Галерея
Интересные факты 4
Актеры 36
Съемочная группа 5
Рекомендуем 20
Похожие 26
Отзывы к
фильму
20
Неопределенность, нависшая над Александром (Франсуа Клюзе): его недоумение и вопрошающая физиономия на протяжении фильма, заставляла меня думать, что авторы шли на риск выставляя его на главную роль. Но как оказалось, его типаж был очень даже к месту, поскольку история предполагала именно добродушного и малосведущего, не способного разбираться в тонкостях решения «деликатных вопросов».
Стало понятно, почему картина получила высокие оценки критиков: сделать однозначный прогноз относительно развязки просто невозможно, поскольку раскрытие главного движущего мотива, автор поместил в последние 10 минут из более чем 2-х часовой детективной тягомотины с поэтапным раскрытием второстепенных причин. В качестве детективной истории сомневаться не приходится, а вот правдоподобие оставляет желать лучшего, хотя и видно, что авторам пришлось очень постараться, чтобы связать цельную картину из количества разрозненных сюжетных элементов, без единого намека на решение загадки. Одна все знала, но молчала, хотя должна была сказать сразу (как это происходит в реальной жизни), но, чем бы она не руководствовалась, без ее гордого молчания, не вышла бы история, способная подергать нервишки пытливого зрителя.
Начитавшись отзывов я приготовилась к отличному детективу, с интересной завязкой и колоритными персонажами.
Какого же было мое разочарование, когда после часа просмотра оказалось, что я посмотрела всего 20 минут. А усталость и отсутствие интереса уже бились в моей голове и кричали — «да забей, давай что-то другое».
В общем-то, французы как-то не умеют снимать детективы/триллеры. Вот не взять им зрителя за душу, чтобы он сидел и забывал дышать при просмотре. С самого начала очень скомкано показана история любви, а завязка, где приходят письма на почту от погибшей девушки — именно здесь первый крюк сюжета, где предполагается «вау». А почему когда мы видим почту и видео с камеры у нас не дергается ни один мускул?
Я не могу найти этому объяснение, даже читать в аннотации об этом было интереснее, чем показано в фильме.
Но ладно, едем дальше — герой бежит от полиции (где, конечно, есть хороший/плохой полицейский, который за него и против него), он не понимает что он ищет и что он найдет, но интуитивно он ищет в правильных местах (господи, сколько бы времени длился фильм, если бы показали еще и ложные пути), но в нашем варианте чудесная интуиция и догадки приводят к нужным зацепкам.
Тут же вырисовываются «бандиты», они же крутые ребята в кожанках, они же вырубаются с первой же стычки. Общаются исключительно по рациям с непроницаемыми лицами. И все же… Какой же это, черт возьми, шаблон!
И главное, нам так долго не показывали антагониста и его отца. Как будто мы понимаем еще кто есть кто. В конце фильма я уже запуталась кто есть кто и если не окончательный монолог, то я бы просто забыла кто есть кто и тихо порадовалась окончанию фильма.
Про героиню Кристин Скотт-Томас тот же вопрос — кто она главному герою?
3 из 10
Алекс и Марго Бек беззаветно любят друг друга. Они знакомы с самого детства и про них говорят, что эти двое созданы друг для друга. Словно звезды на небе сошлись так, что Он был создан для Нее, а Она для Него. Однажды, во время отдыха на озере. Где они с давних пор любили проводить время вместе, происходит трагедия — Марго убивают, а Алекс попадает в больницу с тяжелыми травмами. Спустя восемь лет неподалеку от места преступления находят еще два тела с уликами, отсылающими к делу супругов Бек, а сам Алекс вскоре получает странное письмо со ссылкой на веб-камеру, где они видит до боли знакомое лицо…
Фильм 2006 года снятый Гийомом Кане — это, пожалуй, классика мирового детективного триллера, увлекающий прологом и впечатляющий своей развязкой. Наряду с голливудскими мастерами жанра (как пример — Дэвид Финчер), французский кинематограф смотрится не хуже. Меньше динамики и зрелищности, но это не недостаток — это отличительная особенность французского кино, как и в случае с британским юмором — он своеобразен.
При просмотре «Не говори никому» в голову пришла мысль, что фильм отражает лучшие особенности французского детектива. Хотя забавный факт: автором сценария является Харвен Кобен (имя вполне себе французское) — американец по гражданству и всю жизнь проживший в Штатах. Отличительной чертой книг автора являются преступления прошлого. Так вот, сюжет фильма Гийома Кане напомнил о классике французского детектива — произведениях Жоржа Сименона (вспомнилось его произведение — «Желтый пес»), Патрика Бовена и Франка Тилье. По своей мрачности и запутанности «Не говори никому», кстати, способен составить конкуренцию и произведениям Артура Конана Дойла.
Картина представляет собой великолепную головоломку, которую прежде чем собрать придется достаточно долго покрутить в руках. Преступление 8-летней давности, ужасающая находка на том же месте, не помнящий событий той ночи супруг, тайны жены и более чем странные находки в камере хранения, новое убийство, ключевая фигура на роль подозреваемого и, что самое главное -ссылка на веб-камеру, отправленная по почте с темой письма, состоящем из букв М+А и массы слэшей, так напоминающих зарубки на дереве…
Кобен написал великолепное произведение, а Кане его мастерски экранизировал, сумев шикарно передать атмосферу всепоглощающего напряжения. Большая часть фильма добавляет вопросов, не спеша с ответами, зрителю приходится смотреть очень внимательно, чтобы понять, что за новые персонажи появляются в кадре и как они связаны с Алексом Беком и его убитой женой. И лишь ближе к финалу начинает брезжить свет, маяка истины, к которому идет зритель, словно пробираясь через плотный туман.
Дав в качестве приманки запись с той самой веб-камеры, режиссер держит зрителя в напряжении, словно играя с ним в догонялки: давая новую зацепку и тут же увиливая в сторону, чтобы человек, смотрящий фильм распутывал загадочный клубок убийств и вранья вместе с Беком.
Несмотря на мрачность повествования и серьезные темы, всплывающие в процессе, «Не говори никому» здорово отражает любовь Марго и Алекса, показывая их детство, их прошлое (то, что случилось 8 лет назад), отражая на экране истинную любовь двух человек. Черт возьми, эти сцены настолько трогательны, они так излучают тепло и ласку, что зритель понимает, что чувствует все эти восемь лет Алекс, не желающий отпускать прошлое, каким бы тяжелым оно не было.
Франсуа Клюзе, сыгравший в фильме Алекса Бека — мастер. По-другому не скажешь. Великолепная игра актера — это еще один весомый плюс «Не говори никому» вдобавок к крепкому сюжету, отличной детективной истории и отменному исполнению на экране того, что было написано в 2001 году.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10
Французский кинематограф давно зарекомендовал себя как один из сильнейших и самых изобретательных в мире. Каждый год в этой стране выходит ряд замечательных лент, составляющих достойную конкуренцию Голливуду. Французы всегда знали толк в остросюжетных картинах и умели мастерски нагнать саспенсу. Вот и данный фильм режиссера Гийома Кане стал достойным представителем в целой плеяде качественных французских триллеров и детективов.
Гийом Кане известен в первую очередь как популярный актер, а потому мало кто ожидал от него такой крепкой и выверенной работы. Он уже имел опыт режиссерской работы и поставил одну картину, но всеобщего успеха удостоилась именно вторая его постановка. Как это часто бывает за основу было взято литературное произведение. Фильм является экранизацией одноименного романа американского писателя Харлана Кобена.
В итоге мы видим детективный триллер с крепкой запутанной интригой. Главный герой вынужден собирать кусочки мозаики, с надеждой раскрыть таинственное событие многолетней давности. Вместе с этим перед нами разворачивается настоящая человеческая драма, что безусловно делает фильм более глубоким по содержанию. И это выгодно отличает ленту от многих подобных произведений. Я во время просмотра постоянно проводил аналогии с творчеством такого мастера психологических триллеров и детективов как Дэвид Финчер. Ну и прослеживается определённое сходство с картиной 1993 года «Беглец» с Харрисоном Фордом в главной роли.
События развиваются постепенно, отсутствие привычной для голливудских фильмов динамики может многим не понравится, так как хронометраж достаточно большой и местами есть провисания. Хотя скучным назвать его язык не повернется. Вот только финал мне показался не таким уж шокирующим, как мне его позиционировали. Но общего положительного впечатление это не испортило. Я посмотрел фильм с большим интересом.
Главную партию исполняет один из лучших французских актеров за последние годы Франсуа Клюзе. Он играет в лучших традициях драматической школы. Раскрывая образ человека не только вынужденного вести собственное расследование, но и пережившего глубокую личную трагедию. Что ещё больше заставляет сопереживать его персонажу. Мари-Жозе Кроз несмотря на небольшое количество экранного времени производит хорошее впечатление. Так же как и исполнители второго плана. Больше всего хочется отметить игру таких актеров как Франсуа Берлеан, Кристин Скотт Томас и Андре Дюссолье.
Не говори никому достойный представитель замечательного французского кинематографа. Запутанный, нестандартный, напряженный детективный триллер с элементами крепкой жизненной драмы. Картина придется по душе любителям остросюжетного жанра. А потому искренне рекомендую к просмотру.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Не говори никому 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Восемь лет назад Марго Бек погибла от рук серийного убийцы. Однако после поимки маньяк признал за собой лишь восемь убийств — свое отношение к смерти Марго он всячески отрицал. Но определенные улики, найденные на теле жертвы, позволили обвинить его и в убийстве Марго. Муж убитой, Александр Бек, до сих пор не может оправиться после гибели жены. Он спасается от пагубных мыслей, с головой погрузившись в свою работу, а дружба с Элен Перкинс не дает ему полностью потерять связь с миром. Но когда рядом с тем местом, где было обнаружено тело Марго, находят еще два трупа и появляются новые улики, полиция возобновляет расследование. В то же время Александр получает по электронной почте странное письмо, в котором содержится ссылка на веб-камеру и указано время, когда камера начинает работать…
Не говори никому / Tell No One / Ne le dis à personne 2006, Франция, детектив, драма, криминал, триллер