Собор Парижской Богоматери

Notre-Dame de Paris

1956, Италия, драма, история, ужасы

Классическая экранизация романа Виктора Гюго отличается прежде всего декорациями и скрупулезным воссозданием эпохи царствования Людовика ХI, пышными костюмами и проникновенной игрой Джины Лоллобриджиды в роли Эсмеральды в апогее своей красоты и славы, Энтони Куинна в роли Квазимодо и Алена Кюни в роли Клода Фролло, влюбленного в Эсмеральду безумной и безнадежной любовью.

Страна
Франция, Италия
HD
12+   1ч 55м КиноПоиск  7.6 IMDb  6.6
Фильм Собор Парижской Богоматери online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Сцену коронации Квазимодо сняли в двух вариантах для разных версий фильма. В оригинальной версии на французском языке его сделали «Римским папой шутов», как в романе (1831) Виктора Гюго (1802-1885). В английской версии Квазимодо назвали «Королём шутов», т.к. «Кодекс Хейса» в США запрещал насмешки над священнослужителями. (Речь идёт об этическом кодексе производства фильмов в Голливуде, принятом в 1930 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов и ставшем в 1934 году неофициальным действующим национальным стандартом США.)
Роль Энтони Куинна (1915-2001) на французский язык не продублировали, что для игры иностранных актёров было в те времена большой редкостью.
Актеры 12
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Жан Оренш online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Жорж Орик online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Мишель Кельбер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Жак Превер online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 8
Сериал Человек-невидимка онлайн на Эмбликс
2000, США, фантастика, боевик, триллер, комедия
Фильм Вор online на emblix
1967, Италия, драма, комедия, криминал
Сериал Жизнь в деталях онлайн на Эмбликс
2015, США, комедия
Фильм Говорите, мне интересно online на emblix
1979, Франция, комедия
Фильм Длинноногий кузнечик online на emblix
1967, Франция, комедия, мелодрама
Фильм Отель на пляже online на emblix
1978, Франция, комедия, мелодрама
Фильм Краб-барабанщик online на emblix
1977, Франция, драма, военный
Фильм Я – Гавриил online на emblix
2012, США, драма, фэнтези
Похожие 23
Фильм Код Да Винчи online на emblix
2006, США, блокбастер, детектив, триллер
Фильм Джеймс Бонд 007: Вид на убийство online на emblix
1985, США, боевик, приключения, триллер
Сериал Бумтаун онлайн на Эмбликс
2002, США, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Фильм Парфюмер: История одного убийцы online на emblix
2006, США, криминал, фэнтези, драма
Сериал Убийство на пляже / Бродчёрч онлайн на Эмбликс
2013, Великобритания, детектив, драма, криминал
Фильм Три мушкетера online на emblix
1973, США, боевик, приключения, мелодрама, семейный
Фильм Поезд online на emblix
1964, США, триллер, военный
Фильм Отряд «Америка»: Всемирная полиция online на emblix
2004, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения
Фильм Горит ли Париж? online на emblix
1966, США, военный, драма, исторический
Фильм День Шакала online на emblix
1973, Великобритания, криминал, триллер
Фильм Ямакаси: Свобода в движении online на emblix
2001, Франция, боевик, драма, криминал
Фильм Ронин online на emblix
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм История вечной любви online на emblix
1998, США, драма, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Призрак оперы online на emblix
2004, США, драма, мелодрама, мюзикл, триллер
Фильм Горбун из Нотр-Дама online на emblix
1996, США, драма, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный
Сериал Настоящая кровь онлайн на Эмбликс
2008, США, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма, сериал
Фильм Квартира online на emblix
1996, Франция, детектив, драма, мелодрама
Фильм Человек, который плакал online на emblix
2000, Великобритания, военный, драма, мелодрама, музыкальный
Фильм Версальский роман online на emblix
2014, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Фильм Дипан online на emblix
2015, Франция, драма, криминал
Фильм Конец пути online на emblix
2017, Великобритания, военный, драма
Фильм 120 ударов в минуту online на emblix
2017, Франция, драма

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Эсмеральда в этом фильме отличается от книжной. Это уже взрослая, зрелая и обольстительная женщина. Но она мне нравится и такой. И красный цвет ей очень идет.

Энтони Куинн показал очень необычного Квазимодо. С одной стороны он несчастен из-за своего уродства и боится людей, с другой он показался мне даже жестоким в конце с друзьями Эсмеральды. Но мне безумно больно было смотреть, что Эсмеральда не приняла у него букет. Он выглядел просто раздавленным. Иногда даже казалось, что Эсмеральда пользовалась его добротой, а он это терпел. Но очень трогательным выглядел горбун в своем отношении к животным. Для него они были друзьями, которые не будут высмеивать его уродство и горб на спине.

Феб и Флер де Лис получились слишком взрослыми по моему мнению. А вот Клопена я представляла себе иначе. Он выглядит слишком простовато для главаря воров и нищих. Я всегда считала, что он удачливый вор и предводитель преступников, а не просто побирушка на улице.

Фролло получился очень правдоподобным. И правдиво изобразил эту запретную страсть.

Но костюмы получились очень удачными и основные сюжетные линии соблюдены за исключением финала и «пропажи» матери Эсмеральды.

Но фильм мне все равно нравится, и я считаю его классикой.

«Человеческое сердце может вместить лишь определенную меру отчаяния. Когда губка насыщена, пусть море спокойно катит над ней свои волны — она не впитывает больше ни капли».

Виктор Гюго

Одно из самых хрестоматийных воплощений великого романа Виктора Гюго классиком французского кино Жаном Деланнуа, который на своем веку (причем буквально — дедушка прожил 100 лет!) снял много отличных фильмов, но запомнился, в основном, именно этим.

Экранизировать «Собор парижской богоматери» — дело нешуточное, и не только из-за огромного объема книги, но и из-за черной тоски, которая неотъемлемо следует за читателем во все время прочтения, атмосферы беспросветной тьмы, смрада и невежества средневековья, людской озлобленности, ненависти и невыносимого безнадежного отчаяния, которое преследует впечатлительного читателя еще очень долго после того, как перевернется последняя страница. Гюго собрал у возвышающегося над французской столицей собора, видевшего невероятное количество зла и смертей, мразей самого разного сорта, всколыхнул дно жизни, и на поверхность повсплывала вся человеческая скверна. Читать эту книгу, несмотря на ее гениальность, достаточно трудно, учитывая что писатель перенес на почву французского средневековья еще и уныние, охватившее его родину после революций, поражения в наполеоновских войнах и развенчании мифа о великой державе.

Естественно, вместить все это даже в длинный фильм невозможно. Фильм Деланнуа, заболевшего, как и многие режиссеры его времени, «mania grandiosa», несмотря на кажущийся эпический размах, впечатляющую толпу статистов и величественные виды громадного собора, произведение достаточно камерное и выглядит менее мощной историко-социально-психологической драмой, нежели костюмированной мелодрамой вполне оскаровского формата (странно, что фильм не получил ни одной номинации на эту награду) о трагическом любовном пентагоне. Средневековье в этом фильме, как, впрочем, визуализация в большинстве подобных исторических лент, а также пеплумов и вестернов, походит на развеселый карнавал и ни о каком реализме идти речи здесь не может. Пестро и ярко разодетые чистые люди, сравнительно чистый город, диккенсовские нищие в художественных лохмотьях на улицах, все поголовно артисты и весельчаки, и даже рассадник сифилиса, физического и морального уродства, смерти, символ человеческого падения и порока — «Двор чудес» — выглядит потешным цыганским табором, поэтому в серьезность намерений бродяг кого-то повесить, ограбить или изнасиловать веришь меньше, чем в наивность и невинность Эсмеральды.

Да, это кино. И, кажется, не стоит от него требовать особого реализма, но именно это произведение требует, на мой взгляд, подобного подхода и внимания к деталям, иначе атмосфера теряется напрочь, что, собственно, и происходит в данном случае. Без грязи, страха, боли, насилия, сурового разврата сюжет этого романа превращается в опереттку. К тому же фильм по нынешним меркам не слишком динамичен, да и высокопарные фразы из уст парижской черни звучат несколько нелепо.

К счастью, не подводят актеры, которые заставляют смириться с досадной «легкостью» фильма. Джина Лоллобриджида — лучшая в мире Эсмеральда, безраздельно властвует на экране, приковывая к себе внимание, порхая как бабочка, очаровывая и заставляя влюбляться в себя даже самых завзятых циников. Любоваться Лоллобриджидой в этой роли можно бесконечно. Правда, в книге Эсмеральда — чистое и наивное дитя, а Лоллобриджида — слишком сексуальна и игрива, чтобы безоговорочно принять ее чистоту и невинность. Благодаря ей фильм превращается, собственно, в сказку о красавице и 4-х чудовищах. Эсмеральда играет с огнем, неосознанно, а иногда и осознанно балуясь чувствами мужчин, сходящих от нее с ума и вносит разлад в отлаженные механизмы их жизней, разрушая их на корню. К несчастью для нее, подобные игры не могут закончиться ничем хорошим, если тебя окружают уроды. Лицемерный, скользкий и приторный соблазнитель Феб, похотливый баловень судьбы, безвольная тряпка Пьер — глупое и трусливое создание, закомплексованный социопат и садист Клод — готовый маньяк и убийца и физиологический урод Квазимодо с уровнем мышления 3-х летнего ребенка.

Радует, что Деланнуа удержался от канонизации и все персонажи фильма получились живыми и осязаемыми, со своими недостатками и достоинствами. Хотя на первый план вышли, безусловно, Эсмеральда и Квазимодо, самая же мощная и трагическая фигура романа — мятущийся и рвущий в клочья самое себя Клод Фролло, обуреваемый конфликтом тела, души и разума, ушел в тень (причем буквально), став менее человеком, более фигурой вспомогательной — эдаким дьяволом во плоти, неумолимым злым роком, схожим с инспектором Жавером из «Отверженных».

А пристальное внимание режиссера и вместе с ним зрителя оказалось направлено на любовь монструозного Квазимодо к своей «iimpossibile somnium». Квазимодо в прекрасном исполнении Энтони Куинна, кстати, вовсе не презираемый всеми озлобленный изгой. Он способен и на веселье и на искреннюю радость и даже над некую иронию над своим печальным положением. Куинн великолепно разыгрывает эмоциональный взрыв влюбленного Квазимодо с перепадами от трогательной заботы о своем собственном «аленьком цветке» и диким первобытным танцем на колоколах от разрывающего его незнакомого чувства, его злость и гнев от предательства самого близкого человека и собачью тоску от осознания собственной ничтожности и невозможности быть таким же как все.

Как ни странно, грим Квазимодо лучше чем в последующих экранизациях, и Куинн не перебарщивает в демонстрации физических недостатков своего персонажа, делая эту роль, которую почему-то многие превращают в балаган, вдумчиво и глубоко.

К сожалению, катарсиса, переживаемого по прочтению романа, достигнуть благодаря этому фильму не получается — он суховат на эмоции, слишком эстетичен и дидактичен, но безумно красивая и обворожительная Лоллобриджида, убедительный Куинн, правдивые характеры остальных героев, несколько отлично выстроенных сцен, доказывающие мастерство Деланнуа, удачная стилизация «под средневековье», симпатичная цветовая палитра и музыка делают этот фильм по-прежнему очень даже смотрибельным. И, конечно, прежде всего, у Деланнуа получилась классически красивая и трагичная история любви, которая подана не светлым и высоким чувством, а болезнью, зависимостью, превращающей людей в рабов, а также о несвободе людей от внешности, социального положения, общественного мнения и собственных инстинктов. И если «Собор парижской богоматери» как экранизация достаточно иллюстративен и поверхностен, то как история любви он действительно чувственен и хорош.

8 из 10

Ну, что могу сказать… Фильм в целом интересный, но на высшую оценку не тянет. И дело вовсе не в несходстве сюжета фильма с книгой. В конце концов, такие отступления позволительны, да и не так уж много создатели фильма поменяли.

Гораздо больше претензий к актёрам. Совершенно не понравился Ален Кюни в роли Клода Фролло. Просто он сыграл ну совершенно без эмоций, непохоже было, что он влюблён в Эсмеральду. Я даже расхотела смотреть другие фильмы с его участием после такой откровенно отвратительной (и да простят меня поклонники Кюни!) актёрской игры.

Энтони Куинн (Квазимодо) сыграл в общем неплохо, сцены, где он, например, приносит цветы Эсмеральде, достойны восхищения, там он настоящий Квазимодо, добрый, понимающий. Но там, где цыганка не фигурирует, герой Куинна как-то теряется, не раскрывается совершенно. Как будто бы в его жизни существует только Эсмеральда, а где преданность своему наставнику Фролло, агрессия в адрес презирающих его парижан? Этого я как-то в нём не заметила.

Про Феба вообще промолчу, ибо красавца-ловеласа, от которого молоденькие дурочки теряют последние мозги, даже близко не стояло.

Единственная актриса, достойная высшей оценки в этом фильме — Джина Лоллобриджида. У неё получилась настоящая цыганка — роковая красавица, просто фонтан эмоций и страсти! И танцует Джина выше всяких похвал!

Ещё несомненным плюсом фильма является очень правдоподобно переданная атмосфера средневекового Парижа, это удалось создателям «Собора…» просто великолепно.

7 из 10

Слышала много положительных отзывов о таком фильме как «Собор парижской богоматери» (1956г.). И так как я являюсь огромным поклонником этой книги, решила посмотреть его. Но, по правде сказать, очень разочаровалась после просмотра. Многие считают этот фильм достаточно близким к сюжету романа, хотя, если честно, мне так не показалось.

Да, безусловно, что-то схоже с произведением, но как я считаю, здесь было очень много измененных сцен и даже добавлены те, которых не было в самом произведении. Именно поэтому я не могу назвать его лучшей экранизацией и тем более той, которая точь в точь следовала сюжету книги.

Кстати, надеялась, что будет уделено внимание такой линии, как Гренгуар и козочка, но увы.. А ведь могло бы получиться интересно.

Но что мне не понравилось больше всего — это то, как раскрыты характеры персонажей. Единственный, кто действительно пришелся мне по душе — Энтони Куинн в роли Квазимодо. Вот он действительно выглядел правдоподобно. Такой же добрый, грустный, несчастный. И, по-моему, его характер раскрыт лучше всего. Он — единственный, кому я поверила на все 100%.

Джина Лоллобриджида конечно сыграла очень хорошо. Тут не поспоришь, но только она совсем не подходит под образ, описанный Виктором Гюго. Закроем глаза на то, что возраст не соответствует книжному. В принципе, — это не настолько важно для меня. Но где же та наивная девочка? Я почему-то не могу поверить в то, что Эсмеральда, показанная в фильме смогла бы обратить внимание на такого персонажа как Феб. Будь она понаивнее — да, но точно не та гордая и далеко не глупая девушка, которую продемонстрировала Джина. Собственно как я уже сказала, игра актрисы мне понравилась, и упрекнуть её за неправильно раскрытый характер не могу. Претензии не к ней, а к тому, кто писал сценарий.

Вот в принципе и все актеры, которые мне понравились.

Отдельно хотелось бы написать о том, кто мне абсолютно не понравился! Это Клод Фролло, роль которого досталась Алену Кюни. Честно сказать, Клод Фролло — это мой любимейший персонаж книги! (Совсем немного от него отстает Квазимодо, которого я так же безумно люблю.) Так вот, Фролло — это, наверное, самый глубокий персонаж. А здесь, если можно так выразиться, он — пустышка. Очень жаль, ведь персонаж очень интересен, но здесь полностью не раскрыт! Кто такой Клод Фролло? В первую очередь — заложник! Заложник своих чувств, своего выбора, религии, любви к Эсмеральде и так далее. А здесь что? Я если честно, не увидела абсолютно ничего! Ладно, пусть не любви, но той страсти, которую он испытывал к цыганке. Я не увидела его отношения к религии, а ведь это то, что очень мучило его. Да даже любовь к собственному брату ему так же не удалось передать. Весь фильм он только и делал, что ходил с хмурым выражением лица при этом не показав ничего, что действительно могло зацепить.

В общем, для меня — это фильм на один раз. Очень жаль.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Собор Парижской Богоматери 1956 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Классическая экранизация романа Виктора Гюго отличается прежде всего декорациями и скрупулезным воссозданием эпохи царствования Людовика ХI, пышными костюмами и проникновенной игрой Джины Лоллобриджиды в роли Эсмеральды в апогее своей красоты и славы, Энтони Куинна в роли Квазимодо и Алена Кюни в роли Клода Фролло, влюбленного в Эсмеральду безумной и безнадежной любовью.

Собор Парижской Богоматери / Notre-Dame de Paris 1956, Италия, драма, история, ужасы