Галерея
Интересные факты 12
Актеры 8
Съемочная группа 10
Рекомендуем 21
Похожие 15
Отзывы к
фильму
20
Историко-биографическая черно-белая кинолента «Александр Невский», которую в 1938 году срежиссировал Сергей Эйзенштейн на ряду с такими постановщиками, как Дмитрий Васильев и Борис Иванов, вызвал у меня гамму чувств, как и другие фильмы Сергея Михайловича. Фильмы выдающегося мастера всегда насыщены чувством долга, чести и доблести, любви к родной земле. Всеми этими качествами не обделен и данный фильм, с продолжительностью один час сорок восемь минут. С первых кадров прослеживается колоссальная работа всех людей, которые были причастны к созданию данной кинокартины, особенно работа оператора Э. Тиссэ. Сняв ленту 1924 года «Стачка» С. Эйзенштейна, Эдуард Казимирович работал оператором во всех других его картинах. В фильме нет лишних деталей. Все на своем месте. Особенно понравились кадры, в которых оператор запечатлел природу, не говоря уже о батальных сценах. Не смотря, на то, что картина черно-белая, сцены в которых нам демонстрируют небеса с облаками, как это не парадоксально, очень точно передали всю гамму ярких цветов, которые придали картине изящество и необыкновенную красоту. Также хотелось бы отметить выдающуюся работу костюмеров. На мой взгляд, костюмы что простолюдин, что бояр, придают фильму достоверности, что немаловажно для режиссеров, тем паче, если кинолента историческая и основана на реальных событиях.
Николай Черкасов, который исполнил роль князя Александра, продемонстрировал, как нужно перевоплощаться в образ. Я с первых и до последних минут верил, что он и есть полководец Александр Ярославич Невский. Еще на начальных кадрах, когда появляется Н. Черкасов и произносит: «В дом входя, хозяев не бьют», я понял, что режиссер с выбором актера попал в самую точку: хорошо поставленный голос, высокий рост, пристальный, но, в то же время, открытый взгляд. Остальные актеры тоже были хороши. Были, конечно, погрешности, но картину в целом они не портили. Некоторые актеры переигрывали. Например, актриса, которая исполнила роль дочери казенного крестоносцами псковского воеводы. Ее движения и мимика были чересчур резки, а эмоции были преувеличены.
Повествование в киноленте идет о наступлении в XIII веке Тевтоно-Ливонских рыцарей на Русь с запада. Магистр Тевтонского ордена — Андреас фон Фельфен не сомневается, что захватит без труда русские земли. Он за ранее делит земли и назначает во главе еще незахваченных земель своих рыцарей. Таким образом, немецкий духовно-рыцарский орден, который на самом деле существует и был образован в конце XII веке, захватывает Псков, демонстрируя при этом все зверство, на которое способен сей орден, девизом которого являлось: «Helfen — Wehren — Heilen», что в переводе с немецкого значит: Помогать — Защищать — Исцелять. Они категорически не пытались соответствовать своему девизу. Режиссеры демонстрируют нам в данной киноленте, всю низость и жестокость, на которую были способны рыцари Тевтонского ордена. Они убивали всех без разбору, но что особенно меня выводило из себя во время просмотра, так это сцены, в которых эти звери бросали детей в костер. По моему мнению авторы сценария, в лице Сергея Эйзенштейна и Петра Павленко, хотели нам донести, что эти существа, мнящие себя людьми, должны были использовать совершенно иного рода девиз, например, Истребляй — Не щади — Злорадствуй. Лишь Новгороду было суждено дать отпор немцам. Даже богатырь из Новгорода, когда жители сего города возжелали, чтобы войско вел он, произнес: «Беда идет на нас, большая беда. Больших людей от нас потребует. Не я, другой нужен. И рука крепче, и голова посветлее, и слава, чтоб по всей земле, и врагу, чтоб ведом был. Вождь нужен — князь Александр Ярославич». Лишь князю Невскому удалось собрать огромную дружину и дать отпор немцам. Он окружает врага у берегов Чудского озера. Предатель монах по имени Ананий заманивает их в западню, но его старания не увенчаются успехом. Добро снова одерживает верх над злом. Дружины Александра Невского разбивают в пух и прах войска Тевтонских рыцарей. При попытке к бегству они проламываются под лед. Главарей берут в плен и дают на расправу простому люду.
Режиссеры этим фильмам говорят нам, чтобы мы не забывали истинных героев. Несмотря ни на что уважали и ценили друг друга, любили и до последнего сражались за свою землю. Один из персонажей в этой картине произносит такие слова, обращаясь к народу: «Каждый сам за себя стоит. Где спать легла, там и Родина». Этим, постановщики хотели сказать, что трусов и ничтожеств на свете хватает всегда и во все времена. Только от нас зависит чью сторону выбирать: жить так, как великий полководец князь Александр Невский, или же жить на манер «Премудрого пескаря» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
7 из 10
Этот художественный сатирический шедевр, наполненный глубоким фактологическим смыслом, является настоящим кино-документом о преступлениях прусско-османской хунты на оккупированной территории в первой половине прошлого столетия. Особо впечатляет образ белой крестовой армии под предводительством магистров (министров), в котором легко угадывается цыганский-казачий брест-литовский вермахт, сформированный на средства курляндских помещиков-феодалов и ведомый юнкерами-нацистами с их денщиками-комиссарами. Артисты презрительно потешаются над колониальной мифологией и варварскими культами военных князей-мародеров из геральдических скандинавских пород, которые несколько веков назад захватывали земли с населением, превращая их в свои личные рабовладельческие угодья под ничего не значащими нац-полит-вывесками. Николай Черкасов виртуозно наделяет своего мифического персонажа важными элементами реального человека своего времени — носителя фашистской идеологии власти. И символика на роскошной одежде (рукавах), в которой легко угадывается модная свастика, и воинственная ораторская манера, и гордое шествование в окружении разных знамен (намек на раздел областей националистами-интернационалистами), и пристальный взгляд пилота-истребителя на поле брани (гениальное операторское решение), засеянного труппами — это прежде всего ценная для любого настоящего историка информация, из которой складывается подлинная картина событий тех лет.. Николай Охлопков в скоморошьем образе былинного победителя один из самых запоминающихся персонажей картины.
Фильм — настоящий исторический документ, оставленный представителями театральной интеллигенции для потомков наряду с выдающимися фильмами 30—40х годов на модную тогда пропагандистскую тему тиранов-государственников и защитников отечества, культы которых, к слову, наши старые артисты развенчали, что называется, по полной. Вопреки расхожему лживому мнению голливудских завистников «о русско-советском тоталитарном кинематографе», в котором, якобы, ничего кроме идеологии и пафоса не было. В этом фильме не нужно искать подтверждения средневековых легенд, выдуманных синодскими писарями из министерства внутренних дел. Это кино исключительно о тех ключевых событиях, которые происходили в конце 30-х годов и были мифологизированы имперско-канцелярским агитпропом тем это кино и ценно с точки зрения исторической правды…
Сложно написать хорошо о таком замечательном кино!
«Александр Невский» лучший фильм всех времён и народов! И не спорьте! О героизме, мужестве, подвигах русского народа в борьбе против захватчиков-крестоносцев. О противостоянии Руси и Запада. О патриотизме, честности, верности долгу, дружбе, любви, предательстве и заслуженном возмездии. О том, что нашу Родину, наш народ не сломить никому!
Снято превосходно! Актёры великолепны! Великая музыка Гениального Прокофьева! Песни, которые вдохновляют, зовут на подвиг! Фильм, который хочется смотреть и пересматривать всегда, при любом настроении!
Замечательны реплики главных персонажей: кладезь народной мудрости. Главная мысль: «Если кто с мечом к нам войдёт — от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет русская земля!» Этот шедевр нужно обязательно смотреть всем! Такие фильмы нужно почаще по центральному ТВ показывать! На таких киношедеврах и надо воспитывать детей и молодёжь! Вспомним, что реальному Александру Невскому во время Ледовой сечи было чуть более 20 лет — примерно в таком возрасте нынешние студенты пишут дипломные работы.
Конечно, в фильме показана не вся жизнь, не все деяния Александра Невского, есть отступления от исторических фактов (князь не крестится и т. п.), но всё это не умаляет достоинств киноленты.
Критика в адрес этой кинокартины и реального (исторического) Александра Невского исходит от западных и прозападных пропагандистов, которым выгодно, чтобы мы шли у них на поводу, которые только и мечтают, чтобы всё у нас захватить: земли и все ресурсы — и нас самих. Им не хочется признавать, что какие-то русские их победили. Вот и пытаются всячески умалить заслуги князя — и кинокартины о нём.
Для нас князь Александр Невский — символ подлинного патриотизма, героизма, мужества, храбрости, несгибаемости русского народа. Вспомним, в какую эпоху жил Александр Невский, насколько было трудно: с одной стороны Русь под игом монгольским, с другой то шведы, то псы-рыцари нападают. Короче говоря, хоть в гроб ложись. Но Александр Невский руки не опускал, вёл народ на борьбу с захватчиками с Запада и сам шёл, за чужими спинами не отсиживался. Во многом благодаря его деяниям мы сохранили Православную веру, русский язык, культуру, сохранились как самобытный народ, как нация. Поэтому-то Александр Невский — один из самых любимых и почитаемых Героев Отчизны, Русских Святых! Потому-то этот фильм вызывал и будет вызывать любовь и восхищение не одного поколения наших соотечественников!
Фильм Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» — советский художественный исторический фильм 1938 года о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Ливонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 года. Этот фильм относится к плеяде классических советских исторических фильмов 1930-х годов и считается одной из лучших работ Сергея Эйзенштейна. Музыку к фильму написал Сергей Прокофьев. Однако, это ледовое побоище получило незаслуженную славу. Это событие, которое произошло 5 апреля 1242 года, наделили значением гораздо большим, благодаря этому фильму. Фильм «Александр Невский» достаточно точно изображает только некоторые аспекты этой битвы — костюмы, тактика ведения боевых действий.
Музыка Прокофьева передает нам ощущение драматичности этого средневекового ледового побоища, но прочие моменты битвы, показанные в этом фильме, — чистая сталинская пропаганда. Предки литовцев и эстонцев не были карликами (Великое княжество Литовское — крупнейшее государство Европы в средние века, например), как утверждают авторы фильма, они не были также бесправными крепостными рабами. Фильм «Александр Невский» рисует некий аналог солдат РККА, противостоящих эквиваленту войск национал-социалистической Германии, напавшей на СССР в 1941 году 22 июня. Многие сцены фильмы рассказывают о нападении национал-социалистической Германии на СССР и борьбе народов СССР с немецкими оккупантами, чем о средневековой битве. Чудское озеро достаточно удалено от моря, чтобы в последние дни зимних холодов на нем сохранилось достаточно льда вдоль побережья, чтобы выдержать тяжесть вооруженных всадников. 5 апреля весна еще не наступила, когда крестоносцы переправились через озеро, чтобы встретиться с русским войском. Скорее всего, некоторые столкновения были на льду. Александр Невский не был заинтересован в войне против государств крестоносцев в Ливонии. До сих пор не найдено никаких вещественных доказательств на месте битвы, а значит этот фильм является мифологией. Эзенштейн наделил свое ледовое побоище значением гораздо большим, чем оно того заслуживает. Вместо запланированных 198 съёмочных дней Эзенштейну потребовалось лишь 115 и за досрочное окончание съёмок группе вручили переходящее красное знамя.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Александр Невский 1938 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На западные рубежи Руси наступают войска Тевтонского ордена. Они захватывают Псков, мучают и убивают местных жителей. Рыцари заранее делят ещё незавоеванные русские земли, присваивая себе титулы князей и надеясь на поддержку Папы Римского. Новгородский люд на вече решает собирать дружину и звать на командование ей опытного полководца князя Александра, прозванного Невским. Двое богатырей — Гаврила Алексич и Васька Буслаев — сватаются к одной девице, и она решает, что выберет того, кто лучше покажет себя в битве. Войска сходятся к берегам замёрзшего Чудского озера. Перед боем один дружинник рассказывает князю басню о лисице, застрявшей в развилке дерева, куда её заманил заяц. Александр поступает похожим образом: строит свои войска клещами, в то время как «кабан» тевтонцев наступает прямо по центру.
Александр Невский / Александр Невский 1938, СССР, биография, боевик, военный, драма, история