Моби Дик

Moby Dick

1956, США, драма, приключения

Измаил, от лица которого ведется повествование, молодой человек, уходит в плавание матросом на китобойном судне «Пекод». Вскоре после отплытия из порта выясняется, что рейс «Пекода» совсем не похож на обычные китобойные рейсы. Капитан «Пекода» Ахаб потерял ногу в схватке с Белым китом- Моби Диком. Теперь он вышел в море, чтобы отыскать чудовище и дать ему ответный решающий бой. Он заявил команде, что намерен преследовать Белого Кита и ничто не заставит его отказаться от погони. Захваченная яростной энергией капитана, команда клянется в ненависти к Белому Киту. Встреча с гигантом произойдет в «его владениях», вблизи от экватора. Схватка продолжится три дня, оставив в живых только одного свидетеля битвы…

Страна
США, Великобритания
UHD
12+   1ч 56м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.3
Фильм Моби Дик online на emblix

Галерея

Интересные факты 10

Для сцен с Моби Диком были сооружены две 25-метровые модели со стальным каркасом и резиновой оболочкой. Обе модели стоимостью приблизительно $30 000 каждая были утеряны в море во время съёмок. Для съёмок на Канарских островах авторам фильма пришлось заказывать третью. В какой-то момент съёмок удерживавший модель на месте трос оборвался, и она стала уплывать в море вместе с находившимся на ней Грегори Пеком (1916-2003).
Когда Старбек заходит в каюту капитана и говорит, что тому пора поспать, Ахав отвечает, что койка — это его гроб. Матросы спали в гамаках, в которых их и хоронили, как в саванах. У офицеров были койки, напоминавшие ящики. В случае смерти их так же клали в койку, в которой тело и сбрасывали за борт.
Крупнейшая в мире сеть кафе Starbucks позаимствовала название у Старбека, первого помощника капитана китобойного судна «Пекод».
Для уменьшения насыщенности цвета в кадре оператор Освальд Моррис (1915-2014) снимал через чёрно-белые матрицы с добавлением сплава серебра.
Актеры 10
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Джон Хьюстон online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Освальд Моррис online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Рэй Брэдбери online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Кевин МакКлори online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Воган Н. Дин online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Филипп Сэнтон online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Reg Pope online на Emblix
Clapper Loader
Рекомендуем 17
Фильм Африканская королева online на emblix
1951, США, военный, мелодрама, приключения
Фильм Любитель птиц из Алькатраса online на emblix
1962, США, драма, криминал
Сериал Полиция Майами: Отдел нравов онлайн на Эмбликс
1984, США, боевик, драма, триллер
Фильм Сокровища Сьерра Мадре online на emblix
1948, США, вестерн, драма, приключения
Фильм Шейн online на emblix
1953, США, вестерн, драма
Фильм Полет Феникса online на emblix
1965, США, драма, приключения
Фильм Мятеж на Баунти online на emblix
1962, США, драма, исторический, мелодрама, приключения
Фильм Мятеж на Баунти online на emblix
1935, США, мелодрама, история, драма, приключения
Фильм Красный корсар online на emblix
1952, США, приключения, комедия
Фильм Война на Диком Западе online на emblix
1962, США, боевик, вестерн, приключения
Фильм Самый меткий online на emblix
1976, США, драма, мелодрама, вестерн
Сериал Заколдованное королевство онлайн на Эмбликс
2007, США, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Убийцы online на emblix
1946, США, фильм-нуар, драма, криминал
Фильм Сыграй мне перед смертью online на emblix
1971, США, триллер
Сериал Луиза Фернанда онлайн на Эмбликс
1999, Венесуэла, драма, мелодрама
Фильм Без злого умысла online на emblix
1981, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Высокая Сьерра online на emblix
1941, США, боевик, приключения, криминал, драма, триллер
Похожие 21
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Генеральская дочь online на emblix
1999, США, военный, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Хозяин морей: На краю Земли online на emblix
2003, США, боевик, история, драма, военный, приключения
Фильм Тэсс online на emblix
1979, Великобритания, драма, мелодрама
Сериал Одиссея онлайн на Эмбликс
1992, Канада, семейный, нф и фэнтези
Фильм Великий Гэтсби online на emblix
2013, США, драма, мелодрама
Фильм Джек Ричер online на emblix
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Фильм Голодные игры: И вспыхнет пламя online на emblix
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Телекинез online на emblix
2013, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Врожденный порок online на emblix
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Фильм В сердце моря online на emblix
2015, США, боевик, драма, триллер
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм На пятьдесят оттенков темнее online на emblix
2017, США, драма, мелодрама
Фильм Все радостные места online на emblix
2020, США, драма, мелодрама
Фильм Человек на Луне online на emblix
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Фильм Убийство в Восточном экспрессе online на emblix
2017, США, детектив, драма, криминал
Фильм Соловей online на emblix
2017, США, приключения, триллер, драма
Фильм Хроники хищных городов online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик, триллер
Фильм С любовью, Саймон online на emblix
2018, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Ваша ненависть online на emblix
2018, США, драма, криминал

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм интересный. Если о сильных сторонах, то удались сцены погони за китом, особенно первая — дух захватывает! Хороши проповедь отца Мэппла в исполнении Уэллса и сцена гибели Ахава.

Удачный подбор актёров: убедительными получились новичок Измаил, весельчак Стабб, рассудительный храбрец Старбек.

Слабое звено — исполнитель роли Ахава: Грегори Пеку она не очень к лицу, или он ей. Капитан «Пекода» в книге Мелвилла вызывает трепет и страх, а аристократичный Пек, даже с басом и бородой, в лучшем случае привлекает интерес. Этого мало. Комично смотрится в его исполнении ритуал, скрепляющих китобойное братство (ром в гарпуны), комично смотрится его последняя погоня за белым китом. Вспоминается классическое «не верю».

P.S. Важное достоинство фильма — прямые цитаты из романа, например в начале.

Именно этих двоих я вспоминаю прежде всего (что естественно само по себе, но обусловлено и самим фильмом). Грегори Пек, хотя и искусственно состаренный, всё-таки не приблизился к возрасту капитана «Пекода», да это и не требовалось. На мой взгляд, он идеально передал суть Ахава: сознательное удаление от реальности, обрывание связей с ней, безразличие к судьбам зависящих от него людей и концентрация всех душевных и интеллектуальных сил для выполнения одной-единственной задачи, изначально противоестественной и недостойной. Но почему же недостойной? Кит покалечил Ахава, и разве Ахав не мог желать отмщения? В конце концов, мало ли на свете было случаев, когда животное, причинившее человеку вред, настигали и убивали? Вероятно, самым недопустимым был его слепой фанатизм, практически лишивший Ахава способности к сопереживанию, раскаянию, сочувствию. А если иногда и просыпалось в нём что-то незамутнённо-человеческое, то и эти порывы он подчинял своей беспощадной воле, не следовал им. Его жестоко задела безмолвная, страшная в своей обыденности несправедливость природы, а в Белом ките он увидел воплощение зла и возомнил себя тем, кто сможет уязвить это зло. В своём заблуждении он бросил вызов вечным материям и почти перестал различать Бога и Дьявола. Словом, рассудок Ахава был тяжело угнетён, и Грегори Пек (возвращаясь к фильму) сыграл именно это укоренившееся, бесповоротное безумие всё ещё могучего и властного человека, чей магнетизм воздействует даже на разношёрстную, видавшую виды команду корабля. Он вызывает страх и в то же время жалость. В нём есть что-то демоническое и одновременно трогательное.

Под стать Ахаву и Моби Дик. Я немного читала о творческих неурядицах и разногласиях с режиссёром Рэя Брэдбери, написавшего сценарий к фильму. Но, признаться, не ожидала увидеть здесь кашалота, не просто обозначенного фонтанами воды, или кончиком хвоста, или невнятной рассекающей волны спиной, а вполне себе отчётливого, громадного, настоящего Белого кита. Кем был он на самом деле? Орудием возмездия, или посланником тьмы, или обыкновенным зверем? Прелесть в том, что нельзя однозначно ответить на этот вопрос, потому что в романе он выступил и как зло, и как возмездие — но наиболее разумным, по-моему, было бы всё же предполагать третье. Моби Дик не стремился убивать людей. Люди сами преследовали его и расплачивались за собственные деяния. Китобойный промысел был причиной истребления многих редких видов. Да, человеку были необходимы ценные продукты и вещества, добывавшиеся из китов. Для торговли ли, для жизни ли — но тут уж всё было по-честному. Люди убивали китов, а загнанные киты порой убивали людей. И только Ахав решил нарушить этот установленный порядок. Словом, Моби Дик был безжалостен, но не более, чем его соперник. И, повторюсь, зрелище охоты на него производит впечатление, несмотря на возраст фильма и, казалось бы, скудные изобразительные средства середины прошлого века.

Что касается прочих героев, мне понравилась трактовка образа Квикега. Конечно, в книге он был не настолько стар, но его степенность, основательность, преданность другу переданы очень верно, как и иной склад мышления, почти не искажённый влиянием цивилизации. Старбек чем-то напоминал мне старпома из «Полосатого рейса», и это сбивало. Думаю, Старбек получился слишком уж осторожным, но не по причине философского подхода к жизни, к смерти, к риску, а по причинам более прозаическим и эгоистическим. Может быть, теперь я поменяла бы своё мнение, но при просмотре он не показался мне уверенным и прочно стоящим на ногах человеком. Фласк остался практически не у дел, а вот Стабб с его разбитным дерзким характером вышел очень здорово. К сожалению, мало что можно сказать о Пипе, хотя и в книге о нём сказано не так уж много.

Фильм довольно компактный, и не везде сценарий его следовал за первоисточником. Где-то это было оправдано, где-то лишало фильм возможной глубины. Например, очень удачно была снята сцена в часовне, намекающая на будущие события. Но зато были убраны практически все встречи «Пекода» с другими кораблями. И если некоторые из них можно считать проходными, то встреча с весёлым «Холостяком» была очень показательной — она не только демонстрировала трагически разные судьбы разных промысловых кораблей (а беря шире — людей вообще), но как бы символизировала окончательное обращение Ахава к темноте, его отречение от суши, от земной жизни. Ведь не случайно он долго провожал взглядом этот корабль. Кроме того, Брэдбери немного изменил нюансы концовки, поместив Ахава на место его «тени» Федаллы. Что, в общем-то, даже сделало прозрачнее смысл, а выглядела сцена не менее жутко. Я немного не поняла, зачем заняла экранное время сцена с лёгким помешательством команды от безветрия и безделья (незаслуженно досталось Квикегу, опять же), но в целом сценарий мне понравился. Огромную историю он вместил в каких-то сто с лишним минут. При этом действие разворачивалось поступательно, без лихорадочной спешки и комкания эпизодов. Немалое внимание в нём уделяется морским песням, прекрасно передающим атмосферу и колорит времени. Если и хотелось бы изменить что-то в этой экранизации, то только частности. Посмотрим, чем могут похвастать более поздние версии.

Герман Мелвилл — американский писатель, большую часть времени проживший в Нью-Йорке, написал более десятка романов, и «Моби Дик» его самое известное и популярное произведение. Когда-то его дом, где писался «Моби Дик», стоял у самой кромки моря, и писатель часто прохаживался по береговой кромке. Через пятьдесят лет после его смерти море отступило от дома Мелвилла, а ныне он совсем не сохранился. Другие романы Мелвилла нынче полузабыты, но «Моби Дик» оказался не только самым знаменитым романом, вошедшим в сокровищницу мировой литературы, но и творением, с экранизацией которого мимо пройти было просто невозможно.

Как известно, на классике можно делать деньги вечно, и сценаристы очень точно сумели передать суть книги, сохранив даже библейские аллюзии, которыми богат «Моби Дик». Особенно трепетно были переданы диалоги и книга практически полностью перешла на экран, что само по себе является редкостью, и лично мне приходится очень по душе. Я читал «Моби Дика» довольно давно, но суть книги помню достаточно хорошо, и поначалу даже не увидел каких-либо расхождений с оригиналом. Но, как оказалось, незначительные расхождения все же были, но они совершенно не повлияли на повествование.

В написании сценария участвовал небезизвестный Рэй Брэдбери, который изредка пописывал для кино. В 1953 году режиссёр Джон Хьюстон прочитал рассказ Брэдбери «Ревун» и увидел нечто напоминающее стиль Мелвилла. Он связался со знаменитым писателем, и тот дал понять, что не против сотрудничать. И, в частности, именно он придумал драматический финал фильма, когда мёртвый Ахав «зовёт» команду за собой. Старший помощник Ахава — Старбак, который всегда выступал против охоты на гигантского кита, у Брэдбери и Хьюстона сам уводит на гибель команду, приказав атаковать Моби Дика.

Кстати, о Хьюстоне. Имя этого режиссера не нуждается в представлении. Это просто настоящий титан своего дела, но «Моби Дик» он называл «…самой сложной картиной, какую я когда-либо снимал». Съёмки морской натуры проводились на Канарских островах, а Новой Англии в Ирландии. Также здесь много и студийных сцен, сработанных на натуру методом наложения и съемок моделей. В частности, в огромном бассейне студии «Шеппертон» в Лондоне. Моби Дик представлял собой механическую 30-тонную махину высотой почти 27,5 метра. Вот и оцените, что вас ждет в этом фильме, уважаемый читатель. Только учтите, что фильм вышел на экраны как-никак в 1956 году, но довольно ярок, особенно в морских сценах. Ну, и спецэффекты здесь имеются, куда уж без них. И Warner Brothers, снимавшая фильм, денег на них не жалела. Ровно, как и на передовую в то время систему Техниколор.

Очень порадовало появление в данной экранизации Орсона Уэллса в качестве проповедника. Обычно чаще всего в фильмах слышен его закадровый голос, а здесь он предстал во всей красе, читая проповедь об Ионе и ките, точь-в-точь, как было в романе. Грегори Пек довольно неплох в роли Ахава, но лично мне больше понравился Патрик Стюарт в одноименном сериале 1998 года. Пек здесь изначально не от мира сего, а Стюарт трогается умом постепенно. И последнее мне понравилось больше, но это не говорит, что Пек был плох. Он просто сыграл эту роль по-другому, и именно близко к тому, как было у Мелвилла.

Подытожу. Современному поколению рекомендовано смотреть более поздние версии. Классика Хьюстона покажется им скучноватой. Зрителям, знакомым с книгой, необходимо смотреть именно данную экранизацию, так как она очень точно передает автора. А вообще, почитайте книгу. Она очень хороша, ручаюсь.

- Тот, кто подбирал актёров для этого фильма, откровенно не читал сам роман. Это портит всё впечатление. Капитан Ахав должен быть безумным стариком, а не героем-любовником. Старбек должен быть положительным и крепким отцом семейства, а не спитым рохлей. Квикег должен быть молодым и мощным туземцем, а не пожилым доходягой. И татуировки неправильные. Измаил должен быть романтичным юношей, а не сорокалетним сантехником.

- Сценаристы тоже не напряглись. Забыто множество важных сюжетных нюансов — где ночные объятия? где миссис Фурия и её отварная рыба? почему проповедь такая ничтожно скомканная? где спецбригада Ахава? где обман французов? где сумасшествие Пипа? где эпизоды с квадрантом и компасом? где тройная финальная погоня? А ведь время позволяло. Молчу уж обо всех рассуждениях, исследованиях и историях Мелвилла — будем считать, что это не поддаётся экранизации.

+ За что можно похвалить фильм — так это за реалистичность. Настоящий корабль, настоящие гарпуны, хорошие матросы, хороший кит.

В качестве резюме: прежде чем нахваливать фильм, почитайте роман.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Моби Дик 1956 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Измаил, от лица которого ведется повествование, молодой человек, уходит в плавание матросом на китобойном судне «Пекод». Вскоре после отплытия из порта выясняется, что рейс «Пекода» совсем не похож на обычные китобойные рейсы. Капитан «Пекода» Ахаб потерял ногу в схватке с Белым китом- Моби Диком. Теперь он вышел в море, чтобы отыскать чудовище и дать ему ответный решающий бой. Он заявил команде, что намерен преследовать Белого Кита и ничто не заставит его отказаться от погони. Захваченная яростной энергией капитана, команда клянется в ненависти к Белому Киту. Встреча с гигантом произойдет в «его владениях», вблизи от экватора. Схватка продолжится три дня, оставив в живых только одного свидетеля битвы…

Моби Дик / Moby Dick 1956, США, драма, приключения