Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 12
Похожие 22
Отзывы к
фильму
2
Фильм «Моложе себя и не почувствуешь» словно бы сошел с советской киностудии «имени Горького» или «Союзфильм»,настолько он напоминает наши старые картины о рабочем человеке, сначала несправедливо обиженном, а затем добившемся счастья и правосудия.
Сценарий был написан именитым Пэдди Чаефски, трехкратным обладателем премии «Оскар» (в частности за «Телесеть»), эта же работа еще только проба пера. История Джона Ходжеса, в котором еще столько энергии и желания работать, но приходится уходить на пенсию, — таковы правила компании, на которую он работает. И кто бы мог ожидать, что этот смиренный старичок отважится на аферу, докажет своим сослуживцам и своей семье, что 65 лет не конец пути, он еще полон жизненной силы, любви к своему делу и даже романтические чувства не угасли в его сердце. При всех недостатках этой ленты:некоторая слащавость и неправдоподобность сюжета, до смешного наивный и в этой своей наивности, нелепости и наигранности, фильм вызывает порой неприятие происходящего, будто смотришь советский лубок, типа, «Светлый путь» или «Кубанские казаки»,но все же не стоит забывать, что это комедия, да и актеры старались достойно обыграть этот розовый сироп. В фильме есть персонаж, который настолько не похож на остальных, очень реальный и самый запоминающийся, поскольку выделяется на всеобщем фоне благолепия и мимимишечности. Это Делла Ходженс в исполнении Тельмы Риттер. Делла — невестка главного героя, жадная противная баба, мечтающая избавится от свекра, она держит свою семью в ежовых рукавицах. Тельма единственный человек, сохранивший свои взгляды и характер от начала и до конца этой истории, с ней не происходит перемен, она вдруг не прозревает и не становится внезапно добрейшей тетенькой, нет, Тельма, по-прежнему зациклена лишь на себе, на желании выгодно выдать дочь замуж и ненавидящая старого отца мужа всеми фибрами души. Однозначно, без этой замечательной актрисы, так талантливо сыгравшей стервозу, смотреть это кино было бы намного скучнее.
Роль секретарши Харриет, — очередная проходная и незаметная роль блондинистой дурочки, — досталась Мэрилин Монро. Определенно,«XX Век Фокс» и Дэррил Занук (который по какой-то причине не любил актрису), видели в ней исключительно такой типаж, там и играть-то толком было нечего. Монро ужасно страдала от того, что ей никак не удается выбраться из этого образа. Эта небольшая роль стала последней услугой, оказанной ее преданным другом и поклонником, Джонни Хайдом. 18 декабря 1950 года Джонни умер от инфаркта, через несколько дней Наташа Лайтесс, у которой Мэрилин жила в то время, нашла актрису без сознания, наглотавшуюся таблеток. Однако, позже Монро уверяла, что это не была попытка суицида, она никогда не думала убивать себя… Как бы то ни было, Мэрилин очень переживала смерть Хайда, на съемки приходила заплаканной и нервной. Но произошло и нечто хорошее в этот период: на съемках «Моложе себя не почувствуешь» актриса знакомится с двумя людьми, в последствии сыгравшими в ее жизни очень важные роли — Элиа Казаном и Артуром Миллером. Миллер сейчас лишь мелькнет в ее жизни, он женат и пропадет из поля ее зрения на четыре года, а вот с Казаном они станут любовниками. Это был роман длиною в год. Примечательно, что не смотря на мечты Монро снятся у этого талантливого режиссера, несмотря на их связь (которую актриса рассматривала, как шанс стать музой маэстро), Казан не снял ее ни в одном своем фильме.
К началу 1951 года Мэрилин Монро сыграла 14 ролей в кино, но все эти роли были слишком незначительными, чтобы с них начать звёздное восхождение по карьерной лестнице в Голливуде.
В декабре 1950 года, после долгих споров и согласовываний, Монро подписала новый контракт со студией 20th Century Fox. Но в отличие от контракта, который она подписала с этой киностудией в конце 40-х, новый контракт был уже более долгосрочный — на 7 лет, предусматривал большую оплату и перспективу играть более значительные роли.
Однако, контракт также лишал актрису возможности играть в театре, на телевидении, запрещал записывать песни на пластинки и сниматься на других студиях без разрешения работодателя — словом, лишал актрису любой творческой свободы. Такие контракты в те годы были нормой, хотя наиболее крупные звёзды Голливуда, впоследствии, добивались значительного смягчения условий работы по контрактам.
Но, как бы там не было, актриса подписала контракт, и тут же приступила к съёмкам. Однако, первые роли, которые актриса играла на этой студии по контракту, были исключительно второго плана или эпизодические — Монро, как и раннее, была в качестве декораций в этих фильмах и ничего особенного не делала.
Единственное, что изменилось — её имя теперь всегда указывали в титрах. Первым фильмом, в котором актриса появилась по новому контракту стала сатирическая комедия «Моложе себя и не почувствуешь» (1951). В этом фильме Мэрилин играет роль секретарши, которую изводит её босс.
Сюжет фильма таков: С завода увольняют печатника Джона Ходжеса, поскольку ему уже исполнилось 65 лет. Но сам Джон считает такие условия отправки на пенсию несправедливыми и придумывает хитроумный план, с помощью которого надеется вернуть свою работу, не подозревая, к чему это может привести…
Актёрские работы этого фильма можно разделить на две группы. Первая группа актёров просто появляется на экране, присутствует на нём, произносит реплики, производит жесты, но при этом ничего особого не делает и ничем не запоминается. Сюда можно отнести Дэвида Уэйна, Джин Питерс, Эллин Джослин, Альберта Деккера и Мэрилин Монро.
Вторая группа актёров играет в фильме более ярко и выкладывается на полную, при этом их роли запоминаются больше. В их числе Монти Вулли, Тельма Риттер, Констанс Беннетт, Клинтон Сандберг, Майнор Уотсон и Расс Тэмблин.
Сам фильм во всех источниках подаётся, как сатирическая комедия, каковым он возможно и задумывался. Начало фильма действительно намекало на что-то, достойное режиссуры Фрэнка Капры. Но затем происходящее на экране становится настолько тошнотворно-благостным, что далее всё явственее начинаешь чувствовать фальшь в происходящем.
Плюсами в этих моментах является лишь игра Монти Вулли и Констанс Беннетт, которые уверенно продолжают исполнять свои роли, несмотря на то, во что превращается фильм.
Подводя итоги, могу сказать, что картина слишком сильно смахивает на соцзаказ на фильм о примерении работодателей и подчинённых. Фильм местами смешной, но не менее глупый и невыразительный. Если и смотреть данное произведение — то только «для галочки».
P.S. Оценку фильму я не занижаю из-за актёрских работ Монти Вулли и Констанс Беннетт.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Моложе себя и не почувствуешь 1951 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
65-летний Джон Ходжес отправлен в отставку. Судьба складывается так, что позже он приезжает на свой старый завод с инспекцией. Президент Мак-Кинли, отправивший в отставку Ходжеса, нервничает так, что даже его красивая секретарша Гарриета не может успокоить его. Ситуация осложняется тем, что жена Мак-Кинли, Люсиль, увлечена Джоном Ходжесом…
Моложе себя и не почувствуешь / As Young as You Feel 1951, США, комедия