Мятеж на Баунти

Mutiny on the Bounty

1935, США, мелодрама, история, драма, приключения

Английский флот XVIII века отличался жесткой (даже жестокой) дисциплиной. Малейшие провинности наказывались плетьми, более тяжелые проступки карались смертной казнью. Доведенные до отчаяния матросы поднимали бунты и пытались освободиться от гнета. 1789 год. Экипаж британского корабля «Баунти» под руководством жестокого капитана Блая наполнив трюмы, отчаливает от берегов Таити. До этого дня в течение шести месяцев команда корабля подвергалась физическим и моральным издевательствам со стороны капитана и его приспешников. Изнурительная работа и отсутствие пищи вынуждают моряков поднять бунт. Зачинщиком мятежа становится матрос, аристократ Кристиан Флетчер. Ссадив с корабля капитана и преданных ему людей, «Баунти» взял курс обратно на Таити, именно там Флетчер и другие мятежники решили провести всю оставшуюся жизнь...

UHD
12+   2ч 12м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.6
Фильм Мятеж на Баунти online на emblix

Галерея

Интересные факты 13

Фильм основан на одноимённом романе Чарльза Нордхоффа и Джеймса Нормана Холла (1932).
Актёр Джеймс Кэгни (1899-1986) отдыхал на собственной яхте неподалеку от острова Санта-Каталина близ побережья Калифорнии и случайно оказался в тех местах, где проходили съёмки на борту копии судна «Баунти». Кэгни позвонил режиссёру фильма и своему другу Фрэнку Ллойду (1886-1960), сообщил, что сейчас в отпуске, но подзаработать был бы не прочь, и спросил, нет ли у того для него роли. Ллойд распорядился, чтобы Кэгни выдали матросскую форму, и остаток этого дня Кэгни провёл в роли актёра массовки, а точнее – одного из матросов «Баунти». Его отчётливо видно на экране в начале фильма.
От роли капитана Уильяма Блая (1754-1817) отказался Уоллес Бири (1885-1949) потому, что терпеть не мог Кларка Гейбла (1901-1960) и не хотел подолгу рядом с ним находиться, что было бы неизбежным, согласись он сниматься.
Во имя исторической точности Кларку Гейблу даже пришлось сбрить свои знаменитые усики, ведь в британском флоте в те времена, о которых идёт речь в фильме, ношение усов было запрещено.
Актеры 11
Подборка фильмов с Тревор Ховард online на Emblix
Capt. William Bligh
Подборка фильмов с Марлон Брандо online на Emblix
First Lieutnant Fletcher Christian
Подборка фильмов с Гордон Джексон online на Emblix
Seaman Edward Birkett
Подборка фильмов с Ноэль Пёрселл online на Emblix
Seaman William McCoy
Подборка фильмов с Тим Сили online на Emblix
Midshipman Edward Young
Подборка фильмов с Tarita online на Emblix
Maimiti
Съемочная группа 15
Подборка фильмов с Бронислав Капер online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Генри Грэйс online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с J. McMillan Johnson online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Роберт Сёртис online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Хью Хант online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Джордж Дэвис online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Мосс Мэбри online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 16
Фильм Любитель птиц из Алькатраса online на emblix
1962, США, драма, криминал
Фильм Вива, Сапата! online на emblix
1952, США, биография, вестерн, военный, драма, исторический
Фильм Песчаная галька online на emblix
1966, США, военный, мелодрама
Фильм Моби Дик online на emblix
1956, США, драма, приключения
Фильм Война на Диком Западе online на emblix
1962, США, боевик, вестерн, приключения
Фильм Пропавший без вести online на emblix
1982, США, драма, исторический, триллер
Фильм Поездка в Индию online на emblix
1984, США, драма, исторический, приключения
Фильм Одиссея капитана Блада online на emblix
1935, США, боевик, драма, мелодрама, приключения
Фильм Юлий Цезарь online на emblix
1953, США, драма, исторический
Фильм Одноглазые валеты online на emblix
1961, США, вестерн, драма
Фильм Иметь и не иметь online на emblix
1944, США, военный, комедия, мелодрама, приключения, триллер
Фильм Дикарь online на emblix
1953, США, драма
Сериал Величайшие сражения древности онлайн на Эмбликс
2009, США, боевик, военный, документальный, исторический, сериал
Фильм Погоня online на emblix
1966, США, криминал, драма
Фильм Джентльменское соглашение online на emblix
1947, США, драма, мелодрама
Фильм Молодые львы online на emblix
1958, США, боевик, военный, драма
Похожие 14
Фильм Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины online на emblix
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Фильм Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца online на emblix
2006, США, приключения, фэнтези, боевик
Фильм Опасные связи online на emblix
1988, США, драма, мелодрама
Фильм Пираты Карибского моря: На странных берегах online на emblix
2011, США, приключения, фэнтези, боевик
Фильм Баунти online на emblix
1984, США, боевик, мелодрама, история, драма, приключения
Фильм Отверженные online на emblix
1978, Великобритания, драма, история
Фильм Алый первоцвет online на emblix
1982, Великобритания, драма, мелодрама, приключения
Фильм Похищенный online на emblix
1971, Великобритания, приключения, история
Фильм Лейтенант Хорнблауэр: Бунт online на emblix
2001, Великобритания, драма, приключения, военный, история
Фильм Ночь в Варенне online на emblix
1982, Франция, история, комедия, драма
Аниме Меланхолия Харухи Судзумии онлайн на emblix
2006, Япония, аниме, детектив, комедия, мультфильм, фантастика
Фильм Владетель Баллантрэ online на emblix
1953, США, боевик, исторический, мелодрама, приключения
Фильм Дикарь online на emblix
2017, Франция, биография, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Баунти» — корабль королевского флота, отправляющийся в Океанию по местам капитана Кука за грузом хлебного дерева. Команду набирают отнюдь не добровольческим способом, ведь плавание продлится долгих 2 года, что почти равняется рабству. Поэтому на корабль попадают старые моряки, бывшие каторжники, нарушители дисциплины и т. п. Не то поэтому, не о в силу своей буйной и властной натуры капитан Блайд (Чарльз Лотон) наказывает за малейшую провинность, да так, что появляются трупы… В попытках урезонить капитана от насилия над командой с ним в конфликт вступает старший помощник Кристиан Флетчер (Кларк Гейбл)

Золотая эра Фабрики грез — так, наверно, можно обозначить не только годы абсолютного властвования американского кино, пока кино Европы еще искало свои пути, но даже и жанр, в котором создавались выдающиеся творения того времени. По существу, именно они сформировали главный тренд профессионального и творческого Голливуда — пафос свободы, даже если для этого нужно пойти на преступление в глазах закона…

При таком сюжете и идеологическом посыле (борьба с тиранией), фильм не мог быть решен иначе, нежели в романтическом ключе. Поэтому в главную роль вступил главный романтический же красавец калифорнийских холмов 30-х годов Кларк Гейбл. Надо признать, что вряд ли кто-то мог подойти на роль лучше него. И весь знакомый зрителям арсенал своей игры он приладил сюда — от знаменитой ухмылки до гуманистического в своей сути бунта, сыгранного в каком-то почти жалостливом гневе… Но, как ни странно, противопоставлением ему (не антагонистическим, впрочем) кажется не столько капитан Блайд, сколько один из помощников — Байер. Поэтому режиссеру потребовалось вставить сцену суда над Байером, в которой тот примиряет две центральные идеи фильма и «Славной революции», к которой явно апеллируют авторы, а именно — верность закону и стремление к свободе против тирании. В конечном итоге, «Мятеж на Баунти» становится своеобразным демократическим (народным) утверждением или аналогией этой революции. Бескровный и нарочито гуманистический (даже в сцене «расправы» над капитаном) мятеж в глазах зрителя выглядит более законным и справедливым, чем профессиональная, но волюнтаристская и жестокая власть капитана. Поэтому и бунтарь в лице Гейбла столь аристократичен — человек из низов был бы во главе «революционеров» явно иным.

Есть и еще пара любопытных мотивов — цивилизационный, например. Вот напрасно иногда наше кино обвиняют в пропаганде, ведь американцы грешили этим не меньше. Заместо конфликта природно-естественных таитянцев и агрессивных европейцев авторы предпочитают растворение бунтарей в культуре аборигенов, что, согласитесь, выглядит скорее украшательством и перспективой, нежели правдой XVIII века. Но все же… Фильм до некоторой степени опережает время, показывая цивилизаторами жителей райской Океании в сравнении с чумоватыми англичанами.

Второй мотив — Робинзониада. В Робинзоне Крузо в вариации Дефо показана история индивидуального выживания в чужом агрессивном мире Южной Америки. В «Мятеже…» робинзоны (и ведь не один, а их целый коллектив) сами обрекают себя на свободу, отрезая пути к отступлению, отправляясь в неведомое… И в этом напрашивается аналогия не столько с родоначальниками американцев англичанами, сколько с самими американскими колонистами (не хватало только вместо Рождества прямо обозначить День благодарения), оторвавшимися от родины-старушки Англии.

Пожалуй, вредит фильму только излишняя дидактичность, но она американцам свойственна в принципе. Так что не страшно — в остальном это зрелое кино, не лишенное еще и зрелищности — сцены кораблекрушений и штормов и страданий матросов не натуралистичны, но вполне натуральны.

Это не просто историческое повествование о бунте на корабле. Это история тирании, личного помешательства и выбора качественно ошибочных ориентиров. Очевидно, что в противостоянии командира корабля и его помощника прослеживался нерв с самого начала. Но, та самонадеянность с которым ведет себя капитан корабля не оставаляет ему другого выбора. И тут, нужно сказать, что фильм идеально попадает в свою временную канву. Тридцатые годы — это эпоха становления не одной, а сразу нескольких тоталитарных диктатур. Наверное поэтому, конфликт персонажей выходит далеко за пределы исторического рассказа. К тому же, фильм интересен. Учитывая длинный хронометраж он ни одного раза не виляет в сторону скучного действа. Отнюдь, живые диалоги, подвижные и динамичные характеры, прорисованные детально образы второстепенных персонажей, и поддержание интриги до самого конца — все это делает картину выдающейся в числе «морских зарисовок».

Но всего этого было бы недостаточно без сильной актерской работы. Кларк Гейбл и Чарльз Лоутон предложили зрителю яркий и запоминающийся тандем. Подвижный, интеллектуальный, демократичный персонаж Кларка был всегда готов к компромиссу и лишь отсутствие возможности каких-либо переговоров привело всю ситуацию к бунту. В противовес ему, Лоутон выдает настоящего мерзавца. Слабый, наслаждающийся страданиями других, лживый и трусливый, он не стесняясь врет и спешит спасаться в ситуациях, когда есть все основания для проявления душевной щедрости. Здорово отработали. Пусть, Гейбл придерживался собственных традиционных штампов, а Лоутон немного переигрывал. Но это не критично.

Замечательное кино Фрэнка Ллойда, устанавливающее самую высокую планку для морских приключений.

9 из 10

Человечеству больше всего нравятся чужие тайны. И если вызывают интерес «скелеты в шкафу» отдельного индивидуума, что уж говорить об исторических тайнах, окутанных туманом столетий и тысячелетий, но не перестающих дразнить исследователей и будоражить умы. Мятеж на британском корабле «Баунти» — одна из таких загадок, которая еще долго не даст покоя историкам, не обещая при этом хоть сколь-нибудь точных ответов на вопросы.

Мимо такой «добычи» трудно было пройти и Голливуду, поэтому книга Джеймса Нормана Холла и Чарльза Нордхоффа почти мгновенно привлекла его внимание. Из этого благодарного киногеничного материала и родилась экранизация Фрэнка Ллойда. Качественная и не теряющая своего высокого градуса даже через десятилетия. Солидный по тем временам бюджет почти в два миллиона долларов дал создателям развернуться, обеспечить картине эпичность и масштабность, способные удивить зрителя даже сегодня. Прекрасно подобранные локации для съемок, роскошные декорации, интерьеры, антураж эффектны и на черно-белой пленке. Профессионализм и вкус художников вкупе с точно настроенной, не фальшивящей ни в одном кадре, камерой Артура Идисона позволили создать на экране аутентичную картину той легендарной и сложной эпохи, в которую погружаешься сразу, без качки и раскачки, с головой. Отмеренный щедрой рукой продюсера хронометраж почти в два с четвертью часа в свою очередь дал простор для творчества сценаристам, связно, логично и последовательно адаптировавшим историю знаменитого корабля для большого экрана. Хорошего настроения добавила и музыка, над которой трудились целых пять композиторов во главе с Хербертом Стотхартом, создав в результате очень атмосферный саундтрек.

Самое же веское решающее слово сказали актеры. Чарльз Лотон, совершенно не впечатливший меня ролью инспектора Жавера в «Отверженных», здесь сумел показать себя во всей красе, убедительно сыграв Уильяма Блая, показав его редким и ограниченным самодуром, не отягощающим себя совестью и моралью. Вне всякого сомнения, одна из лучших ролей Лотона, но к счастью не превратившая данного персонажа в шаблон. В последовавших за фильмом 1935 года картинах о мятеже на «Баунти» образ Блая кардинально эволюционирует. В ленте с Марлоном Брандо мы наблюдаем уже куда более сложную и и неоднозначную личность, а в картине «Баунти» в исполнении великого Энтони Хопкинса предстает уже практически положительный герой со своими принципами и убеждениями.

Великолепно смотрится в дуэте с Лотоном и легендарный Кларк Гейбл, у которого тогда Ретт Батлер был еще в будущем. В «Мятеже на «Баунти»» актер сыграл на «отлично», создав образ цельный, незаурядный и в то же время приоткрыв над своим героем завесу тайны немногим более чем наполовину. Вместе с не до конца разгаданной тайной «Баунти» параллельным курсом следуют и загадки Кристиана Флетчера, который во многом остался непостижимой фигурой для зрителя. Как и многие предыдущие и последующие, к слову, персонажи Гейбла. Роль же в фильме Ллойда — однозначная творческая удача великого актера.

Хорошо подобраны и остальные задействованные в проекте актеры. Выделить особо некого, но ни в ком не почувствовал фальши, ни к кому не испытал отторжения и неприятия.

Со всех сторон отличный фильм, заслуживающий самых высоких оценок. Получил большое удовольствие от просмотра.

9 из 10

Бороздя морские просторы, настоящие любители вояжей ощущают настоящую свободу. Многие моряки не могут дождаться того, чтобы отправиться в далекое путешествие на покорение края света. Но мало, кто из таких морелюбителей догадывается, что когда-то такая «вольготная» жизнь являлась тяжелым и даже жестоким бременем для многих моряков. Правду на то время нам открывает знаменитая картина Фрэнка Ллойда «Мятеж на Баунти».

Сюжет

1789 год. Английское правительство принимает решение набрать экипаж на корабль «Баунти» с целью добраться до Таити и доставить оттуда саженцы хлебного дерева. В команду войдут жестокий и безжалостный капитан Блай и матрос Кристиан Флетчер. Во время путешествия Блай постоянно испытывает терпение Флетчера, потому тому приходится выносить мучения и унижения своих товарищей. Наконец, не выдержав такого положения дел, Флетчер становится зачинщиком легендарного бунта, который надолго войдет в историю мореплавания.

Игра актеров

Все актеры блистательно исполнили свои роли. Потрясающий актер Кларк Гейбл исполнил роль Кристиана Флетчера, ответственного матроса, но в то же время очень порядочного человека, который не терпит несправедливость и унижение, что провоцирует его на бунт. Чарльз Лотон исполнил роль капитана Блая, безжалостного и жадного чиновника, чье отношение к людям настолько поражает, что не понимаешь, как Земля вообще таких негодяев носит. По-моему, Лотон воплотил одного из самых лучших злодеев, из когда-либо продемонстрированных в мировом кинематографе. И, наконец, еще одной запоминающейся ролью была роль гардемарина Рождера, который также не терпит издевательства капитана, однако остается наивным перед элементарными трудностями.

Режиссура

Фрэнк Ллойд снял фильм таким образом, что он получился чисто «морской» драмой, посвященной теме английского флота конца XVIII века и проблеме человеческого мужества и чувству собственного достоинства. Фильм ни в коем образе нельзя отнести к боевика, так как таковой экшен в нем отсутствует. Зато «Мятеж на Баунти» насыщен романтикой, которая демонстрируется в сценах на Таити, где главный герой обрел свою любовь. Режиссер гениально снял коварство и безжалостность капитана Блая, тем самым изобразив тот кризис, в котором находился английский флот.

Сценарий

К сожалению, мне не довелось прочитать книгу, поэтому я не смогу судить достоверности сюжета фильма по сравнению с содержанием книги. Однако по поводу сценария пару слов сказать стоит. В принципе сам по себе сюжет очень прост. Тем не менее, в нем присутствуют детали, которые, можно сказать, врезаются в душу. Поражают подробности о жестокости капитана Блая, который просто одержим бесконечными наказаниями. Так, например, я смотрел с болью в душе сцену, в которой гардемарин Роджерс был вынужден во время сильнейшего шторма сидеть на мачте. Таким образом Блай утверждал свое превосходство. Конечно, никакого философского смысла сюжет в себе не несет. В нем скорее скрыто нравственное наставление, что в изоляции все должны быть равны.

Работа оператора

Одно из главных достоинства фильма — это его операторская работа. В фильме, несмотря на середину 30-х, были проведены потрясающие съемки. Особенно произвели впечатление эпизоды, когда камера огибала корабль, чем подчеркивала его красоту и красоту моря, в котором он бороздил. Так оставили в душе приятный осадок сцены на острове, в которых была запечатлена атмосфера тропиков.

Декорации и костюмы

Если бы фильм был снят в наше время, он наверняка получил бы заслуженную награду за работу художника, а именно за декорации и костюмы. На меня произвели впечатление эти две детали, потому что художникам удалось подробно воссоздать традиции той эпохи.

Итог

Честно говоря, я не являлся поклонником «морского» жанра и даже после просмотра этого фильма таковым не стал. Однако главное в «Мятеже на Баунти» не морская тематика, а серьезная и в каких-то ипостасях актуальная проблема, которая затронет сердца многих, а кого-то может побудит к активным действиям.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мятеж на Баунти 1935 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Английский флот XVIII века отличался жесткой (даже жестокой) дисциплиной. Малейшие провинности наказывались плетьми, более тяжелые проступки карались смертной казнью. Доведенные до отчаяния матросы поднимали бунты и пытались освободиться от гнета. 1789 год. Экипаж британского корабля «Баунти» под руководством жестокого капитана Блая наполнив трюмы, отчаливает от берегов Таити. До этого дня в течение шести месяцев команда корабля подвергалась физическим и моральным издевательствам со стороны капитана и его приспешников. Изнурительная работа и отсутствие пищи вынуждают моряков поднять бунт. Зачинщиком мятежа становится матрос, аристократ Кристиан Флетчер. Ссадив с корабля капитана и преданных ему людей, «Баунти» взял курс обратно на Таити, именно там Флетчер и другие мятежники решили провести всю оставшуюся жизнь...

Мятеж на Баунти / Mutiny on the Bounty 1935, США, мелодрама, история, драма, приключения