Галерея
Интересные факты 7
Актеры 15
Съемочная группа 7
Рекомендуем 24
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Шедевральный мистический триллер с мрачными и ужасающими эпизодами, в которых непостижимо сочетается реализм со сверхъестественностью, красота с мерзостью, роскошь с грязью. Поразительный, необычный готический нео-нуар захватывает с самой первой сцены. Фильм касается истории отважного, но в некоторой степени загадочного сыщика: легендарный детектив Видок — сам бывший преступник, а ныне он борется с силами, с которыми прежде отождествлялся.
Всё в фильме демонстрирует совершенство: от тонкости сюжета до актерской игры и операторской работы, устроившей настоящий праздник для глаз в хаотичном мире Парижа на грани революции.
Обязательно посетите, фанаты стимпанка и паранормальных тайн/ужасов, ведь мы повёрнуты на таком кино!
Вчера ночью я просто хотел посмотреть какое-нибудь зрелищное фэнтези перед сном. Но все они требовали от просмотра либо полноценного погружения (что нежелательно в полусонном состоянии), либо вообще длились более двух с половиной часов. И тогда на помощь мне пришёл фильм… С дурацким названием «Видок». Тогда я ещё не знал, что это реальное имя; я думал, будто это отечественные локализаторы в очередной раз решили опорочить русский язык.
Итак, ближе к делу. Почему же я решил остановиться-таки на этой картине? Ну, она длится всего полтора часа, она собрала в себе все интересующие меня жанры, да и играет в ней Жерар Депардье, полюбившийся мне благодаря своему амплуа «косолапого мишки» в таких работах, как «102 далматинца» и «Астерикс и Обеликс».
Вот только подойдёт ли он для роли в совершенно противоположном жанре? Где надо бегать, драться, размышлять и строить суровую мину. К слову, за исключением первых двух пунктов, со своими обязанностями он справился. (То есть, на 50% — что является немного неоднозначным)
Когда как остальные актёры исполнили свою работу более радикально: кто-то воплотил своих героев хорошо (Гийом Кане — молодой писатель и Инес Састре — танцовщица-китайка), кто-то — нейтрально (Мусса Мааскри — брутальный напарник), а на некоторых (пожилой детектив) вообще смотреть было противно.
А что ещё? Операторская работа не то чтобы ужасна, её попросту нет. Качество картинки очевидно дешевле года создания. Монтаж тоже плохой. Боёвка наихудшая среди представителей заявленных жанров. Фильм — трешак для любителей индийского кино. (Если такие вообще существуют)
Однако есть, за что бесспорно можно хвалить съёмочную группу: декорации и костюмы успешно погружают нас в атмосферу девятнадцатого столетия. В общем, дух за который мы любим «Сонную лощину» здесь тоже присутствует.
Весь ход событий — как будто линейная компьютерная игра: бегаешь от одного свидетеля к другому. Правда, концовка стоит того, чтобы дождаться её, смирившись с таким простеньким повествованием.
6 из 10
Пока в Лондоне гоняются за Джеком-Потрошителем, в Париже появляется свой серийный убийца. Режиссёр Питоф (?) сделал уклон на необычную подачу истории. (Позже снял провальную «Женщину-кошку» с Холли Берри) Большая заслуга оператора в том, что он снимал крупные планы с максимальным зумом и оставлял камеру вращаться снизу объекта, тем самым жутко становилось от якобы карикатур вместо реальных людей. Также работа с декорациями, которые окунают нас в театр, всё кажется бутафорским, неестественным, постановочным. Но к этой фишке фильма со временем привыкаешь и наслаждаешься расследованием.
Сюжет берёт начало с рокового момента, будто кульминация. Что? Мы ещё вообще никого не знаем, но отличительным выглядит добавление фэнтези, а у главного протагониста маска-зеркало, придающее ему образ скрытого, мистического существа сродни дементору из «Гарри Поттера». Необычная съёмка только добавляет больше вопросов к происходящему, но главный ответ узнали. Видок — частный детектив в исполнении Жерара Депардье.
Сразу после вступительной кульминации (тавтология, простите), нас бросает в две ветки повествования. В настоящем времени странный малый ворошит события прошлого, привлекает его образ деятельности, а одержимость Видоком рождает многие предположения. В прошедшем времени мы следуем дорогой расследования Видока. Депардье непривычно смотрелся в образе ловкача и частного детектива. А-ля, французский Шерлок Холмс.
Пока мы узнаём историю страшных преступлений, где замешаны юные девушки, режиссёр интригует тайной злодея. Алхимик (не стальной, но стеклянный), вселяет ужас своим видом, действует хладнокровно и расчётливо, но он всегда на шаг впереди детектива. В отличие от британских сыщиков, французская ищейка вместе со своим помощником раскрывают для зрителя детали своего прошлого. Такой флэшбэк во флэшбэке (комбо!), такая информация создаёт иное впечатление от расследования и бросает оттенок реализма на антагониста.
Поиски злодея и хождение по жертвам сопровождаются расследованием в настоящем времени. Великолепные операторские ходы создают атмосферу мрачности и мистики. Вдобавок странные смертельные случаи совершенно интригующих впоследствии личностей набрасывают фантастическую накидку на всё происходящее в картине. Странно? Да. Непривычно? Да. Интересно? Очень. Фильм не переигрывает каким-либо жанром, отлично взаимодействуют фантастика с детективом (последний так вообще смежный ко всем жанр, дополнительный), а вот фэнтези малая щепотка, про этот жанр даже забываешь на большую часть хронометража, а появляется он только в очень узких рамках.
Скитания, поиски злодея и разрешения главного вопроса: кто же скрывается под маской? Вторая часть картины даёт ответы на эти вопросы, причём легко манипулирует зрителями, всеми намёками показывая на одного человека, чтобы под финал выдать неожиданный поворот. Хорошо. В целом картина довольно приятная, легкий дискомфорт от специфической съёмки со временем сходит, а история затягивает постепенно в самую гущу событий. «Видок» вышел в 2001 году (в 2018 году вышел ремейк с Венсаном Касселем), он бросил другой взгляд на преступления 19 века. Забавное совпадение, что картина «Из Ада» про Джека-Потрошителя вышла тоже в 2001 году. Две страны, два преступника, одна цель!
Вообще, я люблю атмосферные вещи, будь то эзотерический магазин на Маросейке с крутым антуражем, или корабль из звёздных войн в Hamley`s в ЦДМ. Этот фильм относится как раз к такой категории.
Без такого тёплого освещения и коричневых тонов фильм останется просто занятной детективной историей. Но с такими приёмами… Сначала меня очень смутила работа оператора — все эти лица крупным планом, погони и т. п. Но потом я понял, что это всё совершенно необходимо, чтобы держать зрителя в напряжении, не дать ему одуматься и анализировать ситуацию. Вместо этого картина заставляет чувствовать то же, что и герои. При этом, сопереживаешь тем, кто из них выглядит наиболее умным, и, как показывает финал, зря… XD
К моему сожалению, только к концу фильма алхимик стал чем-то сюрреалистичным, когда показали души и сцены битв, где он исчезал. До этого же было ощущение, что этот алхимик окажется заурядным человеком. Но тем круче убедиться, что это не так! Сэр Артур Конан Дойл брал за счёт развенчания мифа, а Питоф (режиссёр картины) прямо наоборот.
Открытым остаётся вопрос, были ли зеркала в финале ловушкой, или это так свезло Видоку…
Тем не менее,
Был очень рад наткнуться на этот фильм.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Видок 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Париж ХIХ века охвачен паникой. В его «чреве» завелся серийный убийца, которого может вычислить только гениальный сыщик Видок. Реальный исторический персонаж, не знающий удержу — особенно в исполнении громоподобного Депардье — ни в своих перевоплощениях, ни в дьявольской интуиции. Он мчится по следу загадочного Алхимика. Волшебные декорации города, который разрывают вспышки молний, потайные двери, одуряющие наркотическим безумием, в хитроумную лабораторию, где кружится голова.
Видок / Vidocq 2001, Франция, боевик, детектив, криминал, триллер, фантастика, фэнтези