американском прокате ориентировочно 22 миллиона долларов, учитывая, что затраты на производство составили всего каких-то 3 миллиона долларов. Неудивительно, что затем «Жажда смерти» превратится в пенталогию, но это уже совсем другая история.

Поставлен фильм «Жажда смерти» (кстати, на VHS-носителях было распространено название «Смертельное желание») был по одноимённому роману Брайана Гарфилда, достаточно известного писателя, специализирующегося на остросюжетных детективах и триллерах (среди других экранизаций его книг можно отметить ленты «Отчим» (1986) и «Смертный приговор» (2007)), написанному в 1972-ом году. Как и в книге, так и в фильме речь идёт о талантливом архитекторе Поле Керси (как можно легко догадаться, что это и есть персонаж, воплощённый Чарльзом Бронсоном), который живёт счастливой жизнью с любимой женой и часто видится с дочерью и её мужем. Но однажды эта идиллия рушится руками банды местных отморозков. Они напали на жену и дочь Пола. Впоследствии жена умирает от полученных травм, дочь пребывает в шоковом состоянии и её психика надломлена. Муж дочери оказывается мягкотелым и ни на что не способным. Полиция вяло ведёт расследование. Движимый местью и ненавистью Пол Керси выходит на ночные улицы с желанием очистить город от преступности.

Психологический портрет Пола Керси таков: это человек, который мирно существовал, был социально развит, либерально относился к государственным инстанциям, но он сильно разочаровался в выстроенной системе правопорядка, когда трагедия коснулась его семья. В этот момент и происходит так называемое перерождение Пола Керси — он превращается в мстителя. Такой психотип довольно распространён в культуре комиксов, любимом развлечении-чтиве американцев, когда супергерои громят суперзлодеев, очищая нашу планету от всесильного зла. Но есть и обратная сторона медали, ведь на самом деле Пол Керси обратился ещё и в серийного убийцу и, почувствовав вкус крови, ощутив упоение местью, он уже вряд ли мог остановиться самостоятельно. Но при таком условии надо отдать должное и Майклу Уиннеру, и Брайану Гарфилду, и Уэнделлу Майесу (адаптировал книгу Гарфилда), и Чарльзу Бронсону, что они сообща сумели обставить фильм так, что наивный зритель воспринимает Пола Керси как героический персонаж, в одиночку решившего вершить правосудие. И именно в такой тривиальности и хранится главный секрет успеха «Жажды смерти».

И на момент 1974-го года мало кто из известных актёров мог бы себя поставить таким вот неоднозначным героем, но такие роли с лёгкостью получались у Чарльза Бронсона. Он в целом-то и прославился за счёт воплощения персонажей мужественных и характерных. При этом в обычной жизни Чарльз Бронсон оставался весьма склочным, скучным и нелюдимым человеком. Он даже умудрился оскорбить нашего Владимира Семёновича Высоцкого, но да проститься Бронсону это. И в образе Пола Керси актёр явно чувствует себя удобно и за этим следует, что персонаж в восприятии зрителя оказывается весьма и весьма убедительным. Вплоть до того, что харизма Пола Керси непринуждённо скрывает сюжетные шероховатости. Например, такой отчётливой шероховатостью есть момент с местью, ведь её доведённой до конца принять невозможно. Но даже это умело скрывается благодаря финалу фильма, который прямо говорит нам, что это не конец истории похождений Пола Керси. И опять же с таким фокусированием на Виджиланте (это прозвище заслужил мститель на газетных листах) практически никто из второстепенных актёров не запомнился. Разве что герой Винсента Гардении, полицейский, искавший Виджиланте. А в одном эпизоде мелькает лицо Джеффа Голдблюма, известного по фильмам «Парк Юрского периода» и «День независимости». И есть информация, что тут появляется Дензел Вашингтон собственной персоной, но я, честно, так и не усмотрел его.

Подводя итог под вышесказанным, то констатирую, что на самом деле «Жажда смерти» — это довольно посредственный по сюжету фильм, где перед нами предстаёт очередной мститель-одиночка. Но «Жажда смерти» вышла на экраны в 1974-ом году и на тот момент лента произвела настоящий фурор, что вылилось в отличные кассовые сборы. А благодаря выразительной актёрской игре исполнителя главной роли Чарльза Бронсона его герой Пол Керси стал лицом чуть ли не нарицательным. На сегодняшний день актуальность «Жажды смерти» не исчезла, но вот формат постановки уже устарел, и всё же этот фильм в поджанре триллеров о героях-одиночках стал как раз жанрообразующим.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жажда смерти 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Насилие порождает насилие. Жена и дочь нью-йоркского бизнесмена Пола Керси стали жертвами банды уличной шпаны. Не полагаясь на полицию, пылающий жаждой мести Керси берет в руки оружие, и сам вершит правосудие. Он выходит на улицы ночного Нью-Йорка и начинает охоту на хулиганов и грабителей. Слава о безжалостном «нью-йоркском мстителе» разносится по всей стране.

Жажда смерти / Death Wish 1974, США, боевик, триллер, драма, криминал