Галерея
Интересные факты 14
Актеры 65
Съемочная группа 80
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
21
Фильм Зелиг нельзя рассматривать в отрыве от предыдущих работ Вуди Аллена. Так как во многом картина является выводами режиссера его излюбленных тем.
Для «Классического» Вуди Аллена характерны темы: иррациональность, опустошение, и отчужденность человека в современном обществе. Его работы во многом экранизации собственного опыта с примесью модного тогда психоанализа.
Форма и содержания его фильмов намеренно противоречат друг другу. За тривиальными с виду историями, зачастую скрывается серьезная драма маленького, невротичного человека.
Мне кажется, что главным выразительным средствам режиссера является сближение трагедии и комедии, где одно логически продолжает другое. Ведь с точки зрения объективной реальности, разницы между трагедией и комедией практически нет.
Для обоих жанров характерны: конфликтная среда, и нерациональность человека в этой среде. Разница заключается лишь в акцентах, расставленных автором в рассматриваемой им теме.
Режиссер выбирает комедию, и создает целую киновселенную позитивной психотерапии, где исследуют истоки невроза как у отдельного человека, так и у целого общества.
Фильм Зелиг, снятый Вуди Аленом по собственному сценарию, во многом подводит итог его работам 70-х годов.
Леонард Зелиг гипертрофированный собирательный образ всех персонажей Аллена. Эдакий собирательный образ, всех собирательных образов.
Если прошлые персонажи Аллена являлись представителями малой психиатрии, то Леонард находится еще в неизвестных областях науки. Его психосоматические проявления доведены до абсурда. Если обычный человек, пытаясь, подстроится под каноны общества жертвует своей индивидуальностью, то Зелиг идет дальше, меняя собственную анатомию.
Зелиг олицетворяет собой суть конформизма, вредного для развития собственной личности, но полезного для группы обезличенных индивидов.
Именно обезличивание современного человека, является главной проблематикой фильма. Каждый газетный заголовок, каждая передача, как и любой другой инструмент пропаганды приводят общественный интерес к общему знаменателю.
Обезличивание помогает предугадать реакцию публики, и тем самым повысить продажи. Неслучайно именно репортаж и документалистика определяют форму данного фильма.
Мы становимся такими же увлеченными зрителями истории, как те люди, читающие бульварную Нью-Йоркскую прессу 20-х годов. И нам приходится поверить в события, происходящие на экране, которых возможно никогда не было. Но которые нам приходится принять за истину, чтобы погрузиться в историю.
Кроме того, архивные хроники и старая пленка, производят впечатление редкого, а потому ценного знания. Таким художественным средством, автор манипулирует нашим вниманием, завышая значимость происходящего на экране.
Такой постмодернистский прием, обращенный против зрителя, помогает нам лучше осмыслить увиденное, и подвергнуть критике свои собственные интересы.
Конформизм и уход от него является главным двигателем сюжета. Леонард, человек со странным дефектом вызывает повышенный интерес, именно потому, что он не такой как все, хотя ирония как раз в том, что он именно неотличим от всех остальных.
В любом случае главные интеллектуалы того времени, а именно психоаналитики, считают, что ему необходимо лечение, чтобы сделать его нормальным членом общества. Но как только доктору Флетчер это удается и Зелиг становится самостоятельной личностью, на него обрушивается шквал негатива. Представители общественности вспоминают все проблемы, причинённые им Зелигом, совершенно игнорируя природу его болезни.
В то же время, совершенный им подвиг под действием того-же самого недуга, уже рассматривается обществом как гениальность, обеспечивая ему всемирную любовь и уважения.
Именно это когнитивное искажение стоит в основе многих социальных конфликтов. Если ты совершил плохой поступок, твои проблемы никого не интересуют, но, если благодаря этим же самым проблемам ты делаешь что-то хорошее, проблемы перестают быть проблемами.
Фильм отражает многие проблемы индустриального общества. Потому как именно в индустриальном обществе, в век мегаполисов, развитых СМИ, и сильной идеологии, тривиальные человеческие качества становятся самой настоящей социальной бомбой.
Индивидуальность штука спорная, человек может к ней стремится всю жизнь, тратя на развитие своей личности огромные ресурсы. Но спустя большое количество потраченного времени и усилий, человек может обнаружить, что он никем не понят, и что остался он со своей индивидуальностью наедине
Конформизм штука опасная, именно неспособность Зелига переносить гонения, а потому одиночество, провоцирует его проявить крайнюю степень конформизма — вступить в ряды нацисткой партии.
Разрешение этого конфликта может лежать в юморе, потому как именно юмор помогает смотреть на вещи более отстранённо, именно благодаря комедии можно увидеть все противоречия, назревшие в обществе.
Трагедия вгоняет в таску, сужая внимания зрителя до автоматических, но очень ярких реакций. Комедия Вуди Аллена, позволяет расширить внимания, и учесть больше деталей, для проведения эффективной терапии над собой!
«Я работал с Фрейдом в Вене. Мы поссорились из-за концепции зависти к пенису. Фрейд полагал, что она должна быть ограничена только женщинами.» (с) Зелиг.
Черно-белая, специфическая, ни на что не похожая комедия под названием «Зелиг» признана одним из лучших творений Вуди Аллена. Этот удивительный режиссер снял столько замечательных и любимых фильмов, и начиная смотреть любое его кино, попадаешь в нечто невероятное. Комедия, либо драма — Вуди погружает зрителя в накал страстей человеческих.
Но вот фильм его «Зелиг» ни на что не похож из его других фильмов. Пробное кино снятое в псевдодокументальном жанре — мокьюментари является неким первооткрывателем в этом русле кинематографа, и Вуди это удалось.
Определенно ироничная картина оригинальная и с тонким юмором. Перед нами верхушка славы Вуди Аллена, и одно из самых необычных творений в мире большого кино. Кстати, недавно смотрел бессовестную комедию «Семь дней в аду» с Китом Харингтоном (известным всему миру ролью Джоном Сноу из Игры престолов), и так вот все время вспоминал фильм «Зелиг», веть та комедия тоже снята в редком жанре мокьюментари, и что-то в ней есть от Зелига, чувствовалось это.
Комедийный фильм же «Зелиг» конечно намного масштабнее, продуманнее и хитрее.
В этой истории мы видим Америку 1920- 1930 годах. Еврей Леонард Зелиг на первый взгляд кажется заурядным и серым человеком, но это ни так. Он обладает удивительной способностью. Господин Зелиг может подстраиваться, адаптироваться, а затем и вовсе перевоплощаться в любого человека. Если он общается с афроамериканцами, он становится одним из них, если с китайцами, то им, если с демократами, то рассуждает и мыслит, как они, используя конформизм, ну а если с республиканцами, то уже мыслит по другому, как они и снова меняется. Одна женщина-врач изучает Зелига и ее исследование получается беспрецедентным…
Тот случай, когда Ален и режиссер, и сценарист, и актер в главной роли. Его картина — это комедийный мир Вуди, который он детально перенес на экран из своей головы, без вмешательств других. На тот момент Вуди Аллен был уже очень популярен, и перед его творчеством открывались большие горизонты, и он уверенно и решительно снимал свое уникальное кино.
Лично для меня его фильм «Зелиг» вдалеке от всех других его работ. Есть все, все, все его фильмы вместе, а вот это кино — оно отдельно, и оно одно. На столько данная комедийная кинолента необычная и ни с чем не сравнима.
Женскую роль тут играет Миа Фэрроу. Как все знают, Фэрроу в очень многих фильмах сыграла у Вуди, и данное кино было по счету вторым, где она была в качестве актрисы. Первая же ее роль в фильме Вуди «Сексуальная комедия в летнюю ночь» 1982 года — провалилась, и кинокритики в пух и прах раскритиковали Мию Фэрроу в том фильме. Даже присудили актрисе постыдную номинацию на Золотую малину.
В «Зелиге» Фэрроу перевоплотилась и уже сыграла хорошо. Именно с этого момента началась удача, и актриса раскрылась. Ведь все следующие ее роли в фильмах ВУди были хороши.
«Когда Леонард был ребёнком, над ним часто издевались антисемиты. Родители, никогда не входившие в его положение и обвинявшие его во всем, вставали на сторону антисемитов. Они часто наказывали его, запирая в тёмном чулане. Когда они были особенно сердиты,.. они запирались в чулане вместе с ним.»
Есть фильмы, которые по своей природе уникальны и беспрецедентны, которых должен оценить каждый киноман. Именно это я бы и сказал про данную картину, ведь она собственно и такая.
«Зелиг» — американская, псевдодокументальная комедия 1983 года. Крайне остроумный, забавный фильм с очень необычной историей, преподнесенной в ироничном стиле Вуди Аллена, последующим его обаянием и тонкостями этого создателя юморного кино. Всем хорошего настроения и хороших фильмов.
Зелиг… ЗЕЛИГ… З е л и г… З е Л и Г… Зелиг… Зелиг…
8 из 10
Интересно, необычно и оригинально. Ничего подобного я раньше не видел, маэстро продолжает удивлять. Вот так взять и смешать документальный, исторический и комедийный жанр, да еще и чтобы все это смотрелось так органично — это надо очень сильно постараться, работа проделана колоссальная. Причем смотрится все это легко и с удовольствием, много очень ироничных моментов, хотя фильм и довольно грустный. Атмосфера 20-х годов передана отлично, происходящему на экране веришь без вопросов, операторов стоит похвалить отдельно. В общем, фильм очень любопытный, будьте собой и «не стоит прогибаться под изменчивый мир».
8 из 10
Без преувеличения гениальное черно-белое кино Вуди Аллена с ним же самим в главной роли, снятое в жанре «мокьюментари» или псевдодокументалистики и рассказывающее вымышленную историю жизни некоего Леонарда Зелига в 1920х-30х годах — одного странного и необычного типа, способного в буквальном смысле слова менять свою внешность и подстраиваться под поведение окружающих его людей. Остроумнейшая, изобретательная, тонкая, увлекательная и совершенная в техническом воплощении картина (ради достижения эффекта старины Вуди и его оператор Гордон Уиллис состаривали, а затем топтали ногами пленку), в которой абсолютно точно уловлена и передана атмосфера немого кино, а также незлобно высмеяны схематичные приемы и принципы создания документальных фильмов.
«Все это настолько правдоподобно и смешно, что не может быть правдой!» — воскликнете вы, и такой слоган можно будет дать этой картине. Хотя на самом деле она в этом не нуждается — и без этого полтора часа чистейшего удовольствия гарантировано! Ну и в конце концов нельзя не задаться сопровождающим весь фильм вопросом: «А в ком из нас нет Зелига?» Ведь на самом деле Зелиг есть в каждом из нас!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Зелиг 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История начинается в конце 20-х годов, прошлого века. Это время недорого алкоголя, клубов из подполья и джаза. Все газеты вцепляются за любой неинтересный факт, чтобы раздуть скандал, сделать сенсацию. И вот человек, который перехватывает с удивительной точностью повадки людей, - это Зелиг. Вот он - гангстер, который величественно наблюдает за людьми в клубе, и тут вдруг он уже участник негритянского оркестра. Как ему это удаётся, никто не может понять. Врачи порекомендовали Зелигу полечиться в больнице, где может быть смогут разобраться в его феномене. Ну, конечно же, и журналисты тут как тут…Они быстро делают из Зелига сенсацию, и о нём узнаёт вся страна.
Зелиг / Zelig 1983, США, комедия, фэнтези