Галерея
Актеры 38
Съемочная группа 15
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
3
Нет ничего более личного, более важного и незаменимого для человека, чем сон. Это то время, когда человек может расслабиться, отдохнуть, закрыться в своем мире (пускай и подсознательно), забыв про дневную суету. И это самое желанное, о чем мечтает каждый житель Земли. И это одно из немногих проявлений свободы личности, которое еще не отнято, или не контролируется «сверху». Но почему-то, кажется, что и это всего лишь дело времени. Итак, «Видение (Побег из сна)».
Для того времени (да и для нашего во многом) фильм, надо сказать, довольно необычный. Подумать только — проникать в чужие сны и влиять на них! Оригинально, феноменально. Вообще тема снов, на мой взгляд, безгранична, но в тоже время и сложна в представлении. Нужно отразить мир сновидений, оставив всю его неоднозначно-психоделическую нелогичность, но при этом сделать так, чтобы зритель оценил, поверил и остался доволен. Исходя из этого, Джозефу Рубину есть, чем гордиться.
Фильм разноплановый, заключающий в себе множество жанров и направлений. Научная фантастика, выраженная в самой идее возможности с помощью необходимого оборудования проникать в чужие сны. Криминальный боевик — погони, заказные убийства, государственные заговоры и секреты. Мистика вкупе с ужасами раскрывают перед нами двери мира снов, блещущего красками и неожиданными художественными решениями — мир после ядерной войны в снах президента — жутко и завораживающе красиво, а монстр из снов Бадди — страшная, скажу я вам, штука (даже раз вздрогнул при просмотре). Несмотря на всю серьезность, нашлось место и для комедии — эпизод с проблемой семейной пары, Джорджа и Мелани, выливается в забавнейший сон Джорджа, над которым можно посмеяться от души. Ну и сам центральный герой, Алекс Гарднер, с его принципами и стилем жизни тоже своего рода ирония, доля комедии в этой истории.
Но что здесь превыше всего стоит ценить, так это актерский состав. Деннис Куэйд — его Алекс, это самое яркое и запоминающееся пятно этого фильма, в общем, хорош как никогда. Макс фон Сюдов и Кристофер Пламмер — мэтры игрового кино, в чем-то их персонажи похожи, и каждый по-своему колоритен и незабываем. Чуть позади стоят Дэвид Патрик Келли, Кейт Кэпшоу и Джордж Уэндт. Не потому, что они хуже, просто не так много времени дали их персонажам, чтобы в полной мере раскрыть их. Но даже так все очень и очень неплохо.
И несмотря на всю фантастичность, можно сказать, сказочность истории, она тем не менее затрагивает множество актуальных проблем. Сны президента — с одной стороны серьезная мысль по поводу ядерного разоружения, с другой, легкая ирония по отношению к своему (американскому) правительству. Да и то, что любое открытие, достижение примеривают в первую очередь, как средство нападения или защиты (мол, для целей обеспечения безопасности) — есть и такое в нашем мире. Куда ни глянь, сплошь скрытые и явные проблемы общества. В общем фильм заслуживает внимания.
P.S. Странно, что картина «Клетка» прошла мимо моего внимания. Ну раз уж столько здесь внимания сему творению, думаю посмотреть стоит.
8 из 10
«Видение» или более правильное его название «Побег из сна» — увлекательный, динамичный и очень красочный фильм.
Он притягивает к себе с самого начала, и с постепенным нарастанием событий у зрителя нарастает напряжение, и интерес к фильму увеличивается с каждой новой минутой.
Конечно, спецэффекты «Побега» для многих современных телезрителей будут выглядеть примитивными, и весьма незамысловатыми… но для 80-х годов, когда появился первый Терминатор, Назад в будущее, Битлджус и т. п. я лично считаю, что визуальное воплощение находится на самом высоком уровне.
Если поговорить о сюжете, то здесь невозможно обойти вниманием некоторые детали. Фильм своей историей, оформлением сильно напоминает фильм «Клетка» с Дженнифер Лопез и идея у них очень близкая, начало вообще во многом повторяет начало и замысел фильма «Пророк» с Николасом Кейджем (оговорюсь, что обе эти картины вышли намного лет позже «Побега», поэтому повтор здесь, разумеется, обратный). Кроме того, есть некоторые моменты, напоминающие нам и о старом-добром «Кошмаре на улице Вязов»…
Однако, главное в том, что такой интерес к подсознанию человека, его внутреннему духовному миру, к его снам в частности — это богатая, неизведанная и довольно захватывающая тема для кинодеятелей еще на многие столетия вперед.
Музыка… типичная для триллеров-ужастиков того времени.
С точки зрения композиции… мне понравилось, что в «Побеге» есть элементы экшена, а не только фантасмагории. Отлично подобраны декорации, интересны комбинированные съемки.
Отличный фильм для большого экрана, и особых ценителей кино.
Актеры. С моей точки зрения, самыми удачными, запоминающимися и сильными героями фильма стали персонажи Денниса Куэйда и Кристофера Пламмера. Оба актера сыграли очень пронзительно и экспрессивно. Чувствуется тонкость игры, ее маневренность и энергетика.
В целом, в некотором роде фильм можно назвать во многом шаблонным, возможно даже, иногда — предсказуемым, учитывая многократное использование типичных элементов, свойственных для триллеров и ужастиков 80-х и ранее годов…
И все же «Побег из сна» — это не только некий стандарт повествования того десятилетия. Это прежде всего, зрелищный фильм, фильм с замечательной идеей и выдающимися актерами. Не просто фильм — страшилка, а фильм — фантазия, с интересной мыслью о том насколько опасны наши мысли, и насколько страшно на самом деле и непредсказуемо, если наше сознание вдруг попадет не в те руки… никто не хочет быть тряпичной куклой в чужых руках, инструментом в чьих-то политических заговорах и махинациях…
Таким образом «Побег из сна» говорит нам о том, что человек нигде не может быть в безопасности, в наш век технического прогресса эта мысль особенно актуальна. Насколько человеческий разум уязвим и слаб перед скрытой угрозой манипулирования…
Тем не менее… идея контроля сновидений, влияния и непосредственного участия в них — опасная коварная мечта, которая однажды став реальностью, может стать сущим кошмаром для всего человечества.
Долго думал, как описать всё увиденное. Ведь, по сути, тема то интересная — сны. Люди занимаются этим вопросом уже долгие годы. А тут значит прорыв — научились проникать в сны людей посредством телепатов и техники. Не напоминает фильм «Клетка»? Правда связь между ними скорее только в зачине. Если Тарсем Синх полностью отдался снам и их больным воплощениям, то режиссёр выстраивает вполне традиционный для Голливуда триллер. Вот оно, открытие, прогресс. Ой, а вот и злодей наметился. И тут же заговор с целью прибрать к рукам то, что пока плохо лежит. Но конечно же это до сих пор развлекает. С шутками-прибаутками, экшн-погонями и хорошо реализованными кошмарами, а также мощным актёрским составом, среди которых молодой ещё Деннис Куэйд, «подружка Индианы Джонса» Кейт Кэпшоу, Дэвид Патрик Келли, который тут кривляется круче, чем в «Коммандос», и даже Эдди Альберт — мой любимый актёр из сериала «Зелёные Просторы», полтора часа фильма пролетают незаметно. Но писать об этом трудно, потому что придраться то и не к чему.
Расскажу только, что сценарист фильма Чак Рассел тему снов на этом фильме не бросил и через три года возглавил съёмки «Кошмара на улице Вязов 3» с полнейшей вакханалией и триумфом фантазии. Ну а дальше и до «Маски» с Джимом Кэрри дорвался. Но это уже другая история.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Видение 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Алекс Гарднер обнаруживает, что физически может проникать в сны других людей, и принимает участие в запутанной политической интриге.
Видение / Dreamscape 1984, США, боевик, ужасы, фантастика