Галерея
Интересные факты 18
Актеры 45
Съемочная группа 371
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
После безуспешной попытки исчезнуть, затерявшись на берегах Индии и мести за потерю любимой, Джейсон Борн оказывается в Москве и осознаёт, что единственный способ прекратить погоню сотрудников спецслужб разных стран за ним — вернуться к началу, к отправной точке, где он стал Джейсоном Борном. В поисках ответов, где и как это произошло, он стремительно перемещается из Москвы в Париж, затем в Мадрид, Лондон, Танжер и Нью-Йорк, где несмотря на противодействие сотрудников ЦРУ находит штаб-квартиру проекта «Трэдстоун», благодаря которому он и стал смертоносным оружием для устранения неугодных граждан. Оружием, которое несколько лет назад дало серьёзный сбой и повернулось против системы, породившей его.
Отдельно хочется отметить сюжетную линию, в которой, проведя огромное время в погоне за Джейсоном Борном, знакомая зрителям по второму фильму контрразведчица Памела Лэнди начинает понимать своего противника и осознавать, что им движет. Таким образом, понемногу она переходит на его сторону, помогая Джейсону осуществить задуманное.
Для многих зрителей трилогия о Джейсоне Борне значительно ближе других шпионских боевиков, например, бондианы. Во многом потому, что тот же Джеймс Бонд как-никак находится под колпаком секретных служб, а Борн борется с ними. Отчасти поэтому его можно назвать героем нашего времени или в некоторой мере ролевой моделью для подражания. Его устремления с одной стороны достаточно банальны, а с другой — отражают важные человеческие ценности: борьбу за истину, противостояние злу, готовность вспомнить собственное тёмное прошлое, чтобы освободиться от его оков, преодолев собственные страхи.
Джейсону Борну вновь не дают покоя агенты ЦРУ. Чтобы выяснить о своем прошлом Борну приходиться вступить с ними в схватку и раскрыть детали сверхсекретного проекта «Блэкбрайар».
Третья часть приключений суперагента с амнезией Джейсона Борна получилась самой масштабной и кассовой из всей серии. Кроме того картина отхватила аж 3 «Оскара» в технических номинациях: Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука. В смысле постановки экшена и зрелищных сцен фильм сделан на отличном уровне. Автомобильные погони, драки с применением подручных предметов (уже ставшие «фишкой» серии), паркур по крышам Танжера — уже ради этих сцен стоит смотреть это кино. Правда, обилие экшена несколько заслоняет сам сюжет. Сценарные проблемы и нелогичности тут заметны, впрочем, динамика событий это скрадывает и не дает заскучать.
Мэтт Деймон по-прежнему хорош в главной роли. В качестве напарницы тут Джулия Стайлс, но любовной линии ждать не приходиться, Борн по-прежнему верен умершей Мари. Очередного злодея из ЦРУ играет Дэвид Стрэйтэйрн, вновь появляется Памела Ланди в исполнении Джоан Аллен. Стоит выделить небольшую, но эффектную роль звезды боевиков класса В Скотта Эдкинса и сцену драки его героя с Борном. На второстепенных ролях тут также Скотт Гленн, Альберт Финни, Даниэль Брюль, Педди Консидайн, Эдгар Рамирес.
Эффектное завершение основной трилогии. Режиссер Пол Гринграсс снял динамичный и зрелищный шпионский фильм. На этом киносерию о Борне стоило бы и закончить.
8 из 10
Короче говоря, Джейсон Борн — это бывший секретный агент ЦРУ, который потерял память. На протяжении нескольких фильмов он вспоминал события, которые происходили с ним. И следуя за ниточками прошлого, он все ближе подбирался к ответу на самый главный вопрос: кто он? Пришло время узнать правду в новой части фильма, [Ультиматум Борна].
Вкратце говоря, история продолжает рассказывать нам о Джейсоне Борне [Мэтт Дэймон]. После того, как у него не вышло исчезнуть и он потерял любимого человека, у него осталась лишь одна цель — узнать, кем он был. И вот тут то и начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: «Вспомнить все. Не прощать ничего».
Итого говоря, мне понравились все вышедшие части о Джейсоне Борне, но Ультиматум Борна я считаю лучшей из них. Казалось бы, к третьему фильму вся эта история должна, приестся и наскучить, но данную франшизу можно сравнить с сериалом Шерлок, в котором в сериях часового формата, нам понемногу рассказывают все новые и новые истории. Сюжетная линия стала интереснее и увлекательнее, имея даже неожиданные сюжетные повороты. Главный герой, как и в предыдущих частях, действует скрытно, умно и осторожно полагаясь на свои инстинкты и навыки. Но теперь он стал действовать увереннее и это ощущается при просмотре. Вообще касательно персонажей, то весьма приятно видеть действующие лица прошлых частей. Да и в целом меня весьма порадовал актерский состав, который, безусловно, хорошо отыгрывал свои роли. Визуально фильм стал лучше. Добавлены красочные локации, которые очень радуют глаз. Касательно экшена, то с этим в борниане всегда было хорошо. Наблюдать за всеми драками, перестрелками и погонями всегда интересно, так как динамики тут хоть отбавляй. В целом я рекомендую данный фильм всем любителям драйвового кино, так как данная картина сохраняет свою атмосферу до самых титров. Наслаждайтесь.
10 из 10
Учитывая, что во втором фильме имя Борна вернулось в оперативную повестку ЦРУ, сценаристы (теперь их уже трое, в том числе, и Тони Гилрой) придумали ему вполне закономерный (как для предполагаемого финала) путь — добраться до Источника (совсем как во второй «Матрице»), встретиться с Архитектором (здесь его зовут Альберт Хирш, а играет его Альберт Финни) и выяснить, почему появился Избранный (агент ЦРУ Джейсон Борн) и как спасти Зион (сделать так, чтобы его оставили в покое).
Что в этом фильме не вызывает никаких нареканий, так это техническая составляющая. После предыдущего фильма Борнианы, Гринграсс снял «Потерянный рейс» (2006), на мой взгляд, свою лучшую картину, и вообще один из лучших триллеров в истории кинематографа. Таким образом, совершенно неудивительно, что фирменные приёмы этого режиссёра — сумасшедшая ручная камера и бешеный монтаж — достигли здесь совсем уж невероятного уровня развития. Фильм заметно подрезали в размеренности (эпизоды разговора в кафе или спонтанной исповеди после очередного убийства выглядят здесь до странности инородными), взамен чего придали ему просто сногсшибательную энергию кинематографического динамизма, сметающую абсолютно всё на своём пути, и превращающуюся из дополнительной технической особенности чуть ли не в главный концептуальный образ фильма.
Что не слишком радует, так это заметное упрощение структуры ЦРУ. Парадоксально, но это упрощение проявлено через расширение его возможностей до заоблачных высот. Понятно, что сценаристы пытались в определённой степени видоизменять этот персонаж (да, это отдельный персонаж всей трилогии) от фильма к фильму, но именно в «Ультиматуме» был нарушен хрупкий баланс, в результате чего сила превратилась в чрезмерную гиперболу, вызывающую скорее недоумение, чем потрясение, а интеллект из тяжёлого, но крайне интересного аналитического труда превратился в пресное компьютерное всезнание.
Символом этого упрощения стали взаимоотношения Памелы Лэнди с новым персонажем серии Ноа Восеном (великолепный Дэвид Стрэтэйрн). Да, конечно, диалоги им написаны весьма приличные и даже иногда захватывающие, противоречие интересов и мировоззрений обозначено логично и развивается относительно небанально, но всё же эта сюжетная ветка значительно уступает противостояниям Конклина с Эбботтом в первом фильме и Эбботта с Лэнди во втором. Как мне кажется, сценаристами была утрачена труднообъяснимая естественность выражения этих конфликтов, и в то же время фундаментальная весомость их значения. Возможно, дело и в том, что сюжет определённым образом начинает повторять с незначительными модификациями мысли двух предыдущих фильмов.
Не слишком радует и развитие персонажа самого Борна. Мэтт Дэймон (прекраснейший актёр, между прочим) честно и добросовестно пахал всю трилогию не за страх, а на совесть, однако в третьем фильме, как мне кажется, его несколько подвели сценаристы. Учитывая, что в первых двух картинах он выражался сценарием как свободная личность, противостоящая унифицированной, роботизированной кадровой структуре организации закрытого типа, то я не думаю, что можно считать удачным крен этого персонажа в третьем фильме именно в сторону схематичности и типизации действий, излишней просчитанности замыслов. Не стоит делать из Борна то же самое ЦРУ только с противоположным знаком!
Ради справедливости, надо сказать, что одну очень толковую особенность данного персонажа сценаристы третьего фильма всё же прописали. Речь идёт о сложной коллизии между двумя его именами — Дэвид Уэбб и Джейсон Борн. Данное противоречие только усиливается и углубляется из-за того, что именно Дэвид Уэбб добровольно пришёл в ЦРУ (ещё одна очень хорошая сценарная идея!), а Джейсон Борн всеми силами пытается из него выбраться (прежде всего, в психологическом смысле).
Вот и выходит, что «Ультиматум Борна» подобен мощному и очень быстрому поезду, внутреннее убранство которого значительно уступает первым двум фильмам (и по красоте (романтичность визуального ряда окончательно испарилась), и по наличию необходимых атрибутов). А то, что было снято в рамках данной серии фильмов в дальнейшем, в очередной раз свидетельствует о том, что завершить хорошую историю вовремя — это настоящее искусство. В отличие от Дэвида Уэбба, который смог сказать, что он больше не Джейсон Борн, руководители киностудии предпочли отмахнуться от этой правды.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ультиматум Борна 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Он хотел одного - исчезнуть. Вместо этого за Борном теперь охотятся люди, которые сделали его таким, какой он есть. Он потерял память и человека, которого любил. Но его не удается сдержать даже новому поколению профессиональных убийц. У него только одна цель: вернуться к началу и узнать, кем он был, Джейсон Борн.
Ультиматум Борна / The Bourne Ultimatum 2007, США, боевик, детектив, триллер