Галерея
Интересные факты 2
Актеры 17
Съемочная группа 109
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Хороший сценарий — дело сложное. Подтверждением этого довода служит число фильмов, снятые по такому шаблону: «Он вступил на преступный мир, начал делать плохое и у него все начало очень хорошо получаться. Потом еще лучше! Потом что-то произошло (Он встретил Ее, например) и решил, что сейчас будет Последний раз, но тут наш герой лицом к лицу сталкивается со своим антагонистом, и его, конечно, ловят. Занавес. Мораль — лучше журавль в небе, чем утка под кроватью.
Сейчас тоже снимают фильмы про таких парней, но, слава богу, все понимают, что с привычным сценарием что-то надо делать. Герой Редфорда — это воплощение очарования, шарма и хороших манер. При этом, самому Редфорду, на минуточку, за 80! И это в то время, когда большинство экранных грабителей банка — молодые, жесткие, с не очень хорошим чувством юмора, довольно мрачные парни, наш герой ни разу не повышает голоса при ограблениях и не факт, что вообще когда — нибудь стрелял из пистолета. Большую часть фильма улыбается, будто проводит время в отпуске, наслаждаясь каждым моментом. При всей своей мягкости, обладает гипнотизирующим обаянием и даром внушения. Остается вопрос, где он набрался хороших манер?
Он встречает Ее в первых минутах фильма, а не в середине, как положено. Дует Роберта Редфорда и Сиси Спейсек завораживает, первая сцена, разговор в кафе романтична и трогательна, диалоги прекрасно прописаны. Они влюблены, смеются и готовы проводить друг с другом часы напролет и гораздо дольше, однако как это может повлиять на то, кем он являлся всю жизнь?
Антагонист (Кейс Аффлек) не испытывает даже намека на ненависть или злость по отношению к этому человеку. В конце концов он приходит к понимаю, что его призвание — ловить, а его грабить, убегать и попадаться — и в своем стремлении они по сути… одинаковые. Делают, то, что делают, потому что не могут иначе.
Грабить, убегать, попадаться… Он знает, что такой сценарий — неизбежность, потому что только так можно чувствовать себя живым. Как можно ненавидеть человека за жажду жизни?
Фильм весьма нетипичный для этого жанра, сценаристы очень старались, чтобы в этой истории не было клише. Повествование тягучее, спокойное, размеренное, динамичных сцен практически нет, сильных эмоций сюжетные повороты не вызовут, но герой Редфорда, его улыбка, обаяние, верность своему призванию, принятие правил игры и непоколебимая решимость делать то, что делает тебя живым и настоящим — все это завораживает и делает эту историю настоящей. Не могу сказать, что фильм романтизирует преступников, здесь же скорее призыв жить здесь и сейчас и делать то, что должен. Кто же виноват, что это само по себе чертовски романтично?
7 из 10
В своём творчестве Дэвид Лоури (режиссёр ленты) привык обращаться к вопросу о смысле жизни на всех уровнях рефлексии. Как на возвышенном, так и на самом бытовом. Тем ли я занят? Верю ли я в то, что делаю? Есть ли смысл моей работы или я лишь паразит на чьём-то теле? Но старик (в исполнении блистательного Роберта Редфорда), не выезжающий из дома без пистолета, вроде бы успел ответил на все эти вопросы давным давно. Вежливость, покладистость и фирменная улыбка приветствует каждый ограбленный им банк. А таких много…
Но преступников ведь нужно ловить! Но как же ловить таких органичных и искренних воров? Да и зачем, если всё равно убегут, соскучившись по любимому образу жизни? Подобными вопросами задаётся уже прямой оппонент преступника — полицейский Джон Хант (Кейси Аффлек — уже традиционный гость в фильмах Лоури). Эдакая игра «Казаки — разбойники» в фильме пропитана ностальгией по старому временам, воспоминаниями о детских мечтах, на фоне которых погоня за преступниками будто бы тихо крадётся где-то вдали, старясь не отвлекать. И погоня-то ведётся не хорошими за плохими, а скорее, сделавшими выбор один за теми, кто совершил выбор второй. И зачем им встречаться, кроме как вступать на ноги друг другу? Но если всё-таки амбициозный и честный коп встретит на своём пути опытного и честного вора, то первому не останется ничего другого, как услышать совет второго…
10 из 10
Мы — воры-гуманисты,
Воруем очень чисто.
Меж нами есть профессор, писатель и поэт.
Мы выглядим отлично, ведём себя прилично,
Но честных между нами и не было и нет.
Способна ли тюрьма перевоспитать? А исправить? Способна ли выправить изогнутый путь личности вставший на путь преступного порока? А если за отсидкой следует новая ходка в места не столь отдалённые? Если перерывы между «посадками» все реже и реже, а клеточное небо через амбразуру узости окна привычным пейзажем сини облаков? Если с четырнадцати лет тебе не безразличны чужие вещи и ты крадёшь пользуясь моментом. Вытянуть срок — не в силах. Побег на рывок, поимка, камерные стены и всё вновь по кругу намеченного цикла. И из года в год так. И из десятилетия в десятилетие этот марафон. Оглянулся, тебе уже за семьдесят. А авантюризм не иссяк, а запал юношества свербит нетерпением где то внутри — давай, давай, давай же… И новый круг заложенным виражом. Куда? Так известно куда, на казённые харчи.
Мы — воры-гуманисты,
Меж нами есть артисты, талантливы, речисты,
Культуру шлют в народ.
И в жизни, как на сцене, способны к перемене.
И кто мы есть такие, сам чёрт не разберёт.
Как говорил «один московский кент по имени доцент», — вежливость главное оружие вора. И именно она, вежливость, подчас творит чудеса. Зашёл в общественное учреждение, улыбнулся кому нужно, протянул портфель, предъявил аргумент в кармане и до верху набита зеленью бумажных ассигнаций мошна. Какие нервы? Какая истерика? Ни возгласа, ни крика. Артистизм огранённый временем. Сразу понимаешь, что все эти «посадки» были не пустым временем провождения. Наверняка учителя попадались мудрейшие, психологи воровского дела делились опытом щедро. Иначе откуда такая раскрепощённая удаль? От них. От этих самых.
Мы — воры-гуманисты,
Здоровы и плечисты,
Мы есть везде и всюду, где есть честной народ.
Поверить очень трудно, что стало жить паскудно,
И тот, кто не ворует, по-нищенски живёт.
Поразительно, что за столько лет человек не опустился, не опошлился духовно. Физически не сломлен. Шестьдесят лет в «беге» специализироваться — это не каждому многоборцу то под силу будет. Здоровье просто аховое. Не загубленное. Выглядит вполне респектабельно и внешне (хотя стар, конечно), и внутренне (дама внимает с симпатией). Что здесь причиной? Тюремная «диета» с режимом «сна и отдыха»? Воздержанность в развлечениях и пагубных пристрастиях? Жажда жизни? Генетика наследственности? Умеренность во всём? Наверное целый комплекс «процедур». Плюс добавьте сюда чередование как смену обстановки — то воля с широтой возможностей, то аскетическая сухость узости режима. День-ночь, день-ночь, восходы и сумерки. Да?
Мы — воры-гуманисты,
Глаза у нас лучисты,
Мы глазками приметим, где плохо что лежит.
Зарплаты не хватает, а жизнь всё дорожает,
И чёрный день проклятый навстречу нам бежит.
Хоть и говорят, что денег много не бывает — это не про этот случай. Уже давно они не радуют и не греют. Развлечения, загулы с кутежами, покупки с позиции прожитых лет и вспомнить то не удастся. Были ли они? А может быть это азартная рулетка причиной вихревого спурта? Крутой уклон ставкой бесшабашности сломать себе шею? Адреналин в кровь нервом получится или пуля нагонит. Или нищее детство противопоставлением сытого достатка в округлости мускулов? Вырос и сделал себя сам. И сам чёрт не страшен. Банкнотные пачки что рулоны туалетной бумаги в пыльной щели проёма.
Мы — воры-гуманисты,
Мы все — рецидивисты.
Но нас не остановит ни пуля, ни тюрьма.
У всех у нас пороки, мы все имели сроки,
И нас не испугает собачья Колыма.
Сколько же было Евгению Евстигнееву и Юрию Никулину в комедии Эльдара Рязанова «Старики разбойники»? По шестьдесят? Именно в этом возрасте пара дедов решилась на отчаянный шаг — преступление века. Хотя актёрам в ту пору 45 и 50 лет соответственно. То есть более молодые играют более старых. А вот в американской «версии» всё наоборот. И конечно же скрыть этот существенный «штрих» не возможно. И конечно же понимание «обманки» при пристальном взгляде в кадр присутствует. И ясно, что возраст тут далеко не тот что заявляется… Но Редфорд есть Редфорд. И магия этого величайшего столпа кинематографа, магия личности сглаживает все шероховатости. Зрелище затягивает. Зрелище всё ещё волнительно. Танцуй пока молодой, Роберт — хочется воскликнуть, — танцуй, пока молодой…
И где здесь драма? Где здесь криминал? Нет ничего в чистом виде. Комедия в лёгкой иронии заправляет действием. Нет смеха. Нет откровенного юмора. Но благостная улыбка на происходящее глядючи, на лице появляется.
Жулик полтора часа забавляет и развлекает. Жулик веселится. Жулик живёт жизнью. Спасибо, жулик. Спасибо, мэтр!
7 из 10
Главное тут вовсе не в сценарии и не в сюжете. Главное — это его величество Роберт Редфорд и культивируемый им образ. Справедливый и авантюрный лидер, который всегда учтив и добр к окружающим. Он может собрать команду единомышленников, очаровать всех и сплотить. Но самое главное — это его обаяние и оптимизм. Благодаря этому, даже старость преодолеть легко. Такой портрет вполне был бы хорошим подспорьем для Джонни Хукера (помните героя «Аферы», которого блистательно сыграл Редфорд), если бы конечно он дожил до такой глубокой старости.
Ну а вокруг этого портрета, специально подведенного под самого Редфорда дорисовывается уже все остальное. Команда соучастников выглядит весьма разрозненно. Номинально мощные актеры (и Том Уэйтс и Дэнни Гловер не раз доказывали свой талант) вынуждены быть в тени Редфорда. В тени оказывается и героиня Спэйсек. Их партии урезаны и почти искусственно низведены до третьестепенных. Сходным образом низведена и интрига ленты. И эти структурные издержки ослабляют не только сам фильм. Ослабляют они и бенефис самого Роберта Редфорда. Вместо органично выстроенной роли мы получаем синтетическое нагромождение действий и ситуаций. Кстати говоря, даже реальная история по которой снят этот фильм в подобном изложении меркнет после коронной улыбки нашего героя.
При всем уважении к этому актеру я не думаю, что подобное кино достойно его карьеры. На фоне феерической и экспериментальной ленты «Не угаснет надежда» эта роль выглядит лишь тусклым клоном. Лишь одно обстоятельство можно тут считать все поясняющим — актеру 82 года и при всей его известности, наверное не часто специально под него делают кинопроекты. Понятно почему Редфорд недавно заявил об окончании карьеры в кино. Он тоже ведь недавно посмотрел этот фильм
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Старик с пистолетом 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История неисправимого вора Форреста Таккера, который большую часть жизни посвятил обчищению банков и побегам из тюрем. На закате своей беспокойной карьеры 78-летний Таккер никак не может избавиться от старых привычек.
Старик с пистолетом / The Old Man & the Gun 2018, США, криминал, биографический, комедия, драма