Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 15
Рекомендуем 4
Похожие 20
Отзывы к
фильму
12
Известно, что каждый человек хочет быть любим. Бланш не исключение. Она случайно знакомится в ресторане с Люка, талантливым программистом, которому врач диагностировал смертельную болезнь. Встреча постепенно перерастает в сильные чувства. Молодые люди осознают, что вместе им быть осталось совсем недолго, от чего их страсть только усиливается.
Исследователь женской природы Анджей Жулавски далеко не в первый раз берётся скальпировать отношения между мужчиной и женщиной. Она — провидица, зарабатывающая деньги на шоу, в котором рассказывает прямо в лицо богатым людям всю подноготную о них. Мать, муж, коллеги по работе — все меркантильны, порочны и лицемерны. Он — одинокий компьютерщик, теряющий память из-за смертельной болезни. Их объединяет тяжёлое прошлое: у Бланш был жестокий отец, у Люка родители утонули в озере. Люка в душе настоящий поэт, все свои ощущения, воспоминания о прошлом он проговаривает в виде стихов, причём упоминает себя в третьем лице. О Люка можно говорить как о человеке, который находится на определённой ступени духовного просветления: ему чужды людские пороки, беспорядочная половая жизнь и безнравственные шоу в клубе. Впервые за долгое время он встречает девушку, к которой испытывает подлинные чувства.
Через некоторое время Люка и Бланш начинают общаться стихами. Естественный психо-эмоциональный поток, преобразованный в слова, вырывается из уст молодых людей во время их совместного пребывания. С помощью крупных и детальных планов Жулавски старается показать душевное состояние героев, их настоящие эмоции и чувства, корнями вросшие в физическую оболочку. Бланш разрывается между своим окружением и Люка, она сопротивляется безнравственности. Внутри неё живёт «ребёнок» — женские искренние надежды и мечты, полные детской наивности. Люка, чувствуя зависимость девушки, начинает словесно подтрунивать любимую, чем вызывает с её стороны негативные эмоции. Жулавски показывает, что изначально должны возникать искренние чувства между людьми, должна устанавливаться ментальная связь, а только потом должен происходить сексуальный контакт. Одно телесное влечение, которое зачастую пытается обмануть сознание и душу человека, никогда не позволит осуществиться «полёту двух душ».
Анджей Жулавски, польский хирург человеческих душ, вскрывающий безумную одержимость людской сущности, провозглашает первичность гармонии двух любящих сердец на фоне моря, хранящего тайны вечности.
6 из 10
Сразу прошу извинения у тех, кто считает этот фильм шедевром кино.
Очередной раз Жулавски для своего фильма использует свою жену актрису Софи Марсо, использует именно как приманку для зрителя — молодая, красивая и очень популярная Марсо снимается голой — многие захотят на нее посмотреть, именно на Софи посмотреть, вот этим и пользуется Жулавски. Будь на месте Софи другая актриса, никто про этот фильм даже и не вспомнил бы сейчас. Но Жулавски все правильно рассчитал — пока будут помнить Софи Марсо, будет и интерес к его картине.
Первые 10 минут (знакомство в кафе) на мой взгляд замечательные, и парадоксальные диалоги хороши, а дальше начинается вымученный бред. Подача фильма настолько бредовая, что может понравиться только людям с очень оригинальным мышлением, типа художников, поэтов и прочей богемы. Людям с обычным мышлением не стоит тратить время. Впечатление такое, что режиссёр воплощал какие-то свои «тараканы».
Вот приведу одну сцену из фильма.
Главная героиня, которую играет Софи говорит другому главному герою Люка: Дай мне сахар!
Он дает ей ложку. Она снова повторяет — нет, дай мне сахар. Он дает ей кружку, потом тарелку, тогда она спрашивает:
- ты опять?
Он отвечает:
- Опять? ой пять, даль, жаль, скука, опята, пятка, перчатка, опечатка, чайка, мими зайка — нетерзайка! Зайчик голубой, боль, болит, чужая жизнь кака, пустота в душе.
И такие диалоги почти весь фильм!
Я вообще-то люблю арт-хаус и вообще всякое замороченное кино, порой совершенно непонятное и неожиданное. Но этот фильм пытался досмотреть до конца с большим трудом и усилием! Никогда меня особенно не интересовала голая натура в кино, но в этом фильме это единственное, что хоть как-то меня стимулировало к просмотру, молодая Софи Марсо выглядит прекрасно, ее красотой действительно можно полюбоваться!
Итог — сам фильм не понравился ни игрой актеров, ни сюжетом, ни концепцией, ни подачей. Раздражает излишняя театральность и неадекватных монологов и всего происходящего, очень видна искусственная «постановочность» всего, что видишь на экране. Спасает лишь чуть-чуть данное творение — молодая, красивая и местами голая Софи Марсо, вот она очень хороша. На этом всё интересное кончается.
3 из 10
Становясь свидетелем не привычного действа, легче всего ограничится парой фраз, суть которых лежит в плоскости навешивания ярлыков. Причём ярлык вовсе не означает неправильность или несостоятельность, того объекта на который его прикрепили, хотя и не отменяет возможной истины такого способа измерять людей искусства и их творения. Как мне кажется, сталкиваясь с непонятным не стоит пытаться анализировать увиденное, не нужно включать логику и ровнять на существующие, признанные ориентиры. Важно постараться отключить ту часть своего мозга, отвечающую за клише и стереотипы, и словно индейцы в глубине джунглей или эксимосы на побережье северных морей, воспринять символы и образы бессознательно. И если, внутренний голос вопреки здравому смыслу, одобрительно произносит, в этом что-то есть, значит, люди, избравшие нестандартный путь, не зря прошли свою дорогу и скорее всего, достигли своего профессионального счастья.
Программист-гений Люка (Жак Дютрон) одновременно узнаёт, что созданная им программа заинтересовала серьёзных инвесторов и что он смертельно болен. Ни одна из этих новостей Люку не волнует, он слабо связан с миром и не реагирует на окружающих людей. Белой вороной выглядит и Бланш (Софи Марсо), под влиянием дурного окружения изображающая прорицательницу перед пресытившейся развлечениями публикой. Свои последние дни странный Люка наполняет сумасбродной Бланш.
Когда-то давно в период бурного увлечения всем связанным с Софи Марсо, извилистая дорожка вывела меня к режиссёру и мужу в одном лице Анджею Жулавскому и его картинам. «Мои ночи …» пошли со скрипом, с периодическим переводом взгляда на часы, но с сохранившимися в памяти отрывками, регулярно всплывавшими среди череды забытого, давая понять, что отрывки надо расставить по местам. А значит, ещё раз пройти дорогой четы Жулавского/Марсо. И руководствуясь предваряющими словами, голова в принятии окончательного решения участия не принимала. Я целиком и полностью отдался буйному потоку Жулавского, пытаясь отыскать заветные «в этом что-то есть».
Анджей Жулавский представитель самобытного и слава богу, сошедшего на нет, поколения режиссёров, помещающих в центр внимания, экстравагантность сюжета и эпатажность героев. Мне не близок подобный подход, но Жулавский сумел не перегнуть палку в отличии от Марко Феррери или императора разврата и похоти Пазолини. Набивший мне оскомину фильм «Последняя женщина» имеет схожие черты с «Мои ночи …», та же резкость жестов, непредсказуемость следующего кадра, сумасбродство героев и яркие иногда отталкивающие, почти карикатурные типажи. Но существенным отличием подхода Жулавского, является умение, из несвязного вылепить стержень, на котором держится вся конструкция. «Последнюю женщину» решительно невозможно смотреть, по причине отсутствия кинематографического каркаса, т. е. вместо пятнадцатиминутного удара по моральным устоям нормального человека, происходит нагромождение отдельных кусков не связанных друг с другом.
Жулавский использует механизм, придуманный его старшими товарищами, заключенный в попытке сразу отсечь от просмотра случайных зрителей, сплотив ряды оставшихся, изображая из себя интеллектуала, всё же создавал кино, а не шарж для утехи низменных инстинктов. Да Жулавский не избежал стандартного для себя подхода, демонстрируя оголение своей жены Софи Марсо в любых ситуациях. Ход достаточно дешёвый, по причине, отвлечения зрителя от диалога или от поворота сюжета. Бланш произносит слова, плачет, признается в любви, оголяет грудь, разбивает стакан, стоп с чего всё началось? А Бланш оголила грудь, вроде она что-то говорила, да не важно, мы здесь ради процесса оголения и слова моментально забываются. Это не упрёк к Жулавскому, во-первых оголение для этого жанра так же важно, как гитарное соло для хеви-металл. Во-вторых, Софи Марсо можно сказать создана для подобных сцен, что прекрасно понимали все режиссеры, снимавшие Софи первые пятнадцать лет её карьеры.
Мне можно возразить, что оголение, показывает буйство характера Бланш, перемена настроения героев открывает их внутренний мир, и так далее и тому подобное. Спорить не буду, ведь голову то я отключил, но всё же скажу, Жулавский заигрался с театральностью, вставками из детства героев, видимо отсылающих к самому Жулавскому, получившему психологическую травму или что-то в этом роде. Потому что, отходя от резкости и на короткие моменты погружая любовную историю в покрывало драматизма, фильм был невероятен. Но потом Анджей продолжал свои эксперименты, будто боясь быть обычным, понятным, как все.
Жак Дютрон, таких как он, я бы назвал идеальным для меня актёром, говорить за всех не буду, у каждого свои предпочтения. Кто-то оценивает качество игры, количеством выдавленных эмоций и громкостью словесных эскапад. Всё субъективно, и каждый способ раскрытия героя, имеет право на жизнь, лишь бы после остался след, как у самого актера, так и у зрителя. Люка свой след оставляет, отрешенный вид, без внешних эффектов, с холодным взглядом почти в одну точку, за которым скрывается бушующая стихия. Внутри всё и огонь и вода, мы их не видим, их надо чувствовать. Люка не маска, специально для фильма, Люка это второе Я — Жака Дютрона.
Софи Марсо, чёрт побери, как же она переигрывает, насколько она неестественна и несвоевременна, но на вопрос кто лучшая актриса в мире ответ для себя я получил давно. Как ни странно, несмотря на все претензии непосредственно к актёрской игре Софи, она целиком и полностью на своём месте. Жулавский так же знал, как с ней обходиться на площадке, дорогая давай как в жизни, нужна истерика, ты умеешь. Бланш полная противоположность отрешенному Люка, являясь проводницей той самой театральности, слегка передёргивающей общее восприятие, но вполне возможно Жулавский и задумал создать отталкивающе/притягательный диссонанс между Бланш и Люкой. Софи всю карьеру заменяла игру, эмоциональными взрывами, которые приносили свои плоды в молодости, но окончательно убили Софи как творческую единицу в возрасте за тридцать. Превратив её в серую, ничем не выделяющуюся актрису.
Понравился ли мне фильм? На пятидесятой минуте, говорю, нет, через сутки после просмотра, мнение меняется в противоположную сторону. Всё-то к чему вполне справедливо можно предъявить претензии, исчезает, остаётся общее ощущение необыкновенной притягательности, всего и сразу и ничего конкретно. Я проникаюсь не столько фильмом, сколько, состоянием единства тех людей, кто создавал этот фильм, я чувствую формируемую коллективной эйфорией энергию, перекрывающую недостатки, в атмосфере создаваемого мира. Вот оно профессиональное счастье, создать то, что тебе нравиться, и хватая за руку зрителя тащить за собой, до тех пор, пока, зритель уже сам не захочет отпускать твою руку.
7 из 10
Он — гениальный программист Люка, — в один день осознает, что «Никто не сказал тебе, когда бежать, и ты прозевал выстрел стартового пистолета» (цитируя строчку из второго куплета песни Pink Floyd Time). Как у главного героя романа Эрика-Эмманюэля Шмитта «Оскар и Розовая дама», каждый оставшийся день жизни Люки равняется десяти годам.
Она — чтица мыслей и модель Бланш, — живущая в несчастном браке девушка с искалеченной психикой. Бланш осточертела ее пустая жизнь, но она не в силах порвать со своим окружением. В один день эти два диаметрально противоположных человека встретились и между ними завязывается роман.
Анджей Жулавски, после невразумительной «Шальной любви», снял пронзительный фильм. «Мои ночи прекраснее ваших дней» рассказывают историю любви — всепожирающей, обреченной, скоротечной и безумной.
Данный фильм можно назвать самым лиричным и романтичным произведением Анджея Жулавски. Тем не менее, в киновселенной Анджея Жулавского нет места стандартным представлениям об общепринятых явлениях, категориях и понятиях. Зрители, ожидавшие увидеть шаблонную историю любви («любовь с первого взгляда-первое свидание-романтика-…») будут разочарованы.
Любовь, в трактовке режиссера, наполнена болью, надрывом, страданиями и отчаянием. Роман Бланш и Люки — безумный вальс двух искалеченных людей. Они знают, что их дни сочтены, и пытаются выжать из своей любви «все соки». Их знакомство начинается со взаимных оскорблений и потасовки, но за агрессивным фасадом чувствуется взаимное притяжение.
Жак Дютрон не только хороший певец, но и отличный актер, снимающийся редко, но метко. Он уже имел опыт работы с Анджеем Жулавски в его французском дебюте — «Главное — любить». В «Мои ночи прекраснее ваших дней» он создал убедительный образ умственно деградирующего Луки, отчаянно цепляющегося за жизнь и ум. Его постоянное повторение шаблонных фраз и слов, чтобы не забыть их значение, разговоры с самим собой, копание в собственном прошлом хорошо передают трагедию человека, у которого один день равняется десяти годам.
Если в «Шальной любви» Софи Марсо не совсем вытянула роль осовремененной Настасьи Филипповны, по причине актерской неопытности и несоответствия такой «высокооктановой» роли ее актерскому диапазону, то в данной картине она отлично сыграла, на пределе возможностей, психически искалеченную Бланш (в любом случае Софи Марсо нужно отдать должное — сыграла Настасью Филиповну лучше, чем актрисы в советской и российской экранизации). Сцены ее сеансов ясновидения наполнены неподдельной болью и ненавистью, сцены любовных свиданий с Люкой представляют из себя коктейль из нежности и страданий.
Подводя итог, хочется сказать, что «Мои ночи прекраснее ваших дней» — проникновенная история искренней и обреченной любви. После чрезмерно экспрессивной и невразумительной «Шальной любви», Анджей Жулавски смог найти баланс между эротичностью, чувственностью и своей фирменной эмоциональностью. Фильм рекомендуется для первого знакомства с творчеством этого режиссера.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мои ночи прекраснее ваших дней 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Люка, гений-компьютерщик, страдает от неизвестной смертельной болезни, вследствие которой он теряет память. Он встречается с Бланш, молодой женщиной, которая неспособна порвать со своим порочным окружением. Для них обоих начинается короткий, но насыщенный период страсти, так как они понимают, что их дни вместе сочтены.
Мои ночи прекраснее ваших дней / Mes nuits sont plus belles que vos jours 1989, Франция, драма, мелодрама