Галерея
Интересные факты 3
Актеры 34
Съемочная группа 4
Рекомендуем 13
Похожие 18
Отзывы к
фильму
9
Для республики Чили время правления печально известного диктатора Аугусто Пиночета по сей день остается черной страницей в истории страны. Даже по прошествии стольких лет многие события того времени до сих пор остаются под завесой тайны, а реальные преступники остаются безнаказанными. Как боль того времени эти события неоднократно находили свое отражение в киноискусстве. Одним из лучших фильмов, описывающих саму суть военного переворота в Чили в 1973 году, остается политический триллер «Пропавший без вести».
Синопсис Молодой американский журналист Чарли Хормэн пропадает без вести через несколько дней после военного переворота в Чили в 1973 году. Его отец Эд и супруга Чарли Бет отчаянно пытаются разыскать юношу среди царящего хаоса и кровавых бесчинств военных. Эд, убежденный сторонник американской демократии, поначалу скептически относится к заявлениям своей невестки, что в исчезновении Чарли замешаны американские спецслужбы. Предприняв собственное расследование, Эд вскоре убеждается, что американское правительство не только имеет прямое отношение к исчезновению его сына, но и является организатором кровавых событий в этой стране.
Игра актёров Одна из сильнейших сторон фильма — это безупречная актёрская игра. Джек Леммон, которого наш зритель знает больше по комедийным ролям, в очередной раз доказывает, что способен без труда справиться с драматическими ролями. Здесь он воплощает образ отчаявшегося отца, внутри которого столкнулись слепая вера в демократические ценности, пропагандируемые американским правительством по всему миру, и горькое осознание того, что всю свою жизнь он верил в бессовестную ложь, за которой скрываются «высокие» политические интересы. Также понравилась игра Сисси Спейсек в роли Бет Хорман, преданной супруги, которая, с одной стороны, мечтает о тихой мирной жизни у себя на родине, а с другой, готова пойти на край света ради мужа.
Режиссура В мире кинематографа Коста-Гаврас уже успело стать именем нарицательным. Действительно, этого режиссера можно достойно назвать мастером политического триллера. Хотя он никогда не работал на своей родине, но, будучи греком по происхождению, и возможно общаясь со своими соотечественниками, Гаврас сам фактически стал свидетелем кровавых событий в Греции, вошедших в историю как «режим чёрных полковников». Уверен, личный опыт позволил ему мастерски передать атмосферу государственного переворота в Чили, когда тиха спокойная жизнь перевернулась с ног на голову. Действительно, во время просмотра складывается впечатление, словно герои стали свидетелями какого-то необъяснимого вторжения «извне», когда опасность подстерегает тебя на каждом шагу, а невинная глупость может иметь для тебя фатальные последствия. Так, особенно сильное впечатление производит сцена с опознанием, когда Эд и Бет оказываются в импровизированном морге, набитом трупами сотен людей, погибших вследствие жестоких пыток, учиненных военными Пиночета. Также стоит отметить атмосферу напряженности, вызванной неведением о судьбе Чарли, когда ты до последнего надеешься, что всё обойдется, и герой будет жив и здоров, пока не открывается страшная и шокирующая правда, от которой возникает чувство комка в горле. Одним словом, «Пропавший без вести» оказался мастерски снятым триллером.
Сценарий — еще одна сильная составляющая фильма. Сразу стоит отметить, что фильм не несет в себе задачи подробно рассказать о самом перевороте, о том как развивались события, и как в итоге в стране установилась диктатура Пиночета. Цель фильма — рассказать о лицемерии авторов тех событий, тех самых кукловодов, которые ради личных целей были готовы принести в жертву не только чужих, но и своих граждан. «Пропавший без вести» еще оказался мастерски выверенным детективом. Герои по крупицам собирают любую информацию от друзей Чарли, его коллег-журналистов, даже случайных прохожих. В итоге складывается целая паутина, из которой героям еще предстоит выцепить нити правды, которая в итоге раскроет не только судьбу Чарли, но истинных виновников его жуткой гибели.
Итог На самом деле, во время просмотра периодически задумываешься, а что если бы аналогичные события в итоге имели место после августовского путча в нашей стране? Всё-таки в «Пропавшем без вести» хорошо передаётся атмосфера непрекращающегося страха и чувства безысходности, вызванным осознанием невозможности повлиять на происходящие события. Конечно, фильм являет собой также и дерзкий плевок в лицо тех самых апологетов американской демократии, которые под обёрткой свободы, не брезгуя нарушать все возможные законы, включая законы морали, продвигали свои интересы, сметая всё на своем пути.
10 из 10
Режиссер родом из Греции Коста-Гаврас весьма любопытная личность, ведь у него ряд самых разнообразных, глубоких фильмов с интересными историями. Я особенно выделяю его картину «Музыкальная шкатулка» с Джессикой Лэнг в главной роли и конечно же картину «Дзета» с Жаном-Луи Трентеньяном.
Сейчас перед нашим вниманием третий мой любимый фильм этого режиссера — «Missing». У нас в российском прокате кинокартину перевели, как «Пропавший без вести». Этот культовый фильм в своем жанре, а самое интересное, что он основан на реальной истории. Кино снято интересно и атмосферно. Запутанную историю со своими скелетами в шкафу режиссер разложил по полочкам, и получилась глубокая и сильная драма.
1973 год. В Чили происходит переворот, идет настоящая война, и власти меняются, приходит новый диктатор. В этой кровавой неразберихи исчезает американский журналист Чарли абсолютно без вести, и никто не знает где он. Его богатый отец и молодая супруга начинают свои собственные поиски, ведь на власти полагаться уже бессмысленно — его никто не ищет. В чужой стране убитый горем пожилой мужчина и молодая девушка верят до конца, что они найдут своего пропавшего, близкого человека…
Мне нравится, как режиссер поставил этот фильм: в каком стиле, в какой атмосфере, с удачным и приятным выбором актеров. Картина смотрелась напряженно, загадочно, весь фильм переживаешь, и так и хочется разобраться и поскорее узнать, что же здесь происходит. В этом весь Коста-Гаврас, он любит удивлять, шокировать зрителя, держать в постоянно неведении, тревоге, делать так, чтобы зритель размышлял, строил свои теории. В любом случае фильм очень сильный, и в свое время был горячо принят публикой.
Американский актер Джек Леммон зрителю всегда будет помнится по культовой комедии «В джазе только девушки», но на самом деле именно в этом фильме его лучшая и самая сильная роль, где он смог раскрыться и показать свой актерский талант. Очень порадовала в этом фильме нежная Сисси Спейсек. На тот момент она была на пике своей популярности и только, только получила свой Оскар за лучшую женскую роль. В «Пропавшим без вести» Спейсек сыграла чудесно. Есть одна сцена с ней в этом фильме, которую я люблю и именно ее вспоминаю, когда пишу об этом фильме.
«Пропавший без вести» — американская драма с элементами триллера 1981 года. Данный кинофильм, основанный на реальной истории, несомненно имеет свою ценность, я его ценю и особенно выделяю. Картина точная и чистая, глубокая и с двойным дном. Всем киноманом настоятельно к просмотру рекомендую. Спасибо за внимание.
- Мы найдем его, я обещаю тебе…
8 из 10
В основу этой картины положена реальная история исчезновения американского журналиста в Чили, во время военного переворота в этой стране, в сентябре 1973 года. Режиссер Коста — Гаврас сделал очень тяжелую ленту, показывающую последствия кровавого переворота.
На поиски пропавшего журналиста в Чили приезжает его отец, Эд Хормэн. Эд слепо верящий в нерушимость демократических ценностей человек, вместе со своей невесткой будут его искать, живого или мертвого. Этот поиск окажется для каждого из них тяжелейшим испытанием. То во что они верили окажется оберткой, под которой каждый из них увидит лживую и лицемерную начинку. В ходе расследования их глазам откроется, ранее для каждого из них невидимая, политическая сторона, правда до которой они доберутся окажется очень суровой, трагичной и обнажающей двойную игру своей страны.
На фоне этого расследования Коста — Гаврас рисует мощнейшую картину, показывающую ужаснейшие, кровавые злодеяния совершенные сторонниками Аугусто Пиночето. Оператору Рикардо Ароновичу с предельной документальной детализацией удалось показать масштабы содеянного. Количество трупов зашкаливает. Объемные планы давят на зрителя и заставляют ужаснуться и содрогнуться от увиденного. Мурашки пробегают по телу от страшных кадров.
Напряжение в ленте нарастает благодаря мощной музыкальной части. Напряженная и тревожная электронная музыка великого Вангелиса обрушивается на психику зрителя в острые и тяжелейшие моменты, когда мы видим улицы наполненные кровью и убитыми повсюду. Саспенс зашкаливает в эти моменты на полную, еще больше обнажая ужасы переворота. Чего стоит человеческая жизнь в этом хаусе и круговерти творимого зла? Ровным счетом ничего.
Шикарная роль Джека Леммона, передавшего весь трагизм и всю боль о потери сына, а также о полной потере в то во что он так безоговорочно верил. Герой Джека слепо верил своей стране, только после пропажи сына ему открывается настоящая правда о темной стороне своей родины. Героиня Сисси Спейсек прекрасно исполнила роль женщины, чье мировоззрение и взгляд на жизнь полностью трансформируются после увиденных ужасов.
Прекрасный образчик политического триллера, напряженная и реалистично показывающая происходящие события в Чили осенью 1973 года картина.
10 из 10
Константин Коста-Гаврас «Пропавший без вести».
Фильм о слепом патриотизме и о горьком прозрении.
11 сентября 2973 год, Чили, кровавый военный переворот. К власти приходит Аугусто Пиночет.
На фоне кровавой вакханалии разворачивается история Чарльза Хормана и его молодой жены Бет, приехавших в Сантьяго. Чарльз загадочным образом пропал. И из Америки приезжает отец Эда Хормана, фанатично верящий в правильность политики Америки. Собственно об отце Чарльза и речь. Старый человек, выросший на идеалах чести и справедливости, уверенный в их незыблемости в процессе поисков сына, приходит к их же полному краху.
Жизнь не такая, какой мы её себе придумываем. И первые лица государства, не всегда ведут с нами, гражданами страны, честную игру. Хорошо когда в стране относительно тихо. А если не тихо? А если зашло далеко?
Но мы продолжаем верить в свой придуманный мир, в справедливость, благородство, правду. А правда не та, она жёсткая и неприглядная. И стаёт страшно. Не за себя, за близких, за тех, кого любим тех, кем дорожим, тех без кого не представляем себе жизни. И даже уже не близких, а просто людей, живых людей. А людей убивают, убивают подло, цинично, безнаказанно. В наше время, когда кажется, невозможно себе подобное представить, людей всё-таки убивают.
А теперь перейдём в наше время, /конечно, не переворот, понимаем/, но убивают. Суть та же, людей убивают. И что ни день всё больше и больше. И привыкли мы уже. И новости не удивляют. А нельзя привыкать. Надо оставаться человеком, личностью наконец. Нельзя привыкать.
Нельзя придумывать себе кумиров, ибо кумиры наши простые люди. А люди они часто слабы и искушения велики, и,… деньги вершат судьбами мира.
Жил человек на свете, любил свою жену, свою страну, рисовал мультфильмы, писал газетные статьи. Но главное пытался дойти до сути вещей, внимательно слушал, записывал, анализировал услышанное и пришёл к выводу, что кровавый террор в Чили происходит не без помощи Америки.
Он, американец понял, что его страна не такая великая, какой он её себе всегда представлял. За эту правду он заплатил своей жизнью. Потом на поиски его приехал отец. И тоже прошёл по этому же пути. А потом режиссёр Коста-Гаврас на основе действительных событий снял этот фильм. Всё показанное в фильме было на самом деле, именно так и было.
Это я к тому, что время всё расставит по своим местам и всё тайное станет явным. А человек, это я говорю, имея в виду и себя и тебя, читающий эти строки, должен жить по совести. Человек, если он человек, а не ничтожество, должен жить по совести.
И наконец главное.
Человек ошибается, любой человек. Это жизнь, без этого не получится. Человек ошибается, а потом признаёт свои ошибки и в меру своих возможностей пытается их исправить. Но ошибки ошибкам рознь.
Признать, что ты ошибался, веря в незыблемости демократических принципов своей страны, в правоте своей страны, непросто. Непросто потому, как ломает всё, всю систему твоих ценностей, уверенность в завтрашнем дне твоих детей, наконец в какой-то мере теряется смысл жизни.
Признать неправоту своей страны, это ещё значит разделить с ней ответственность, моральную ответственность. Но только это и есть настоящий патриотизм. Лёгких путей в истории, так же, как лёгких путей в жизни не бывает.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пропавший без вести 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой американский журналист Чарли таинственно исчезает во время военного переворота в Чили. Его отец Эд Хормэн и жена отправляются на розыски. Упрямый Эд, твердо верящий в демократические ценности и непременную помощь со стороны «дяди Сэма», никак не может понять, что всякие представления о справедливости здесь надо выбросить за ненадобностью. Что американские представители здесь действуют рука об руку с военной хунтой, пришедшей к власти в результате переворота. Что на отдельного человека всем наплевать. Что Чарли давно убит, как и тысячи других…
Пропавший без вести / Missing 1982, США, драма, исторический, триллер