Галерея
Интересные факты 2
Актеры 21
Съемочная группа 12
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
Итальянское кино хранит в себе неповторимую атмосферу. Здесь нужны особые характеристики при оценке, которые будут связаны с культурой этой страны и её выразительными особенностями. И, наверное, как нельзя лучше подойдёт для этого процесс дегустации итальянского вина, который поможет обнаружить все скрытые нотки фильма, чтобы полнее насладиться ими.
Итак, начнём дегустацию произведения «Брат Солнце, сестра Луна».
1. Внешний вид упаковки. Сразу стоит подчеркнуть марку изготовителя данного продукта — режиссёра Франко Дзеффирелли. Его фамилия самый настоящий бренд искусного творца классических образов. Одним из самых известных его творений стала классика кино винного мастерства — «Ромео и Джульетта». Так что упаковка сразу привлекает внимание, а внутренняя выпуклость донышка говорит о его качестве, проверенным временем. Внешний вид бывает обманчив, но именно он создаёт первое впечатление. И на первый взгляд данную кинокартину хочется взять в руки и стремительно откупорить значок начала воспроизведения на экране компьютера.
2. Цвет. Уже при виде первых капель картины ты ощущаешь невероятную насыщенность и яркость происходящего вокруг. Порой даже это вводит в заблуждение, и всё кажется реальнее самой действительности. В одном из эпизодов картины главный герой сам, буквально, окрашивается в цвета французского флага (как же в дегустации итальянского вина не упомянуть, хотя бы символически, эталонные французские образчики пьянящего нектара). От первой и до последней минуты мы видим огромное разнообразие палитр цветов, которое приятно нашему глазу и заставляет следить за порой излишне неторопливыми развитиями сюжета.
3. Аромат. Самый сложный и легко ускользающий компонент. Аромат многим картинам придают два элемента — ритм музыки, ведущей нас впереди всех вкусовых рецепторов, и выбор органичных лиц главных персонажей. Лиц в самом прямом смысле этого слова, так как порой прекрасная на вкус и замысел картина таит в себе какую-то толику неудовольствия аромата, портя тем самым впечатление обо всей работе. И эта частица кроется в органичном выборе внешних характеристик главных героев, которые должны отталкивать, либо наоборот притягивать в зависимости от предназначенной для них роли. В данной работе образы мужчины и женщины — Франциска (Грэм Фолкнер) и Клэр (Джуди Баукер) — гармонично ложатся на внешний вид актёров и создают аромат сопереживания и веры. Что касается музыки, то она здесь проста и незамысловата, чем абсолютно не напрягает твой слух и обоняние. Она не дополняет визуальный ряд, а также является органичной частью картины.
4. Вкус. На мой вкус произведение имеет слишком сладкий привкус театральности. В ней нет сухости повествования, но слишком сладко всё преподносится в яркой игровой форме. И гиперболизированные формы костюмов, излишество красок, театральность игры актёров — за этикеткой красного вина кинокартины скрывается скорее лёгкий оперный мартини с примесью сладких специй. Такой вкус и стиль повествования, безусловно, для любителя, и не всем придётся по вкусу.
Вряд ли данное произведение без надлежащей рекомендации уже вашего благородного окружения падёт выбором для просмотра тихим самоизоляционным вечером. И данную дегустацию мы оканчиваем не в состоянии опьянения, напротив, этот кинонектар в какой-то степени отрезвляет от наших беспечных мыслей и дел. Также не будем лукавить, глубинный смысл этого фильма вряд ли что-то изменит в вашей жизни, мировоззрении и поведении. Но он, безусловно, заставит вас на одну секунду задуматься. Что очень ценно, так как далеко не каждый фильм сейчас способен на это.
В первую очередь я бы отметил, что фильм очень красивый. Много живописных планов: луг с церквушкой, засеянные поля, заснеженные горы на фоне, цветы, цветы и ещё раз цветы.
Всю эту прелесть прекрасно дополняет приятная музыка, написанная не абы кем, но самим Донованом. Песни такие же простые, как и сам фильм — о чём-то добром и светлом, но это и им, и ленте только на пользу.
Персонажи сразу же читаются, сама история несколько наивная и в известном смысле детская, но обезоруживающе искренний и доброжелательный Франциск приковывает к себе внимание. Хотя я уверен, найдутся те, кому кинолента покажется приторной и несерьёзной. Как отметил один из критиков, разве стал бы Папа собирать целый совет для встречи с Франциском? Но нам-то с вами понятно, что это режиссёрский ход.
10 из 10
Прекрасный во всех отношениях фильм: красочный и яркий с простой, но трогательной историей.
Прекрасная картина Франко Дзеффирелли о Любви, о безусловной Любви, о Любви в высшем понимании этого слова..
Когда смотришь этот фильм, получаешь огромное наслаждение от возможности переживать самые разнообразные эмоции: то слезы катятся из глаз, то охватывает воздушная легкая радость и хочется летать, а иногда сливаешься с героями в едином потоке любви, которая изливается из их распахнутых настежь сердец..
История брата Франциска актуальная в наши дни, как никогда..
Человек обретает свое Высшее Я, соединяется с Богом, побеждая свое эго..
Один из лучших духовных фильмов — для всех искателей на Пути..
С любовью, DL
После просмотра осталось странное послевкусие.
С одной стороны необходимо отметить отличные костюмы и декорации, операторскую работу, тщательную, впрочем как всегда у Дзеффирелли, реконструкцию эпохи.
С другой несколько мешает «лубочный» характер истории, слишком осовремененные персонажи и сам изображенный Франциск.
Чем-чем, а таким вдохновенным одуванчиком, каким он показан в фильме, Франциск Ассизский не был.
Яркая, харизматичная, часто иронично-саркастичная личность, сумевший заложить один из крупнейших монашеских орденов, пререкавшийся с епископами и Папой здесь показан боговдохновенным хиппи.
Смысл трансформации персонажа конечно ясен, режиссер хотел оседлать популярную в то время тематику и актуализировать старинный сюжет, но получилось несколько натянуто.
Особенно встреча с Папой, которая на самом деле протекала далеко не так выспренно и была куда веселее. Желающие могут почитать описания — достаточно известный исторический сюжет.
Что еще? — статичные планы похожи на работы Пазолини и Параджанова, так же выверены и прекрасны.
Актеры в целом неплохие.
Музыка — хипповские напевы 70-х — на любителя.
В целом не самый сильный фильм режиссера, но занятный, особенно в сравнении с позднейшим «Франциском» Кавани, где в заглавной роли отметился далеко не святой Микки Рурк.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Брат Солнце, сестра Луна 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рассказ о юности святого Франциска Ассизского, вступившего в конфликт с догматами католической церкви и самим римским папой, а затем основавшего собственное учение — францисканство.
Брат Солнце, сестра Луна / Fratello sole, sorella luna 1972, Великобритания, драма, военный, биография, история