Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 26
Рекомендуем 19
Похожие 4
Отзывы к
фильму
14
Наедине с природой. Часть 3.
Мода на триллеры, снятые от первого лица, коснулась даже акульей тематики. «Над глубиной» в оригинале называется «Открытое море 3» (если точнее, то «Открытая вода», но таков уж перевод первой части), но это редкий случай, когда смена названия для российского проката оказалась справедливой. Никакой сюжетной связи с первой и второй частями здесь нет от слова совсем, и я не исключаю, что идея озаглавить фильм как «Открытое море 3» появилась в последний момент, чтобы сильнее заинтересовать зрителей. То же самое, скорее всего, произошло и со второй частью десятью годами ранее.
По сути все три части объединяет одно: персонажи всё время оказываются посреди океана без какой-либо помощи. При этом предыстория, подводящая к опасной ситуации, каждый раз отличается. В этом фильме с ней особо и не заморачивались: какой-то конкурс, связанный с нырянием в акульей клетке, в разгар веселья происходит самая неожиданная и маловероятная катастрофа, вот и всё — герои наедине с природой. Очень зубастой и голодной природой. Самое поразительное, что ныряние, ради которого фильм по сути и снимался, происходит аж в середине. До середины мы вынуждены «наслаждаться» слабой актёрской игрой, обрезанными поездками и даже обрезанной интимной сценой — то, чего первые две части не стеснялись.
С некоторыми оговорками можно похвалить забавную и удачно снятую сцену, в которой главный герой пытается отвлечь своего брата от монитора, но что всё-таки насчёт акул? Они тут есть, большие белые. Причём, как нарисованные, так и настоящие. Проблема лишь в том, что из-за дрожащей камеры их почти не видно. Обычно в похожих фильмах (например, в «Паранормальном явлении»), когда персонажи бегут от опасности и камера трясётся, то весь мир превращается для зрителей в подобие американских горок. Здесь же он превращается в обычное ныряние, когда видны только пузыри и волны на поверхности. Но режиссёру и этого оказалось мало, поэтому к тряске он ещё и ночь добавил, чтобы оставшиеся интересные сцены невозможно было рассмотреть уже из-за темноты. Получите и распишитесь, как говорится. Натянутые конфликты в финале и судьба роковой девушки уже совсем не цепляют после всего вышеперечисленного.
Если «Над глубиной» претендует на связь с «Открытым морем», то где же тот профессионализм, который в 2003 году позволил любителям снять напряжённое кино с настоящими акулами, и всё это даже без трясущейся камеры? Это не дело. Третья часть абсолютно не достойна оригинала.
4 из 10
Как снять фильм ужасов в своей ванне
По набору кинематографических штампов даже тягомотина 'Не угаснет надежда' меркнет перед этим акульим ужастиком.
И, конечно, сначала это трагический голос закадровый голос 'джаст ванмор продакшенс' (типа, это просто ещё одно произведение) нас настраивает на неземной (а подводный) ужас.
Кто мог подумать, но тщетные попытки главной героини (а, согласно классике киноштампования, в ужастиках самые трусливые существа это женщины) создать атмосферу дикого страха приводят, в лучшем случае, к желанию убавить звук (не это не помогает справиться с раздражением): её постоянный дикий крик звучит в течение всего фильма и, кажется, совсем не зависит от трагичности обстоятельств.
Какую цель ставили перед собой создатели фильма?
Я не увидел ни новизны сюжета, ни музыки, ни особенных спецэффектов, ни красивых кадров... Мне было страшно предположить, что от бедности воображения, создатели фильма могли бы попробовать
В кине звучит фраза, что шанс погибнуть в зубах акулы составляет 1 на 900 миллионов. Ещё меньше вероятность фильму получить 'Оскар'. Впрочем, высшую кинематографическую награду за лучшую несыгранную роль могла бы получить акула.
В конце фильма, мне показалось, что фильм о том, что профессиональные кинематографисты очень не любят селферов. Поэтому в этой картине с ними безжалостно расправились.
Все фильмы с выживанием среди акул - одинаковые. Белые акулы, как и прочие млекопитающие, хотят кушать. Ничего удивительного: просто стихия со своими голодными обитателями и кто там кого пожирает зависит от цепочки питания - в зависимости от количества зубов и массы тела. Так что, это вовсе не экстремальная ситуация, а обыкновенная борьба животных видов, где кто покрупнее кушает тех, кто поменьше. Человек в отличии от млекопитающих отличается только размером мозга, а в остальном уступает любому крупному хищнику и тем более белой акуле. У него нет ни зубов, ни плавников, ни соответствующей массы. Не надо было лезть в чужую стихию: для ее немых обитателей абсолютно без разницы, кто там чего хочет – экстрима или еще чего-то…
В общем средненько - классическая фабула выживания среди акул, с привычным, однообразным сюжетом.
Открытый океан: Хроника выяснений отношений
Акулы не перестают быть интересной темой для кинематографистов с тех пор, как лента Спилберга 'Челюсти' смогла стать первым блокбастером, прославив тогда еще только начинающего творца и породив кучу подобных картин, большинство из которых, к сожалению, так и не смогли повторить успех оригинала. В том числе и официальные сиквелы. Каждый год зрителям предлагается парочка другая фильмов про зубастых хищников и, как это зачастую бывает, подобные фильмы не очень удачно ими принимаются, что не останавливает продюсеров и режиссеров снова и снова брать в руки водонепроницаемые камеры и нырять под воду. Не успела на экранах стартовать 'Синяя бездна', как через месяц появились 'Хроники выживания', снятые в уже всеми поднадаевшем жанре найденной кинопленки. Ничего нового зрительской аудитории здесь не предлагают. И дело не в том - надоел жанр или нет, 'Над глубиной' - это чистой воды халтура. И если несколько десятилетий назад можно было смело не обращать внимание на сюжет и восторгаться натуралистично снятыми сценами нападений всяческих морских тварей, то ныне зрителя одной только красивой картинкой не купишь. Ну что, скажите на милость, он не видел в кино? Огромных акул? Цунами? Кровавого пиршества в водной стихии? И ладно там когда авторы снимают подобное по заказу ТВ или просто работают для любителей трэша, но кабы решили метить на большие мировые экраны, то имейте совесть хотя бы качественно снимать - с чувством вкуса и стиля. Понятное дело, что от вездесущих штампов тут никуда не деться, но есть же примеры блестяще поданных картин, снятых в жанре, из которого выжали все, что можно было выжать.
Если 'Над глубиной' сравнивать с предыдущей картиной побратимом 'Синей бездной', то последняя куда больше метит на кино в жанре выживания среди акул, чем данная лента. В 'Бездне' герои на протяжении всего фильма отчаянно борются за жизнь, цепляясь за каждую хрупкую соломинку. И пускай там тоже ко многому можно придраться, но зато в целом зрелище выдалось весьма смотрибельным. За героев по крайней мере пришлось поволноваться, и было очень любопытно, смогут ли те выбраться из глубокой, в прямом смысле слова, бездны. В 'Хрониках' же с этим полная беда. Персонажи уже с первых кадров раздражают. Плоские, ходульные и вообще неинтересные субъекты годны разве что для таких второсортных телепроектов, как 'Дом 2'. Смотреть на то, как они натужно выясняют отношения и откровенно кривляются, без сарказма просто невозможно, и если в первой половине фильма все это терпишь в предвкушении основного действия, ради которого и садишься, собственно, за просмотр подобных лент, то лицезреть их истеричные базары в момент страшной опасности категорически невыносимо. Это пытка и для глаз, и для ушей. И я крайне сомневаюсь, что попавшие в беду молодые люди, чья жизнь весит на волоске, будут разыгрывать фальш-спектакль на манер шоу, что когда-то основала ныне метящая в президенты Ксения Собчак.
Нет, ну представьте себе на миг - Вы в открытом океане, кишащем опасными акулами, что находятся поблизости и дают о себе знать. Возможно ли в такой ситуации думать о чем либо, окромя спасительного гудка проплывающего мимо катера или звука вращающихся вертолетных лопастей? Будет ли в этот момент для вас важно, кто с кем переспал, кто на ком решил жениться и кто кого предал? Находясь по ту сторону экрана мне и то, в момент надвигающейся опасности невыносимо хотелось куда-нибудь деть свои ноги дабы к ним не подобралась акула, что уже говорить о тех, кто непосредственно может там находиться? Лента не оправдывает свое название, поскольку герои не выживают, а бесконечно тупят, да так откровенно, что даже если очень захочешь, не получится списать столько ереси в их поступках и решениях на пресловутое состояние аффекта. Нет уж, увольте. Понятное дело, что в подобных картинах обычно снимаются начинающие молодые актеры и ждать от них какой-либо откровенности не стоит, уж тем более с учетом бестолкового сценария, но ведь есть же харизматичные типажи, пускай пока не блещущие лицедейством, но зато импонирующие наличием характерности. Ведущая троица картины в лице Джоэль Хоган, Джоша Поттхоффа и Меган Пета Хилл смотрится очень блекло и серо. Последняя еще и раздражает идиотским, по другому и не скажешь, поведением своей героини. Всех их совершенно не жаль. Поскорей ожидаешь акул, чтобы действие хоть как-то оживилось, и чтобы они слопали бездарное трио дабы лента наконец завершилась, исчезнув с глаз долой.
Но имея примитивное начало и идиотскую финальную часть, в картине все же есть на что посмотреть. Во-первых - это середина фильма. Да, мы неоднократно видели крушения катеров и нападение акул в кино, и ничего тут из ряда сверх оригинального и эффектного нет, но все же подобные действия захватывают внимание. Сцена, в которой герои не успев подняться в своей клетке на поверхность, сталкиваются с идущей на них огромной волной, имеет немалый градус напряжения. Еще пару минут назад ребята кривлялись за железными прутьями решеток на фоне плывущих челюстей, как вдруг, не успев отойти от нахлынувшего адреналина, получают следующую, ударную дозу оного, оказавшись под водой будучи лишенными защитной клетки. Все это происходит так быстро, что вспоминаешь фразы тех, кто оказывался на волосок от смерти - 'Словно вся жизнь пронеслась перед глазами'. И этот эффект достигается благодарю отличному операторскому решению. Ну и, во-вторых - красоты Австралии на экране смотрятся бесподобно: синее небо, разноцветные восходы и закаты, прекрасные и ужасные обитатели океана, бескрайняя и непредсказуемая пустыня из воды и соли... Одним словом - лепота. Жаль, что язык не повернется выразится в подобном ключе и обо всем остальном.
P.S. Очень посредственное и примитивное кино о выживании в открытом океане рядом с голодными акулами, герои которого больше тупят, истерят и выясняют отношения, нежели чем реально борются за жизнь. В ленте имеются увлекательные сцены с кораблекрушением и нападением океанских хищников, но их не так уж много, а вот несуразностей хватает сполна. Можно посмотреть и забыть, но лучше забыть и не посмотреть, потратив драгоценное время на пересмотр тех же 'Челюстей', ну или некоторых документальных фильмов на данную тему.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Над глубиной: Хроника выживания 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Три американских студента решили записать на видео свой экстремальный отдых: глубоководное погружение в клетке к большой белой акуле в Южной Австралии. Весёлое приключение – такой забавой это казалось для друзей. Но катастрофический поворот событий расставил всё по своим местам: друзья оказались в открытом море наедине с большой белой акулой.
Над глубиной: Хроника выживания / Cage Dive 2017, Австралия, драма, приключения, триллер, ужасы