Галерея
Интересные факты 18
Актеры 33
Съемочная группа 42
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
25
Ода американскому кинематографу 70-х
Фильм бесспорно шедевр, но перед просмотром крайне желательно понимать подтекст его создания. Не могу зазвать себя сильным знатоком американского кинематографа 70-х, но насколько понимаю - это был уникальный период, когда впервые появилась техническая возможность относительно бюджетной и относительно качественной съемки.
Желающих креативить тут же объявилось море, но «что» и «как» никто толком не понимал, т. к. ничего кроме выверенных голливудских картин старой школы толком то еще и не существовало.
В виду такой суперпозиции на головы зрителей хлынул поток фильмов совершенно безумного качества и содержания.
Для нашего региона этот период скорее так и остался в памяти только в виде общепризнанных хитов, но некоторые товарищи, выросшие на этом «креативе», стали большими людьми и решили поделится своими эмоциями с миром.
И если главный «популяризатор» той эпохи Квентин Тарантино снимает, скажем так, «ремейки», адаптированные под современные представления о прекрасном и понятные массовому зрителю, то Роберт Родригес снимает так, как будто 70-тые все еще с нами.
Данная картина является квинтэссенцией всех отличительных черт кинематографа 70-х.
Из-за этой «особенности» неподготовленному зрителю, для сохранения психики, лучше обходить ее стороной. Тем же кто хотя бы приблизительно понимает и принимает «специфику» 70-х, то данная картина строго рекомендуется к просмотру!
Тут собрано тотально все, что выделяет картины той эпохи.
Максимально броское название и постеры, чтобы хоть как-то выделится в общем потоке.
Сюжет… Хм… Скажем так- тут если более-менее складная история, выстраивающая разрозненные сцены в хронологическом порядке.
Максимально гротескные персонажи, отыгрываемые в манере 70-х (чем хуже, тем лучше).
Максимально бюджетные локации, что бы не жалко было жечь и громить.
Максимально яркий визуал в виде безумного грима, смакования всего, что может вызвать любые «эмоции», перестрелки с бесконечными патронами до последнего шевеления в кадре, галлонами крови и разлетающимися от малейшего прикосновения на кровавые ошметки телами.
Снято это опять же в рваной манере 70-х, когда снимали на что еще осталась есть пленка. Крупные/дальние планы чередуются в случайной последовательности, а в моменты экшена, для размытия возможных косяков, камера начинает дергаться как припадочная!
Монтаж аналогичный – сводили из того, что доехало до монтажного стола (а обычно доезжало не все).
При всем творящемся на экране безумии, внутренняя атмосфера всего этого максимально серьезная, то что в наше время кроме как треш комедией не воспринимается, тогда легко могло позиционироваться как серьезная актерская игра согласно сценарию.
Все эти нюансы воспроизвести и свести так, как в этой картине может только профессионал влюбленный в свою работу.
Фильм однозначный шедевр, но повторюсь - к просмотру необходимо подходить подготовленным.
10 из 10
Изобилие гноя, мозгов, и хаоса: Апокалипсис Родригеса.
Правительственные эксперименты с живой плотью дошли до абсурда! Ядовитый газ пожирает извилины и жировые отложения, превращая жителей штата Техас в плотоядных зомби, готовых сожрать не только ошмётки кишащей личинками плоти, но и всех кто отразиться в мутном хрусталике угасающего глаза! Благо Техас это дыра набитая отъявленными маргинала и всех мастей, и неважно, что рядом находится военная база под командованием самого крепкого орешка в здешней округе, а на закусочной промышляют бургерами из свежепойманной собачьей туши. Главное что есть в округе стрип-клуб, а в нем пляшет для ничего не подозревающих обывателей та, кому надлежит спасти эту проклятую планету!
Таки да, стабильно пересматривая Planet of Terror раз в пару лет замечаю, что кино это качественное, и как бы я не взрослел, вид летящих во все стороны мозгов со слизью продолжает утомлять моего никогда не взрослеющего энтузиаста мусорного кино.
Родригес на славу постарался! Здесь есть все за что мы любим эту нишу кинематографа.
Закусочная с печальным Джэфом Фэйи, Шериф Майкл Бьен, и его туповатый помощник мистер Том Савини, главнокомандующий Уиллис, у которого оставался день до выхода на пенсию, и конечно абсолютно чокнутая Роуз МакГоун! Этот трэш-ансамбль создаёт именно ту химию качественно трэша какой она и должна быть. Чтобы много крови, пафоса, красивых женщин, и пришедших из 70-хх отголосков. А добавь е к этому спагетти ещё и влияние Квентина Тарантино, с вкраплениями стопроцентной зомби-эксплуатации, и получите мясное побоище перед апокалипсисом! Для полного счастья, это я уже вдаюсь в нынешний опыт просмотра трэш-лент, не хватало только Майкла Мэдсена да какого-нибудь Микки Рурка, ибо шел благословенный 2007-й, и они пришлись бы кстати. Ну да ладно, фильм и так зашёл. А ещё как вишенка на г-н ющем миазмами торте имеется Джош Бролин, который не иллюзорно доставляет. И это было до всяких там Марвел.
Можно считать что ансамбль творцов-криэйторов Родригес/Тарантино/Рот,(Элай ведь тоже руку приложил), сделал эталонный зомби боевик в рамках b-movie, и даже среди нынешнего засилья кино-мусора встречаются заимствования именно из Планеты Страха, что само по себе круто. Ибо следующим был Мачете, а потом Родригес увы сошел с дистанции, но, может вернётся? А если нет, то пересмотрю Планету ещё года так через три.
Осознанный трэш про зомби
Что такое трэш? Буквально в переводе в английского это значит «мусор». Представляете теперь, как разговоры о такой категории фильмов звучат в англоговорящей среде? Считается, что трэш возник в 1950-е гг с появлением независимых студий, но на самом деле подпольное кино существовало и в 1930-е гг, и даже в 1900-е гг, ещё до Первой мировой войны. Чаще всего, тем не менее, под трэшем мы подразумеваем те фильмы, которые в очень специфической манере обыгрывают или, точнее, пародируют массовое кино, начиная с 1970-х гг. Квентин Тарантино всегда испытывал интерес к кинематографу того времени, и в 2007 году вместе с другими режиссёрами создал проект «Грайндхаус», одной из новелл которого и стала «Планета страха».
Зомби-апокалипис. Полагаю, не надо объяснять, какими элементами обычно наполняют такие фильмы. Но если в дорогом кино пытаются соблюдать какие-то рамки, то второсортные ленты чихать на них хотели. Пользуясь тем, что снимают именно такой фильм, Тарантино и Роберт Родригес явили нам очень специфическое зрелище. Хотите чисел? В среднем каждую минуту «Планеты страха» умирают 2,4 персонажа. Подсчёт вёл не я, но похоже на правду. Намеренно вводя в сюжет много героев, создатели натурально ликуют, показывая нелепые, странные и жутко недостоверные сцены, в которых возрастающее количество заражённых зомби разлетается на куски при попадании пуль или во время красочных взрывов. Визуальный ряд намеренно искажается помехами и прочими шумами, чтобы было похоже на старую плёнку, и кому-то это понравится, кому-то не очень.
Персонажи «Планеты страха» особо не раскрываются, а просто есть ради того, чтобы было, за кем наблюдать. Трэш – это не про драму и не про актёрскую игру. Он ради зрелища. И зрелище тут такое, что мама не горюй. Какими только ухищрениями персонажи не пытаются убить врагов. Стрельба с детского мотоцикла, наклонные лопасти вертолёта и… главная героиня, размещённая на постере. Либо у кого-то из съёмочной группы фетиш на травмированных стриптизёрш, либо фильм рассчитан на зрителей с такими предпочтениями. Но, заманивая аудиторию соблазнительными девушками, фильм в итоге издевается, вырезая откровенные сцены якобы по той причине, что плёнка в этом моменте оказалась испорченной. Если бы в фильме имелись другие, «неиспорченные» откровенные моменты, то такая шутка снискала бы одобрение. А так это издевательство.
Стоит заметить, что гримёры неплохо потрудились над внешностью зомби, которые выглядят естественно, немультяшно. Но поскольку фильм намеренно второсортный, то даже сцены с монстрами тут не вызывают симпатии. Если вам хочется посмотреть качественный зомби-апокалипсис, включите «Обитель зла» или «Я легенда». Если вам нравятся фильмы Тарантино, то лучше лишний раз пересмотрите «От заката до рассвета». «Планета страха» вашего внимания не стоит.
2 из 10
Грайндхаус. Часть 1
Небольшой техасский городок подвергается массовой атаке зомби. Количество зараженных и желающих отведать человеческих мозгов растет в геометрической прогрессии, а горстке выживших приходится доставать из бабушкиных комодов все имеющиеся там револьверы, чтобы отстреливать обнаглевших упырей!
Первая часть сдвоенного проекта режиссеров Квентина Тарантино и Роберта Родригеса под общим названием «Грайндхаус» (отсылка к 70-м годам, когда в кинотеатрах крутили по два малобюджетных фильма подряд по цене одного), была снята как раз автором «Факультета» и «Детей шпионов» и рассказывала о восстании живых мертвецов.
Сам Родригес задумал собственный проект о зомби-восстании еще в 1998 году во время работы над «Факультетом» и своими мыслями поделился с Илайджей Вудом и Джошем Хартнеттом. Тогда он написал 30 страниц сценария, но с дальнейшим его развитием застопорился из-за нехватки идей. Но при этом Родригес напророчил новый всплеск зомби-хорроров в 21 веке и хотел стать одним из тех, кто перезапустит этот поджанр. Однако на момент выхода «Планеты страха» таких картин уже было снято довольно много.
Planet Terror снят в ОЧЕНЬ трэшевом стиле с обилием стебных клише на зомби-ужастики — Родригес этого не скрывает и не стесняется. В этом наверное и отличие «Планеты страха» от других аналогичных хорроров. Даже если кино о оживших мертвецах оказывается малобюджетным, оно с весьма кислым видом силится показать всю свою серьезность (но сделать этого конечно же не получается). Родригес, в свою очередь, превратил зомби-апокалипсис в театр абсурда, в котором даже умирающие друг рядом с другом персонажи могут общаться на тему идеального шашлыка, а один из умирающих, записывая рецепт в блокнот, обещает унести его с собой в могилу.
Порой жёсткий черный юмор всему происходящему добавляет такой дичи, которую кажется смотреть невозможно, но при этом ты смотришь, потому что фантазия мать его Родригеса оказывается неиссякающей на новые бредовые и скорее даже сумасшедшие идеи! Ну кому, скажите, кому в голову придет в голову идея снабдить даму с ампутированной ногой автоматом, который будет выполнять функцию той самой отрезанной конечности?!
Кто из режиссеров способен профессиональных актеров играть так, будто они являются самыми тупыми на нашей планете представителями этой профессии?! Кто заставит одноногую дамочку бежать к грузовику, окруженному полчищами зомби, пока здоровые (во всех отношениях) мужики на двух ногах прячутся в здании?! Кто усадит одного из главных героев на минимотобайк и заставит его ехать и отстреливать зомбаков?!
Пределу сумасшествия и хаоса творящегося в кадре нет предела и «планета страха» в полной мере оправдывает свое стремление быть похожей на малобюджетный ужастик!
Реки крови и десятки килограммов человеческого мяса здесь «вываливаются» на зрителя каждую минуту. От омерзительного вида лопающихся гнойников на телах зомби хочется блевать, плоть раздирается как кусок хорошо разваренного куриного мяса, а тропы фонтанируют кровью и буквально взрываются от столкновения с грузовиком как банка трехлитрового томатного сока, брошенная с нескольких метров!
Феерия насилия и убийств выходит на высоченный уровень, количество трупов растет не прекращаясь и к концу фильма по некоторым оценкам достигает 281 человека. Причем на Эль Рея (Фредди Родригес) и Черри Дарлинг (Роуз Макгоун) приходится 52 и 50 трупов соответственно — почти треть от общего числа!
Глядя на все это ты понимаешь, что Родригес совсем не стремился снять реалистичное кино. Чем больше жести, глупости, неадекватов, стёба, идиотского поведения героев — тем лучше! Если есть возможность, почему бы не повеселиться и не представить свою версию зомби-апокалипсиса с невероятным развитием событий!
Раз уж пошел разговор об актерском составе… Как и в других фильмах, снятых Родригесом, здесь снялся Майкл Паркс, также появляющийся в образе шерифа Эрла Макгроу и в «От заката до рассвета», и в первой части «Убить Билла» и в тарантиновском «Доказательстве смерти». Марли Шелтон сыграла в «Городе грехов», а затем и в «Доказательстве смерти» (блондинка в баре), Роуз Макгоун также снялась в дилогии «Грайндхауса», как и Зои Белл (правда в «Планете страха» ей досталась роль не отвязной каскадерши, а зомби-камео). Плюс нельзя забывать о Томе Савини — завсегдатае родриговских проектов! Плюс Джош Бролин, Майкл Бин, певица Ферги, Навин Эндрюс и Джефф Фэйи.
Кстати Брюс Уиллис, который здесь появляется всего в нескольких сценах, как будто репетировал собственное появление в бесчисленном количестве проектов, в которых он задействован сейчас. Его выход в «Планете страха» - это как раз типичный для Grindhouse ход, когда мировая знаменитость снимается в небольшой роли, после чего физиономию этой звезды размещают на постерах для привлечения большего числа зрителей. Кстати персонаж Брюса Уиллиса — лейтенант Малдун никогда не находится в кадре с другими героями, что говорит о том, что сцены с ним снимались отдельно и весь съемочный процесс с участием «крепкого орешка» составил один, от силы два дня.
Ну а короткая, но очень богатая на слова роль Квентина Тарантино — это явная отсылка на все его работы, как раз богатые на длинные диалоги. Было бы странно (а может и напротив -забавно) — если бы Тарантино не сказал в «Планете страха» ни слова. Но все же он был очень богат на реплики...
Как и во франшизе «От заката до рассвета», где события первого и второго фильма взаимосвязаны, а герои одной картины упоминают героев другой, Родригес и Тарантино использовали этот прием и в «Грайндхаусе», что подтверждает как раз наличие героя Майкла Паркса в образе шерифа, а также наличие Зои Белл. С учетом того, что «Доказательство смерти» хронологически идет первым фильмом, а уж потом «Планета страха», можно предположить, что героиня Белл, выжив после встречи с главным злодеем «Доказательства», затем все же подохла и превратилась в зомби. И конечно местность — оба фильма проходят примерно на одной территории, что тоже связывает частично их сюжеты.
P.S. О «Доказательстве смерти» будет отдельный отзыв.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Планета страха 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Полиция крохотного городка вынуждена иметь дело с жертвами смертельного вируса, превращающего людей в зомби. Народное ополчение возглавляет Черри с автоматом вместо ножного протеза и владеющий боевыми искусствами Рэй.
Планета страха / Planet Terror 2007, США, приключения, ужасы, фантастика, комедия, боевик, триллер