Галерея
Интересные факты 5
Актеры 19
Съемочная группа 61
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Джимми Конлон, бывший киллер из ирландской мафии, ныне пьяница, которого терзают угрызения совести. Он презираем всеми, даже собственным сыном Майком. Лишь его босс и лучший друг помогает ему. Но в одну ночь все меняется. Сын его друга после разборок с албанской мафией пытается убрать свидетеля, которым оказывается Майк. Джимми спасает сына и теперь они вместе вынуждены скрываться от мафии, полиции и наемных убийц.
Третий совместный фильм режиссёра Жауме Кольет-Сьерра и актёра Лиама Нисона. Здесь Нисон в очередной раз эксплуатирует свой образ возрастного героя боевиков, найденный впервые в «Заложнице». Играет он неплохо, местами выдаёт драму, хотя резкий переход от опустившегося пьяницы до умелого киллера несколько смущает. Его поддерживает неплохой актерский состав в лице Эда Харриса, Юэля Киннамана, Коммона, Винсента Д`Онофрио. Хотя не сказать, что их персонажи чем-то выделяются и яркой игры тут ждать не приходится.
Сюжетно фильм уж очень шаблонен и предсказуем. Хотя режиссёр отчасти пытается компенсировать это большой динамикой событий. Все действие происходит фактически в течении одного дня, нас ждут перестрелки, мордобой и автопогони. Все это вкупе с рейтингом R и сьемками в традициях олдскульных боевиков прошлого.
Довольно средний боевичок с предсказуемым сценарием, сюжетными дырами и не всегда ясной мотивацией персонажей. Лайм Нисон неплох, прочие герои довольно слабо прописаны. Экшен неплохой, его довольно много и это, а также достаточно приличная динамика вытягивают фильм на умеренно смотрибельный уровень. Большего требовать от этого одноразового боевика и не стоит. Можно посмотреть поклонникам Лайма Нисона и боевиков старой школы.
6 из 10
Лиам Нисон — один из самых необычных и разноплановых актёров современности. Он успел побывать в трилогии Кристофера Нолана «Тёмный Рыцарь», «Звёздных Войнах», «Человеке Тьмы» Сэма Рэйми, рождественском альманахе «Реальная Любовь», «Списке Шиндлера» Спилберга, и даже в «Молчании» от культового режиссёра Мартина Скорсезе. Но, в любом случае, проектом, в котором Нисон показал свою харизму на все 100 процентов и дал понять, что времена настоящих героев боевиков не прошли, стал фильм «Заложница» 2007 года выпуска, от режиссёра Пьера Мореля. Именно здесь он сыграл роль Брайана Милса, спец-агента, чья дочь была похищена неизвестным. Это был знаковый фильм в карьере актёра, так как мир открыл для себя нового героя, ставшего в один ряд с таким персонажами, как Терминатор Шварценеггера и Рэмбо Сталлоне. Действительно, это кино выполняла все необходимые функции подобного жанра и пользовалось некоторыми приёмами из её предшественников. Так же как и в «Терминаторе» и «Рэмбо» нам представляли драму, которая развивалась на фоне нескончаемого действия. Но, самое главное, это Брайан Милс и его» уникальные способности, которые он приобрёл за свою долгую жизнь». После «Заложници» Нисон, в буквальном смысле, слился со своим персонажем, и почти в каждом последующем фильме он по сути играл одного и того же героя, лишь с незначительными изменениями в его характере и действиях. В любом случае, он оставался Брайаном Милсом, вечно готовым и непоколебимым. Что в «Неизвестном», что в «Воздушном маршале» или «Схватке», или в представляемом мною сегодня фильме «Ночной беглец» от режиссёра Жаума Кольетт-Серры 2015 года.
Сюжет фильма достаточно прост и прямолинеен. Он рассказывает о бывшем киллере, сын которого был подвергнут преследованию со стороны последнего босса его отца. Отец, в исполнении Нисона, оказывается лучшим другом босса, сыгранного Эдом Хариссом, но после одного события (не стоит спойлерить какого именно) друзья становятся врагами, и второй начинает преследовать Нисона и его семью. По сути всё. На этом и строится весь сюжет — главный герой пытается спасти своего сына и его семью, применяя всё те же «уникальные способности, которые он приобрёл за свою долгую жизнь».
Смотря эту картину, создаётся впечатление, что ты уже видел подобное в огромном количестве фильмов. Итак, у нас есть сын, который ненавидит отца, за то что тот не был рядом с ним на протяжении его взросления. Есть два друга, которые были близки как братья, но стали врагами после «одного происшествия». Есть погони, перестрелки, но и интересная драма. И всё это выглядит скорее, как заранее проделанная работа по шаблону. То есть ничего оригинального вы здесь не увидите. Конечно, зрителей может зацепить драма, порадовать сцены экшена и харизма Лиама Нисона. Но, мы уже видели всё это раньше. И выпуская подобные фильмы всё чаще и чаще, создатели рискует потерять интерес зрителей, ведь они делают то же, что и с фильмами ужасов — мы всегда знаем, в каком месте будет страшно. Так вот в таких фильмах, мы всегда знаем, что добро победит, что ненависть сменится доброжелательностью, а плохие парни проиграют. К сожалению «Ночной Беглец» переполнен подобными шаблонами.
Но, ведь шаблоны присутствуют почти в каждом фильме, и даже самые простые картины о пути к своей мечте, например, до сих пор получаются захватывающими и вдохновляющими. Так и этот фильм сложно назвать плохим — вся его очевидность работает ему на пользу, а харизма главного героя до сих пор поражает. Плюсом можно назвать и драму, построенную на взаимоотношениях персонажей Харисса и Нисона. Хотя первый всё равно, в определённый момент фильма становится типичным шаблонным злодеем, «убивая собственных подчинённых». А в начале ведь казался интересным и неординарным героем, но, к сожалению, многие плюсы оборачиваются минусами.
И, пожалуй основным минусом «Ночного беглеца» можно назвать актёра Юэля Киннамамана, сыгравшего сына главного героя. Смысл в том, что его лицо весь фильм показывает лишь одну эмоцию, которую достаточно трудно разгадать. Что он хочет сыграть? Гнев? Недопонимание? Ненависть? Скуку? Скорее, его мимика весь фильм кажется скучной и однообразной, от чего и сам его персонаж кажется откровенным идиотом. Что-то на подобии этого: «Я весь фильм буду показывать, как ненавижу своего отца. Пускай он спасает меня и мою семью раз за разом и хочет наладить со мной отношения, я вижу, что он изменился, всё же я останусь таким же упрямым, так как не могу простить его прежние грехи». Это очень глупая мотивация и поведение, учитывая сюжетный поворот, показанный в конце фильма (не стоит спойлерить и здесь, но в общих чертах оказалось, что сын не так уж и ненавидел своего отца, а скорее недолюбливал).
В итоге мне трудно назвать фильм «Ночной беглец» плохим. Это сильный боевик, с упрощённым сюжетом и очевидной драмой. Конечно, это вторичное кино, которое ни в какое сравнение не идёт с той же «Заложницей», но оно работает, используя схожие приёмы, что и в упомянутом фильме, даже может взять за душу, во многом лента тронула и меня, и многим другим придётся по вкусу. Здесь собраны все стопроцентные ингредиенты хорошего боевика — экшен, драма, харизма главных героев. Что ещё нужно для подобных историй? Если смотреть с этой стороны, то, конечно, фильм окажется отличным для просмотра. Но, вспоминая подобные картины до этой, то фильм точно стоит на среднем уровне. Хочется больше не ругать, но понять, что ждать большего от «Беглеца» и не стоит, и описать моё отношение к нему, как «нейтральное», но дать оценку, всё же, положительную.
7 из 10
Есть такая профессия у героев кино — родных людей из разнообразных сложностей выручать. Только вот периодичность, с которой персонажи голливудского актера Лиама Нисона в последние несколько лет спасают своих близких, если честно, даже пугает. Например, та же трилогия «Заложница». Началась она с вполне себе крепкого для жанра экшн-триллер фильма, но каждая новая часть становилась все хуже и хуже. И хоть «Ночной беглец» снят совершенно другими людьми, но все же определенный страх за неустанно падающий уровень картин на, в общем-то, схожую тематику с Нисоном в роли спасателя-выручателя перед просмотром присутствовал.
Американский режиссер каталонского происхождения Хауме Кольет-Серра уже в третий раз приглашает Нисона на главную роль в своих картинах. Два предыдущих опыта совместной работы, «Неизвестный» (2011) и «Воздушный маршал» (2014), можно назвать относительно удачными. Для режиссера уж точно именно две предыдущие картины с Нисоном были самыми успешными в его фильмографии. Поэтому вопрос выбора актера на роль главного героя очередного экшн-триллера у Хауме в общем-то не стоял.
Итак, Джимми Конлон (Лиам Нисон) — бруклинский наемный убийца, вышедший, по мнению окружающих, в тираж. Сейчас он жалок, одинок и почти не просыхает. Но ему не просто так когда-то дали прозвище «Могильщик», ведь за долгие годы работы гангстером он отправил на тот свет множество людей. Достаточно, чтобы даже такого хладнокровного убийцу, как он, замучила совесть. Старый друг Джимми Шон Магуайер, роль которого исполнил обладатель двух премий «Золотой глобус» Эд Харрис, — глава мафиозного клана. Вместе с Джимми Шон за много лет знакомства прошел через огонь, воду и медные трубы или, если выразиться точнее, через девушек, убийства и еще раз убийства. Они верны своей дружбе, что не раз доказывали в прошлом. И вот наступает момент, когда два преданных друга уже не могут найти компромисса: Джимми вынужден убить упрямого и испорченного до мозга костей сына Шона, чтобы спасти своего собственного (его роль исполнил шведский актер Юэль Киннаман), с которым долгие годы не поддерживал никаких отношений. После этого Магуайер начинает безжалостную охоту на своего самого близкого друга и, что самое страшное для Джимми, на его сына.
Тут и начинается погоня по всему Нью-Йорку длиною ровно в одну ночь (кстати, снимали фильм 48 ночей). Выбор времени суток, в которое развивается сюжет, явно стал попаданием в яблочко, уж простите за каламбур*. Нью-Йорк показан во всем разнообразии и со вкусом, за что стоит похвалить операторов во главе с Мартином Руе, ведь поработали они более чем добротно. От освещенных яркими разноцветными огнями кварталов центра города до не самых, мягко говоря, благополучных районов — все эти места становятся будто бы узкой тропой, по которой люди жаждущего мести Шона вперемешку с полицией выслеживают Джимми с его ни в чем невиновным сыном. Расплата за грехи отцов в этой картине рушится на их детей. И перед смертью, к которой персонаж Нисона, в общем-то, готов, он просто обязан сделать что-то действительно важное: уберечь сына от той же участи.
Пожалуй, можно сказать, что «Ночной беглец» получился добротным фильмом в рамках жанра экшн-триллер. Да, здесь нет действительно головокружительных постановок боев и погонь, от которых бы поднимался адреналин в крови. Как нет и запредельной актерской игры и захватывающих персонажей, в компании которых бы хотелось провести еще пару-тройку часов. Но важно, что в картине нет и откровенных провалов. Режиссер уверенно, пускай скромно и без особых излишеств, контролирует происходящее на экране. История развивается по всем канонам. Часть зрителей, правда, это может расстроить. Итак, вывод предельно прост: в категории кинолент «на один раз сойдет» прибыло.
Ночной беглец на самом деле крутейшее кино. История достаточно приземлённая. Герои Лиама Нисона и Эда Харриса по-своему вызывают сочувствие. Персонажи которые важным образом вовлечены в сюжет детально раскрыты в рамках требуемого времени, за исключением киллера в исполнении Коммона, но его образ и не нуждается в детальном описании сценарного пера.
Хауме Кольет-Серра ставит очень необычный и стильный экшен, операторская работа в его фильмах, так же выделяется новизной, несмотря на то, что у камеры иногда стоят разные люди в зависимости от фильма.
Краски такого мрачно-глянцевого комикса, ни на что не походят, от картинки получаешь удовольствие ввиду её дороговизны и таланта художников. Сцены перестрелок держат в напряжении, триллер показывает себя. Финал угадать нелегко, но можно.
Достойный результат с неважной окупаемостью.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ночной беглец 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм расскажет историю киллера, вступившего в конфликт с бывшим боссом и в итоге вынужденного пуститься в бега, чтобы защитить свою семью от преследования мафией и властями.
Ночной беглец / Run All Night 2015, США, боевик, драма, криминал