Пес-призрак: Путь самурая

Ghost Dog: The Way of the Samurai

1999, США, боевик, драма, криминал, триллер

«Пес-призрак» — загадочный воин, подчинивший свою жизнь древним законам чести Самураев. Он безропотно служит своему хозяину, когда-то спасшему ему жизнь. Презирая опасность и не думая о собственной судьбе, таинственный убийца-одиночка убирает с дороги врагов своего господина. Но его хозяин преследует далеко не благородные цели… Мелкий мафиози ради спасения своей жизни отправляет Пса-Призрака в неравную битву с целым преступным синдикатом.

Страна
США, Франция, Япония, Германия
HD
16+   1ч 56м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.5
Пес-призрак: Путь самурая

Галерея

Интересные факты 9

Цитаты в фильме взяты из книги «Hagakure: The Way of the Samurai» Ямамото Цунэтомо.
Персонажа «Никто» играет Гэри Фармер. Фармер также играл одноимённого персонажа в фильме «Мертвец». Причем произносит он ту же фразу: «Тупой белый ублюдок» («Stupid fucking white man»).
Клуб, к которому Пёс-призрак подъезжает перед тем, как украсть одежду, называется «Liquid Sword». «Liquid Swords» — название первого альбома The GZA, который продюсировал RZA, который также написал оригинальную звуковую дорожку к фильму и сыграл одетого в камуфляж самурая в финале.
У Пса-призрака и Луи различаются воспоминания об их первой встрече. Это ссылка на фильм «Расёмон» Акиры Куросавы, в котором люди дают различные версии одного и того же события.

Актеры 25

Съемочная группа 14

Джим Джармуш
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Роберт Мюллер
Оператор-постановщик
RZA
Композитор оригинальной музыки
Anthony J. Ciccolini III
Sound Designer, Sound Effects Монтажер
Тед Бернер
Постановщик
Марио Вентенилла
Арт-директор
Ричард Гюэ
Продюсер
Джон Данн
Художник по костюмам
Daniel Pagan
Sound Effects Монтажер
Доминик Тавелла
Sound Re-Recording Mixer

Рекомендуем 23

Аватар: Легенда об Аанге
2004, США, боевик, фэнтези, приключения, семейный, мультфильм
Затойчи
2003, Япония, боевик, драма, комедия, криминал, триллер
Бартон Финк
1991, США, детектив, драма, триллер
Сломанные цветы
2005, США, детектив, драма, комедия
Настоящая любовь
1993, США, криминал, триллер, мелодрама, драма
Ночь на Земле
1991, США, драма, комедия
Перекресток Миллера
1990, США, драма, криминал, триллер
Более странно, чем в раю
1984, США, драма, комедия
Кофе и сигареты
2003, США, драма, комедия, музыка
Мертвец
1995, США, вестерн, драма, фэнтези
Соломенные псы
1971, США, триллер, драма, криминал
Комиссар Рекс
1994, Австрия, боевик, детектив, криминал, сериал
Вне закона
1986, США, драма, комедия, криминал
Траффик
2000, США, драма, криминал, триллер
Достать коротышку
1995, США, комедия, криминал, триллер
Вирус Бетховена
2008, Корея Южная, драма, мелодрама, музыка
Воскрешая мертвецов
1999, США, драма, триллер
Поворот
1997, США, драма, комедия, триллер
Человек, которого не было
2001, США, драма, криминал
Наемный убийца
1989, Гонконг, боевик, драма, криминал, триллер
Круто сваренные
1992, Гонконг, боевик, триллер, драма, криминал
Подручный Хадсакера
1994, США, комедия
Предложение
2005, Австралия, вестерн, драма, криминал

Похожие 17

Чем заняться мертвецу в Денвере
1995, США, триллер, криминал, драма
Акула
2006, США, детектив, драма, криминал
Контракт
2006, США, боевик, драма, триллер
Предел
2005, США, боевик, триллер, фантастика
Слоеный торт
2004, Великобритания, криминал, боевик, триллер, драма
С точки зрения науки
2004, США, документальный, приключения, сериал
Наемные убийцы
1995, США, боевик, криминал, триллер
Война теней
2005, США, боевик, драма, криминал, триллер
Блондинка и блондинка
2007, Канада, комедия, криминал
Грязный Гарри 5: Игра в смерть
1988, США, боевик, криминал, триллер
Ночной рейс
2005, США, детектив, триллер
Опасный Бангкок
2008, США, боевик, драма, триллер
Ангел мести
2002, США, боевик, комедия, криминал, мелодрама
Убийства – мой конек, дорогая
2009, Германия, комедия, криминал, мелодрама
Сквозь строй
1977, США, боевик, триллер, криминал
Агент
1991, США, боевик, криминал, триллер
Интервью с убийцей
2012, Великобритания, боевик, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

1999 год. Джим Джармуш

Фильм рассказывает про киллера Пса-Призрака (Форест Уитакер), он живет и «работает» по кодексу самураев. И ему поручают кое-кого убить. Когда он выполняет заказ, этот кое-кто оказывается гангстером итальянской мафии. И итальянская мафия начинает охоту на Пса-Призрака.

Неожиданно динамичный фильм от Джима Джармуша. Например, «Мертвец» мне показался затянутым и скучным. Этот фильм напротив интересно смотреть по следующим причинам.

Операторская работа Робби Мюллера хороша: сцены тренировок Пса-Призрака, моменты выполнения заказов — все это выполнено на высшем уровне.

Форест Уитакер, сыгравший главного героя, исполнил свою роль шедеврально. Вроде бы кажется, что из персонажа Фореста Уитакера самурай никакой. Он толстый и афроамериканец, он слушает хип-хоп. Он ворует машины, он живет на крыше и общается с заказчиком с помощью почтовых голубей. Но из этого образа получается истинный самурай, хоть в это сложно поверить. В этом и состоит изюминка персонажа и его исполнения, да и особенность всего фильма Джима Джармуша.

Не менее шедеврален и саундтрек от RZA, который создает атмосферу и очень сильно дополняет и фильм, и персонажа Фореста Уитакера. Уже упомянутые мною сцены тренировок Пса-Призрака получились бы менее яркими, если бы не музыка RZA.

Фильм иронизирует над темой итальянской мафии в американском кино. В «Крестном отце» гангстеры показаны серьезными, интеллектуальными и яркими. Здесь же боссы мафии танцуют в халате рядом с зеркалом под рэп.

Сценарий и сюжет получились очень содержательными, впрочем как и в остальных работах Джима Джармуша. Сценарий раскрывает в полной мере всю философию этого фильма. Например, эпизод с птицей и винтовкой или сцена с охотниками и мертвым медведем. На мой взгляд, данные моменты делают для меня фильм глубоким и наполненным философией и смыслом.

Именно поэтому кино является неким «философским боевиком» со множеством отсылок на японскую культуру. В том числе и на «Расёмон», на виды убийства в Японии и цитаты из кодекса самураев. Фильм сочетает в себе и философию, и динамику повествования.

Итог: С моей точки зрения, фильм получился идеальным и не затянутым. Со своей неповторимой атмосферой и стилистикой.

10 из 10

Фильм не похож на другие голливудские фильмы, что-то взято из японского кинематографа, что-то из французского. Джармуш вообще очень самобытный режиссёр и несмотря на то, что снят фильм в Америке и в нём есть гангстеры, это скорее служит декорациями и заданными условия истории. «Пес-призрак: Путь самурая» это философская притча о чернокожем парне, живущим по самурайскому кодексу. Главный персонаж-Человек с принципами, для которого честь, преданность и дружба не пустой звук. У главного героя есть имя, но сам он его не называет, предпочитая, чтобы все звали его псом-призраком. Так как фильм состоит из сочетания разных культур, то я посчитал уместным вставлять отсылки к различным культурам в своей рецензии. Есть такая книга, называется «Самурай без меча», где изложены секреты мудрости великого исторического деятеля Японии 16 века. Я нахожу в ней схожесть с книгой «Хагакурэ: путь самурая», которую читает пёс в фильме. Например:

-Секрет благодарности: лидеры должны быть благодарными

-Секрет преданности: посвятите всего себя лидеру

-Секрет полной самоотдачи: бросайте все силы на выполнение текущего задания

-Секрет неустрашимости: подходите к каждому заданию с непреклонной решимостью

-Секрет стратегии: готовьтесь тщательно, действуйте решительно

Это очень даже в духе самураев и в фильме уделено время вышеизложенным мудростям, но на этом картина не останавливается! Кино практически начинается с медитации о принятия смерти. В этом я нахожу схожесть с философией стоиков, в частности Сенеки. В своих «Нравственных письмах к Луцилию» он писал следующее:

-«С часа твоего рождения идешь ты к смерти. Об этом должны мы думать и помнить постоянно, если хотим безмятежно дожидаться последнего часа, страх перед которым лишает нас покоя во все остальные часы.»

-«А ведь это великое дело, Луцилий, и долго надо ему учиться — когда придёт неизбежный срок, уйти со спокойной душою.»

-«Бояться смерти так же глупо, как бояться старости. Ведь так же, как за молодостью идёт старость, следом за старостью приходит смерть. Кто не хочет умирать, тот не хотел жить. Ибо жизнь дана нам под условием смерти и сама есть лишь путь к ней. Поэтому глупо её бояться: ведь известного мы заранее ждём, а страшимся лишь неведомого.»

Несмотря на обилие мудрых высказываний фильм смотрится очень бодро. Во многом благодаря Форесту Уитакеру. Один из лучших актёров современности сыграл одну из лучших своих ролей. Остальные актёры тоже смотрятся канонично. Есть даже не много экшена, но не надейтесь увидеть здесь драки на мечах или что-то подобное! Это не «Убить Билла» в конце концов. Главный герой вполне адаптированный под современные реалии человек, просто взявший лучшее из духа старого времени.

Картина стала для меня одной из моих любимых. Я уверен, что буду ещё не раз пересматривать её, потому что остались вещи, которые я не понял до конца.

Один из главных представителей американского независимого кинематографа Джим Джармуш терпеть не может мейнстримное кино, блокбастеры и современный Голливуд. Для него кино это способ самовыражения, а не попытка заработать деньги и понравится массовому зрителю. Это отчетливо видно в данной работе. Джим Джармуш использует стандартные жанровые рамки и мотивы, чтобы полностью переосмыслить их и представить совершенно нестандартный взгляд. Перед нами одна из наиболее знаменитых лент автора, снискавшая большой успех фестивальной публики и критиков, а сейчас заслужившая статус культового кино.

Картина является огромным реверансом в сторону классического фильма «Самурай» французского режиссера Жана-Пьера Мельвиля, выдающегося произведения, совмещающего эстетику криминального кинематографа и философскую проблематику. Сходства очевидные, но данная лента абсолютно самостоятельное произведение с оригинальной концепцией. Это криминальная драма, снятая в традициях гангстерского жанра, одновременно с этим философская притча с экзистенциальным уклоном. Огромное влияние на фильм оказала и японская культура. Главный герой живет по древнему кодексу самураев «Хагакуре», это его библия жизни, которой он следует неуклонно. Загадочный чернокожий воин, в котором совмещены черты классического киллера из криминальных картин и японского самурая, полностью посвятившего себя служению своему хозяину.

Джим Джармуш выворачивает наизнанку основы гангстерского кинематографа, рисуя мир отстраненного человека, живущего в гармонии с самим собой и чуждого обществу. Это далеко не комедия, но здесь присутствует открытая пародия на криминальных боссов, которые любят мультики и хип — хоп, создавая карикатурный образ плохих парней. Не стоит ждать динамичного развития событий и экшена. Это медитативное погружение в сознание одинокого человека, живущего по законам древних времен в современном обществе. Картина наполнена мелкими деталями, каждая из которых может нести дополнительный смысл, а может не означать ничего. Этим и славится автор фильма.

Режиссер не только поэт, но и меломан, что заметно в каждом его фильме. Голландский оператор Робби Мюллер использует методичную съёмку, создавая необходимый ритм. Визуальную часть подкрепляет необычное музыкальное сопровождение рэпера RZA с нотками японского колорита, что отлично передаёт настроение ленты зрителю. Очень изобретательно показаны сцены убийств, совершенные главным героем.

Форест Уитакер исполнил главную роль и создал образ хладнокровного наёмного убийцы, но при этом не чуждого человечности. Ему удалось показать всю загадочность своего персонажа играя одним лишь только взглядом. Это один из самых необычных киллеров в истории мирового кино. Одна из наиболее важных ролей в творчестве актера.

Пёс-призрак: путь самурая это оригинальная, авторская переработка гангстерского жанра, которая представляет собой любопытную смесь из криминальной драмы, триллера и экзистенциальной притчи. Картина поднимает вопросы философской проблематики, но с использованием нестандартных художественных приёмов. Лента весьма интересна, но далеко не каждому придётся по душе. Если вы любите независимый кинематограф и нетривиальные истории, то это подходящий вариант для просмотра.

7 из 10

Мы восхищаемся культурой древних, приводя в пример их философию, традиции, но одновременно понятие «древняя цивилизация», отсылки к давно ушедшим эпохам могут ассоциироваться и с невежеством. Как это вообще: бранить за невежество тех, чьей мудростью восхищаешься? Получается двойной символ с противоположными смыслами. «В некоторых древних цивилизациях медведей приравнивали к людям». — «У нас же не древняя цивилизация!», — отвечал Псу-призраку убийца медведя. — «Иногда древняя» (к сожалению, но лучше бы к счастью). Стоит немножко отойти от обыденности, наложить друг на друга эпохи (как сделал Джармуш) — и опа — рождается когнитивный диссонанс. Это «ушедший дух времени» или вечная философия, которая забывается духом нового времени? Что можно сказать точно, человек забывает думать, и вообще забывает все очень быстро.

Жизнь абсолютного большинства — в прямом смысле, подчинение. Это одна из множества отыгрываемых ролей, которую и осознавать как-то не принято. И в купе таких ролей легко распасться на полутона и промежутки. Путь самурая же чист. Его философия требует абсолюта: раз уж ты в подчинении, делаешь что-то и являешься кем-то, то будь им в полной мере, отдавайся всецело.

Самураю не нужен фон — деньги, социальные связи — он просто счастлив, имея цель. Общение с людьми он допускает только как средство внутреннего обогащения, взаимного обмена чем-то действительно важным. И совсем не обязательно для этого иметь «язык», говорит нам Джармуш, изображая дружбу людей, которые ни слова не понимают в речи друг друга. Языком невозможно максимально точно донести суть. Она претерпевает кучу искажений, проходя через призму человеческого восприятия и его вербальный аппарат. Пес-призрак умеет понимать просто, его рецепторы нацелены на суть, он научился чувствовать. И в сопутствие создал себе все условия для настоящей жизни, которой является созерцание: парк, птицы, книги. Если уж по-настоящему — то все. И эта философско-духовная подоплека срабатывает: Пес-призрак умирает счастливым.

Кто такой каноничный самурай? Это духовно подготовленный воин. В отличие от «мафии», чей образ обычно ассоциируется с подчеркнутой серьёзностью, в фильме акцентируется, что без глубокого духовного понимания все их убийства — это игра, «стрелялки», а «мафиози» — детишки, которые постоянно смотрят мультики. Не это есть подлинно серьёзный подход, с оружием и внешней силой. Эти воины XX века — ничто по сравнению с основательно подготовленными воинами древности. У всего должна быть цель и высший смысл, а у «мафии» — это всего лишь игра, которая воплощается режиссером в смешной мелочности.

Птица и снайперская винтовка. Несовместимо? А почему? Птица олицетворяет созерцание. Винтовка — цель, наличие которой в человеческой жизни так яро принято культивировать. Получается — компоненты здоровой личности. И каков ответ? Джармуш в принципе не дает ответов, а просто показывает, к чему все ведет. Гармония? Ну, у всего точно есть свое место.

Преданный, как пес, призрак, носящий ценности ушедших эпох — даже имя у него честное. Это имя трансформирует сущность самурая на современность. Интересно показано, что кроме Пса-призрака есть еще и другие самураи, такие же афроамериканцы, похожие на рэперов, избравшие для себя путь, согласно кодексу.

Любые оценки покажутся странными, когда речь идет о подлинном искусстве, таком индивидуальном и транслирующем подсознание. И как оценивать то, что есть просто авторский мир? Люблю. Пребываю.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пес-призрак: Путь самурая 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

«Пес-призрак» — загадочный воин, подчинивший свою жизнь древним законам чести Самураев. Он безропотно служит своему хозяину, когда-то спасшему ему жизнь. Презирая опасность и не думая о собственной судьбе, таинственный убийца-одиночка убирает с дороги врагов своего господина. Но его хозяин преследует далеко не благородные цели… Мелкий мафиози ради спасения своей жизни отправляет Пса-Призрака в неравную битву с целым преступным синдикатом.

Пес-призрак: Путь самурая / Ghost Dog: The Way of the Samurai 1999, США, боевик, драма, криминал, триллер