Галерея
Интересные факты 3
Актеры 18
Съемочная группа 48
Рекомендуем 27
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Я не люблю впихивать фильмы, как и что-либо, в какие-то границы и судить их только в рамках определенной категории, поэтому могу сказать лишь только о своем впечатлении, опуская все условности.
Фильм очень интересный и захватывающий. Смотрится на одном дыхании. Кто-то писал, что в нем слишком много жестоких сцен. Я и сама не любитель подобных вещей, но все же здесь это было уместно. Уместно для того, чтобы показать некие реалии жизни определенных людей. И они в достаточно лаконичном и скрытом формате. Мне лишь единожды хотелось отвернуться от экрана, в остальном же был лишь намек на необходимое.
Фильм считается автобиографичным, и я не буду судить о том, насколько все в нем соответствует истине, ведь это все же фильм. И разве есть хоть один даже автобиографический фильм, который бы всецело и полностью был снят идеально по жизни человека? Это невозможно и вряд ли нужно. Любой фильм может являться историей человека, о котором мы просто не знаем. И картина нам дана для того, чтобы посмотреть на все по-новому, подумать о том, о чем мы, возможно, без этого фильма никогда и не задумались бы.
Кто-то считает, что Латиф Яхия вообще все это придумал. Так это или нет именно с ним и его жизнью, но ведь такой вариант событий может быть вполне реален для кого-то в этом мире. И являться чьей-то судьбой.
Скажу еще, что Доминик Купер сыграл свои роли просто потрясающе. Несколько раз за фильм, когда меня отвлекали, я думала: «Вау, это невероятно». Он раскрыл своих героев так, как нельзя было лучше, и я всецело ему поверила и увидела этого актера с новой, лучшей стороны.
Фильм очень интересный, затрагивающий много тем и граней человеческой личности. Если решите его посмотреть, посмотрите без ожиданий и предубеждений. Возможно, тогда вы раскроете все то, что заложено в этом фильме, и порадуетесь тому, что у вас есть своя жизнь.
А каково жить человеку, который живет за другого?
7 из 10
Будучи отснятым ещё четыре года назад, фильм Ли Тамахори «Двойник дьявола» успешно проскользнул мимо моего внимания, очевидно, благодаря многочисленным выходившим в том году глупеньким, но красивым мейнстримовым блокбастерам, когда как лента небезызвестного Тамахори, явившего миру суровый «На грани», двадцатый фильм о Бонде, ужасный «Три икса 2» и диковский «Пророк», скрыла тогда весьма жестокую историю о жестоких людях в жестоком мире, оставшись пока что самым кровавым и «свободным» фильмом режиссёра. Оглядываясь на список работ постановщика, среди которых возрастной рейтинг R всё-таки преобладает, именно картина с известным ныне Домиником Купером в главных ролях, использует все атрибуты злостной буквы, без стеснения демонстрируя кровь, секс и всяческого рода непотребства, которые одних способны оттолкнуть уже на первых минутах, а других погрузить в безжалостный мир власти и денег, наличие которых в огромном объёме аккумулируют безрассудство и жестокость их имеющего. В ряде работ Тамахори, этот фильм кажется необычным даже в виду того, что его производство велось на европейских студиях Бельгии и Нидерланд, где не так рьяно следят за каждым творческим шагом режиссёра на площадке, диктуя свои правила. Тамахори позволил себе практически полную свободу в изложении достаточно спорного и противоречивого первоисточника.
В основе «Двойника дьявола» лежит автобиографическая книга иракца Латифа Яхиа, вторая и более подробная, после книги «Я был сыном Саддама», в которой он достаточно красочно изложил то, что с ним происходило в течении нескольких лет на исходе восьмидесятых и на заре девяностых годов. Глядя на Латифа сегодняшнего дня, собирающего финансы на продолжение фильма по рукописи «Чёрная дыра» о его последующем сотрудничестве с ФБР после «спасения», закрадываются вполне закономерные мысли об отличной саморекламе и среднеуспешном писательском бизнесе иракца, который с радостью рассказывает о своём прошлом в тоталитарно-социалистическом Ираке под предводительством Саддама Хусейна и искажённых реалиях его старшего сына Удея, которому и понадобился двойник для выходов в народ. То ли выхватив самые ужасные моменты в истории жизни Удея Хусейна, то ли проштудировав книгу Латифа, Ли Тамахори, воссоздал одни из самых ярких моментов в биографии шикующего сына главы Ирака, заметно отойдя от оригинального текста, в котором, возможно больше конкретики, сняв кино, абсолютно не претендующее на историческую правдивость. Тут зрителю самому придётся решать, был ли двойник в лице Латифа реально принуждён к фальшивой жизни, или его призрачная личность лишь окно в мир жестокого и своенравного Удея, принца, позволявшего себе абсолютно всё, в пьяном угаре забывавшего о своём скрытом страхе лишь перед одним человеком — отцом.
Изображённый «хуже, чем психопат» Удей, в картине Тамахори, является главным героем, что бы не говорил синопсис, поскольку сам Латиф, попавший в смертельные сети принца, в картине не столь интересен, представляя собой такого правильного иракского солдата, чистого помыслами, вынужденного, но отвергающего. Казалось бы, мир героя способен заинтересовать, но режиссёрское видение не дало экранному Латифу должного изюма, оставляя право за главным актёром Домиником Купером, сыгравшем обе роли, оставаться практически безэмоциональным. Зато в изображении старшего сына Хусейна, Купер с Тамахори отыгрались по полной, представив на возмущённый суд зрителей настоящего дьявола во плоти, не задумываясь о последствиях, вершащего «правосудие» над всеми, кто хоть взглядом противоречит ему. В «Двойнике дьявола» иракский сын правителя пользуется всеми благами западной цивилизации, от дорогих костюмов и сигар, до скоростных машин, которые он закупал партиями, правда об этом в картине не говорится. Экранный Удей, как и по некоторым реальным источникам, ежедневно предаётся плотским утехам с отловленными на улицах школьницами, употребляя килограммы белого порошка и дорогого алкоголя, не упуская возможность провести время и с представителями сексуальных меньшинств о чём наглядно демонстрирует эпизод с обнажённой вечеринкой под «Relax», трека от которого в то время отказалась не одна радиовещательная станция, как от пропагандирующего нетрадиционный секс.
Был ли реальный сын Саддама таким озабоченным наркоманом, сумасшедшим от вседозволенности, неуравновешенным скотиной с беспредельным собственническим взглядом на материальные вещи и даже людей, которых он держал чуть ли не на цепи, подобно Латифу, периодически демонстрируя тому свою любовь как к временному спасителю от повсеместных повстанцев из Кувейта и других стран? История говорит не только о тех жестоких вещах, показанных в фильме, как кровавая расправа над одним из приближённых или насилие над невестой; история, во многом продиктованная западом, остаётся по большей части за кадром в виде секундных нарезок документальной хроники, когда как Тамахори, увлечённый развратом в шикарных апартаментах, превращает картину не в психологический триллер с насильственным перевоплощением двойника в Удея, а в экшен-драму, уходящую всё дальше от возможной исторической реальности. Латиф здесь жертва сопротивляющаяся, не принимающая в новом себе личность эрудированного воеводы Удея, являющегося одной большой вредной привычкой. В разных лицах, замечательно сыгранных Домиником Купером, эти двое совершенно разные, различающиеся не только тембром голоса, прикусом и причёской, успевают так-же приударить за одной из «лёгких» женщин в лице Людивин Санье, которая в картине, лично для меня была совершенно бесполезным и бездейственным элементом, в котором Тамахори допустил сценарную ошибку.
«The Devil`s Double» в представлении ныне покойного сына правителя Ирака, как и самого правителя, покажется достаточно однобокой прозападной агиткой, снятой европейскими студиями, но режиссёр не даёт точного определения личности и каким либо политическим действиям отца-правителя, оставляя его в должной и достойной отдельного разговора стороне. На первом плане шик и блеск ближневосточного золота в интерьерах дворцов и вилл, испепеляющее солнце арабских пустынь и пьянящий дурман неадекватного веселья дьявола, готового сменить дурачество на гнев. Цветастая картинка в полной мере передаёт восточную красоту и под необделённую современными битами музыку, окунает в мир безнаказанного и жестокого извращения властью, человека, не достойного оной, пускай и не достоверно такого, какой был на самом деле. Возможно, реалии были намного жёстче показанного и менее вычурны, но картина Тамахори впечатляет в разрезе определённой истории.
8 из 10
«Придёт день и всему наступит предел. Иншаллах»
Будь фильм исключительно художественным, о нём можно было бы сказать, что это стильный, жестко оформленный триллер с идиотским, глянцево-голливудским концом. Но он о реально существовавших и существующих сейчас людях, и вот с этой стороны это, конечно, бред. Причём вредный. Объясню, почему.
Удей Хуссейн. Я не видела его живым, нашла только одно видео с ним, почти не видела его мимики, жестов и манеры двигаться. Но если хотя бы одна чёртова часть из десяти о нём написанных — это правда, то впечатление он производит человека тупого, простого, алчного и с куцыми мыслями. Очень жестокого и очень грубого. По фотографиям — обычный такой мужик-араб, с бородищей, одутловатым лицом и большим носом. В целом, свинья. Ну, по крайней мере, таким он видится после прочтения информации о нём. А вот Удей в фильме: маленький, щупленький, истеричный, с каким-то очень извращённым, но всё-таки явственно различимым чувством юмора. Хорёк пополам с зайцем. Злой, но не жестокий. Визжащий, но не пугающий. Вот даже не тупой. Глупенький. Жадненький, злобненький. Временами жалкий. Отвращения особого не вызывает. Богатенький мальчик. Снова к реальному Удею Хуссейну: десятки (если поделить на десять статьи о нём) изнасилованных девушек и женщин; миллионы (всё ещё деля на десять) украденных долларов; чёртовы сотни замученных спортсменов; специальные отряды полиции, созданные как личная армия; пытки, настолько изощрённые, что их и представить сложно, избиваемые каждый день жёны, специальные тюрьмы для несогласных — вот это он. А не тот гибрид алкоголика и истерички, что показан в фильме.
Латиф Яхиа. Здесь вообще абзац. Его интервью найти несложно. И тоже ведь, обычный такой араб, уроженец Ирака. Довольно тяжеловесно изъясняется, движения неуклюжие, мысли прямые и простые, говорит так сосредоточенно, серьёзно; внешность грубая. И ты так и представляешь себе его. А потом появляется Доминик Купер с его правильными чертами лица, мужественным, мудрым таким взглядом, благородный до скрежета зубовного. Спокойный, тонко-ироничный, смелый, даже храбрый. Человек-картинка. Зная о пытках, которым подвергает Удей не то что несогласных, а просто не так на него посмотревших, Латиф открыто ему перечит, даже посмеивается (с таким едва-едва заметным огоньком высокомерного превосходства в глазах; да-да, простой житель Багдада по отношению к сыну Самого Саддама). Человек с замашками европейца-аристократа, с кошачьей грацией и полной уверенностью в собственном бессмертии. Ни следа страха, одно сплошное благородство (а особенно после того, как Удей прилюдно выпустил кишки близкому другу своего отца). Герой, однако. А это совсем уж тупое клише, последняя сцена с телохранителем и этим глубоким, проникающим в самую человеческую суть взглядом, — вообще нечто.
И, кстати, говорить, что фильм сделан с тем, чтобы в очередной раз оправдать вторжение в Ирак со стороны США, тоже как-то неловко немного, потому что Хуссейн-старший здесь просто, блин, святой. Появляется из ниоткуда, говорит несколько мудрых фраз, наказывает своего непутёвого сына, чуть не кастрирует его ножом и величественно удаляется. Ну восхитительный же человек, откуда столько критики в его адрес вообще?
Ещё раз: хотите снимать художественный фильм про получившего власть папенькиного сынка и его великолепного двойника-героя? На здоровье. Без бредней про «основано на реальных событиях». Но если снимаете о реальных людях — делайте их, чёрт побери, реальными.
А снято стильно и в меру жестоко, хоть и реальную жесть, вроде тех бедных тринадцатилетних школьниц, или вообще выбросили, или очень сгладили. Доминик Купер офигенно сыграл двух вымышленных персонажей. Людивин Санье просто хороша, так как играть ей здесь особо нечего.
Пять из десяти рука не поднимается поставить: ну очень хороший триллер аж первые полтора часа. Да, в отрыве от реальности, но хороший. И смотреть стоит. Это твёрдая семь, хоть рецензия красная.
Хола всем! Отличный фильм получился у Ли Тамахори! В нем есть все, что нужно современному автобиографическому триллеру. И экшн, и неожиданные повороты сюжета, и драматическая составляющая и, конечно же, кровь. Какой же триллер без крови? В данном фильме ее даже с избытком, причем вкупе с другими элементами человеческого тела, что предопределило присвоение фильму рейтинга R.
Сюжет фильма развивается в следующей последовательности. Иракский военный Латиф Яхи под давлением вынужден принять предложение сына Саддама Хусейна — Удея стать его федаем, т. е. двойником. Дальше начинается повествование внутренней «блудной» жизни президентского сына, его похождений и зверствований. В конце концов, у Латифа заканчивается терпение. Он сбегает из дворца и организует покушение на Удея.
Все эти события с определенной долей вероятности действительно происходили, и отражены, прежде всего, в книге Латифа Яхи «Двойник дьявола», по которой и снята данная лента.
В роли Латифа-Удея — Доминик Купер. Можно с полной уверенностью сказать, что это его лучшая роль. Игра Купера даже заставляет усомниться в том, что перед зрителем один и тот же человек. Остальных актеров отмечать не за что. Зато хочется отметить великолепную работу композитора Кристиана Хенсена. Музыка, звучащая в ленте звучит как правило после завершения того или иного эпизода и прекрасно его резюмирует.
Хоть большая часть ленты и снята по мотивам книги, некоторые «повороты» сценарист Макл Томас добавлял сам. Этакие «добавления» фильму нисколько не повредили, а наоборот украсили его, хотя конечно концовка оставляет за собой некоторую недосказанность.
Резюмируя общее впечатление от фильма можно с уверенностью сказать, что вряд ли зритель найдет фильм очень похожий на «Двойник дьявола», который в итоге будет смотреться лучше данной ленты.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Двойник дьявола 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Секс...Власть...Слишком много денег...Что еще может понадобиться «Принцу», у которого есть все? Разве что двойник. На него можно спихнуть всю рутину, а в опасных ситуациях он примет удар на себя. Но и Двойник не останется без награды - он получит все, что есть у принца. Все, кроме женщины, которая станет единственным, что Двойник по-настоящему возжелает.
Двойник дьявола / The Devil's Double 2011, Бельгия, биография, драма, триллер