Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 33
Рекомендуем 23
Похожие 23
Отзывы к
фильму
12
Почему он все повторяет по два раза?
Я не знаю. Я не знаю… (с)
Один из немногих фильмов с Ван Даммом, которые я люблю. Казалось бы сюжет, который во многом повторяет такие фильмы, как «За пригоршню долларов» и «Герой-одиночка», но все же имеет небольшие отличия. Есть в этом какое-то очарование, которое присутствует здесь. Одинокий воин, который хочет не помнить прошлой жизни, и ищет смерти. Но его время еще не пришло. Ему предстоит спасти захолустный городок от бандитов, встретить любовь и вернуть подарок для своего старого друга. Да и как он может пройти мимо, если в этом месте живут такие милые и добрые люди, которые приютили нашего героя. Эдди Ломакс — это именно то, чего они долго ждали. И как сказала местная жительница: «Он несет радость всем и каждому»
Жан-Клод Ван Дамм мне нравится в этом фильме. Здесь он вполне к места, хотя особой актерской игры от него ждать и не приходится. Его Эдди уставший, потерянный, но в тоже время добрый сердцем и уверенный в себе. Да и остальные герои картины весьма интересные личности. Это индеец Джонни «Шесть Пальцев» в хорошем исполнении Дэнни Трехо, мастер на все руки Джубал Эрли или дед Элай с кислородным баллоном. Они все запоминающиеся люди.
Многие сцены лично мне хочется всегда пересматривать. Например беседу Эдди и Джонни о прошлом, или когда Эдди находит старика в оружейном магазине. И хоть тут нет красивых драк, как в старых фильмах с Ван Даммом, это ничуть не приуменьшает интерес. И в итоге мы получаем достаточно неплохой боевик.
О минусах я писать не хочу, ибо все, кто смотрел фильмы с Жаном их и так знают. Лучше просто наслаждаться этим фильмом.
В провинциальном городке, в котором бесчинствуют ублюдки разных мастей, появляется герой-одиночка и вершит правосудие своими добрыми, но «кислыми» на вкус кулаками. Это всегда может подкупить зрителя (пусть даже не любителя), лишь бы качество было на уровне. Снято немало боевиков, базирующихся, так или иначе на схожей сюжетной линии. И получалось конечно же, по разному. Но «Инферно», главную роль в котором исполняет не какой то там «среднестатистический каратист» в роде Джеффа Уинкотта или Джеффа Спикмэна, а феноменальный Жан Клод Ван Дамм, вызывает довольно таки противоречивые чувства. С одной стороны, у этого фильма были все шансы, чтобы переубедить людей, махнувших рукой на бельгийца. С другой же стороны, не хватило силенок постановщику Джону Эвилдсену и трезвой головы Ван Дамму. Период съемок чисто Ван Даммовского боевика, скрещенного с жанром «вестерн», сопутствовал спаду популярности как жанра, так и актеров, бушующих на этих «волнах». Вот и Ван Дамыч стал частенько злоупотреблять спиртным, в последствие чего, даже продюсеры «100 раз отмеряли», прежде чем как пригласить его на проект. Ведь он мог «запросто» не появится на съемочной площадке. И ведь не Эдди Ломакса играет отчаянный Ван Дамм, а именно самого себя — образца 1998 года. Да че уж там, персонаж то все равно не прописанный. Но даже при этом раскладе, актеру удается дарить радость всем.
Картина «Инферно» напоминает мне переходный возраст. Тот самый подростковый возраст, когда человек больше всего импульсивен и не может определиться в приоритетах. Не хотелось бы ставить под сомнения режиссерский потенциал Эвилдсена, но «Оскар», полученный им за фильм «Рокки», это явно «осколочный» эффект сильного сценария, написанного Сильвестром Сталлоне. Если дело на то пошло, так постановщик и на «Золотую Малину» номинировался, как худший режиссер. И поверь после этого, объективности кино академий. Да самые обычные люди они, которые дарят статуэтки тем, кто больше всего приглянулся. Короче, раскрыл старина свой истинный «потенциал», именно в не затейливом «Инферно».
В фильме есть атрибутика вестерна, но это никак не обязывает фильм, чтобы ждать от него «школы» Иствуда или ныне покойного Ван Клифа. Ведь вестернский стиль играет эстетическую роль и нужен для усиления эпичности. Есть и попытки внесения философии: воин, который последовав за кайотом в полнолуние, найдет верный путь. Не самое затемненное качество фильма, но и венцом данного творения не является. Но несомненно, величайшей промашкой создателей, стал выбор главного антагониста (Джесси Хоган) и «из рук вон» продуманный финал (точнее, НЕ продуманный). Креативности не хватило и хореографу (-ам) драк. События второй половины фильма, развиваются в рассыпную, от чего и сосредоточенности нет. Ощущение, будто июльская жара совсем уже доконала коллектив и они таки решили по быстрому «закрыть лавку». Но несмотря на все эти недостатки, не стоит списывать боевичок со счетов. Поскольку плюсов у него, преимущественно больше. Все таки, атмосфера у этого сумасшедшего городка по имени Инферно, довольно таки привлекательная, как и бравый Ван Дамм в отрывном настроении. Но в отличие от Ван Дамма, играющего Ван Дамма, второстепенные персонажи получились более полноценными. И стоит отметить не безызвестного Дэнни Трехо, персонаж которого получился отчасти нелепым. Да, бесспорно, он неотъемлемая часть этого боевика. Но все его проделки.. Как будто в нем посилилось несколько духов и у каждого из них свое мнение насчет бестолкового существования «сосуда». А что? Он же индеец Джонни «шесть пальцев», может намудрил с какими то там обрядами (Хрен хим ноу). По другому не объяснить логику его действий. То он говорит замученному совестью сослуживцу Эдди, что обрел покой и военное прошлое его не терзает, то как отмороженный лезет куда попало, чуть ли ни ртом ловя пули и напрашиваясь на смерть. А то и вовсе предлагает своему другу, разобраться с негодяями, как в старые добрые времена. Ну, а негодяями же выступают братья Хоганы, которые заправляют всем городом. Плюс-минус потрепанная шайка «язычников» на байках. Но вторые скорее массовка и «столбятник», на которых вертушкой разминается Ван Дамм.
В итоге: не является выдающейся работой в фильмографии моего любимчика Ван Дамма, но запомнится этот фильм вам, надолго, уж поверьте. Потный Ван Дамм же на фоне, с не бритым лицом, в джинсах и с соломенной шляпой на голове — это «прощальные гастроли», господа (прям ностальгией прет, все таки фильм детства). И как цитировалось в документальном фильме про поп короля Майкла Джексона, «Вот и все».
6 из 10
Жан-Клод Ван Дамм безусловно хороший герой боевиков, фильмы которого мы засматривали до дыр будучи малыми детьми. А вправду много ли было надо для счастья малому ребенку? Гадкие-прегадкие злодеи, герой защищающий сирых и убогих, пара несмешных шуток, а также куча стрельбы и взрывов. И вуаля — ЖКВД икона боевиков, которого несправедливо задвинули на второй план с наступлением двухтысячных годов. Но так ли несправедливо? Или он сам самоотверженно к этому шел? Наш сегодняшний гость, который вышел на рубеже веков, попытается дать ответ на этот непростой вопрос. Итак, это — «Инферно».
Фильм начинается с того, что Эдди Ломакс едет по пустыне на мотоцикле, и последний через энный промежуток времени ломается. А так как идти герою Ван Дамма некуда он решает закономерно напиться и потом застрелится. Мда, видимо солнышко в Техасе печет жарче обычного. Но к счастью для сэра Ломакса мимо проезжало три брата-дегенерата, которые решают избить и ограбить одинокого спутника. Хотя почему это решают? Грабят, конечно же грабят. И тут у главного героя просыпается воля к жизни, а так же желание покарать обидчиков, самым жестоким образом. Вот что значит правильный стимул!
По сути своей перед зрителем предстает вестерн в современном антураже. Идея сама по себе в общем-то неплохая, взять концепцию дикого запада, переиначить ее на современный манер и подать к столу зрителю, но есть одно но. Жан-Клод Ван Дамм всегда играл крутых героев боевиков с железобетонной харизмой, но для героя вестерна нужно нечто большее. Тут нужен актер, который одним взглядом сможет продемонстрировать целую гамму эмоции. Таким был Клинт Иствуд, таким был Чарльз Бронснон и таким был Кристиан Бэйл в «Поезде на Юму». Является ли ЖКВД таким актером? Увы, но нет. Он неплохой актер, но подобные герои явно не его конек. Так же как и не его конек сумасшедшие и ярким тому примером является попытка Ван Дамма изобразить безумие в этом фильме. Я не увидел человека, который медленно сходил с ума, я увидел клоуна, который всячески придуривался. Не увидел я впрочем и умудренного опытом ковбоя, а увидел обыкновенного героя Ван Дамма. Да, вместо того, чтобы сразу бросаться с шашкой наголо на банды преступников он их стравливает и все бы ничего если бы этот трюк не был утащен у «Героя — одиночки», который в свою очередь позаимствовал эту идею из «За пригоршню долларов», а тот у «Телохранителя». В принципе ход не настолько уж избитый и создателям картины его можно было бы простить, если бы помимо этого в фильме было еще хоть что-то, ну хоть что-то. А так единственное до чего додумывается сценаристы это до парня, который хочет и в то же время не хочет покончить с собой, до двух враждующих банд и до местных жителей, которые являются бежавшими пациентами клиники для умалишенных. Полагаю на этом моменте мне стоит остановится поподробней, верно? Так вот в городишке живет семейка пожилых хиппи, которые постоянно прибывают под веществами, несколько стариков повернутых на оружии и убийстве и группа глупой молодежи, которые тусуются с преступниками, потому что… так написано в сценарий? И конечно же тут есть сногсшибательная красотка, которая влюбляется в героя Ван Дамма с первого взгляда. И хорошо если за фильм герои обменяются парой предложений, но в сценарии написано, что у них любовь, так что не спорьте.
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает очередная неудачная попытка снять вестерн в современном антураже. В принципе разок глянуть можно, но разве мало вышло хороших фильмов с тем же Ван Даммом в главные роли?
4 из 10
P.S. Меня не покидает ощущение, что герой Дэнни Трэхо перед смертью неудачно пошутил, попросив назвать первенца героя в свою честь. Все-таки «Джонни шесть пальцев» это не то имя которое хотелось бы дать своему ребенку, даже в том безумном мире, где разворачиваются события «Инферно».
Когда-то в детстве я засматривался трилогией «Парень-каратист» от этого режиссера. А в конце 90-х, в уходящую эпоху добротных боевиков, с удовольствием посмотрел «Инферно», — есть, что-то цепляющее в нем при всей, относительной, простоте. Что-то, что делает из фильмов с обычным сюжетом, фильмы уровня «Придорожная закусочная»(с Патриком Суэйзи)- фильм который можешь пересмотреть с тем же удовольствием и через несколько лет. И хоть тогда, а про сегодня вообще говорить не стоит и выходило много картонного барахла, но лучшие фильмы в жанре вышли именно тогда(80—90-е). Сейчас за такие деньги снимать не умеют. Впрочем, сейчас сколько не дай — выйдет, либо «удобрение», либо одноразовая глянцевая и картонная поделка.
Это вестерн со скромным бюджетом, но с атмосферой, которую нельзя сделать по заказу, так как она зависит не только от работы тех кто делает картину, но и от чего-то эфемерного. Это, как в «Святые из Бунгока» — первая часть, при малом бюджете стала культовой, а вторая, при большем, скопировав прародителя и увеличив накал, стала всего лишь добротным фильмом и не более.
п. с. Не мало духу фильма добавил Денни Трехо. Хоть он тут играет и на вторых ролях, но он работает, как щепотка приправы, добавляя «блюду» глубины и остроты. Не шедевр и не культовое кино, но добротный и атмосферный, жанровый фильм, который можно, со временем, пересмотреть еще не раз. А это, право слово, очень не мало.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Инферно 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эдди Ломакс — одинокий воин, утративший веру в себя. Поиски старого друга — одинокого индейца-шамана — приводят его в разрушенный город с адским названием Инферно, где у Эдди много врагов. Полная луна и зов койота помогут ему обрести былую силу и осуществить благородную цель: защитить местных жителей от жестоких банд байкеров и контрабандистов.
Инферно / Inferno 1999, США, боевик, драма, мелодрама