Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 14
Рекомендуем 15
Похожие 9
Отзывы к
фильму
7
Экипаж туристического баркаса испытывает систематические трудности. Сначала забарахлил мотор, потом ломается компас, ночью их чуть не таранит корабль-призрак, а наутро пропадает капитан ржавой посудины. Вконец потерявшись и охреневши, оставшаяся команда в поисках кэпа высаживается на встреченный остров, полный фашистской символики.
Устроил смотр культовых «Шоковых волны» Кена Видерхорна, автора легендарных шедевров «Король пердунов» (вряд ли это фамилия) и «Возвращение живых мертвецов 2». В качестве можно не сомневаться. Классическое трешище, которое можно глядеть и левой пяткой, про восставших из воды нацистских зомби-аквалангистов и несчастную команду туристов-идиотов, которые на зомбей практически сами кидаются, чтоб их убили. Удивительно в этом только одно, что автор нисколько не полагается на мясо. В этом плане кино абсолютно стерильно и играется лишь атмосферой и саспенсом. Точнее пытается. Всё же саспенс здесь в глубокой жопе. Кретинские поступки экипажа баркаса и заместителя капитана все как на ладони (когда их предупреждают об опасности в лесу, они идут купаться на болоте; когда они находят единственный способ забороть нациков, они им не пользуются в дальнейшем), а сами дохлые подводники ничего особого не стараются предпринять. Просто таинственно бродят по округе острова, пока кто-нибудь не нарвётся. С-А-С-П-Е-Н-С. Прикалывают в фильме разве что сами молчаливые зомби-эсэсовцы в сварочных очках. Когда они почти не двигаются или всплывают из воды, то создают определённое впечатление, даже похожее на холодок. Но вот бродят они как совершенно обычные люди-актёры, которым не объяснили, что надо делать - что есть фэйл. В остальном же это типично смехотворное и скучное зрелище, которое не спасает даже участие Питера Кушинга и Джона Кэрредина, каким-то грешным делом угодивших в эти «волны» дрыста.
4 из 10
Море волнуется - раз!
Этот фильм, по своему замаху, имел право претендовать на культовый статус. История о выживших после войны фашистах-зомби, которые плавают на затонувшем, полуразложившемся корабле-призраке. Безлюдный остров с заброшенным богатым отелем. Два легендарных актера фильмов-ужасов на одной площадке: Питер Кушинг и Джон Кэрредин. Актриса Бруг Эдамс – тоже не последняя дама в кинематографе серии Б. Но, на мой вкус, не сложилось.
Во-первых, Кэрредин в Кушинг в кадре так и не встретились. Во-вторых, персонаж Питера Кушинга так остался загадкой: зачем, почему, что хотел и на что надеялся? В-третьих, фашисты могли бы и не быть зомби, если учитывать их влияние на историю. И, наконец, во второй половине фильма сюжет просто вращается по кругу.
Но, есть и плюсы. Клаустрофобия обитателей сбившегося с курса корабля. Пугающие болотные пейзажи. Страшные, хотя так и не раскрытые бэкграунды героев Джона Кэрредина и, особенно, Питера Кушинга. Портреты людей разных типов, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
И все же, частичку славы культового фильма Shock Waves получил. Уверен, что он вдохновил на работу киношных создателей разного рода «универсальных солдат». А Роджер Уотерс в заглавной песне Ballad for Bill Hubbard своего альбома Amused To Death использовал диалог героев фильма, которые дрались из-за фонарика.
И, наконец, вторую жизнь получил заброшенный было отель во Флориде, в котором проходили съемки. Говорят, режиссер Кен Видерхорн заплатил за его аренду всего 250 долларов. Однако через пару лет после премьеры, отель реконструировали, и за 250 долларов здесь теперь можно лишь переночевать в одном из номеров.
5 из 10
Зомби-фашисты из открытого моря.
Я уже достаточно давно слышал про этот малоизвестный и всеми забытый ужастик, из эпохи 'грайндхаусных' семидесятых, темой которого является крайне непопулярная жанровая ветвь под названием 'Nazi Zombies'. Уже довольно долго мои руки всё никак не могли дойти до просмотра этого редкого жанрового экземпляра. То настроения необходимого не было, то банально времени не хватало, но оценить это кинополотно я сумел лишь год спустя, после того, как задумал это. То, что я увидел, произвело если и не восторженные, то вполне себе приятные впечатления, которыми я и собираюсь поделиться в своё никому неинтересном обзоре. Прежде всего, скажу, что как для фильма с крошечным даже для своего времени бюджетом и режиссёром, для которого эта работа стала дебютом, 'Шоковые волны' сняты на удивление грамотным образом. Конечно, я не могу сказать о том, что перед нами жанровая жемчужина, уж очень много огрехов, которые довольно громко говорят против этого, ну да обо всём по порядку. Начинается кино неким вводным брифингом, при помощи которого авторы вводят зрителя в курс дела, что же конкретно он за фильм будет сейчас смотреть, перефразируя и вольно передёрнув, звучит сие примерно так: 'Внимание, товарищи зрители! Сейчас вам покажут фильм про зомби в нацистской униформе!'. Далее режиссёр быстренько знакомит нас с главными героями, а также с обстановкой в которую они попали. Маленькое пассажирское судёнышко, застрявшее посреди мёртвого штиля в океане, вышедший из строя компас, неизвестное направление и, конечно же, обязательная растерянность главных героев настраивают на нужный лад как надо.
Когда же действие переносится в сердце дремучих джунглей необитаемого острова, следует вполне закономерное жанровое стечение обстоятельств, ведущих к страшным разрушительным последствиям. Ещё больше зрителя «разогревает» участие в проекте таких жанровых мастодонтов, как Джон Кэрродайн и Питер Кушинг. У обоих мэтров роли на удивление небольшие – Кэрродайн на пять минут засветится в амплуа капитана заблудшего судна, а затем его герой быстренько упокоится с миром. У Кушинга роль побольше и именно он посвятит зрительскую аудиторию в происходящее на экране, после чего и его благополучно умертвят, оставив несчастных героев в одиночку разбираться с посланниками Смерти. Тут также следует сказать о достаточно крепкой режиссуре, с которой подаётся материал. Фильм действительно довольно креативно смонтирован, переход от сцены к сцене, от ракурса к ракурсу выполнен прямо таки с хирургической точностью, монтируя свой фильм, Кен Видерхорн явно вдохновлялся лентами Альфреда Хичкока. Если сцена плавная и нагнетающая, переход от кадра к кадру происходит медленно и ритмично, в моменты экшена и смертей, ритм напротив убыстряется и задаёт быстрый шаг, производя эффект растерянности. Постарался на славу и оператор, очень красиво снявший прекрасные тропические пейзажи и порадовавший глаз зрителя хорошими подводными съёмками. Вдобавок к этому, Видерхорн позаботился о том, чтобы по ходу просмотра зритель был полностью уверен в том, что герои фильма полностью отрезаны от какой-либо цивилизации, и создал на удивление реалистичный эффект удалённости. В то, что помощи героям ждать абсолютно неоткуда веришь на все сто процентов: уж очень тихая и спокойная обстановка окружает дьявольский островок, уж очень тёмным и брошенным кажется огромный старый особняк, расположенный в самом сердце острова.
Несмотря на своё не каноничное происхождение, мертвецы во многом являются копией всё тех же трупов из фильмов Джорджа Ромеро: они медленные, туповатые и не умеют говорить. Правда, в качестве нововведения, авторы изменили способ уничтожения монстров: убить кадавра можно только если снять с него очки при дневном свете. Грим зомби, конечно, разочаровывает своей простотой и минимализмом и дело тут отнюдь не в маленьком бюджете и дате выхода: были ведь уже тогда хаммеровские и амикруские фильмы, тоже снятые за весьма скромные деньги, но вот грим тамошних оживших мертвецов выглядел в разы круче и впечатляюще. Тут же скорее гримёр просто поленился придумывать что-то слишком сложное и по быстренькому помазывал лица статистов кремом для загара, добавив немного резины с пенопластом, а также напялил на них газосварочные очки. Немецкая униформа тоже на удивление сильно хорошо сохранилась, не только не прогнив и не обрастя водорослями, но даже и не порвавшись. Всего статистов, игравших ходячих трупов было восемь, но благодаря хорошему монтажу, создателям удалось произвести убедительный эффект гораздо большего количества реанимированных фашистских кадавров, заполнивших островок. Надо отдать должное каскадёрам, изображавших зомби: сцены с подводной ходьбой сняты полностью натуральные: никакого синего экрана и комбинированных съёмок, а учитывая их продолжительность, действительно понимаешь, насколько тяжело было статистам. Здесь, безусловно, не будет крутейших экшн - сцен, вроде подводной схватки зомби с большой белой акулой, однако же, тем не менее, видно, насколько старательно и настойчиво режиссёр выжимает из незначительных ресурсов максимальное количество зрелища. А вот по части смертей, авторы дали конкретного маху: все убийства либо совершаются за кадром, либо показаны лишь очень сумбурно: зомби выскакивают из-под воды, а затем утягивают туда очередную несчастную жертву... и на этом всё, не будет даже кровавых пятен на водной глади. Нам, правда, пару раз продемонстрируют сморщившиеся от долгого пребывания в воде трупы, но не более. Другой весомый недостаток – это полное отсутствие у режиссёра чувства ритма: первая половина ленты вышла чрезмерно затянутой и чтобы дождаться появления монстров, придётся изрядно наслушаться пустых и бесполезных диалогов и насмотреться на бесцельную ходьбу героев от одного места к другому.
В итоге, не могу утверждать, что «Шоковые волны» понравится всем и каждому. Картина может послужить довольно хорошим учебным пособием для начинающего хоррор-режиссёра. Именно так и нужно начинать свою карьеру в жанрово страшном кинематографе: не пытайтесь напрямую подражать Хичкоку или Кубрику, всё равно ничего не выйдет. Лучше дебютируйте простым и крепким ужастиком, с добротной атмосферой и непритязательным, но интересным сюжетом, перед этим несколько раз посмотрев «Шоковые волны». С этим фильмом, безусловно, стоит ознакомиться наиболее убеждённым и закалённым любителям жанра, но вот обычному современному зрителю, лента навряд ли приглянется.
7 из 10
Заглавие картины вовсе не случайное, ведь взятая за основу фабула зомби-ужастика ловко видоизменяется из ожидаемого сплаттер-боевика в аттракцион шокового ужаса. Никаких перестрелок, только атмосфера чистого страха. Режиссёр Кен Видерхорн (Ken Wiederhorn), который не самый плодотворный в профессии, однако кое-что снявший, здесь полностью категоричен к экранному насилию. В его фильме происходят частые смерти, но выполнены они неизменно деликатно без и капли крови, отдавая абсолютно всё на откуп зловещей ауре столкновения с чем-то таинственным и жутко опасным. На экране даже отсутствует открытое противоборство персонажей с монстрами, заведомо обозначая незавидную расстановку сил, нарушая жанровые правила, что с живыми мертвецами часто ассоциируется разлетающаяся бутафория, перестрелки и иные визуальные эффекты схваток. Действия людей и чудищ сосредотачиваются на смертельной игре в «кошки-мышки», когда наши герои стараются лишь удрать или спрятаться в новом укрытии от безжалостных преследователей. Да и антагонисты здорово прописаны, будучи оригинальными существами, далёкими от упомянутых зомби, а являясь заброшенным отрядом суперсолдат нацистской Германии, чья недурственная авторская подача выводит из них чуть ли не мистических выходцев моря, точно призраки-утопленники давно окончившейся войны не обрели покоя, некогда отдав души и тела служению бесчеловечным идеалам ненавистной формы СС.
Подобный подход может вызвать в ином зрителе вполне понятное разочарование: не громыхает здесь оружие, не разлетаются манекены, а брызжущий кетчуп полностью ушёл на обед съёмочной группе. Лично же мне такой взгляд на жанр наоборот весьма и весьма импонирует, особенно отрадно осознавать, что это режиссёрский дебют. К прочему наличие пары старичков-актёров лишь усугубляет положительную оценку, ведь Питер Кушинг (Peter Cushing) и Джон Кэрредин (John Carradine) неплохо отыграли свои характерные эпизоды забытого вояки и «морского волка».
Привлекает сама история, окунающая в почти физически ощутимую недобрую атмосферу безысходного страха, замкнутого группой выживших с лодки, оказавшихся на таинственном острове. Отлично выручает экзотическая природа нескончаемых болот, озёр и моря, где среди пересохших на солнце тонких веток вышагивают немые, словно рыбы, хищные монстры. Достоверно заброшенный отель даже в дневное время суток вызывает дискомфорт от своих гулких пустых коридоров, не говоря про тёмную ночь. Томительное гудящее музыкальное сопровождение прекрасно украшает продемонстрированные эмоции персонажей, вынужденных нон-стоп удирать от загадочных врагов. Этот серьёзный устрашающий мотив, что композитора, что остова сценария, сохранён от начала до самого финала, выдерживая целостную задачу пугающего фильма ужасов без права на облегчающий эпилог.
В целом лента способна побуждать двоякие противоположные чувства: от полного непринятия авторской «бескровной» идеи, до похвалы за достойный жанровый саспенс в удачных природных декорациях необитаемого острова с угрюмой постройкой, словно она большая мышеловка для туристов.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На волне ужаса 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сбившись с курса во время солнечного затмения, небольшой кораблик-перевозчик терпит крушение где-то близ Атлантического побережья США, налетев на проржавевшие останки германского военного крейсера времен 2-й Мировой войны. На утро, высадившись на безвестном островке, пассажиры злосчастного суденышка обнаруживают в воде у берега мертвое тело своего капитана, а пробравшись вглубь острова, находят старый заброшенный отель, в котором, в полном уединении, живет таинственный старик-немец, оказавший им весьма холодный прием. На следующий день еще один из потерпевших крушение гибнет, а оставшиеся люди начинают замечать вокруг отеля странные фигуры людей в униформе штурмовиков СС, которые бесшумно появляются из зарослей и так же бесшумно исчезают. Только один человек знает, кем являются эти существа и что им нужно. И только один человек уйдет живым с острова…
На волне ужаса / Shock Waves 1977, США, ужасы, фантастика, военный