Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 5
Рекомендуем 12
Похожие 5
Отзывы к
фильму
5
Как-то раз сидящий на дереве демон увидал близ реки симпотную деваху и влюбился в неё. Мысли его похотливые явили перед девкой шикарную расписную постель. Но зазвав на перепихон, демон её в итоге ненароком убил. Как там было в притчевом тосте, ««Извини, таков уж мой характер», - сказал скорпион». С грусти такой вселился демон в эту самую постель и с тех самых пор кровать уныло голодает, питаясь иногда забредающими в гости сонями и потрахунами. И хотя обиталища постели дошли в итоге до совсем бедняцких размеров каменной хижины, всё равно двуногий корм находится.
С одной стороны, обошлось без приключений – это действительно чудовищно нудный и бредовый фильм, с, тем не менее, корошным названием и сопутствующими событиями. Что ни герои, то все пришибленные дегенераты, будто на гашише – эх, семидесятые. Впрочем, намётанным глазом заметен авторский стёб по отношению к своему детищу. Как, например, подноготная истории, или имбецильного вида подросток под Роберта Планта, разглядывающий свои обглоданные кроватью руки, или коры в газетных заголовках флэшбека:
- «ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК ПРОПАЛИ БЕЗ ВЕСТИ»
- «МЭР ГОРОДА ТРЕБУЕТ ПРИНЯТЬ МЕРЫ»
- «МЭР ПРОПАЛ!»
С другого же боку, без сюрпризов точно не оставили, поскольку кино неплохо западает в память своей недюжей долей сопутствующего сюрреализма. Ну, то есть, как вы себе представляете постель-убийцу? Джордж Бэрри к этому подошёл достаточно забавно. Жёлтая кислотная пена плавно утягивает сонную тушу на дно кровати, переваривая в скелет. Таких мега-сцен не очень много, но то, что есть, визуально доставляет. В том плане, ну кому в голову сейчас придёт снять что-то похожее! Да и помимо кровати кино шторит всякими катающимися глазками Шванкмайера и психодельными кошмарами с поеданием тошных гнойных гусениц. Вдобавок чуть ли не у каждого из героев имеется закадровый голос, а один из них – заточённый после смерти в настенную картину декадентского типа англичанин, устало отпускающий остроты в отношении тупорылого кроватного демона (ничего из этого вы, естественно, не услышите в наифиговейшем переводе Антона Алексеева!).
Ну и нельзя не отметить влиятельность сего нарко-трэша. Причём не только на будущую мега-франшизу «Кошмар на улице Вязов», где не единожды появлялась отмеченная постель-людоед (как и сюрные сны в общем-то), но даже на «Зловещих мертвецов» Семёна Рэйми, что заметно и по манере съёмки, и по угару с чтением своеобразного Некрономикона. В общем, реально тяжёлый случай оценки. Вроде и ботва, но того типа, из которой потом тащат идеи мешками.
5 из 10
Молчит этажерка, молчит и тахта, у них не дождёшься ответа...(с)
Знаете, большинство знаменитых плохих фильмов недостаточно плохие - просто потому, что самые плохие не имеют шанса стать знаменитыми. Например, как этот - в сравнении с которым 'Атака крабов-монстров' вполне может быть рекомендована к просмотру. Надо заметить, что Джордж Бэрри снял этот фильм на собственные деньги и сам занимался распространением. То есть, видимо, он искренне полагал, что сделал что-то достойное и значимое. Господь ему судья. Как мы видим, у Томми Вайсо были предшественники и образцы для подражания...
Это один из фильмов, в которых название полностью отражает суть. Смертоносная кровать, которая ест, действительно стоит в центре повествования и является, в сущности, главным героем фильма. Кровать ест - и это, в сущности, всё действие на экране. В качестве рассказчика-комментатора выступает Обри Бердслей (не названный прямо по имени), которого кровать когда-то съела, но, побрезговав туберкулезом, не переварила, а заточила в его собственный рисунок на стене. Все эти годы он наблюдал, как кровать ест жильцов дома, каких-то сексопатологов-оккультистов и, наконец, людей, которые зачем-то специально шли в глушь, чтоб потрахаться в холодном заброшенном доме на сырых простынях. Дело в том, что когда-то эту кровать то ли сделал, то ли превратился в неё некий демон, влюбившийся в прекрасную деву; на кровати он деву поял, и дева незамедлительно умерла. А кровать в результате стала одержима жестоким неутолимым голодом. Собственно, сюжет сводится к тому, что компания каких-то девушек (две из них, возможно, лесбиянки, третья, кажется, сама не знает, что тут делает) приезжает в пустой дом, где стоит злая кровать, по просьбе подруги одной из них - риелтора, не находящего времени осмотреть недвижимость, которую продаёт; те, правда, ничего не осматривают и вообще ничего внятного не делают, зато их присутствие даёт Бердслею возможность рассказать про всех, кого уже съела кровать (историй нет - просто сцены пожирания), а потом она съедает и героинь... Ну а в конце странный инцестуальный (?) обряд с пожаром.
Похоже, что Джордж Бэрри пытался снять авангардистский фильм ужасов с возможностью разнообразных прочтений, подчёркнутой условностью происходящего и смелыми художественными решениями, вроде 'Суспирии', да и вообще это было в то время модно. Беда в том, что это, уж простите, фильм про кровать, которая ест людей. А между трэшовым и сюрреалистически-кафикаинским сюжетами есть разница (не говоря уж про плохо написанный сценарий). В итоге мы имеем нелепое кино с аморфной структурой, половину которого занимает абсолютно эксплуатационный флэшбэк. Для трэша слишком скучно, для артхауса слишком непродуманно... нелепо... дёшево?.. Даже не знаю, этих качеств у артхауса полно, но 'Death Bed: The Bed That Eats' на него не тянет.
Правда, надо отметить, это первый, кажется, фильм на моей памяти, где в основе ужаса и саспенса лежат звуковые эффекты в первую очередь и преимущественно (точнее - чавканье, хрумканье, влажный хруст, ну и 'мистический' звук, какой бывает в игрушечных бластерах). Впрочем, неясно, осознанный ли это художественный выбор или техническая необходимость: больше 'Death Bed' пугать нечем. Всё, что делает кровать, это выпускает зловещую пену жёлтого шампуня, когда на ней оказывается что-то съедобное - яблоко или человек; жертва проваливается и оказывается в страшной жёлтой жидкости, где пускает пузырьки под звук довольного хрумканья; когда жертва - человек, ещё из-под скрывающих ужас покрывал могут вытекать струйки крови, хотя, казалось бы, кровать их скорее растворяет. Это выглядит, скажем честно, скорее забавно, чем как-либо ещё, а уж попытки сделать более интересный спецэффект (например, обглоданные руки) вызывают просто гомерический хохот. Да что там говорить, ночные сцены сняты в полдень сквозь светло-голубую линзу, так что я даже не сразу понял, что это ночь, - зато все недостатки плёнки в таком цвете сразу видны. Вообще независимый фильм семидесятых неудобно в этом упрекать, но в каждом кадре 'Death Bed: The Bed That Eats' бросается в глаза, насколько же это дешёвая поделка. Мне страшно интересно, кто играет в этом фильме - друзья режиссёра или порноактёры, приглашённые на половинную ставку? Так или иначе, очень удачно, что автор, похоже, не продумал взаимоотношения персонажей, поскольку актёры демонстрируют полное отсутствие каких-либо взаимоотношений или отношения хоть к чему-нибудь, даже собственным съеденным рукам; всё время так и ждёшь, что кто-нибудь скажет 'Oh, hi, Mark! Anyway, how is your sex life?'.
К чему всё это: посмотрите 'Death Bed: The Bed That Eats'! Посмотрите 'Death Bed: The Bed That Eats' и расскажите о ней своим друзьям! Этот фильм заслуживает большей популярности! Прежде чем говорить о чём-то 'это худший фильм' - взгляните на 'Death Bed: The Bed That Eats'!
Известно, что многим не нравятся фильмы ужасов про предметы-убийцы - и, на мой взгляд, это довольно странно: мы всю жизнь контактируем с предметами, более того, род людской вообще не мыслим без вещей, которые его окружают. И вполне естественно, что, если есть патологическая тяга к вещам (он же вещизм), то должен быть и патологический страх к ним же самим. Самый предмет ужастиков очевидный из всего огромного перечня - это, конечно же, автомобиль: это и средство передвижения, и верный способ убийства, в том числе и самого себя. Можно также вспомнить... да много чего, на самом деле - в конце концов, есть даже фильм ужасов про шину-мстителя.
Кровать в этом перечне - не самое худший монстр для ужастика. В конце концов, это могло бы быть даже весьма креативно: кровать бессознательно воспринимается нами как объект защиты - кто не прятался от ночных чудовищ под одеяло? И сделать кровать местом не безопасным, а, напротив, несущим гибель... это могло быть очень круто и нестандартно.
Да вот только Джордж Бэрри, похоже, не задавался этими дурацкими вопросами.
Начнём с того, что это семидесятые... и этим же можно закончить. Бюджета - нет, внятного сценария - нет, оператора взяли со съемок второразрядного ток-шоу, поэтому камера статична, как Колосс Родосский. Самое примечательное, что в этом фильме даже нет сексплотейшена - то есть режиссёра нельзя даже причислить к бравым последователям Хесуса Франко, что вообще невероятно! Особенно для фильмов семидесятых!
Если говорить о сюжете, то вот как описывает его тот же Кинопоиск: 'Как-то демон увидел у реки прекрасную девушку и влюбился в неё. А так как кроме постели он ничего себе представить не мог, то из его похотливых мыслей материализовалась кровать'.
Но это лишь предыстория; что же по сути?
А по сути мы имеем:
1) главного героя с модным маникюром, который заточён в картину - кровать побрезговала его есть (видимо, из-за туберкулёза), и засунула в его же собственную картину. Более того, она его иногда подкармливает и кидает ему сигареты, что вообще невероятно благородный жест для плотоядного чудовища. Сам же главный герой весь фильм только и делает, что ноет, ноет, ноет, НОЕТ, НОЕТ, НОЕТ!!!111 И никакого с ним действия.
2) рандомных чуваков, приходящих в домик в лесу (ну, почти в лесу: в окрестностях какого-то заброшенного замка, но по факту - в лесу). Кровать их ест. Вы думаете, что у этих чуваков есть какая-то история? Нет, кровать их ест. Просто ест. Иногда всё это действие разбавляется чудесными спецэффектами, от которых не скорчиться в гомерическом хохоте невозможно - например, таких неестественных обглоданных рук я не видела никогда. Они такие очевидно резиновые, что просто ы! Они своей резиновостью могут соперничать с пластиковостью крокодила из легендарной 'Садомании' Хесуса Франко!
Ну вот, в общем-то, и всё. Кровать ест, герой ноет, спецэффекты кошмарны. Хотя, надо признать, я не вспомню иного фильма, где в качестве нагнетения саспенса использовались звуки: не жуткая музыка, не напряженный вид героев, а именно пугающе чавкающие звуки и хруст. Это довольно клёвая находка, жаль, что реализована в таком плохом фильме.
Однако же лично я рекомендовала этот фильм к просмотру всем и каждому. Ради бога, посмотрите, пожалуйста: это совершенно восхитительная кинолента, одна из тех, которые плохи настолько, что их можно смотреть всем. Да блин, 'Комната' более нудная, чем 'Постель-людоед', хотя такое почти невозможно! Пожалуй, в моём личном рейтинге этот фильм займёт почётное второе место после 'Корабля дураков'...
Галюнокровать.
Фильмы из поджанра 'о предметах-убийцах' можно разделить на две категории. Либо это отличное, стоящее потраченого на него времени кино (почти все фильмы об автомобилях-убийцах), либо странный, неординарный полувменяемый треш, где в попытке найти свежие идеи авторы часто переходят все грани ('Презерватив-убийца', 'Шина'). Есть, в принципе, фильмы, застрявшие где-то посередине ('Лифт'), но в основном две категории ясно выделены.
'На смертном одре' поначалу хочется выдвинуть как раз в этот промежуток. С одной стороны - кровать-убийца, что за бред. Но с другой - можно попробовать и на этом поле засеять свой росток, непохожий на остальных, было бы прилежание и вера в свои силы.
Поначалу кажется, что у Джорджа Бэрри это есть - пусть лента с самого начала даёт нам понять, что вменяемый сценарий здесь не пробегал (я бы на месте мужчины и женщины, у которых кровать втихаря выпила бутыль шампанского и сожрала ведро крылышек призадумался бы, куда делась еда, ведь полминуты назад она была здесь). Зато визуально фильм вроде бы выглядит неплохо (возможно сказывается старина плёнки, из-за чего цвета выглядят ярче), да и есть зачатки усердия, несмотря на дефицит бюджета.
Но чем ближе к середине, тем яснее, что из этой затеи вряд ли выйдет что-то хорошее - видеоряд по-прежнему нормален, но сюжет вдруг начинает кидать куда-то не туда: какой-то парень, чья душа заключена в картине, что-то комментирует, а что - непонятно. Его сказания касаются предыдущих владельцев кровати (разношёрстная компания, от священника до мужчины, практикующего оргии), но всё это начинается смотреться как-то странновато. Действие из вполне живописного двухэтажного замка без объявления войны переходит в какой-то погреб, почему - опять не говорят.
А собственно с середины и далее кино начинает скатываться в такой несусветный, оставляющий уйму вопросов и попросту идиотичный кошмар, что хочется сводить господина Бэрри к мозгоправу. Непонятные сцены, какая-то покойница, но самое вкусное - это актёры. И те, кого они играют (чисто формально, на деле тут не пытается играть никто). Итак, у вас на глазах лучшую подругу засосало в кровать. Что вы сделаете? С криком выбежите на улицу? Несчастные - не знаете вы, что на самом деле надо остаться в той же комнате, сидя в углу с лицом, выражающим такую эмоцию. как НИЧЕГО. Ни слёз, ни испуга.
Или вот, расплавило вам руки, оставив лишь косточки. Кто-то бы орал от боли и дрожал как банный лист, но наш герой не таков - он, потеряв кисти, лишь сядет в тот же самый уголок с выражением усталости на лице, а потом (для слоупоков) ещё и прокомментирует, что у него на деле с руками.
Насчёт спецэффектов не особо заморачивайтесь - неплохое безбюджетное самопальство, не более того. Кровать, кстати, ест людей довольно любопытно - у неё не вырастают зубы, она просто затягивает людей в себя, расплавляя их в какой-то жёлтой кислоте или что-то вроде того. Будет тут кровь, совсем чуть-чуть мясца - но на большее не надейтесь.
Этот фильм тридцать лет распространялся путём 'самиздата', стараниями друзей режиссёра, и лишь два года назад его выпустили оффициально. И я понимаю, почему так тянули - дело не в жестоких сценах (не особо они тут и жестокие) и не в обнажёнке (её тут мало, да и та что есть - не особо мотивирует), и даже не в трёхэтажных ругательствах (за весь фильм никто не выругался ни разу). Вся соль в том, что это - просто глупое, несбалансированное кино, имеющее одно по-настоящему неоспоримое достоинство - неплохой визуальный ряд. Сценарий безобразен и путанен, актёры аморфны и безлики. Действительно, такое безобразие людям сразу не покажешь...
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На смертном одре: Постель-людоед 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Как-то демон увидел у реки прекрасную девушку и влюбился в неё. А так как кроме постели он ничего себе представить не мог, то из его похотливых мыслей материализовалась кровать.
На смертном одре: Постель-людоед / Death Bed: The Bed That Eats 1977, США, ужасы, комедия, фэнтези