Москва на Гудзоне

Moscow on the Hudson

1984, США, драма, комедия, мелодрама

Играющий на саксофоне в оркестре советского цирка музыкант Владимир Иванов получил шанс, который, по совести, должен был выпасть его другу, клоуну Анатолию. Тот ненавидел советскую власть и страстно мечтал сбежать на Запад.Но вышло так, что во время гастролей московского цирка по Америке известного смутьяна Анатолия все время «пасли» агенты КГБ, а Владимир остался без «опеки». И наступает момент, когда робкий и тихий музыкант должен принять решение: остаться верным идеалам социализма или сделать решительный шаг навстречу новой жизни, большой любви и, конечно же, желанной свободе.

BD Rip
12+   1ч 57м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.5
Фильм Москва на Гудзоне online на emblix

Галерея

Интересные факты 7

Анатолий жалуется на плохую жизнь в СССР и при этом ездит на белых «Жигулях» 5-ой модели.
Владимир по дороге на работу успевает купить пару туфель, а вечером стоит в нереально длинной очереди за туалетной бумагой.
Подготовка к роли заняла у Робина Уильямса (1951-2014) почти год. Всё это время актёр изучал советские обычаи и учил русский язык. Утверждается, что на занятия языком актёр отводил по 5 часов в день и научился говорить по-русски за месяц. К началу съёмок он уже довольно бегло разговаривал на русском и даже мог поддерживать разговор. Натаскивал его актёр из СССР по имени Давид.
Готовясь к съёмкам в течение года, режиссёр Пол Мазурски (1930-2014) разговаривал с проживавшими в США русскими, а также с теми, кто по-прежнему жил в СССР, в частности в Киеве, Москве и Ленинграде.
Актеры 39
Подборка фильмов с Илья Баскин online на Emblix
Anatoly Cherkasov
Подборка фильмов с Тайгер Хейнс online на Emblix
Lionel's Grandfather
Подборка фильмов с Лаймен Уорд online на Emblix
Agent Williams, Justice Dept.
Подборка фильмов с Розетта Ленуар online на Emblix
The Judge (as Rosetta Le Noire)
Подборка фильмов с Lyudmila Kramarevskaya online на Emblix
Vladimir's Mother
Подборка фильмов с Эйде Бёрд online на Emblix
Lionel's Mother
Подборка фильмов с Роберт Макбет online на Emblix
Lionel's Stepfather
Подборка фильмов с Пьер Орсель online на Emblix
Young French Man
Подборка фильмов с Бетси Мазурски online на Emblix
Bloomingdale's Manager
Подборка фильмов с Royce Rich online на Emblix
Bloomingdale's Cop
Подборка фильмов с Joe Lynn online на Emblix
Mean Man on Subway
Подборка фильмов с Томас Икеда online на Emblix
Korean Cab Driver
Съемочная группа 11
Подборка фильмов с Пол Мазурски online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Альберт Вольски online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Дональд МакЭлпайн online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Пато Гузман online на Emblix
Постановщик, Co-Продюсер
Подборка фильмов с Дэвид Макхью online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Geoffrey Taylor online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Richard Halsey online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Линда Уэйн online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Джой Тодд online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Кейт Гинзбург online на Emblix
Production Coordinator
Рекомендуем 17
Фильм Звездный путь 3: В поисках Спока online на emblix
1984, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Крутой парень online на emblix
2002, США, комедия
Фильм Зелиг online на emblix
1983, США, комедия, фэнтези
Фильм Сила веры online на emblix
1992, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Видение online на emblix
1984, США, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Москва Zero online на emblix
2006, США, боевик, детектив, драма, триллер, ужасы
Фильм Надолго ли? online на emblix
1988, США, комедия, драма, мелодрама
Фильм Ноэль online на emblix
2004, США, драма
Фильм Крестный сын online на emblix
1998, США, боевик, комедия, криминал
Фильм Кровавое посвящение online на emblix
1985, США, детектив, триллер, ужасы
Сериал Бриллиантовый любовник онлайн на Эмбликс
2015, Китай, драма, сериал
Фильм Москва online на emblix
2000, Россия, драма
Фильм Мой дядя Антуан online на emblix
1971, Канада, комедия, драма
Фильм Белорусский вокзал online на emblix
1971, СССР, драма
Фильм Враги, история любви online на emblix
1989, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Новая Москва online на emblix
1938, СССР, комедия
Фильм Адажио online на emblix
2023, Италия, криминал, триллер, драма
Похожие 11
Фильм Догвилль online на emblix
2003, Дания, триллер, драма, детектив
Сериал Подземелье Драконов онлайн на Эмбликс
1983, США, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения
Фильм Свободные online на emblix
1984, США, драма, мелодрама, музыкальный
Фильм Пианистка online на emblix
2001, Австрия, драма
Сериал Защитник онлайн на Эмбликс
2001, США, драма, криминал, сериал
Фильм Да здравствует Лас-Вегас online на emblix
1964, США, комедия, мюзикл
Сериал Бэтмен онлайн на Эмбликс
1992, США, боевик, детектив, драма, криминал, мелодрама, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Двое в своем роде online на emblix
2001, США, биография, драма
Фильм Лак для волос online на emblix
2007, США, драма, мелодрама, мюзикл
Фильм Нефть online на emblix
2007, США, драма
Фильм Этот мир не сломить online на emblix
2020, США, мюзикл, драма

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Побег из Града Обреченного
'Москва на Гудзоне', наивный и трогательный фильм о далеких 'предперестроечных' временах, который был снят 'на злобу дня' 40 лет назад, неожиданно снова становится актуальным. От него и сейчас можно прийти в восторг, поражаясь тому, с какой редкой добротой и грустной иронией отнесся Пол Мазурски к материалу, который предполагал пошлую клюкву или язвительную агитку.

При просмотре появляется целый спектр самых разнообразных эмоций - от злости до восхищения. Причем злость испытываешь...к самим себе. Ведь было же, черт возьми! Так или почти так. Пару лет назад я смотрел фильм с родителями, и ничего, кроме разве что слишком больших квартир у советских граждан, не вызвало у них диссонанса. Наоборот, еще и поддакивали - мол, 'да, вот в такой же очереди за пальто стояла'! И очереди были, и бумага в колбасе, и галоши на полках, и телевизор Электроник, покупаемый через друзей, и очереди за 'бесплатной' квартирой, которую, если ты не партийный работник, можно было ждать до конца жизни, и поездка в Польшу на рынок - предел мечтаний советских домохозяек…

И помнишь все это ложной памятью, памятью своих родителей, чувствуешь, и злишься. И ненавидишь страну, которая делала и продолжает делать все, чтобы люди в ней были бессловесными рабами! Чтоб работали, пили и знали только одно - верить в светлое будущее, в тот же самый христианский рай после смерти, только названный коммунизмом. И становится больно, что как бы ни рвался, ты - плоть от плоти, кровь от крови этой страны, этих людей.

Но вот на экране Америка и ты уже злишься на Америку, и любишь собственную боль и щемящую тоску по исчезнувшей стране из счастливых фильмов вроде 'Весны на Заречной улице' или 'Когда деревья были большими', потому что это тоже есть: глянцевая 'экспортная' свобода, понимаемая многими исключительно как набор потребителя и вседозволенность, 'рыночные' отношения в том числе и между людьми, пресловутая 'американская мечта', которая на проверку у большинства такая же, как и у 'совков' - 'чтоб у меня все было, а мне за это ничего не было'.

И так, в борьбе злости и любви проходит фильм. Но побеждает все-таки любовь. Это не агитка. В картине есть агитационный элемент, но он растворяется в человечности. Фильм говорит о свободе человека, как личности, о душевном освобождении из рабства государственной машины и не делает упора на то, что машины советской - в этом фильме свою долю счастья и страданий (и да, главный герой в один момент начинает жестко страдать и ностальгировать по России, как и любой эмигрант) получают все - и местные негры, и русский Иванов, и его итальянская подруга.

'Москва на Гудзоне' была популярна в перестроечные годы, появившись на видео, правда, не так популярна, как 'Красная жара' или посредственные боевички с Ван-Даммом. Получив глоток свободы, обезумевшие потребители ринулись рвать с прилавков дефицитные джинсы и запрещенные ужастики и боевики, а не на умную и тонкую ленту Мазурски.

Мазурски - мудрый человек и хороший режиссер. Он подошел к проблемам эмигрантов честно, хоть и с юмором. Америка вовсе не Земля Обетованная, наоборот, впервые со времен II Мировой он заговорил о том, что русские - не враги, что люди везде одинаковы, что человек имеет право на счастье, кем бы он ни был. Он обернул свою картину в страницы американской конституции в этом выиграл, показав не только русским, что у них есть второй шанс, но и американцам, чтобы они взглянули на себя со стороны. О том, что любовь - на всех одна, и все люди счастливы и несчастливы одинаково. И, напомню, еще шла Холодная война, не было Горбачева и никакой дружбы. Мазурски 'поймал' Перестройку за несколько лет до ее начала, как русские ловили на приемниках втихаря 'Голос Америки'.

Мазурски даже кгбшника сделал заложником ситуации, а не настоящей мразью. Он показал, что уже тем хороша Америка, что может себе позволить раскрыть объятия навстречу 'иному', чего у нас никогда не могли и всегда дико боялись и боятся любого 'другого' - будь он гей или иностранец.

Владимира Иванова играет Робин Уильямс. Похож ли он на русского? Не думал, что скажу это, но - похож. Если б он не открывал рта, я бы принял его за своего. Это был прекрасный выбор на роль русского, который в отличие от Шварцененггера, не несет опасности, обычного эмигранта-интеллигента, которых тогда рвануло в Штаты, Европу или Израиль немеряно. И у Иванова есть реальный прототип - музыкант Владимир Сермакашев, который в 70-е убежал из СССР.

Многое делают глаза. У Уильямса глаза добрые, грустные, а взгляд как будто все время извиняющийся. Я видел эти глаза в Штатах. Наверное, я и сам смотрел так. Уильямс не играет, он любит своего Владимира всей душой и мы любим его вместе с ним. Ему веришь. Он искренен, я верю, что этот человек действительно хочет, чтобы мир был единым, чтобы свобода и любовь торжествовали.

Уильямс в этом фильме близок. Да, он коверкает русский язык, но ведь обычно кроме 'водка-балалайка-кокаинум' американские актеры ничего и не произносят по-русски. Тут - совсем другое дело. Уильямс освоил русский язык на сносно-разговорном уровне, это вполне осмысленные монологи, и, черт возьми, испытываешь гордость, что этот великолепный актер говорит «по-нашему».

Фильм наполнен эмигрантами из СССР, вроде Ильи Баскина, Александра Бениаминова (он, кстати, уехал в преклонном возрасте и 'Москва' стала его последним фильмом), там даже Шуфутинский снялся, который тогда вполне комфортно существовал в США. Конечно, нельзя не вспомнить легендарного 'невозвращенца' - Савелия Крамарова. Он прошел через все, что отображено в фильме и сделал неплохую карьеру в Штатах. Да, играл, в основном, эпизоды, но в СССР, если не считать пары знаковых ролей у Гайдая, это тоже были крошечные эпизоды.

Фильм Мазурски патриотичен лишь в той степени, что режиссер гордится, что этот хороший, честный человек - Владимир Иванов - из страны, которая называлась врагом, захотел стать частью его страны. В остальном - это душевная, трогательная, не пафосная и не слащавая картина с очень хорошей актерской игрой и огромным количеством 'примет времени'. Когда Иванов идет по унылой, серой, заснеженной Москве мимо зловещих очередей - это действительно как будто кадр из советского кино. Он и правда похож на грустные, лирические комедии Данелии или позднего Рязанова. Это хорошее, душевное и мудрое кино, рассказывающее о времени и людях этого времени с большой любовью, и, что главное, с пониманием. Это один из самых значительных и лучших иностранных фильмов на 'русскую тему'.

10 из 10

Решил как-то американец снять кино про людей в разваливающимся Союзе..
Сейчас я что-то с трудом могу вспомнить фильмы, в которых уже пытались снимать быт России, или конкретно СССР. За память конечно цепляются фрагменты из некоторых картин, например, из вышедшего много позже этого фильма, а именно спилберовского 'Изгоя', но там герой Тома Хэнкса всего лишь привёз посылку в некий российский город, да, в Москву как раз, и постановки в этом особо никакой не было, вроде того, что какие-нибудь местные начали бы активно разговаривать с американцем и тому подобное. Там Спилберг всего-навсего продемонстрировал натурную съёмку, хоть и кратковременную, столь близкого и свойского для нас колорита. Советский быт в людях, (да!, вспомнил!) всё-таки, пытались перенести на западные экраны в шаржевой 'Красной жаре', если помните такой фильм, со Шварценегером в роли милицейского Ивана, но лучше бы он был КГБшником.

Может вы вспомнили какие-либо памятные фильмы о подобном?

Этот же фильм представляет зрителю побег за американской мечтой, хоть и фантомной. Русский музыкант Иван (Робин Уильямс), работает аккомпаниатором в цирке, который готовится провести выступление в Нью-Йорке. Но у этого Ивана вроде бы всё есть и всё его устраивает, несмотря на уже упадочное состояние экономики своего великого государства (которое по умолчанию всегда великое), об этом здесь наглядно повествуют кадры, очереди и диалоги. У Ивана есть друг, коллега-клоун, который практикует с ним язык иностранной страны в которую скоро поедет цирк, и этот клоун собирается остаться там, в мире свободы, но партийные владельцы давно промывают мозги труппе исполнителей, говоря, что в демократичных краях разврат, шлюхи и ловить там нечего. Но попыток идти к своей цели этот клоун, тем не менее, не оставляет, ведь нынешняя жзн ему порядочно осточертела. Нарочно исковеркал слово, потому что, очень проявляется ведущая дирижёрья рука, да только не та, чья нужно.

Был бы этот дирижёр (режиссёр фильма), как те многие из каста, русским эмигрантом поселившимся с США, всё происходившее на экране получилось бы в разы правдоподобнее, взамен того, что получилось, конечно. Будь постановщик русским, наши актёры бы не матерились так манерно дико, по-американски, будто бы позабыв то, в каком месте они прожили всю свою жизнь. Заморского пафоса бы не было, а был бы наш, столь милый сердцу отечественный пафос, которой мы так хорошо знаем, да и альянс мужчины и женщины, который здесь выглядел достаточно чужеродно, выглядел по-другому. Не смотря на это, всё в целом вполне смотрибельно, все старания камрада Мазурски засчитываются, хоть и не без толики иронии. У него не плохо получилось передать состояние того времени, но получилось бы куда лучше, привлеки он для работы над постановкой и к ролям русских побольше русских. Маловато было родного. Даже для американского постановщика это было больше западное кино, чем не западное, поэтому, для меня это конечно косяк, однако, вполне умеренный. Сам по себе фильм видимо был не сильно популярен на момент выхода, просто про нас всегда любили снимать всякие чудачества.

Многие актёры остались в Союзе, несмотря на его крах. В сравнении с уехавшими в Штаты соотечественниками, доля тех, кто остался, была заметно больше. Я вот думаю, рад ли был Крамаров сниматься с Уильямсом, или же наоборот, Уильямсу было приятно играть с Савелием на одной площадке? А может, им было как-то побоку на это? Азаза. Да нет, конечно, они знали друг о друге, имели представление, ведь, Робин точно смотрел 'Ивана Васильевича' и 'Джентльменов удачи' с английскими субтитрами и аплодировал, но это уже совсем другая история.

Так вот,

решил как-то американец снять кино про людей в разваливающимся Союзе, скрестить, так сказать, менталитеты, или, по сути, нескрещаемое, и скрестил, на удивление и потеху, да вот только по своему западному видению. Поэтому, как только отстоите километровую очередь за бумагой для попы, можете прийти домой и посмотреть на интерпретацию отечественной жизни Союза Американских Социалистических Республик.

Очередной киновыкидыш времён Холодной войны
Не думал, что мне придётся писать отрицательный отзыв к фильму, в котором снялся Робин Уильямс - один из любимых актёров моего детства. Однако мне придётся это сделать, ведь данный фильм, который положительно облизали с ног до головы - один из ярчайших примеров 'заказных' фильмов времён Холодной войны между США и СССР, и частично является пропагандой и рекламой небезызвестной 'тихой гавани свободы'. Так что относиться к нему нужно соответствующе. Как и к другим фильмам про 'реалии жизни в СССР' от американцев (хотя они даже сейчас косячат по-крупному, пытаясь показать русских бандитами, живущими в тёмных клетушках).

Собственно, синопсис и слоган всё и так рассказали, а потому перейдём сразу к сути, чтобы уяснить, что с этим фильмом не так. Vladimir Ivanoff, как его называют в фильме - коренной житель СССР. Сам он говорит с жутким акцентом, при том, что его друг знает русский досконально и говорит без какого-либо акцента (потому что его сыграл русский актёр), но английский он тоже знает. Вопрос: почему режиссёр не додумался хоть немного приблизить 'реалии' фильма к реалиям СССР, наложив озвучку русских актёров дубляжа вместо этого жуткого акцента? Мы же переозвучивали Брыльску Талызиной, а пела вместо неё вообще Пугачёва, и никто разницы не заметил. Вот это я называю искусством.

Помимо Робина Уильямса, другие 'якобы русские' жуют слова точно так же. Отдельно хочу заметить неубедительную актёрскую игру Баскина, сыгравшего друга главного героя. Он свою роль буквально не играл, а вкрикивал, жестикуляция вообще была не в тему. Знаю, что после прочтения рецензии вы сразу нажмёте на минус, но отрицать просчёты всё же не стоит. Тем более, что их немало.

Далее нам швыряют совершенно ненужную и высосанную из пальца сцену со стоянием в длинной очереди за... туалетной бумагой?.. ЧЕГООО??? По мнению режиссёра этого шапито, советские люди всерьёз стоят в километровой очереди за туалетной бумагой несколько часов. При этом, как упоминалось уже, герой успевает заскочить и купить ботинки, пусть и на размер меньше. Ботинки людям не сдались - им бы покакать по-королевски с туалетной бумагой в руках! Такой желанной и такой родной... Я не понимаю, Задорнов что, реально был прав, когда говорил своё: 'они тупые, конкретные тупые'? Серьёзно. Наши эмигранты, конечно, те ещё шутники, но ведь не всё же нужно буквально воспринимать-то! И да, события Горбачёва развивались куда хуже и стремительней, сколько заводов было порезано, сколько подлодок и вооружения ушло в металлолом ради получения 'премии мира'. Хотя да, это было уже после, но факт остаётся фактом.

Крамаров, конечно же, был рад появлению в серьёзном полнометражном кино. Полагаю, рад был только он и его друг Баскин, поскольку для меня лично Крамаров, ругающийся по матери на ботинки не того размера - прямое оскорбление моих чувств и самое грустное явление во всём фильме. Вспоминая, в каких фильмах играл Крамаров и как он играл, и сравнивая с увиденным здесь, нельзя не пустить горькую слезу. Это, безусловно, крах его актёрской карьеры. И мне очень больно это осознавать.

Также нам дают понять, что СССР настолько опасная страна, что за людьми буквально следят из каждой щели, не давая никакой свободы действия. Очевидно, режиссёр полагал, что мужик, снявший шлюху, более опасен для партии, нежели какой-нибудь Чикатило. На этом и строится весь сюжет: нельзя показывать факи в телевизор, нельзя водить женщин для тайного соития, нельзя желать уехать за границу на ПМЖ и т.д.. Конечно, в итоге режиссёр всё-таки решает провести параллель. Дескать, у них плохо, но и у нас не очень, так что придётся затянуть пояс и потерпеть. Но... Как это выглядит в целом?

Разумеется, не все актёры играют плохо, да и диалоги местами ничего. Но общий подход к 'показу реалий СССР' просто ужасен, стоит лишь проанализировать его. И в целом фильм сделан с большой долей претенциозности и надуманности, из-за этого мораль плохо прослеживается. Задумка неплохая, а в плане реализации - много грубых ошибок, прощать которые нельзя.

... Так, к слову. Мой покойный дед знал наизусть все цены на все товары в советское время, товары делались качественными, и за той же колбасой в очереди постоять - таки стоило. Мои родители знают, какие социальные льготы действовали в те времена.

А по поводу фильма я так скажу. Всё очень печально. И это печально. При том, что у них были и деньги, и люди, и даже консультанты. Одним словом - халтура.

1 из 10

Как это было 30 лет назад...
Главный герой фильма Владимир Иванов, саксофонист в оркестре цирка, жил себе жизнью рядового советского гражданина, ходил в огромной теплой шапке, стоял в очередях, жил со всей семьей, брал туфли 38, вместо 45 размера и встречался с любовницей на квартире друга, Анатолия, артиста, который мечтал о свободе. И именно Анатолий воспринимал гастроли в Нью-Йорк как шанс получить СВОБОДУ, а в итоге, как это часто бывает, нежданно-негаданно остаться в стране прав и свобод решает Владимир, он же Робин Уильямс.

Фильм добрый, смешной, грустный одновременно. Иногда сочувствуем герою, иногда нашей стране, которую так показывают, и иногда тому, что показывают-то правду. И на джинсы наши сограждане налетали как на бесплатное золото, и в очередях часами стояли, и иммигрировать многие мечтали.

Огромный плюс фильма в том, что практически весь фильм герой Робина Уильямса говорит по-русски. Да, русский зритель слышит акцент и иногда с трудом понимает слова Владимира Иванова, но это очень украшает фильм! Также как его украшают советские актеры - эмигранты и московские улочки, да, многое снято в декорациях, но в некоторых кадрах узнаешь родную Белокаменною, а в условиях Железного занавеса времен, когда снимали картину, создали фильма вызывают еще большее уважение!

Минус наверное лишь в том, что почти всегда герои предлагают друг другу водку и очень много ругаются матом, но от стереотипного мышления мы до сих никуда не делись, что уж говорить о том, какими русских видели 30 лет назад.

PS: Еще одна причина посмотреть фильм - увидеть молодого Робина Уильямса во всей красе!

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Москва на Гудзоне 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Играющий на саксофоне в оркестре советского цирка музыкант Владимир Иванов получил шанс, который, по совести, должен был выпасть его другу, клоуну Анатолию. Тот ненавидел советскую власть и страстно мечтал сбежать на Запад.Но вышло так, что во время гастролей московского цирка по Америке известного смутьяна Анатолия все время «пасли» агенты КГБ, а Владимир остался без «опеки». И наступает момент, когда робкий и тихий музыкант должен принять решение: остаться верным идеалам социализма или сделать решительный шаг навстречу новой жизни, большой любви и, конечно же, желанной свободе.

Москва на Гудзоне / Moscow on the Hudson 1984, США, драма, комедия, мелодрама