Отступники

The Departed

2006, США, драма, криминал, триллер

Два лучших выпускника полицейской академии оказались по разные стороны баррикады: один из них - агент мафии в рядах правоохранительных органов, другой - «крот», внедрённый в мафию. Каждый считает своим долгом обнаружить и уничтожить противника, но постоянная жизнь в искажённых реалиях меняет внутренний мир героев.

Страна
США, Гонконг
UHD
16+   2ч 31м КиноПоиск  8.5 IMDb  8.5
Отступники

Галерея

Интересные факты 11

Изначально съёмки картины должны были пройти в Бостоне, где и развиваются события фильма, но из-за финансовых соображений основная часть съёмок прошла в Нью-Йорке.
Изначально роль Квина должен был исполнить Джерард МакСорли, но не смог принять участия в фильме из-за занятости на других проектах.
Для того чтобы лучше подготовиться к роли, Мэтт Дэймон некоторое время работал в одном из массачусетских отделений полиции.
Том Даффи был техническим консультантом на проекте. Он проработал почти тридцать лет в полиции и занимался организованной преступностью. Том также принимал участие в поимке известного бостонского гангстера Уайти Балгера, образ которого частично лег в основу Фрэнка Костелло (Джек Николсон).

Актеры 78

Джек Николсон
Francis 'Frank' Costello
Леонардо ДиКаприо
William "Billy" Costigan, Jr.
Мэтт Деймон
Staff Sgt. Colin Sullivan
Марк Уолберг
Staff Sgt. Sean Dignam
Вера Фармига
Dr. Madolyn Madden
Мартин Шин
Capt. Oliver Charles Queenan
Рэй Уинстон
Arnold "Frenchy" French
Алек Болдуин
Capt. George Ellerby
Чэнс Келли
Exam Instructor
Гардип Сингх
Pakistani Proprietor
Армен Гаро
Providence Gangster #1
John Cenatiempo
Providence Gangster #2
Брайан Смай
Man Glassed in Bar
Патрик Коппола
Bookie Harassed by French
Нелли Скиутто
Queenan's Secretary
Генри Юк
Chinese Government Man
Джон Рю
Luncheonette Proprietor
Джозеф П. Рейди
Priest with Young Colin
John Farrer
Priest at Billy's Funeral
Билли Смит
Detective #1 Tailing Queenan
Брайан Хейли
Detective #2 Tailing Queenan
Терри Серпико
Detective #3 Tailing Queenan
Джей Джанноне
Detective #4 Tailing Queenan
Трэйси Палео
Darlene the Secretary
Tom Kemp
Billy Costigan, Sr. (credit only)
Кевин П. МакКарти
Detective #1 - Colin's Unit
Крис Фишер
Detective #2 - Colin's Unit
Шэй Даффин
Bartender at Brasserie
Craig 'Radioman' Castaldo
Crack House Denizen
Dennis Lynch
Costello's Crew #1
Michael Byron
Costello's Crew #2
Эрик Бруно Боргман
Reporter (в титрах не указан)
Брендан Бурк
Irish Thug (в титрах не указан)
Джеффри Кораццини
Crime Scene Unit (в титрах не указан)
Джим Форд
Cadet (в титрах не указан)
Лоуренс Камерон Стил
Academy Firearms Instructor (в титрах не указан)
John Franchi
Pedestrian (в титрах не указан)
Ким Кэррелл
MA State Police Detective
Ребекка Ла
Adult Film Actress (в титрах не указан)
Richard Hughes
Uncle Edward
Дуглас Кросби
Man Killed by French
Дэвид Конли
Gang Member with Mr. French
Такуми Бандо
Triad (в титрах не указан)
Крис Чинн
Gang Member (в титрах не указан)
Труди Гудман
Woman Office Worker (в титрах не указан)
Стив Лорд
Academy Pistol Coach (в титрах не указан)
Джек Маккалло
EMT (в титрах не указан)
Османи Родригес
Reporter (в титрах не указан)
Конор Тиммис
Rugby Fan (в титрах не указан)
Джозеф Оливейра
Officer (в титрах не указан)
Адам Масник
Southie Teen / Soccer Player (в титрах не указан)
Пол МакДжилликадди
Subway Passenger (в титрах не указан)

Съемочная группа 79

Говард Шор
Композитор оригинальной музыки
Брэд Питт
Продюсер
Брэд Грэй
Продюсер
Михаэль Балльхаус
Оператор-постановщик
Джозеф П. Рейди
Assistant Режиссёр
Сэнди Пауэлл
Художник по костюмам
Кристи Зиа
Постановщик
Грэм Кинг
Продюсер
William Monahan
Сценарист
Рой Ли
Исполнительный продюсер
Сиу Фай Мак
Сценарист
Felix Chong
Сценарист
G. A. Aguilar
Stunt Coordinator
Robert Legato
Visual Effects Supervisor
Юджин Герти
Sound Effects Монтажер, Supervising Sound Монтажер
Филип Стоктон
Supervising Sound Монтажер, Диалоги
Стивен Киршофф
Special Effects Coordinator
Даг Дэвисон
Исполнительный продюсер
Дж. Мак Браун
Исполнительный продюсер
Timothy Healy
Electrician
Paul A. Levin
Post Production Supervisor
Kam Chan
Foley Монтажер
Marko Costanzo
Foley Artist
Карла Райдж
Location Manager
Рон Эймс
Visual Effects Продюсер
Jeffrey Stern
ADR Supervisor
Дэвид Эбнер
Visual Effects Supervisor
Teresa Carriker-Thayer
Арт-директор
Эндрю Купер
Still Photographer
Tom Fleischman
Sound Re-Recording Mixer
Марион Колсби
Assistant Art Режиссёр
Аллан Залеский
Sound Effects Монтажер
Девин Стерлинг
Digital Intermediate
Robert Griffon Jr.
Property Master
Теодор Сучецкий
Construction Coordinator
Sian Grigg
Makeup Artist
Эрик Найт
Art Department Coordinator
Роберт Тэйер
Assistant Art Режиссёр
Thomas Stokes
Costume Supervisor
Tass Filipos
Музыка
Роберт Мартини
Transportation Coordinator
Джэми Бэйкер
Foley Монтажер
Joseph S. Alfieri
Construction Coordinator

Рекомендуем 22

Убить Билла
2003, США, боевик, триллер, криминал
Американская история X
1998, США, драма, криминал
Помни
2000, США, детектив, драма, триллер
Гладиатор
2000, США, приключения, блокбастер, боевик, драма
Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Лицо со шрамом
1983, США, драма, криминал
Бешеные псы
1992, США, драма, криминал, триллер
Казино
1995, США, драма, криминал
Бойцовский клуб
1999, США, драма, криминал, триллер
Подозрительные лица
1995, США, драма, криминал, триллер
Поймай меня, если сможешь
2002, США, биография, драма, криминал
Криминальное чтиво
1994, США, триллер, комедия, криминал
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Семь
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Спасти рядового Райана
1998, США, военный, боевик, драма
Престиж
2007, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Старикам тут не место
2007, США, криминал, триллер, драма
Остров проклятых
2009, США, детектив, триллер, драма
Бесславные ублюдки
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Спецназ
2002, Россия, боевик и приключения
Джанго освобожденный
2012, США, комедия, боевик, драма, вестерн
Волк с Уолл-стрит
2014, США, криминал, блокбастер, биографический, комедия, драма

Похожие 21

Голый пистолет 33 1/3: Последний выпад
1994, США, комедия, криминал
Голый пистолет
1988, США, комедия, криминал
Голый пистолет 2 1/2: Запах страха
1991, США, криминал, комедия, боевик
Быстрее пули
2010, США, боевик, драма, триллер
Портал юрского периода: Новый мир
2012, Великобритания, боевик, драма, фантастика
Впусти меня. Сага
2010, США, драма, ужасы, фэнтези
Больше чем секс
2011, США, комедия, мелодрама
Я плюю на ваши могилы
2010, США, криминал, триллер, ужасы
Мой пушистый кролик
2001, Япония, аниме, боевик, комедия, мелодрама, мультфильм, фэнтези
Неуправляемый
2010, США, триллер
Король бойцов
2010, Германия, боевик, триллер, фантастика
Феи: Волшебное спасение
2010, США, мультфильм, приключения, фэнтези
13
6.8 13
2010, США, драма, триллер
Не бойся темноты
2010, США, триллер, ужасы, фэнтези
Скуби-Ду 4: Проклятье озерного монстра
2010, США, комедия, приключения, семейный, фэнтези
Элитный отряд: Враг внутри
2010, Бразилия, боевик, драма, криминал, триллер
Кунг-фу Панда 2
2011, США, мультфильм, комедия, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Джанго освобожденный
2012, США, комедия, боевик, драма, вестерн
Свободные
2011, США, драма, комедия, музыкальный
Отважные
2011, США, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Оскар за лучший монтаж. Оскар за лучшего режиссера, единственный таковой в портфолио Скорсезе. Оскар за лучший сценарий, адаптированный по сценарию азиатского фильма Двойная Рокировка, что выходил за 4 года до этого. Оскар за лучший фильм, что было ожидаемо, поскольку посоперничать «Отступники» могли разве что с «Вавилоном» Иньяритту. Последний сочту нужным посчитать заслуженным в абсолюте, картина неспроста считается одной из лучших в своем десятилетии.

Кто как ни Мартин Скорсезе знает, как заставить зрителя взглянуть одним глазком на пролог своей картины и погрузить его в столь любимый криминальный мир великого режиссера. Нас просто не по своей воле заставляют сосредоточенно смотреть в экран весь двухчасовой с лишним хронометраж, кусать ногти и лишь изредка поглядывать куда-то в сторону, дабы разделить свое восхищение от сей картины.

Здесь мы просто затягиваемся в динамичный поток сцен и судеб главных героев. Один из идеальнейших кастов в истории кино, не только по тому, насколько громки их имена. Фрэнк Костелло, глава мафии, который лучше всех знает свое дело, но уже в поиске своего приемника, женщины для него не проблема, да и деньги тоже, настолько спокойный и размеренный, насколько вспыльчивый и сумасшедший. Какого актера можно представить под эту характеристику? Джек Николсон будет первый в списке, и лучшего актера для роли не придумаешь.

Не менее талантливый ДиКаприо, которому было довольно легко вжиться в роль, да еще и знакомые коллеги поспособствовали попасть в нужное русло. С Марком Уолбергом Лео знаком по «Дневнику Баскетболиста», а Мартин Шин снялся с оскароносным актером у Спилберга в «Поймай меня, если сможешь». Дуэт со Скорсезе еще только укрепляется и впереди еще не одна хорошая картина.

Пара слов о главной «крысе» фильма в лице Мэтта Дэймона, сыгравшего члена мафии и довольно умело внедрившегося в органы правопорядка. Он тайком служит в отделе полиции и успешно сливает всю информацию «папе» Фрэнку Костелло о ходе дела о его же поимке. К слову, играть предателя или двуличного персонажа ему уже не в первой. «Талантливый мистер Рипли» тому подтверждение. Да и не в последний раз он это делает, «Интерстеллар» и «Субурбикон» вам в доказательство.

Очень неглупо выглядят вся композиция фильма в целом. Скорсезе знает, как правильно поддерживать динамику фильма. Множество маленьких кульминаций не дают покоя зрителю, и оторваться от такого зрелища просто не хочется. Музыка помогает общей динамичности фильма. Скорсезе чередует ритмичный и энергичный саундтрек, к примеру, песни The Rolling Stones, с более спокойным, в виде rклассической гитары, которая играет что-то простое, мирное с итальянским привкусом. Не первый и не последний раз Скорсезе пользуется такими приемами музыкальности в фильмах.

Не могу сравнивать сценарии оригинала 2002 года и сего ремейка, поскольку не добрался до азиатской картины, но если расценивать Отступников, как самостоятельное детище Скорсезе и остального состава, принимающего участие в создание проекта, то сценарно фильм построен так, что развязка ожидает зрителя только на самых последних минутах. Казалось бы вот она, концовка, но после всего происходит что-то, что просто потрясает зрителя и оставляет его смотреть на титры с полуоткрытым ртом под ироничные саундтрек и финальный кадр.

Название с оригинала, кстати, можно перевести скорее как «ушедшие» или «покойники» (The Departed). Если трезво взглянуть на ситуацию, в которую попали герои, то сложно представить, что кто-то вообще сумеет выбраться сухим из воды. Все судьбы героев закономерны и кое-кто из них сразу понял, что чем дальше в лес, тем больше дров. Тем не менее, такое клиффхэнгерное состояние главных героев только подстегивает нас все больше и больше сопереживать им, и, когда режиссер добивается такого эффекта, это, безусловно, можно считать выполнением одной из поставленных им целей своего фильма.

Этого достаточно, чтобы смело поставить высшую оценку фильму.

10 из 10

Сотрудничество Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо подарило миру не мало стоящих произведений кинематографического искусства. Равно как и азиатский кинематограф неоднократно становился донором идей для голливудских студийных боссов. И в тот момент, когда творческий путь первых пересекся с заинтересованностью экранизации гонконгского боевика «Двойная рокировка». Так на свет появился главный фильм 2007 года — «Отступники» (The Departed, 2006).

Скорсезе, давно признанный миром талантливейший режиссер, неоднократно радовал зрителя сильными постановками в криминальном жанре, и в этот раз не стал себе изменять, сняв ставшую уже культовой уникальную картину, одну из лучших работ как в собственной карьере, так и в карьере занятых в проекте звезд. Во многом «Отступники» — это уникальное кино. Взяв за основу сюжет «Двойной рокировки» и вдохновившись реальной историей коррупционного взаимодействия ирландской мафии с правоохранительными органами США, Скорсезе представил на суд зрителя крепкую полицейскую драму, которая одновременно умудряется оказаться образчиком жанра шпионского кино при фактически полном отсутствии необходимых жанровых атрибутов и клише. Сюжет о противостоянии лояльного мафии коррумпированного следователя и полицейского агента под прикрытием является свежей идеей (не берем в расчет оригинал) как в жанре криминального, так и шпионского кино, ведь противоборство спецслужб здесь подменяется невидимой войной бандитов с правоохранителями. Причем сюжет оказывается весьма насыщенным, показывая развитие двух главных действующих лиц в параллели — как Колин Салливан устраивает карьеру детектива в престижном отделе специальных расследований, так и Билли Костиган, некогда лучший выпускник полицейской академии, топит свое будущее в криминале и разрухе с целью войти в ближайшее окружение Фрэнка Костелло — босса ирландской мафии в Бостоне, образ которого был вдохновлен небезызвестным Уайти Балджером. Более того, сюжетная линия взаимодействия Костелло и Салливана является более успешной экранизацией истории Балджера, чем «Черная месса».

Нетривиальный сюжет с двойными агентами, внедренными в противоборствующие организации (преступную и полицейскую) создает недюжее напряжение, провоцируя между персонажами игру в кошки-мышки электрического накала, и кто кого первым вычислит остается не понятно до самого финала, к слову не лишенного ряда неожиданных твистов. Нельзя не обратить внимание, что в сюжет также успешно вкраплены побочные сюжетные линии, еще лучше раскрывающие героев и превращающие картину в сильную драматическую постановку. Взаимоотношения Салливана и Костелло, похожие на отцовские, неблагополучное детство Билли с кучей внутренних демонов, несправедливостью и болью, которая его преследует всю жизнь. Взаимоотношения обоих персонажей с полицейским руководством, мафиозными верхами и психологом в исполнении симпатичной Веры Фармиги как нельзя точно характеризуют внутренний мир героев (с Фармигой, к тому же, образуя любовный треугольник).

Несмотря на достаточно обширный хронометраж, скучать по ходу просмотра зрителю не придется: картина настолько насыщена разного рода событиями, что два с половиной часа пролетают незаметно. Ощущения затянутости не возникает ни во время сугубо разговорных эпизодов, ни во время экшен-сцен тем более. Перестрелки, погони и крайне редкие драки выглядят не основным блюдом, а скорее приправой к главному действию, что очень радует, акцентируя внимание все-таки на раскрытии героев, а не параде спецэффектов. Вся боевая составляющая реализована потрясающе, но главное место уделяется все-таки развитию персонажей и их взаимоотношениям, что радует, ведь мы видим не боевик ради насилия, а криминальную драму, в которой экшен лишь описывает всю серьезность ситуации, в которой оказались главные герои.

Леонардо ДиКаприо и Мэтт Дэймон, даром что внешне не похожи, имеют один типаж в Голливуде, благодаря чему неоднократно пересекались будучи кандидатами на одну и ту же роль (например, «Ложное искушение»), поэтому особенно интересно было наблюдать за таким дуэтом в противостоянии двойных агентов, где один персонаж фактически отзеркаливает другого. Внешне создающий положительно впечатление интеллигентный следователь, эдакий «костюм и галстук» Салливан в исполнении Мэтта Дэймона в то же время является хитрой и бессовестной сволочью, готовой на все ради собственного успеха и выживания. В то же время типичный бандит, с виду жестокий и беспринципный боевик Костелло с психическими расстройствами Билли Костиган, в то же время, оказывается искренним и смелым парнем с добрым сердцем. Эту двойственность в поведении героев центральные звезды проекта изображают просто великолепно, в том числе и во взаимодействии с второстепенными персонажами.

В частности, очень впечатляет яркий антагонист в исполнении Джека Николсона, специализирующегося на подобных ролях эксцентричных бандитов. Жестоких, хитрых, умных и немного сумасшедших. Фактически именно персонаж Николсона является главным злодеем ленты, создающим достойную конкуренцию главным звездам проекта. Рэй Уинстоун в роли подручного Николсона также создает один из ярчайших второстепенных персонажей ленты. Алек Болдуин в роли начальника отдела специальных расследований как еще одно знакомое лицо порадовал. Мартин Шин в роли начальника отдела внедрения являет некий противовес Николсону, а их словесная перепалка становится отдельным украшением фильма. Вообще, фильм буквально изобилует яркими персонажами. На фоне которых все равно особенно выделяется Марк Уолберг в великолепном образе грубоватого, но справедливого и харизматичного сержанта Дигнама, готового га все ради защиты личностей своих агентов. Наверное, до сих пор лучшая роль в карьере Уолберга, за что бывший рэпер справедливо был номинирован, но увы не удостоен Оскара. Единственная, кто не впечатлила — это Вера Фармига с ее вечно безумными глазами. Единственный эпизод, в котором она показала актерскую игру — ссора с Дэймоном.

«Отступники» хорошо смотрятся как на них не взгляни — полицейский боевик, криминальная драма, шпионский триллер. А все потому что абсолютно все участники проекта поработали на совесть, чтобы создать еще один жанровый шедевр.

10 из 10

При просмотре возлагал на фильм серьезные надежды, чего уж скрывать. Режиссером значится Мартин Скорсезе, звездный актерский состав, 4 статуэтки «Оскар»… Многие критики признали ленту лучшей за 2006 год. Посмотрел и лишний раз убедился, что на безрыбье и рак рыба. Все-таки тот год был беден на качественные проекты, их можно было по пальцам пересчитать.

Сюжет. У двоих выпускников полицейской академии сложились сложные судьбы: одного мафия специально внедрила в правоохранительные органы, а другого руководство полицейского отдела сделало «кротом» в бандитской группировке. Каждый старается разоблачить соперника, ведь на кон поставлено слишком многое…

Неоригинальный сценарий сыграл с картиной злую шутку. Авторы позаимствовали чересчур много эпизодов, слегка их видоизменив. В результате удивить зрителя, смотревшего «Двойную рокировку», ленте почти нечем. Конечно, есть парочка любопытных моментов в финале, но этого слишком мало для положительного впечатления. Историю нужно уметь по-новому подать, а не просто прикрутить нелепую и никудышную любовную линию для отвода глаз. Лучше бы объяснили, почему сержант полиции руководит серьезными операциями по поиску предателя и задержанию опасных преступников.

Атмосфера. Хорошую атмосферу создают отличная операторская работа и приятная картинка, но нареканий в этом пункте тоже хватает. Серьезная преступная группировка отличается небольшой численностью и напоминает шайку неумелых бандюганов. В «Рокировке» все это выглядело гораздо солиднее. Персонажей сделали не такими интересными, как хотелось бы. В одной из сцен в теле отсутствует входное пулевое отверстие, зато кровь щедро разбрызгивается по окрестностям. В актерской игре тоже не все так однозначно: Марк Уолберг (Шон Дигнам) блестяще вошел в роль, Леонардо Ди Каприо (Билли Костиган) по эмоциям мне понравился больше, чем актер гонконгского фильма, а вот Мэтт Деймон (Колин Салливан) в этот раз сыграл средне и выглядел не лучше Энди Лау в оригинальной ленте. От Мартина Шина (Оливер Куинан) ожидал большего, а Алеку Болдуину (Джордж Эллерби) с такой игрой вообще можно было завязывать с актерской карьерой после окончания съемок.

Музыка. Великолепному музыкальному сопровождению частично удалось сгладить общее впечатление от просмотра. Композиции «I’m Shipping Up to Boston» (Dropkick Murphys) и «Comfortably Numb» (George Roger Waters) замечательно подошли к запоминающимся эпизодам кино.

Итог. Получилась одноразовая поделка, построенная на всем готовеньком. Я думаю, что для такого мастера, как Скорсезе, такой прием можно считать недопустимым. Представьте, что вы попросите мастера-электрика вкрутить лампочку. Так это выглядит и здесь. «Отступники» можно считать неплохой картиной, но все же она является вторичностью.

6 из 10

(58%), «Я не хочу, чтобы меня создавала окружающая среда. Я хочу сам создавать эту среду.»

Мартин Скорсезе — один из самых даровитых и крутых режиссёров Голливуда. Мало кто умеет делать фильмы так, как их делает Мартин. Крут Мартин в первую очередь тем, что в своё время поставил такие замечательные фильмы про бандитов, как «Злые улицы», «Славные парни» (которые «The Goodfellas») и «Казино». Фильмы эти — золотой фонд американского кино, настоящая классика и просто те фильмы, которые можно пересматривать годами. После «Казино» Скорсезе решил отдохнуть от жанра и заняться съёмками достаточно странных фильмов.

В 2006 году режиссёр Скорсезе вернулся к жанру, засняв фильм «Отступники». Правда, фильм рассказывает не столько про бандитов, сколько про тёмную сторону работы ФБР и полиции.

Немножко о сюжете. Фильм рассказывает о нелегких трудовых буднях бостонских бандитов и бостонских же ментов. Основное действие разворачивается вокруг двух ментов. Одного (Леонардо ДиКаприо) внедряют в банду ирландского уголовника Фрэнка Костелло (Джек Николсон), другой (Мэтт Дэймон) глубоко засел в спецотделе полиции и сливает нужную информацию бандитам. По ходу пьесы эти два «крота» ищут друг друга.

Хочется начать с откровенных глупостей и нелепостей, коими фильм нехило так наполнен.

Порадовало уже начало фильма. Под музон группы «The Rolling Stones» глава ОПГ самолично идёт забирать крышные деньги в какой-то магазин-рыгаловку. Мне кажется, такими вещами должны заниматься люди, которые стоят гораздо ниже в уголовной иерархии, но никак не глава группировки. Но, спустя семь минут нам показывают не менее прикольную сцену, где уголовный авторитет Костелло приезжает на выпуск к своему засланному казачку Салливану. И тут я не смог сдержать лёгкого смешка.

Касаемо темы внедрения в банду. Полиция решает внедрить в банду Костелло человека, про которого каждая собака знает, что тот учился в полицейской академии. Причём человека психически нестабильного и постоянно жрущего валиум. Ещё и легенду ему создали дебильную, с избиением какого-то сотрудника и двухмесячной отсидкой на киче. Какой лох повёлся бы на такую глупую легенду — даже не знаю. В фильме «Состояние благодати» с Шоном Пенном тема внедрения раскрыта правдивее.

И вот герой ДиКаприо шатается по бандитским кабакам, где до поры до времени на него никто не обращает внимания. Хотя на самом деле у него бы сначала спросили цель пребывания в кабаке, а затем бы просто убили. В кабаке Лёнчик разбивает башку одному пассажиру, после чего бандит по кличке «Мистер Француз» (Рэй Уинстон) ему поясняет, что перед тем как кого-нибудь избить, неплохо было бы сначала спросить разрешение у уважаемых людей.

После этого происходит не менее прикольный случай. Пожрав в какой-то рыгаловке, Лёнчик зверски избивает двух итальянских уголовников, пришедших за крышными деньгами, создав такой выходкой неудобства уважаемым людям. Отдубасил он их, конечно, не так зверски, как Де Ниро своего коллегу по опасному бизнесу в фильме «The Goodfellas», но тоже жестоко. После такого номера он просто не дожил бы до вечера. Но, несмотря на всё это, Костелло берёт его к себе в банду.

Очень оригинальный, надо сказать, способ внедриться в банду у Лёнчика. Чтобы попасть в организацию за него уважаемые люди должны молвить словечко, дать рекомендации и т. п. Недостаточно того, что у него все родственники уголовники. Да и то сплошь мелкое жульё и букмекеры. Кому такой дурачок сдался — вообще за гранью понимания.

Тем временем в спецотделе полиции творится настоящая вакханалия идиотии. Все догадываются, что в отеле «крот», но при этом, ни за кем не ведётся прослушка. Герой Мэтта Дэймона ведёт слежку за начальником ДиКапио, дабы поскорее вычислить Лёньку. На вполне естественный вопрос, зачем он вёл слежку, тот отвечает, что не обязан вообще ни перед кем отчитываться. Детский сад, блин.

Финальный замес — вообще песня. Они бы ещё друг друга молотками забили, как в корейский фильмах. Получилось бы смешнее что ли.

Да и всё остальное: сюжет с микропроцессорами, писание смс в кармане брюк и на «стрелке» с китайцами, разговоры в стиле «как нам ирландцам непросто в Америке» — чушь собачья. Всё настолько притянуто за уши, что даже испытываешь неловкость за Скорсезе.

Теперь нужно перейти к хорошему, благо в фильме есть и положительные стороны.

В фильме хорошо показано, какие замечательные люди трудятся в ФБР и полиции, как ФБР решает свои вопросы с помощью уголовников, позволяя тем творить всякое, кто в Америке держит лавки, магазины, кафешки и т. д. Отдельно прикольно, что в полицию взяли человека, у которого родственники сплошь уголовные сволочи. Это вообще немыслимо. Но, тем не менее, похоже на правду. У них даже у президентов есть родственники уголовники. Ещё охотно верю, что в полиции бывают такие дураки, как герой Болдуина. Прекрасная страна, прекрасные люди. Там есть замечательный момент, характеризующий США. Сидит Мэтт Дэймон и смотрит на здание парламента, а его сокурсник ему говорит:

- На что смотришь? Забудь! Твой батя был дворником, а сам ты простой легавый.

Забавно! И всё это под возгласы о каких-то правах, равноправии, демократии и возможностях для всех и каждого. А тут Скорсезе в своём фильме прямым текстом сообщает — если ты никто, то никем и сдохнешь. Во дела! Отдельно приятно, что именно такие люди как Салливан мечтают попасть в парламент.

Надо отдельно сказать о мате. Матом в фильме ругаются просто божественно. Даже не ругаются матом, а говорят им. Очень ловко складывают слова, играют словами, острят и крайне пошло шутят, причём местами так, что можно прослезиться. Но, это надо смотреть оригинал. Дубляж — никчёмный со всех сторон

Актёры в фильме собрались просто отличные. Лучше всех выступил Марк Уолберг в роли хамоватого сержанта. Его герой самый нормальный в фильме. Сцена собеседования — бест.

Леонардо ДиКаприо сыграл отлично, никаких претензий. Только вот персонаж настолько невнятный, что местами затруднительно ему сопереживать.

Актёр с внешностью стропальщика Мэтт Дэймон хорош в роли гада, сливающего информацию бандитам. Весь фильм ждал, когда же его разоблачат.

Джек Николсон сам по себе прикольный, но уж слишком переигрывал в некоторых моментах. В место опасного уголовного авторитета получился какой-то клоун с маниакальными наклонностями.

Рэй Уинстон очень убедительно сыграл «Мистера Француза». На него как посмотришь, сразу видно — серьёзный человек. Вот его бы на роль Костелло, интереснее получилось бы.

Радовала слух музыка «The Rolling Stones» и «Pink Floyd». Ещё добавляла атмосферы ирландская тема.

Пару слов о переводе названия. The Departed — это усопшие, а не отступники. Кто там от чего отступает — понять невозможно.

«The Departed» — неплохая комедия. Не смотрите этот фильм в переводе бракоделов. В оригинале — это совершенно другое кино.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отступники 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Два лучших выпускника полицейской академии оказались по разные стороны баррикады: один из них - агент мафии в рядах правоохранительных органов, другой - «крот», внедрённый в мафию. Каждый считает своим долгом обнаружить и уничтожить противника, но постоянная жизнь в искажённых реалиях меняет внутренний мир героев.

Отступники / The Departed 2006, США, драма, криминал, триллер