Галерея
Интересные факты 7
Актеры 31
Съемочная группа 61
Рекомендуем 17
Похожие 18
Отзывы к
фильму
27
Не буди зверя!
Крайне неожиданный экранный дуэт Тома Харди и Джеймса Гандольфини подарил зрителям предельно реалистичную историю в духе легендарного 'В порту' с Марлоном Брандо в главной роли.
Хотя, справедливости ради, стоит уточнить, что от вышеупомянутой классики пятидесятых рассматриваемый фильм взял в первую очередь таинственного главного героя, который представляется на первый взгляд сущим простаком, а то и вовсе недоразвитым в мировосприятии окружающей его суровой действительности. В остальном же (особенно это видно в финальной части ленты) центральные герои двух этих картин весьма сильно отличаются. Если герой Брандо становится в конце повествования настоящим борцом за правду и невольным спасителем угнетенных, то персонаж Тома Харди монструозно ошарашивает своими сокрытыми от посторонних глаз способностями, которые, как видится, не всегда могут быть направлены на благое дело.
Сюжет ленты не спешит вываливать на зрителя всю подноготную нечестивого криминального бизнеса среднестатистического британского городка, от чего повествование порой кажется слегка медлительным. Однако постепенное обнажение повествовательного нерва третьего акта картины всё расставляет на свои места, демонстрируя сногсшибательную концовку, которая в общем-то вполне предсказывалась, от чего, надо сказать, не потеряла в эффектности.
Актёрская работа Тома и Джеймса не подаётся нареканиям и выглядит очень органично. Однако и прочие артисты, такие как Нуми Рапас, Маттиас Шонартс и Джон Ортис, показали себя с наилучшей профессиональной стороны, в чем несомненная заслуга бельгийского постановщика ленты Микаэля Р. Роскама, сумевшего правильно расставить акценты по ходу действия основного сюжета фильма.
Таким образом, 'Общак' — весьма интригующая криминальная драма, ведущая рассказ о том, что противозаконное деяние всегда влечет за собой нескончаемый поток ещё больших бед и напастей, которые развалят всё на своем пути, включая остатки здравомыслия и добра в отдельно взятом человеке.
Малобюджетный триллер
Меня зацепила игра Тома Харди в этом фильме. Фильм показался мне сложным, малодинамичным, даже можно сказать, немного скучным. Герои фильма слишком немногословны, и нет намёков на то, как будет развиваться сюжет. Само ограбление выглядит наивно, а его расследование — ещё глупее. Если бы я оказался на месте главного героя, то, грубо говоря, мне было бы всё равно. Единственное, что действительно привлекло внимание, — это полицейский, играющий 'типичного наблюдателя'. Он раздражает, потому что высасывает сюжетные линии и зацепки из пальца, будучи слишком правильным для копа.
В целом, могу сказать, что фильм мне понравился. В нём на протяжении всего времени ощущаются вайбы Майка Эрмантраута из 'Во все тяжкие'. Фильм не пытается ставить ярлыки 'хороший' или 'плохой', а показывает хорошего человека, который всё же является преступником. Это вызывает у зрителя дилемму: сопереживать Бобу Сагиновски или нет.
На мой взгляд, и сеттинг, и сцены, и ограбление, и расследование могли бы быть проработаны намного интереснее, чтобы заинтриговать зрителя и дать пищу для размышлений.
«Ты должен уйти отсюда, и ты должен быть один. Ты должен быть один всегда»
Бармен оказывается в центре ограбления, из-за которого может всплыть нежелательное прошлое всего района.
Не особо завлекающий синопсис, не правда ли?
А если так: Том Харди играет тихого, недалёкого бармена, Джеймс Гандольфини (последняя роль бывшего главы клана Сопрано) – его начальника, Нуми Рапос – бывшую наркоманку, и всё это по сценарию создателя «Прослушки» 2002-2008, «Таинственной реки» 2003 и «Острова проклятых» 2009.
Думаю, так уже интереснее. И фильм именно такой. Думаю те, кто оценил его на 6,7 ждали чего-то другого. Не знаю, чего именно, может быть крутой дерзкий боевик, ведь это Харди. Или комедийную криминальную драму с Гандольфини. Или же психологический триллер от Денниса Лихейна – сценариста психологического шедевра с одним из лучших сюжетных поворотов в истории и Ди Каприо в главной роли. Вот только это совершенно другой фильм, пусть от того же автора и здесь есть кое-что от каждого из перечисленных жанров, но всё же – совершенно другое. Здесь главное – это неспешность повествования, проработка героев, глубинные переживания и, конечно же, сюжетный поворот!
Вообще сюжет картины хорош. При том, что в фильме довольно много персонажей (на первый взгляд вовсе ненужных), каждый из них хорошо прописан и понятен, а цепочка событий, рассказанных по ходу действия, задействует каждого из них именно так, как надо.
Не стоит ждать экшна, перестрелок и погонь. Хоть эту картину и можно с натяжкой назвать боевиком (всё-таки здесь стреляют и убивают), основное здесь – это тайны, характеры персонажей, их слова и, что ещё важнее – поступки. И всего вышеперечисленного здесь в достатке. Особенно разговоров, мрачных длинных планов, глубоких мыслей (озвученных и невысказанных).
Кроме того, как писалось выше, тут достаточно высококлассных актёров, которые играют отлично. Больше всех меня, конечно же, поразил Том Харди. Даже в 2014 году (до «Безумного Макса» и «Легенды» 2015, «Табу» 2017 и «Венома» 2018) он виделся (лично мне) героем боевиков, этакой помесью отморозка, спецназовца и просто крутого парня. А тут – невероятно спокойный, даже забитый и на первый взгляд совершенно безобидный бармен. Которому сопереживаешь, но не потому, что проникся к нему сочувствием, а просто осознаёшь – он не вывезет всего, что на него свалилось. Короче говоря, Харди тут крутой. Как и в фильме «Лок» 2013 в «Общаке» он показал, что умеет классно играть, в том числе нестандартных, сложных и многогранных персонажей.
По итогу, если не ждать от фильма слишком много, приготовиться к неспешному повествованию, наслаждаться игрой великолепных актёров и внимательно следить за сюжетом – можно получить огромное удовольствие от просмотра и даже поставить картине такую же высокую оценку, как поставил я.
8 из 10
Весьма и весьма неплохо
Я люблю творчество Тома Харди и Джеймса Гандольфини и знал о существовании этого фильма ещё в момент его релиза. Я всё откладывал и откладывал просмотр, а параллельно за прошедшие годы я услышал много разных слов и смешанных оценок касаемо 'Общака' и невольно у меня сформировалось некое предубеждение, что фильм средний и проходной. Однако, глупо полагаться на вкусы других и я приступил к просмотру, после чего я окончательно убедился, что доверять стоит исключительно своим впечатлениям, а не делать выводы на основе чьих-то субъективных оценок, будь они даны даже близкими или друзьями.
Итак, если судить объективно, то 'The Drop' действительно средний фильм, но он весьма и весьма неплох, а поэтому я могу смело посоветовать его всем любителям жанра 'криминальной драмы'.
Теперь по порядку, а начнём мы с ПЛЮСОВ этой картины:
1) Самое главное достояние фильма - это его завлекающая зимняя и в нужных моментах мрачная атмосфера. Да, в фильме показано лишь несколько разных частей Бруклина, но эта ограниченность, в котором и ведётся повествование, лишь добавляет фильму ламповость. Период зимних праздников, заснеженные улочки, пасмурная погода, которые сменяются теплом бара и светом огней холодными вечерами.
2) Узконаправленность истории. Большая часть лучших представителей жанра или культовых криминальных драм построены на сложных и масштабных историях, в которых, зачастую, водятся громадные деньги, связи 'больших' людей и крупных разветвлённых преступных группировок. 'Общак' же более простой и приземлённый, но это только добавляет ему шарм.
3) Сюжет интересный, хоть и не без изъянов, но в нём есть нечто, из-за чего хочется верить в происходящее. История некогда успешного человека, который не смог бороться с опасными людьми и впоследствии дал слабину, а также его друга и помощника, у которого ряд не менее серьёзных проблем, хоть и несколько 'лайтового' плана. На первый взгляд незамысловатый синопсис, но стал бы я писать эту рецензию и тратить время, если бы на деле он был скучным?
4) Манера повествования. Она выполнена в традициях и по законом жанра серьёзной криминальной истории. Размеренная драма, которая разбавляется лёгкими сценами или непринуждёнными остроумными диалогами. В важных моментах драма уступает место триллеру и создаёт нужный накал. В целом, в большей части 'Общака' ход рассказа истории движется по правильному течению, минуя опасные отмели.
5) Игра Тома Харди и Джеймса Гандольфини. Возможно, что они не продемонстрировали предел своего мастерства в фильме, но они были чертовски хороши! Лично мне было очень приятно наблюдать за персонажем Харди с относительно добродушным и простаковатым характером. Обычный человек, со своими страхами, моментами неуверенный, а моментами умеющий проявить храбрость и со своими скелетами в шкафу. А персонаж Гандольфини почти сломленный жизненными неудачами некогда амбициозный и успешный человек, который оказался загнан в рамки утраченного авторитета и осознания невозможности что-то изменить. Также довольно неплохой перформанс от Маттиаса Шонартса, чтобы обратить на него внимание в плюсах.
6) Хорошая работа художников. Когда в кадре видишь антураж вечернего, но всё такого же серого Нью-Йорка, огоньки гирлянд, украшающие неприметный бар, а на подступах к нему мокрый асфальт и пересекающиеся участки снега и редких луж, то это не может не радовать глаз. В фильме много красиво поставленных сцен.
6,5) Музыка нейтральная, но в ключевых сценах и в особенности в финале она действительно хороша, поэтому последний небольшой плюсик в копилку.
А теперь кратко о МИНУСАХ фильма, потому что его совсем не хочется ругать:
1) Нуми Рапас посвящается в особенности. Мне не нравится эта актриса и это уже не первый фильм, где я в этом убеждаюсь. Каменная и бездушная, не вызывает совершенно никаких эмоций или сопереживаний.
2) Сценарные слабости. Как пример, совершенно шаблонный детектив, которого сыграл Джон Ортис, а персонаж Элизабет Родригес, которая является его коллегой так вообще по сути не играет никакого значения в сюжете и присутствует, чтобы только оправдать догадки детектива. Да и в целом, второстепенный каст в большинстве своём довольно неприметен.
3) Работы режиссёра и оператора в целом не самые выдающиеся. Они неплохи, однозначно, но и сказать хоть пару восторженных слов в их адрес совсем не выйдет.
3.5) Иногда во время просмотра от фильма веет дешевизной, что сказалось на итоговом впечатлении.
Итог:
Очень даже неплохая и довольно серьёзная криминальная драма. Отличная атмосфера, хорошие диалоги, не претендующая на культовость, но всё же интересная история и хорошая игра главного каста. Кино не без минусов, но оно и не метит занимать высокие места в рядах своего жанра, однако посмотреть 'Общак' стоит однозначно.
Если быть честным и объективным, то я не могу поставить фильму 7, но он и не настолько средний, чтобы ставить 6 и бледную нейтральную рецензию. Ощущения превыше всего, а поэтому я ставлю 6,5 баллов как ХОРОШЕМУ и достойному внимания фильму. Вы точно не пожалеете.
6,5 из 10
P.S. Возможно, на впечатление о фильме повлияла моя любовь к творчеству Джеймса Гандольфини и осознание того факта, что 'The Drop' - его последнее появление на экране. Когда начались титры мне стало крайне досадно и невероятно грустно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Общак 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Боб Сагиновски оказывается в центре ограбления, из-за расследования которого может всплыть прошлое района, когда друзья, семьи и заклятые враги – все работали вместе, чтобы выжить…
Общак / The Drop 2014, США, детектив, драма, криминал