Нефть

There Will Be Blood

2007, США, драма

Экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плэйнвью.

HD
16+   2ч 38м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.8
Нефть

Галерея

Интересные факты 17

Фильм снят по мотивам романа Эптона Синклера «Нефть» (Oil, 1927).
Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти».
Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 года в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико.
В одном из интервью Пол Дано признался, что изначально его выбрали лишь на маленькую роль брата Элая, Санди Пола. Роль же Элая исполнял другой актер. После того как начались съемки, и Дано снялся в единственной сцене Пола Санди, Пол Томас Андерсон решил заменить актера, играющего роль Элая, на Пола Дано. Таким образом, режиссеру пришлось сделать братьев близнецами. У Пола Дано было в запасе всего лишь четыре дня, чтобы подготовиться к съемкам в роли Элая. Для сравнения — у Дэниэла Дэй-Льюиса был целый год, чтобы подготовиться к роли Дэниэла Плэйнвью.

Актеры 24

Пол Дано
Paul Sunday / Eli Sunday
David Willis
Abel Sunday
Jim Meskimen
Signal Hill Married Man
Erica Sullivan
Signal Hill Woman
Бо Смит
Blacksmith (в титрах не указан)
Мэри Элизабет Барретт
Fanny Clark (в титрах не указан)
Бред Карр
Signal Hill Man (в титрах не указан)
Ронда Ривз
Elizabeth's Mother (в титрах не указан)

Съемочная группа 40

Пол Томас Андерсон
Сценарист, Продюсер, Режиссёр
Роберт Элсвит
Оператор-постановщик
Джек Фиск
Постановщик
Дэниэл Лупи
Продюсер
Jonny Greenwood
Композитор оригинальной музыки
Скотт Рудин
Исполнительный продюсер
Марк Бриджес
Художник по костюмам
François Duhamel
Still Photographer
Мэттью Вуд
Supervising Sound Монтажер
Chris Scarabosio
Sound Designer
Том Джонсон
Sound Re-Recording Mixer
Майкл Семаник
Sound Re-Recording Mixer
Эрик Шлоссер
Исполнительный продюсер
Эрика Фрауман
Post Production Supervisor
Джейми Прайд
Post Production Supervisor
Will Weiske
Production Supervisor
Mark Graziano
Благодарность
Хосе Ладлоу
Благодарность
Linda Cohen
Музыка Supervisor
Джим Эриксон
Декорации
Линда Фловерс
Hair Department Head
John Blake
Makeup Department Head
Anna Rane
Script Supervisor
Mark Manthey
Rigging Освещение
Melinda Sue Gordon
Still Photographer
Мик Шварц
Stunt Coordinator
David Crank
Арт-директор
Адам Сомнер
Assistant Режиссёр
Эрик Ричард Ласко
Assistant Режиссёр
Дэн Перри
Title Designer

Рекомендуем 23

Апокалипсис сегодня
1979, США, военный, драма
Непрощенный
1992, США, вестерн, драма
Все лучшее в тебе
2002, США, комедия
Оправданная жестокость
2005, США, драма, криминал, триллер
Фарго
1995, США, драма, комедия, триллер
Магнолия
1999, США, драма
МорЛаб-2021
2000, США, мультфильм, комедия
Казино
1995, США, драма, криминал
Китайский квартал
1974, США, детектив, драма, триллер
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Собачий полдень
1975, США, драма, криминал
Бешеный бык
1980, США, биография, драма, спорт
Секреты Лос-Анджелеса
1997, США, драма, криминал, триллер
Джуманджи
1996, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Порок на экспорт
2007, США, драма, криминал, триллер
Адаптация
2002, США, драма, комедия, криминал
Ночи в стиле буги
1997, США, биография, драма
Старикам тут не место
2007, США, криминал, триллер, драма
Любовь, сбивающая с ног
2002, США, триллер, драма, мелодрама, комедия
Охотник на оленей
1978, США, военный, драма
Рестлер
2008, США, драма, спорт
Мастер
2012, США, драма

Похожие 23

Американская история X
1998, США, драма, криминал
Полицейский из Беверли-Хиллз
1984, США, боевик, комедия, криминал
Расследования авиакатастроф
2003, Канада, документальный, реальное тв, драма, криминал, история
Телохранитель
1992, США, боевик, триллер, мелодрама, драма
Париж, Техас
1984, США, драма
Звездный путь: Следующее поколение
1987, США, боевик, приключения, сериал, фантастика
Свидание вслепую
1987, США, комедия, мелодрама
Чёртова служба в госпитале Мэш
1972, США, драма, комедия, военный
Мистер Бин
1997, США, комедия, приключения, семейный
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Тренировочный день
2001, США, драма, криминал, триллер
Гонка
2007, США, боевик, драма, триллер
Стеклянный дом
2001, США, триллер, детектив, драма, криминал
Мечта Кассандры
2007, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Кен Парк
2002, США, драма
Ограбление по-итальянски
2003, США, боевик, криминал, триллер
Роковая страсть
2013, США, драма, мелодрама
Врожденный порок
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Самый жестокий год
2014, США, боевик, драма, криминал, триллер
Стрингер
2014, США, драма, криминал, триллер
Голос улиц
2015, США, биография, драма, история
Снеговик
2017, США, драма, криминал, триллер
Середина 90-х
2018, США, драма, комедия

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Самое интересное тут то, что уже нарекаемая многими и многими «Нефть», в своей эпичности обязана исключительно точечному характеру. Раз — это, несомненно, Пол Томас Андерсон, чью работу ещё в далёком 2007 предрекли вершиной творчества. Два — безумно харизматичный каст из без пяти минут «сапожника» Дэниэла Дэй-Льюиса и молодого Пола Дано, который, в отличии от своего напарника по площадке, готовился к своей роли за четыре дня до начала съёмок. Ну и три — это приглашённый самим постановщиком Джонни Гринвуд, гитарист Radiohead, чей собранный двухчасовой саунд пробирает не хуже выпадов того же Дэй-Льюиса.

Вся эта компиляция представляет собой, пожалуй, первый полноценный эпос со времён Эриха фон Штрогейма с его «Алчностью». И если в первом случае, в силу первопроходческих моментов, австрийский режиссёр нагрузил свою ленту достаточно тяжеловесными метафорами, то у Пола Томаса же всё не так явно.

В этом и красота — завуалируемая критика в сторону религиозных общин и компиляция оной с зарождающимся в ещё необъезженной Америке капитализмом, рождает поистине мощнейшую картину. Картину, где вся та порочность, которая обычно перекрывается различными «финтами» по типу детей или веры, бьёт под финал не хуже, чем пробуренная нефтяная скважина. Только вот вылетает оттуда далеко не «чёрное золото».

8 из 10

Об этом фильме сказать что-то сложно. После прорыва С Ночами Буги и Магнолией П. Т. Андерсон забронзовел и видимо решил снять кино «на века», для истории. Но и следует помнить, что возможностей для авторского высказывания в кино с каждым годом становится все меньше. Нефть сделана в духе критического реализма рубежа 19—20 века, что бы еще раз напомнить нам всем, как безнадежно отстает кино от остальных искусств.

Фильм снят по мотивам эпоса Синклера, что скорее указывает нам опять же на стилистические корни фильма, чем на что экранизацию. Я не сравнивал первоисточник с фильмом, но видимо Синклера заботила тема корней новой, народившейся американской аристократии или элиты. И собственно в фильме мы видим процесс становления первобытного магната с сигарой во рту и кеглей вместо дубинки, который ест и спит по старой привычке где придется и убивает, когда ему вздумается. Конечно, было бы ошибочно думать, что только американская элита такова, скорее сами провозглашенные принципы 19 века: прогресс, борьба за ресурсы (Маркс), уподобление общества природе (Спенсер) привели на самый верх социальной иерархии(откуда решаются судьбы мира) — в кресло аристократического особняка дикаря с одной извилиной.

Единственное существенное отличие этого дикаря от своего первобытного прообраза — это антирелигиозность, которую он усвоил из марксизма и прагматизма. В Бога и Богов этот дикарь уже не верит, отчасти потому что оставшиеся на земле верующие к этому времени — отъявленные придурки и шарлатаны. Впрочем, одно суеверие у него остается — он признает Пола, который принес ему весть о нефти пророком, а себя избранником, но это так сказать суеверие задним числом.

Андерсон, конечно, насыщает происходящее самыми разными знаками и подтекстами, которые вполне могут быть прочитаны, как религиозные. Даниэль проваливается в тартарары и становится хромым(как угадайте кто), ребенок в корзинке, появление двойника, лже-брата(знак не хороший), глухота ребенка, пожар, убийство, важную роль в фильме играет пустошь, пустыня (место где и зарождались все религиозные идеи, теперь там же они и погибают), нефть кровь земли или Бога, символический переход из пустыни в особняк и т. д. и т. д…

Теперь о минусах. Как я уже сказал с самого начала — фильм академичен и пустоват. Высказывание Андерсона о бездуховности и дикости окружающего мира вполне понятно. Многие сценарные ходы можно было разработать поинтереснее, ту же историю с братом… Но видимо сказывалось желание быть понятным и реалистичным и выходить только на те обобщения, которые еще способны прочитать академики Оскара.

Не понравился сбивчивый монтаж, странные решения некоторых сцен. Всеобщие похвалы операторской работы, еще раз подтверждают стадную природу человека. Один скажет, остальные будут повторять. Операторская работа, такая какая она и должна быть в фильме с бюджетом под 80 млн долларов. Тележек, подъемников и осветительных приборов было достаточно. Ничего сверхъестественного в фильме нет, пейзажи как пейзажи, огонь как огонь. Наверное, более всего мне понравилась та часть фильма, что снята в особняке и по работе операторов и художников и по актерской работе и постановке. Музыка не понравилась в Мастере саундтрек точнее и там он просто поразил. Тут все блекло. Цитата из Брамса в конце складывается с намеками на аристократию и классику, но остальная музыка не очень. Так же в конце можно уловить перекличку с Барри Линдоном Кубрика.

Тоже самое, что об операторе. могу сказать и о Льюисе. О его роли создали некий миф восхваления, чему, кончено, способствовал и сам Льюис. Год подготовки. Режиссер сказал, что без него не было бы фильма. Боже, да актеров сыгравших бы эту роль сотни на белом свете, да еще и лучше точно бы нашлись. К чему он там год готовился? Повторюсь, мне больше понравилась уже финальная часть роли — в особняке. До этого Льюис всячески осторожничает и показывает нам этакого самого обычного работягу, который правда иногда совершает никак не вяжущиеся с этим образом дикие поступки. Ну да мало ли, с кем не бывает. Его дьявольская сущность скорее вычитывается нами из сюжетных и режиссерских ходов — хромота, таскает с собой ребенка на договоры, ну и некая хитринка в глазах Льюиса есть — все понятно. А Льюис, следуя заветам старичка Станиславского, не показывай плохого — будь его адвокатом, зарубил роль своей осторожностью.

Шёл какой-то там день самоизоляции. И вот — поздней ночью я посмотрел фильм «Нефть». Картину мне неоднократно советовал посмотреть друг, да и в подборках фильмов про успешных бизнесменов можно было не раз наблюдать экранизацию романа Эптона Синклера. Перед просмотром прочитал несколько рецензий: ожидал увидеть нечто стоящее. И не прогадал. А теперь обо всем по порядку:

Сюжет. Фильм рассказывает историю нефтяного промышленника Дэниэла Плэйнвью, которого по характеру сложно назвать ангелом: жестокий и циничный бизнесмен не останавливается ни перед чем в процессе достижения своей цели — добычи нефти. Впрочем, герой обладает и явными положительными качествами — упорством и внутренними убеждениями. Судьба сводит Плэйнвью с Полом Сандейем, который продает за вознаграждение местоположение перспективных залежей нефти. Дэниэл незамедлительно отправляется с сыном навстречу удаче… А вот удача ли их там ждет — вопрос, на который не так-то легко ответить.

История разбита на несколько временных промежутков в жизни главного героя: начало пути, активное становление, моральный закат. При этом в ходе повествования найдутся моменты, способные удивить и посидеть пару секунд в недоумении. Очень удачно, на мой взгляд, сделан акцент на событиях, показывающих ценности Дэниэла Плэйнвью. Особенно это касается сцены пожара на нефтяной вышке.

Актёры. Больше всего понравилась игра Дэниэла Дэй-Льюиса, сыгравшего своего тёзку, и Пола Дано, сыгравшего братьев Сандей (среди которых также есть его тёзка). Дэниэл Дэй-Льюис был особенно бесподобен в финальной сцене фильма. Это безумие, исказившее его лицо, это просто надо видеть. Великолепно вписался в роль фанатичного проповедника и Поль Дано. Сцены с изгнанием дьявола в церкви заслуживают столь же бурных оваций. Пусть некоторым и кажется, что он местами переигрывал, но мне кажется, что истинная фанатичность именно так и должна проявляться — ярко, неистово и безумно. Что объединяет Дэниэла и Пола в этом фильме в плане актерской игры — так это огонь в глазах людей, бесконечно преданных своей цели. И если у Плэйнвью это нефть, то у господина Сандея — власть и деньги. Но если обобщить, все сводится к величию — оба стремятся его достичь, только каждый своим путем.

Музыка. Она в фильме лишь усиливает эмоциональный отклик от увиденного. Чего стоит пронизывающая композиция во время пожара на вышке. А мелодия перед финальными титрами, на мой взгляд, как нельзя кстати подчеркнула абсурдность только что свершенного действия.

Картинка. Хорошо показаны американские просторы. Также хочется отметить операторскую работу: именно она, а также непревзойденная игра Дэниэла Дэй-Льюиса позволили передать еле сдерживаемое притворное смирение во время обряда очищения. Чего только не стерпишь ради высокой цели.

Философия. Я думаю, что фильм многогранен. Здесь показаны жажда наживы и власти, проблема отцов и детей, одиночество сильного духом человека, лицемерие и обман. Но красной нитью через фильм проходит еще кое-что. Это безумие. Безумие Дэниэла Плэйнвью и Пола Сандея. При этом оно проявляется у них по-разному. Дэниэл живет ради своей цели — добычи нефти, и в течение фильма пренебрегает многим ради этого. Он — мизантроп, упивающийся этим чувством, с каждым разом его ненависть в людям только усиливается, а последняя нарастающим итогом часто соседствует с безумием. В конечном счете оно достигло своего апофеоза в комнате для боулинга. Был ли такой исход закономерным для людей подобных Плэйнвью? Вполне возможно. При этом Пол Сандей в безумии ничуть не уступает нефтяному бизнесмену. Столь фанатично проповедовать учение, в истинности которого не до конца уверен — это ли не безумие? Да, можно бесконечно долго размышлять на тему многогранности безумия, а можно попытаться ответить на вопрос: что если в одном фильме встретятся фанатичный церковный проповедник и целеустремленный мизантроп-нефтяник, каждый из которых абсолютно уверен в своем величии? Получится фильм «Нефть», который в оригинале называется «The Will Be Blood». И английское название точнее подводит нас к ответу. Приятного просмотра.

P.S. А писать рецензию в 5 часу утра на карантине — это тоже безумие?

В сухом итоге

мои безумные

10 из 10

Сюжет Калифорния конца 1920-х. Происходит успешное развитие нефтедобывающей компании во главе с амбициозным нефтяником.

Режиссура Задачей Пола Томаса Андерсона была экранизация романа «Нефть» Эптона Синклера, американского писателя. Мне кажется ему это удалось. Действие идёт логично, провалов в сюжете и непонимания нет. Режиссёр уделил время несчастным случаям на скважинах, мол «посмотрите, так раньше и добывалась», постоянный риск. Также насладитесь приятными степными видами, природой. В этой картине она очень красива.

Игра актёров Оскара удостоился Дэниел Дей-Льюис (Дэниел Плейнвью) за блистательно исполненную роль. В фильме «Банды Нью Йорка» у него схожий образ влиятельного человека, с амбициями и непорядком с головой. Он буквально создан для таких образов, его мимика, харизма, внешность, нотки сумасшествия в глазах. Кто если не он. Как по мне Дэниел отлично вписался бы в образ Кэлвина Кенди в картине «Джанго освобождённый». Десять Льюисов из десяти.

Музыка Я сразу заметил музыкальную составляющую. Обратите внимание при просмотре, только классические инструменты, трещётки и всё в таком духе. И как они подходят содержимому, насколько хорошо Джонни Гринвуд и музыканты передают напряжение, накал, когда надо — депрессию(будь то людская или Великая американская), всё могут. Это в новинку, поэтому реакция на это весьма острая. По музыке можно моментально ориентироваться по ходу фильма.

Мне кино понравилось. Весь фильм по сути является раскрытием личности главного героя, смысла здесь не много. Плейнвью человек ужасный. Кощей. Не понимает, что делать с деньгами, со всем этим. Безусловно, знает своё дело, но действует на инстинктах, грызёт всех и вся. Здесь уже не амбиции, а сумасшествие. Мне кажется детство у Дэниела было непростое, тут уж кого винить — не разберёшь.

Повторюсь, актёрская работа очень хороша!

There Will Be Blood…

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Нефть 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плэйнвью.

Нефть / There Will Be Blood 2007, США, драма