Линкольн

Lincoln

2012, США, биография, военный, драма

1865 год. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн находится на пике популярности. Но перед ним стоят серьёзные задачи: провести запрещающую рабство поправку к Конституции через Палату представителей и завершить Гражданскую войну.

Страна
США, Индия
UHD
16+   2ч 30м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.9
Линкольн

Галерея

Интересные факты 69

Мэри Линкольн опасается, что Роберта Линкольна убьет снайпер. Термин «снайпер» не использовался в те времена в США. Вместо него использовался термин «меткий стрелок».
Во время сцены после одного из заседаний камера показывает статую Вашингтона у капитолия штата Вирджиния. На кадрах спереди можно заметить бюст президента Вудро Вильсона, который родился в 1856 году.
В начале фильма Тадеуш Стивенс выходит из офиса. Он открывает дверь, а затем она закрывается автоматическим доводчиком, который был изобретен в 1880 году.
Уилльям Бильбо упоминает, что лицо Линкольна изображено на 50-центовой купюре. Портрет Линкольна был на 50-центовой купюре, выпущенной вместо серебряных монет во время Гражданской войны, но только в 1869 году.

Актеры 70

Салли Филд
Mary Todd Lincoln
Ли Пейс
Fernando Wood
Колман Доминго
Private Harold Green
Дэйн ДеХаан
Second White Soldier
Джули Уайт
Elizabeth Blair Lee
Byron Jennings
Montgomery Blair
Уэйн Дювалл
Senator Bluff Wade
Грегори Итцин
Judge John A. Campbell
Thomas Belgrey
Arthur Bentleigh
Raynor Scheine
Josiah S. 'Beanpole' Burton
Michael Goodwin
Chilton A. Elliot
Robert Shepherd
Dr. Joseph K. Barnes
Grainger Hines
Gideon Welles
Уолтер Смит
William Fessenden
Дрю Сиз
David Homer Bates
Джон Хаттон
Senator Charles Sumner
Майк Шифлетт
Senator R.M.T. Hunter
Ken Lambert
August Benjamin
Тодд Флетчер
Walter H. Washburn
Джо Керкес
Andrew E. Finck
Skye Dennis
Union Soldier

Съемочная группа 24

Стивен Спилберг
Режиссёр, Продюсер
Тони Кушнер
Сценарист
Джон Таунер Уильямс
Композитор оригинальной музыки
Джонатан Кинг
Исполнительный продюсер
Дэниэл Лупи
Исполнительный продюсер
Кристи Макоско Кригер
Исполнительный продюсер
Jeff Skoll
Исполнительный продюсер
Майкл Кан
Монтажер
Януш Каминский
Оператор-постановщик
Рик Картер
Постановщик
Джоэнна Джонстон
Художник по костюмам
Бен Бёртт
Sound Designer
Гэри Райдстром
Sound Re-Recording Mixer
Адам Сомнер
Исполнительный продюсер
Курт Бич
Арт-директор
David Crank
Арт-директор
Лесли Макдональд
Арт-директор
Джим Эриксон
Декорации
Чарльз Малой
Декорации
Энди Нельсон
Sound Re-Recording Mixer
Рон Джадкинс
Production Sound Mixer

Рекомендуем 23

Непрощенный
1992, США, вестерн, драма
Все лучшее в тебе
2002, США, комедия
Отель «Руанда»
2004, США, биография, военный, драма
Обитель тьмы Гарта Маренги
2004, Великобритания, ужасы, фантастика, фэнтези, комедия
Капоте
2005, США, биография, драма, криминал
Мюнхен
2005, США, драма, история, триллер
Лоуренс Аравийский
1962, Великобритания, военный, драма, приключения
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса
2007, США, вестерн, драма, криминал
Майкл Клейтон
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
Нефть
2007, США, драма
На обочине
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Мартовские иды
2011, США, драма, триллер
Фрост против Никсона
2008, США, драма, биография, история
Повелитель бури
2008, США, военный, драма, триллер
Железная хватка
2010, США, вестерн, драма, приключения
Молодой Морс
2012, Великобритания, детективы, драмы, криминал
Боец
2010, США, биография, драма, спорт
Шпион, выйди вон!
2011, США, детектив, триллер
Человек, который изменил всё
2011, США, биография, драма, спорт
Мастер
2012, США, драма
Чема
2012, США, драма, исторический, триллер
Артист
2011, Бельгия, драма, комедия, мелодрама
Цель номер один
2012, США, драма, история, триллер

Похожие 21

Абсолютная власть
1997, США, боевик, триллер, драма, криминал
Марс атакует!
1996, США, боевик, комедия, триллер, фантастика, фэнтези
Два парня и девушка
1998, США, комедия, мелодрама
Танцующий с волками
1990, США, вестерн, драма, приключения
Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона
2004, США, биография, драма, исторический
Сокровище нации: Книга Тайн
2007, США, боевик, детектив, триллер
Американский президент
1995, США, драма, комедия, мелодрама
На линии огня
1993, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Основные цвета
1998, США, драма
Доблесть
1989, США, биография, военный, драма
Самолет президента
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Лодка любви
1998, США, комедия, сериал
Буш
2008, США, биография, комедия, драма
Обманутый
1971, США, вестерн, военный, драма, мелодрама
Голый пистолет 2 1/2: Запах страха
1991, США, криминал, комедия, боевик
Президент Линкольн: Охотник на вампиров
2012, США, боевик, ужасы, фэнтези, вестерн
Штурм Белого дома
2013, США, боевик, триллер
Падение Олимпа
2013, США, боевик, триллер
Элвис и Никсон
2016, США, история, комедия
Роковое искушение
2017, США, драма, триллер

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Идут последние дни гражданской войны в США, и президенту Линкольну во что бы то ни стало нужно провести в Конгрессе 13 поправку к Конституции об отмене рабства. Казалось бы победа в войне уже а кармане — сторонники рабства повержены, но все не так просто… Ведь всего-навсего восстановлено единство страны. А президенту придется напрячь все силы, чтобы позор рабства хоть как-то начал смываться…

Парадокс, но, оказывается, война Юга и Севера и поражение первого отнюдь не означало хэппи-энда. Это вам не Россия, где действует принцип «Горе побежденным». В Америке правит (вроде бы) закон, так что борьба за 13 поправку, в первую очередь, это борьба за трактовку равенства. Так что экшена здесь ждать неоткуда, да и драма разворачивается в основном вокруг политических решений. Наверное, этим и объясняется не самый высокий балл на киносайтах у этой спилберговской картины. И, честно говоря, несмотря на включение в сюжет жены Линкольна (прекрасная роль Салли Филд), которая мудрости не проявляет ни на йоту (сам Линкольн, скорее, действует вопреки ей) и его сына, который хочет служить, но его на фронте не хотят видеть ни отец, ни мать, семейная линия у Стивена Главного режиссера Голливуда на этот раз почти второстепенна (пусть даже эффектно разрешается сюжет с персонажем Томми Ли Джонса). Как думается, ему важнее было донести мысль, что Линкольн велик не потому, что выиграл войну, а потому, что добился равенства и сделать это было сложнее, чем посылать войска в бой. «Линкольн» то ли пародирует, то ли искренне верит в силу закона и права, которое скрепляет нацию. А в основе чертова декларация независимости. И большому Эйбу приходится ради интересов нации идти даже наперекор жене.

При этом и режиссеру и, конечно, великому Дэниэлу Дэй Льюису удается проскочить меж нескольких сцилл и харибд: вот-вот явятся южане с предложением капитуляции, радикалы-республиканцы грозят завалить проект, если он не сопровождается уравнением, в том числе и в избирательных, правах (кстати, сам президент был, скорее, расистом, о чем фильм вежливо умалчивает), цейтнот для подкупа демократов, не прошедших в следующий конгресс. Льюис вообще наделяет Большого Эйба хитрой простотой и мудростью (спасибо сценаристам за сочные истории из опыта Линкольна), а Спилберг будто бы и не замечает всей мощи персонажа — он здесь не великий оратор или полководец и уж точно не король. Так что не самые приглядные средства в руках президента придают новых реалистических красок в духе мягкого макиавеллизма — свобода оправдывает и подкуп ряда конгрессменов-демократов, и задержку парламентеров и адвокатские уловки. Только Линкольн все равно великий и никакими разоблачениями здесь даже и не пахнет. Как это Спилбергу удалось (спасибо и Льюису, конечно) — загадка.

Впрочем, без пафоса не обошлось. Но вы попробуйте изложить биографию Петра Первого или Сталина без обличений и ославления, а Спилберг, вроде и не постеснявшись указать на коррупцию и обман, делает главного исторического деятеля США ещё важнее. Точно не каждому это удастся.

Авраам Линкольн, Томас Джефферсон и Джордж Вашингтон — это те три незыблемых, воистину сакральных столпа и человеческих колосса, на которых стоит непоколебимо вот уже около 200 лет не только американское общество в его нынешнем виде, но и Америка как таковая в целом. Их вклад в американскую систему политики, экономики и социальных отношений как на внешнем, так и на внутреннем уровнях управления огромен, и вся троица деятелей издавна почитаема, ведь без них не было бы американской демократии вообще, а пучина Гражданской Войны поглотила бы тогда еще несформировавшееся общество, тяготимое социальным расслоением и сегрегацией, рабством, превращенным в этакую высокомерную религию, и консерватизмом, граничащим с откровенным слепым ханжеством и нелицеприятной глупостью. «Честный Эйб», к примеру, поспособствовал завершению братоубийственной войны на территории Штатов, сшил страну, напоминающую лоскутное одеяло, в единое неделимое целое, и перед самой своей кончиной в 1865 году принял так называемую Тринадцатую поправку, отменяющую рабство. Но во имя этого ему пришлось повоевать. И не на окрапленных кровью полях сражений, а в уютных кабинетах и залах правительства, но кто сказал, что свобода завоевывается только лишь одной кровью? Без бюрократии не выходит ничего. И никогда.

Стивен Спилберг — режиссер, вовсе не требующий никакого представления — снискал не только славу выдающегося умельца творить мифы на основах привычных тем, создавая высокобюджетные гиньоли в стиле магического реализма и реалистической фантастики с привкусом беззаботного эскапизма, но и мастера, как никто ему подобный лавирующем между архетипами коммерческого кино и громадьем кинематографа авторского, сочетая в себе крепкого рассказчика и великолепного полистилиста, не боящегося экспериментировать и достигающего в этих экспериментах недосягаемых для очень многих высот. Спилберг по сути своей взрастил блокбастеры как таковые в их современном виде, отвлекаясь на важные для него и становящиеся обобщающими истории людей, вступивших в конфликты с историей, бросивших ей вызов или самим ставшие таковой, ее неотъемлемой частью. И «Шугарлендский экспресс», и «Цветы лиловые полей», и «Список Шиндлера», и «Амистад», и «Мюнхен» — это картины одного порядка в творчестве Спилберга, и в 2012 году к ним прибавился еще один — «Линкольн», посвященный наиболее важным деталям биографии самого знаменитого из самых знаменитых американских Отцов Нации.

Ставший одним из безусловных фаворитов Оскара, «Линкольн» является достаточно лапидарной по содержанию и монументальной по историческому размаху личности центрального героя картиной Спилберга, которая тем не менее на фоне вышеперечисленных его историко-биографических фильмов смотрится не как рывок вверх, к еще большей совершенности и высокоуровневости, на позицию безусловных классиков американского кино, а как этакий чрезмерно политкорректный, выхолощенный и нарочито подогнанный под стандарты американской Киноакадемии фильм, ориентированный исключительно на американскую публику, и то токмо ради потакания ура-патриотическим слепым чувствам. Рассказывая о делах давно минувших дней, моментами кажется, что «Линкольн» искусно в своей эпичности подыгрывает нынешней системе американского политикума, твердя с навязчивой пророческой интонацией одно — рабство в своей природе ужасно, а его отмена стала величайшим достижением 16 американского президента(хоть это отнюдь не так, но главный акцент в картине сделан именно на этом), ибо сам процесс принятия 13-й поправки в картине показан столь досконально, что видится иногда определенная зацикленность на всем достопочтенном законодательном собрании.

Картина лишена напрочь сюжетного динамизма, политические баталии и вовсе затмили баталии военные, как и культ личности, столь превосходно воспетый Спилбергом, ибо Авраам Линкольн показан в ленте как персона без страха и упрека, чуть ли не святым, по сути создавшем все американское таким, каким оно есть и сейчас. Фильм не кажется по-настоящему открытым и честным со зрителями, превращаясь в стильный, но пустой звук; бессодержательные пафосные реляции, заученные со школьной скамьи истины, которые по логике картины не требуют никакой полемики или даже сомнений, ибо, упаси Бог, плевать на святое. Откровенную пропагандистскую и поверхностную манипуляцию и не более того.

Фильм одномерен и манипулятивен по отношению ко всем зрителям, даже американским, ибо предлагает лишь одну точку зрения на историческую персону Линкольна, губительную из-за своего глубинного воинствующего и слепого ура-патриотизма, в угоду которому была принесена художественность ленты как таковая, ибо нет в картине альтернативного незамутненного взгляда, нет по сути ничего такого, что бы делало фильм произведением искусства, а не подобострастным очерком о жизни одного замечательного человека, строителя демократии, который ведь тоже грешил, как и все, но в картине о грехах святого скромно молчат. В своей картине Спилберг пошел по самому простому пути — снять лишенный изысков байопик, в котором реальная биография как таковая превращена в намеренно спекулятивно-пропагандистский миф, в который зритель должен поверить просто постфактум, забыв на целых два с половиной часа, что политика это штука сложная и грязная и нельзя оставаться чистым, девственно чистым, постоянно на всем протяжении своей жизни бултыхаясь в этом болоте. Даже «Амистад» был более искренен и правдив, чем «Линкольн», возведший до состояния академического абсурдизма персону 16 американского правителя не меньше, чем трэш-хоррор про Линкольна-Блэйда в вариации Сета Грэма Смита. И тут уж никакая превосходная актерская игра и сочный визуал не могут компенсировать художественной беспомощности этого проекта, сотканного из декларативных истин с явным привкусом политической пропаганды бессмертного дядюшки Сэма, занявшего свое законное место в хижине двоюродного дяди Тома.

Авраам Линкольн, Томас Джефферсон и Джордж Вашингтон — это те три незыблемых, воистину сакральных столпа и человеческих колосса, на которых стоит непоколебимо вот уже около 200 лет не только американское общество в его нынешнем виде, но и Америка как таковая в целом. Их вклад в американскую систему политики, экономики и социальных отношений как на внешнем, так и на внутреннем уровнях управления огромен, и вся троица деятелей издавна почитаема, ведь без них не было бы американской демократии вообще, а пучина Гражданской Войны поглотила бы тогда еще несформировавшееся общество, тяготимое социальным расслоением и сегрегацией, рабством, превращенным в этакую высокомерную религию, и консерватизмом, граничащим с откровенным слепым ханжеством и нелицеприятной глупостью. «Честный Эйб», к примеру, поспособствовал завершению братоубийственной войны на территории Штатов, сшил страну, напоминающую лоскутное одеяло, в единое неделимое целое, и перед самой своей кончиной в 1865 году принял так называемую Тринадцатую поправку, отменяющую рабство. Но во имя этого ему пришлось повоевать. И не на окрапленных кровью полях сражений, а в уютных кабинетах и залах правительства, но кто сказал, что свобода завоевывается только лишь одной кровью? Без бюрократии не выходит ничего. И никогда.

Стивен Спилберг — режиссер, вовсе не требующий никакого представления — снискал не только славу выдающегося умельца творить мифы на основах привычных тем, создавая высокобюджетные гиньоли в стиле магического реализма и реалистической фантастики с привкусом беззаботного эскапизма, но и мастера, как никто ему подобный лавирующем между архетипами коммерческого кино и громадьем кинематографа авторского, сочетая в себе крепкого рассказчика и великолепного полистилиста, не боящегося экспериментировать и достигающего в этих экспериментах недосягаемых для очень многих высот. Спилберг по сути своей взрастил блокбастеры как таковые в их современном виде, отвлекаясь на важные для него и становящиеся обобщающими истории людей, вступивших в конфликты с историей, бросивших ей вызов или самим ставшие таковой, ее неотъемлемой частью. И «Шугарлендский экспресс», и «Цветы лиловые полей», и «Список Шиндлера», и «Амистад», и «Мюнхен» — это картины одного порядка в творчестве Спилберга, и в 2012 году к ним прибавился еще один — «Линкольн», посвященный наиболее важным деталям биографии самого знаменитого из самых знаменитых американских Отцов Нации.

Ставший одним из безусловных фаворитов Оскара, «Линкольн» является достаточно лапидарной по содержанию и монументальной по историческому размаху личности центрального героя картиной Спилберга, которая тем не менее на фоне вышеперечисленных его историко-биографических фильмов смотрится не как рывок вверх, к еще большей совершенности и высокоуровневости, на позицию безусловных классиков американского кино, а как этакий чрезмерно политкорректный, выхолощенный и нарочито подогнанный под стандарты американской Киноакадемии фильм, ориентированный исключительно на американскую публику, и то токмо ради потакания ура-патриотическим слепым чувствам. Рассказывая о делах давно минувших дней, моментами кажется, что «Линкольн» искусно в своей эпичности подыгрывает нынешней системе американского политикума, твердя с навязчивой пророческой интонацией одно — рабство в своей природе ужасно, а его отмена стала величайшим достижением 16 американского президента(хоть это отнюдь не так, но главный акцент в картине сделан именно на этом), ибо сам процесс принятия 13-й поправки в картине показан столь досконально, что видится иногда определенная зацикленность на всем достопочтенном законодательном собрании.

Картина лишена напрочь сюжетного динамизма, политические баталии и вовсе затмили баталии военные, как и культ личности, столь превосходно воспетый Спилбергом, ибо Авраам Линкольн показан в ленте как персона без страха и упрека, чуть ли не святым, по сути создавшем все американское таким, каким оно есть и сейчас. Фильм не кажется по-настоящему открытым и честным со зрителями, превращаясь в стильный, но пустой звук; бессодержательные пафосные реляции, заученные со школьной скамьи истины, которые по логике картины не требуют никакой полемики или даже сомнений, ибо, упаси Бог, плевать на святое. Откровенную пропагандистскую и поверхностную манипуляцию и не более того.

Фильм одномерен и манипулятивен по отношению ко всем зрителям, даже американским, ибо предлагает лишь одну точку зрения на историческую персону Линкольна, губительную из-за своего глубинного воинствующего и слепого ура-патриотизма, в угоду которому была принесена художественность ленты как таковая, ибо нет в картине альтернативного незамутненного взгляда, нет по сути ничего такого, что бы делало фильм произведением искусства, а не подобострастным очерком о жизни одного замечательного человека, строителя демократии, который ведь тоже грешил, как и все, но в картине о грехах святого скромно молчат. В своей картине Спилберг пошел по самому простому пути — снять лишенный изысков байопик, в котором реальная биография как таковая превращена в намеренно спекулятивно-пропагандистский миф, в который зритель должен поверить просто постфактум, забыв на целых два с половиной часа, что политика это штука сложная и грязная и нельзя оставаться чистым, девственно чистым, постоянно на всем протяжении своей жизни бултыхаясь в этом болоте. Даже «Амистад» был более искренен и правдив, чем «Линкольн», возведший до состояния академического абсурдизма персону 16 американского правителя не меньше, чем трэш-хоррор про Линкольна-Блэйда в вариации Сета Грэма Смита. И тут уж никакая превосходная актерская игра и сочный визуал не могут компенсировать художественной беспомощности этого проекта, сотканного из декларативных истин с явным привкусом политической пропаганды бессмертного дядюшки Сэма, занявшего свое законное место в хижине двоюродного дяди Тома.

Наталкиваясь на данную картину, практически любой обыватель исходя из названия придет к выводу, что пред ним предстала очередная биографическая лента, посвященная, пожалуй, самому любимому президенту американцев — Аврааму Линкольну — человеку, имя которого железобетонно ассоциируется с освобождением афроамериканцев США. Тем не менее, основная часть сюжета посвящена вовсе не биографии первого президента-республиканца, и даже не кульминационной части его биографии. Фильм посвящен сугубо той самой вещи, за которую его так почитают потомки — отмене рабства.

В этом смысле фильм гораздо больше отдает внимания Таддеусу Стивенсу (лидера фракции Радикалов) в исполнении Томми Ли Джонса — персонажа нарочито грубому и формально неприятному (каковым и являлся исторический прототип), но, тем не менее, подкупающий зрителя своим ораторским искусством и совершенно неоспоримыми правильными взглядами. Стивенс здесь — не только блестящая игра актера, но и фигура, которую американский кинематограф изображал исключительно как маразматичного крушителя устоев Юга. В данной картине — перерождение этого образа, затмившее не менее значимых личностей, участвовавших в перерождении США как свободной нации.

Семья Линкольнов фигурирует лишь как драматический фон к происходящему. Президент вынужден, помимо политической деятельности, бороться с почти сошедшей с ума супругой, более чем достоверно воплощенной Салли Филд, а так же сыном, страдающим от боязни родителей отпустить его на службу. Сюжетная линия семьи смотрится органично, при этом отчетливо понимается причина самого существования данной ветви — без нее лента окончательно потеряла бы связь с заглавным персонажем и превратилась в чисто политический блокбастер.

Фильм критикуется за излишнюю направленность на американскую аудиторию. Чистая правда. Он вряд ли понравится человеку, не понимающего и не интересующегося политическими реалиями тех лет. Для кого обсуждение цветными солдатами «Геттисбергской речи» в начале фильма кажется пустой болтовней — ловить тут нечего.

В то же время, для знающего и понимающего в американской истории человека фильм представляет собой простую, но весьма привлекательную версию истории разрешения политического конфликта, с ясными положительными героями и их антагонистами, с абсолютно блистательным актерским составом и такими же актерскими работами. Совершенно точно фильм не на широкого зрителя, но для знающих и понимающих людей — на грани шедевра, уж простите за историческую твердолобсть.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Линкольн 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1865 год. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн находится на пике популярности. Но перед ним стоят серьёзные задачи: провести запрещающую рабство поправку к Конституции через Палату представителей и завершить Гражданскую войну.

Линкольн / Lincoln 2012, США, биография, военный, драма