Галерея
Интересные факты 6
Актеры 35
Съемочная группа 38
Рекомендуем 12
Похожие 22
Отзывы к
фильму
8
Карибская Мартиника после падения Франции в 1940 году — уголок бесконечно далекий от рая. Местное «гестапо» — сторонники режима Виши — сплело над островом паутину из страха и террора, пресекая любое политическое движение за свободу. Такова реальность мира «Иметь и не иметь» — вольной экранизации одноименного романа Эрнеста Хемингуэя.
Несмотря на то, что события перенесли с Кубы 30-х (сказалась рузвельтовская политика «доброго соседа») корни романа угадываются на раз. В первых же кадрах режиссер Ховард Хоукс с присущей Хемингуэю трепетностью воспроизвел досуг настоящих мужчин — рыбацкую романтику в карибском стиле, где богатые арендаторы лодок никчемны как рыбаки и презренны в своем высокомерии. Главный герой по имени Гарри Морган — капитан одной из таких лодок. Образчик маскулинности с острым, все подмечающим взглядом — капитанская фуражка будто специально создавалась под голову Хамфри Богарта.
Однако все меняется, когда сценаристом Жюлем Фертманом вписывается женщина. И вопреки народной мудрости, дама меняет не только мужчину, но и курс фильма, склоняя его в русло вольной трактовки. В параллельной бумажной версии очередной арендатор по фамилии Джонсон сбегает, лишая Гарри с носом. Но кино-Морган оставит с носом хоть самого черта, что ему какой-то Джонсон. Особенно, когда под боком оказывается Мэри Браунинг. Сошедшая с самолета, словно ангел с небес, карманница разоблачает план Джонсона о побеге. Но сладость успеха — явление скоропортящееся. Как мертвые пчелы не жалят, так умерщвленные неудачным выстрелом Джонсоны чеки не подписывают. Гарри не остается ничего, кроме как пойти наперекор своим принципам и доставить на остров участника местного сопротивления…
Будучи фанатом творчества Хемингуэя, режиссер неоднократно отмечал, что данная книга — самая слабая работа американского писателя. Потому стержень романа в киноверсии прошел капитальную переработку и стал поблескивать эпизодично и неразборчиво, как блесна в тумане. Впрочем, как истинный представитель «потерянного поколения» Хемингуэй знал толк в мрачном напряжении. И такие эпизоды, как незаконная переправа, абсолютно достоверно пропитаны накалом, граничащим с предчувствием дурного. К сожалению, подобные моменты скорее исключения, чем правило. Треклятый кодекс Хейса укротил смелую, в чем-то провокационную историю о падении сильного мужчины, которому потребовалась вся его жизнь, чтобы понять — человек один не может ни черта.
Обрастая деталями, уже к экватору фильм раскрывается с довольно неожиданной стороны. Развивающаяся драма на фоне злоключений Мартиники вперемешку с враждебными кругами власти (и дружелюбным пианистом) удивительным образом отсылает к культовой «Касабланке». А идентичный типаж немногословного героя, сыгранного в обоих случаях с характерной шепелявостью Богарта, запросто перевел бы «Иметь и не иметь» в разряд халтурного подражателя, если бы ситуацию вновь не спасла…женщина.
Дебютная роль Лорен Бэколл требовала практически невыполнимой задачи — быть подле, а не затеряться за спиной героя-одиночки Хамфри. И стоит признать, влекущая дерзость амазонки и холодная уравновешенность в хрипловатом голосе до порочного контрастируют с высокими, лисьими скулами и хитрыми глазами. Причем настолько порочно, что побуждают к нуаровской дилемме: как можно ей доверять и случайно не влюбиться? Как оказалось, никак. Уже по одному моменту, когда она впервые подкуривает ему сигарету, прослеживается химия чувств созданной друг для друга пары — охотника на рыб и охотницы на бумажники; 45-летнего, трижды женатого ветерана первой мировой и 19-летней актрисы с характером. Пламя страсти получилось настолько сильным, что вышло за кадр и даже успело сформировать кратковременный любовный треугольник с участием режиссера Ховарда Хоукса. Скользкая ситуация, впрочем, не помешала паре дать начало прекрасной любви и четвертому, последнему браку Богарта.
Собственно, на (будущей) супружеской чете и поддерживается интерес в те сложные минуты, когда к финальной части сценария прикладывается запойная рука Уильяма Фолкнера и сюжет окончательно раскисает во власти Амура. В то же время ошибочно полагать, что примешанная к черным тонам карибская романтика губит формулу «Иметь и не иметь». Она попросту перестраивает готовый сюжет нуара в приключенческую, светлую историю с отпечатком цензурной стерильности. На смену разрушительной силе обстоятельств пришло счастье, оказавшееся не за горами и даже не за океаном, но по правую руку. И имя ему любовь.
Я посмотрела фильм в 2012 году и мне он очень понравился. Но, в то время я еще не прочитала одноименный роман Эрнеста Хемингуэя.
И вот, после прочтения захотелось снова пересмотреть фильм «Иметь и не иметь».
Каково же было мое разочарование на этот раз, это же только название от знаменитого произведения Хемингуэя и более ничего общего с романом. Изменено абсолютно ВСЕ, кроме имени главного героя — Гарри Морган (Хамфри Богарт). События происходят почему-то совсем в другом месте, совершенно другой сюжет, другие действующие лица и другой финал.
Как же так можно исказить произведение? И зачем режиссер присвоил название романа «Иметь и не иметь» Э. Хемингуэя для своего фильма? Я уверена, что самому Хемингуэю вряд ли это понравилось бы! Нет, не научились по-настоящему ставить фильмы по великим произведениям великих писателей!
А что касается самого фильма, если его взять самостоятельно без привязки к Хемингуэю, то фильм оказался очень не плохой. Отличная игра Хамфри Богарта в роли главного героя Гарри Моргана, молодая и начинающая Лорен Бэколл украсила собой фильм. Сам по себе фильм вышел интересный и остросюжетный, за это я поставила 10 из 10. Но, теперь, зная содержание произведения Хемингуэя, я могу поставить только заслуженную 1 (единицу)!
И хочется добавить от себя — уважаемые режиссеры и сценаристы, перестаньте портить великие произведения! Лучше уж совсем не снимать, чем снимать так, что от произведения остается только название.
10 из 10
Фильм «Иметь и не иметь» не просто фильм-это настоящая симфония взаимной симпатии Богарта и Бэколл. Так они встретились-мужчина, состоящий в очередном несчастливом браке и обворожительная начинающая актриса, отчаянно боявшаяся камеры. Он взял её под опеку, постоянно смешил и помогал освоиться на съёмочной площадке, а она в какой-то момент поняла, что это-Он…
Весь сюжет фильма отходит на второй план из-за невероятной химии между главными героями. Какая тут война, когда в кадре женщина, которая может проковывать взгляды тем, как она поджигает сигарету?.. После просмотра в памяти остаются не исторические подробности, а завороженный взгляд Моргана на поющую под аккомпанемент маленького оркестра Мэри Браунинг. Да ещё пожалуй лихой пьянчужка Эдди, который отвечал за комические моменты в фильме.
И на экране, и в жизни, Мужчина нашёл свою Женщину. Мэри и Морган покинули Мартинику, а Бэколл и Богарт жили долго и счастливо-так не бывает у Хэмингуэя, но вполне возможно в реальности.
Первое, что хотелось бы заметить — это не Иметь и не иметь. Имею в виду роман Хэмингуэя. Да, в титрах указано, что фильм снят по мотивам романа. Но с таким же успехом можно и похоронный марш назвать вальсом Мендельсона, лишь заменив пару первых аккордов.
От романа Хэмингуэя здесь главный герой Гарри Морган. Бар, лодка, его помощник Эдди и первая сцена. Всё остальное плод не очень изобретательного воображения сценаристов. Сам по себе фильм вполне смотрибелен -хорошие актёры, неплохо снят, но называть его Иметь и не иметь, а также связывать с великолепным романом Хэмингуэя — это наглость и позор. Голливуд решил скосить бабла на теме Второй мировой войны в кинематографе, не гнушаясь потрошить даже классику, хоть тогда роман ещё не был классикой. Роман Хэмингуэя -это драма, в которой намешано много жанров. Идея романа заключается в том, чтобы показать какой тропинкой порой человеку приходится пойти, чтобы что-то в жизни иметь, и во что выливается выбор между иметь и не иметь. Роман очень классный, мощный, интересный. Фильм же… неплохой и одноразовый. Бравый капитан корабля во Франции (!!!) связывается с подпольем и хочет помочь партизанскому движению. Конечно если вы не читали роман, то только плечами пожмёте — сюжет, как сюжет. А мне вот даже не до смеху. Буквально на днях закончил ознакомление с романом и хотел вновь в него погрузится, но уже по средствам кино, а тут такое… Причём первые кадры понравились. Первые минут 5—10 были очень схожи с романом. Но затем всё покатилось к чертям. Сюжетные линии, место действия, персонажи, характеры -всё полностью изменено до неузнаваемости.
Если попытаться обстрагироваться от романа и оценивать сугубо фильм, то ничего особенного в нём нет. Да, снят неплохо. Да, актёры сыграли хорошо. Сюжет весьма примитивный, сценарий довольно глупый. Смотреть любопытно, но не более того.
За экранизацию 3 из 10
За фильм
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Иметь и не иметь 1944 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1940 год. Капитан Гарри «Стив» Морган получает от влиятельных людей задание нелегально переправить на остров группу людей, от которого категорически отказывается. Позже он узнает, что наниматель его рыболовецкого судна оказывается застрелен. В это время, лидер Сопротивления по кличке Френчи просит одолжить судно Мартинка для перевозки нескольких лиц организации, на что он соглашается. Вскоре, их начинает преследовать патруль и один из членов организации Поль получает ранение. В это время, у Гарри зарождается роман с Мэри «Худышкой» Браунинг, которая остается на борту Мартинки, чтобы быть с ним.
Иметь и не иметь / To Have and Have Not 1944, США, военный, комедия, мелодрама, приключения, триллер