Флаги наших отцов

Flags of Our Fathers

2006, США, военный, драма, история

История жизни шести американских пехотинцев, водрузивших флаг на вершине горы Сурибати во время битвы при Иводзиме. Операция по захвату острова Иводзима стала переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии весной 1945 года.

UHD
16+   2ч 15м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.0
Флаги наших отцов

Галерея

Интересные факты 10

Значительная часть съёмок прошла в Исландии, потому что чёрный песок на пляжах напоминал Клинту Иствуду о песке на пляжах Иводзимы.
Оригинал верхнего снимка из стопки хранится в Австралийском военном мемориале. Датируется он 24 октября 1943 года, сделан был в Аитапе в Новой Гвинее, и показано на нём, как собираются казнить пленного сержанта Леонарда Джорджа Сиффлита (1916-1943) методом обезглавливания, казнь осуществляет японский офицер Ясуно Чикао.
Поднятие флага действительно было постановочным. В США снимок обрёл невероятную популярность. На нём изображено пятеро морских пехотинцев и санитар, поднимающие флаг США. Дело в том, что на знаменитом снимке Розенталя изображено именно второе поднятие флага над Сурибати, действительно постановочное, и именно его Джо Розенталь (1911-2006) имел в виду, когда утвердительно ответил на вопрос о том, постановочным ли был снимок.
Некоторые планы боевых сцен снимали следующим образом: видеокамеры Sony HVR-Z1U помещали внутрь бутафорских боеприпасов 50 калибра, и актёры массовки просто бегали с ними по съёмочной площадке.

Актеры 31

Съемочная группа 60

Клинт Иствуд
Режиссёр, Продюсер, Композитор оригинальной музыки
Том Стейн
Оператор-постановщик
Пол Хаггис
Сценарист
Генри Бамстед
Постановщик
Зои Хей
Makeup Artist
Алан Роберт Мюррей
Supervising Sound Монтажер
Phyliss Huffman
Кастинг
Дебора Хоппер
Художник по костюмам
Jack G. Taylor Jr.
Арт-директор
Richard C. Goddard
Декорации
Tania McComas
Makeup Department Head
Pam Cartmel
Art Department Coordinator
John J. Slove Jr.
Construction Coordinator
Michael Muscarella
Construction Coordinator
Gary A. Lee
Set Designer
Adrian Gorton
Set Designer
Juno J. Ellis
ADR & Dubbing
Джо Дорн
ADR & Dubbing
Джоэль Кокс
Монтажер
Jason W. Jennings
Sound Effects Монтажер
Джейсон Кинг
Sound Effects Монтажер
Стив Мэнн
Sound Effects Монтажер
Charles Maynes
Sound Effects Монтажер
David E. Campbell
Sound Re-Recording Mixer
Стив Педерсон
Sound Re-Recording Mixer
Джон Т. Рейц
Sound Re-Recording Mixer
Грегг Рудлофф
Sound Re-Recording Mixer
Буб Эсмэн
Supervising Sound Монтажер
Эггерт Кетилссон
Special Effects Coordinator
Стив Райли
Special Effects Coordinator
William Dawson
Special Effects Coordinator
Ulrika Akander
Диалоги
David A. Arnold
Supervising Dialogue Монтажер
James Matheny
Диалоги
Michael Sexton
Property Master
Mable Lawson-McCrary
Script Supervisor
Питер Дресс
Second Second Assistant Режиссёр

Рекомендуем 21

Морпехи
2005, США, биография, военный, драма
Сириана
2005, США, драма, триллер
Мюнхен
2005, США, драма, история, триллер
Враг у ворот
2001, США, драма, военный, история
Письма с Иводзимы
2006, США, военный, драма, история
Открытый простор
2003, США, боевик, вестерн, мелодрама
38 обезьян
2003, Великобритания, комедия, мультфильм, сериал
Операция «Валькирия»
2008, США, военный, драма, триллер
U-571
2000, США, боевик, военный
Проклятый путь
2002, США, драма, криминал, триллер
Майкл Клейтон
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
В долине Эла
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
В тылу врага
2001, США, боевик, военный, драма, триллер
Хозяин морей: На краю Земли
2003, США, боевик, история, драма, военный, приключения
Тонкая красная линия
1998, США, военный, драма
Спасительный рассвет
2006, США, биография, военный, драма, приключения
Мы были солдатами
2002, США, боевик, военный, драма
Война Харта
2002, США, военный, драма
Говорящие с ветром
2002, США, боевик, военный, драма
Вызов
2008, США, боевик, драма, триллер
Не брать живым
2009, США, боевик, триллер, драма, военный

Похожие 22

Касабланка
1942, США, военный, драма, мелодрама
Пианист
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Бункер
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Спасти рядового Райана
1998, США, военный, боевик, драма
Письма с Иводзимы
2006, США, военный, драма, история
Первый мститель
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Большая прогулка
1966, Великобритания, военный, комедия
Их собственная лига
1992, США, драма, комедия, спорт
Мальчик в полосатой пижаме
2008, США, военный, драма
Бесславные ублюдки
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Спецназ
2002, Россия, боевик и приключения
Лоре
2012, Австралия, военный, драма
Ярость
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
По соображениям совести
2016, США, блокбастер, военный, исторический, биографический, драма
Союзники
2016, США, боевик, драма, триллер
Оверлорд
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Сопротивление банкира
2018, Нидерланды, военный, драма
Т-34
2019, Россия, драма, военный, приключения

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

До просмотра с помощью интернета приходилось несколько раз смотреть каждый фильм дилогии отдельно несколько раз и два раза оба фильма подряд с DVD.

Так много, потому что не складывалось, не было уверенности в правильности собственного вывода, а верить прочитанным рецензиям, появившимся в год выхода фильма и потом, не хотелось.

Может, у критиков есть какие-то инсайты или Иствуд сам им сказал, но мне, зрителю, удалось сформировать убеждение, что Иствуд не собирался выводить на чистую воду создателей мифов вокруг водружения флага над островом Иводзима. Между прочим, ему бы для этого с избытком хватило первого фильма, о нём и есть нужда сказать пару слов.

Прежде всего, после фильма остаётся убеждение, что Иствуд хотел показать войну без прикрас. И это у него получилось.

Во-вторых, после нескольких просмотров возникает убеждение, что такой мудрый мужик, как Иствуд, сказал главное: справедливых войн не бывает, война — апофеоз несправедливости.

Если вспомнить картину Василия Верещагина «Апофеоз войны», не останется сомнений, что люди давно пытаются сделать достоянием всего мира представление о невозможности войн, даже не мировых, а локальных.

И ощущение, что Иствуд ради такого обращения к умам и сердцам и снимал свой фильм, осталось после его замечательной дилогии.

Реконструкция операции в деталях и взгляд с разных ракурсов — только фон для того, чтобы зрители поняли, что осталось в душах ветеранов. И помнили, что переживали солдаты в боях. И это не фанфары.

Кажется, фильм всё ещё очень нужен планете, поскольку слишком много идиотов ещё лупит в литавры и дудит в военные дудки, питая войну. Если жахнет как следует, подыхать выпадет всем.

Думаю, Клинт Иствуд снимал именно с таким настроением, поскольку ни капельки не верится, что мифы о снимке водружения флага стали для него открытием века.

Наверняка такой мудрый человек давным давно понял, что суета с военными займами и рекламные разъезды по стране — маскировка других, гораздо более страшных процессов.

10 из 10

Большинство критиков считает, что в своей военной дилогии о боях на Иводзиме Иствуд достигает пика своей творческой формы, хотя, как правило, они отмечают второй фильм, называя его чуть ли не шедевром (как, например, критик Сергей Кудрявцев) в ущерб первому. Однако, эти ленты рассматривают разные проблемы: хоть и посвящены одной теме, они концептуально различны. «Флаги наших отцов» — не просто качественно сделанный фильм, это не пустышка, начиненная спецэффектами и пафосом квасного патриотизма, как «Спасти рядового Райана», а едва ли не первая лента в американском кино (по крайней мере я аналогов не знаю), в котором жестко противопоставлена военная и гражданская жизнь, при чем не с пользу последней.

Убежден, что один из самых национальных режиссеров США Клинт Иствуд даже здесь не критикует американское общество, он скорее разделяет его на два измерения — народ Штатов, который не хуже любых других наций и может вызывать у адекватного человека лишь уважение и сочувствие в своих бедах и его «пастыри», превращающие жизнь, в том числе и войну, в каждодневное шоу. Даже критикуя ментальность американцев, их наивность и доверчивость, как в «Деле Ричарда Джуэлла», Иствуд никогда не преступает границу, как, например, Роберт Олтмен, активно использующий сарказм, иронию и сатиру.

Во «Флагах наших отцов» рвачи и карьеристы делают героев из ничего во имя своей выгоды, покрывая забвением подлинную доблесть погибших. Мастерский монтаж совмещает эпизоды военных будней, ада передовой и фейковые сцены гражданской жизни, в которых «волки» наживаются на подвиге «овчарок» Как когда-то говорил отец главного героя в «Американском снайпере», люди делятся на овец, волков и овчарок, последние защищает первых от вторых, именно они становятся героями на войне. Концептуальное единство большинства фильмов Иствуда приводит к тому, что многие идеи, темы, проблемы одних картин рефреном отзываются в других, и это при том, что сценарии его лент писали разные люди и никогда — он сам.

Во «Флагах наших отцов» нет главных героев, все персонажи ценны и дороги автору (как в любом военном фильме большую роли играют отношения в коллективе, сплоченность, взаимовыручка), но на этом фоне выделяются трое морпехов, характеры которых прописаны удивительно точно, емко и достоверно. Рене — карьерист и трус, как рыба в воде чувствующий себя в шоу, которым стала его гражданская жизнь. Индеец Айра надломлен войной и кожей воспринимает фальшь жизни по эту сторону фронта. Санитар Брэдли разрывается между военными воспоминаниями, не дающими ему покоя (многие эпизоды на Иводзиме поданы как его флешбэки), и желанием адаптироваться к мирной жизни.

В любом случае, если «Письма с Иводзимы» — это военная трагедия поражения целого народа, то «Флаги наших отцов» — это трагедия, превращенная частью американского общества в шоу, в комедию, в фарс. Потому при различии оптики восприятия одних и тех же событий картины этой дилогии так разнятся — они концептуально непохожи, если их что-то и объединяет, то только тема. Итоговый мессидж «Флагов наших отцов» — в том, что героями делают на гражданке, а подлинную доблесть забывают, просто потому, что о ней некому рассказать. Этот замечательный фильм о войне и насилии над памятью о ней актуален, к сожалению, не только для США (хотя там как нигде пекутся о демонстративности, фасадности, внешнем эффекте), но, наверное, для любой страны, участвующей в той или иной войне, тем более во Второй Мировой, ведь всегда трудно установить историческую истину, когда о том или иной факте трубят направо и налево.

Иствуд своим фильмом утверждает, что в войне нет ничего торжественного и парадного, такой ее делают милитаристы и карьеристы, тыловые крысы, возомнившие себя сверхлюдьми. На настоящей войне же нет места сверхчеловеку, здесь боятся, плачут и умирают, порой совершая подвиги, о которых никто никогда не узнает или извратит так, что остается лишь перевернуться в гробу. С таким печальным, трагическим гуманизмом в понимании, как военной, так и гражданской жизни, нельзя не согласиться.

В 2006 году Клинт Иствуд провел наверно самый необычный эксперимент в истории военного кино. Суть его взглянуть на войну с диаметрально противоположных сторон, с разных идеологий и взглядов, ментальности. Для этого он не стал использовать банальный прием, заключающийся в показе войны на примере двух героев с разных сторон. Он снял два фильма, два настроения, но с одной битвой и одним важным выводом. Получилась своеобразная дилогия, в отрыве друг от друга выглядящая иначе. Начнем с первой ее части.

«Флаги наших отцов»- это первая часть, рассказывающая о знаменитом сражении за остров Иводзима во время Второй мировой войны, показанная с точки зрения американцев. Главной темой в этой части для Иствуда стал препарирование мифа о героизме на войне. Катализатором сюжета является фотография, на которой шестеро солдат водружают американский флаг на гору, случайно попавшая в газету и разошедшаяся по всей стране с лозунгом «герои Иводзимы». Тех людей, что выжили на этой фотографии (трое) в срочном порядке отправляют домой, что бы они агитировали покупать облигации в помощь армии. В конечном счете, монетизировали «геройство». Есть только одна проблема, не все кого называют героями- изображены на фото да и само фото не такое уж победное, как все думают.

Фильм делится на несколько линий: 1) интервью, которые берет сын одного из тех солдат у его друзей и сослуживцев, 2) чествование «героев» в Америке, уже после событий Иводзимы, 3) воспоминания солдат о сражении на Иводзиме.

Трое наших героев ездят по всей Америке, участвуют в празднествах, ходят на приемы и как апофеоз всего вскарабкиваются на пластиковую скалу и как бы изображают взятие Иводзимы. Через это, Иствуд ярко отображает то кощунство руководства страны по отношению к солдатам. Для них, они не герои, им даже наплевать кто эти люди. Для них бы подошли любые. Сами солдаты абсолютно по-разному реагируют на ситуацию, в которую попали. Один пытается по полной выжать все благи из данной ситуации и наслаждается мимолетной славой, другой изначально не хотевший уезжать с фронта, просто не может находиться в этом «параде тщеславия», ну а третий главный герой пытается запечатлеть все моменты той войны и по сути является голосом самого Иствуда. Не зря в конечном счете на разные судьбы после войны, они все объеденены тем что «герои» они были пока шла война, а когда о ней забыли с ними произошло тоже самое.

Финальное рассуждение подводит итог всей первой части исследования войны. Герои нужны обычным людям, как символы и как любой символ они абстрактны. Поэтому герои стоят спиной на фотографии. Их лица не известны, поэтому не стоит знать людям подробностей и всей правды. Герои они лишь символ победы и не важно, кто из них важно, что бы кто-то.

Иствуд, сделал масштабное исследование сути «героя войны» и показал, как всем наплевать на личности этих героев, как государству, так и обществу и насколько тяжело в этой ситуации обычным солдатам, которые знают правду и знают, что герои не они конкретно, стоящие на пластиковой горе посреди стадиона с флагом в руках, а все те, кто сражался вместе с ними там, на полях сражений.

16 февраля 1945-го года началась высадка американского десанта на остров Иводзима. Эта операция стала одной из последних десантных во время Второй мировой войны. Вообще остров Иводзима был безлюдным клочком суши, основанным вулканическими породами. Растительности, воды и полезных ископаемых там не было, но именно на Иводзиме японцы выстроили мощный защитный эшелон, не желая пускать американцев на свои просторы. Эта битва, окончившаяся 26 марта победой американцев, была беспощадной и кровопролитной, унесшей множество жизней не обе стороны сражающихся. Но для жителей США эта операция стала знаковой — одним из символом их гордой армии стала фотография водружения американского флага на острове, проводимое несколькими пехотинцами. Впоследствии на основе фотографии был создан монумент и он стал не менее символичным. О событиях на Иводзиме, о солдатах, водружавших флаг, и о том какая судьба их ждала после обретения славы и рассказывает фильм «Флаги наших отцов», ставший 26 в карьере иконы Голливуда Клинта Иствуда в качестве режиссёра-постановщика.

Вообще печальная история про Иводзиму изначально задумывалась как дилогия. В первой части, вышедшей в мировой прокат в октябре 2006-го года и ею оказалась как раз «Флаги наших отцов», битва за безжизненный остров показывалась глазами американских солдат; второй же частью, официальный релиз которой произошёл на месяц позже, стала «Письма с Иводзимы», и, соответственно, всё действие показано глазами уже японцев. В этом можно уследить некоторое влияние Оливера Стоуна и его известнейшей «вьетнамской трилогии». Но начало «Флагов наших отцов» больше напоминало зрелище, отснятое в сокрушительном и безжалостном реалистичном формате Стивеном Спилбергом в его культовой военной драме «Спасти рядового Райана». Всё дело в том, что «Флаги наших отцов» нам тоже показывают высадку десанта, поддерживаемую артиллерией, а на берегу солдат ждут вражеские редуты, несущие смерть всем, кто ступил на их землю, а что означает для японцев родная земля, думаю, не надо рассказывать. Но вместо шквального огня американцев встретила гнетущая тишина… Но все понимали, что эта тишина обманчива и скоро посыпятся смертоносные выстрелы…

Большего же связывающего «Флагов наших отцов» со «Спасти рядового Райана» не будет в фильме (разве что присутствие и там и там актёра Барри Пеппера, а сам Стивен Спилберг оказался в качестве продюсера во «Флагах…»). Клинт Иствуд решил рассматривать свою картину под ракурсом того самого знаменитого водружения американского флага. Поочерёдно нам предлагают познакомиться с каждым из действующих лиц, запечатлённых на фотографии. У них нет ничего схожего, они даже не одной крови, но на всех них военная форма и пришли они воевать за свою страну. Можно разделить даже их судьбы на до водружения флага и после. Иствуд в исключительной для себя манере показывает острую драматургию солдат, побывавших на Иводзиме. Для всей страны они стали настоящими героями, а вот её политическая прослойка решила воспользоваться популярностью ребят и завербовала их для митингов, посвящённых победе, славной фотографии и чтобы те агитировали обычных людей вкладываться в военный займ — стране остро нужны были деньги, чтобы пополнить казну после войны. Постепенно Клинт Иствуд передаёт ту боль ребят, замешанных в политической акции, и их понимание того, что слава героев Иводзимы по большому счёту никому из них не принесла радости, а некоторым даже сгубила жизнь. Вот истинный посыл «Флагов наших отцов» от Клинта Иствуда, поэтому фильм вполне можно назвать антивоенной драмой.

Стоит, конечно же, упомянуть и актёров, сыгравших главные роли в фильме. Надо сказать, что Клинт Иствуд постарался собрать команду молодых и одарённых актёров, как в своё время поступил Фрэнсис Форд Коппола, собравших большое количество будущих звёзд в своих картинах «Изгои» и «Бойцовая рыбка». В ансамбль Иствуда попали Райан Филлипп (который, правда, уже был знаменит за счёт «Жестоких игр»), Джесси Брэдфорд, Адам Бич (один из самых узнаваемых актёров с чисто индейской внешностью, за счёт чего и роли у него соответствующие), а во вспомогательных ролях можно увидеть Джэйми Белла и Пола Уокера. По идее основную роль и тяжесть фильма должен был нести на себе наиболее популярный Райан Филлипп, но постепенно его персонаж отошёл на второй план и некое лидерство захватил Джесси Брэдфорд, но несмотря на старания актёра у его персонажа не хватило достаточно глубины драматизма. А вот кого искренне жаль оказалось — это героя Адама Бича, у которого что-то основательно сломалось внутри после Иводзимы и поездки по США с агитационными целями. По сути, молодые актёры рьяно старались, но кому-то из них не хватило душевности, кому-то, как уже было сказано, глубины, а кому-то попросту должного таланта. Пожалуй это и есть самые главные минусы картины «Флаги наших отцов», но при этом она всё же неплохая. Хотя, признаться, второй раз смотреть её я буду не скоро, да и в сборник «Мои лучшие военные фильмы» она тоже не попадёт. Качественная, но далеко не шедевральная работа одного из лучших кинематографистов за всю историю этого искусства.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Флаги наших отцов 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История жизни шести американских пехотинцев, водрузивших флаг на вершине горы Сурибати во время битвы при Иводзиме. Операция по захвату острова Иводзима стала переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии весной 1945 года.

Флаги наших отцов / Flags of Our Fathers 2006, США, военный, драма, история