Галерея
Интересные факты 19
Актеры 42
Съемочная группа 95
Рекомендуем 24
Похожие 6
Отзывы к
фильму
26
После кошмарной «Ловушки» решил вспомнить «Неуязвимого», которого смотрел лишь однажды на кассете в год выхода, и, в отличие от «Шестого чувства», в нюансах подзабыл. И вот тут совершенно иной уровень.
С первых же кадров режиссёр окутывает зрителей депрессивной аурой безнадёжности, которая сохраняется до самого финала. Серые тона, давящий звук и музыка, общая грусть и безысходность — прямо кожей ощущаешь. От некоторых сцен аж оторопь берёт — начало в больнице, сцена с сыном и револьвером, первый контакт, финальная схватка с убийцей. Сделано мастерски, со вкусом и стилем. И это не говоря уже о необычной сценарной идее, которую тогда в общей массе зритель не особо принял и не понял ибо от «создателя шестого чувства» ждали не такого.
На мой взгляд, фильм в плане концепта «реалистичного комикса» опередил своё время.
Дуэт Уиллиса и Джексон высечен из мрамора — монументально и круто. От каждой сцены с обоими отдельно и вместе реально глаз не оторвать. Гармоничный и пробивной дуэт, аж до мурашек.
Финал, на мой взгляд, получился несколько скоротечным и можно было сделать его более плавным и отбалансировать, но и в таком виде кино производит впечатление и некисло припечатывает. Сейчас, с высоты возраста, даже работает ещё круче и производит более мощное впечатление. Ведь мог мужик раньше крутоту выдавать — куда всё делось.
8 из 10
Шьямалан достаточно необычный режиссер. И увидеть от него историю про супергероя весьма интересно. Когда-то давно я смотрел его «Сплит», который как оказалось является частью трилогии, а «Неуязвимый» первый фильм. «Сплит» мне понравился и даже очень.
На самом деле, лично для меня, картина получилась неоднозначной. Безусловно, это совсем нетипичное супергеройское кино. Здесь нет экшена, взрывов, погонь и прочего. Здесь чувствуется таинственность, присущая почти всем фильмам этого режиссера. И это очень здорово. Действительно, подобный взгляд на жанр можно увидеть в некоторых лентах, но это весьма редкое явление. Тем более для начала двухтысячных.
Говорить о сюжете не хочется поскольку сложно обойтись без спойлеров. В целом, человек, который называет себя «Стекло» и страдает от тяжелой болезни, характеризующийся очень слабыми костями (при любом неловком движении они ломаются) находит человека, который выжил в нескольких жутких катастрофах и вышел из них без единой царапины. И надо сказать, что сюжет достаточно медленно погружает зрителя в свою историю. И, честно говоря, местами провисает. Местами было откровенно скучно. Но, сумасшедшая концовка, которую я никак не ожидал, с лихвой перекрывает эти моменты скуки.
Как перекрывает и очень классная операторская работа с достаточно оригинальными решениями. Зеркальные кадры, «переворачивание» предметов – всё это действительно смотрится. И в купе с очень достойным саундтреком помогает достичь нужный атмосферы.
И всё-таки чего-то мне не хватило. Возможно, зная на что способен Шьямалан в плане действительно загадочного и даже страшного кино, я ожидал чего-то похожего. Таинственного, загадочного и пугающего. Таинственность есть, пусть и не много. А вот остального, увы, я не почувствовал.
Первые супергерои: Часть 1
Дэвид Данн - обыватель современной Филадельфии. Во время крушения поезда двое выживших. Один человек - полностью изувечен, а мистер Данн остался цел и невредим. Вопрос, что произошло?
Ответы на все интригующие и интересующие его вопросы он получает после встречи с Элайджей Прайсом. Тот утверждает, что между ними есть связь. Он - находится в одном конце спектра, Данн в другом. Но, обоим предстоит узнать ужасную правду.
Актёры: стоит отметить, что пишу не об актёрах. А о первых супергероях начала двадцать первого века в нулевых. Поэтому выбираю все фильмы до 2007-го. Потому что, считаю их лучшими образчиками.
К, счастью автор сценария постарался на славу. Ни одна сюжетная линия: между Данном и Прайсом, между сыном и отцом, между мужем и женой - не лишние. Абсолютно все значимые события перемежаются между собой и разгадка близка. Что вполне логично! Сын, преподносит нам целый ряд сюрпризов и решает понять истину, но в своём детском понимании. Элайджа лишь подкинул идею. Однако, Джозеф экспериментирует над собственным отцом. Ведь все мы хотим, чтобы наши отцы стали супергероями? Последняя выходка Джозефа чуть не погубила все планы Элайджи. Самая великая награда за веру в то, что твой отец 'тайный самаритянин' (как позже назовут его в газетах) вознаградит юного мальчика. Но, это не самое главное. Самое важное, что твой родственник скажет: 'Ты был прав'.
Одри в исполнении Робин Райт Пенн прекрасно вжилась в роль матери. Она верует в обычные отношения между отцом и сыном. Обывательская жизнь - это её предел. Работа, семья, дом. Всё чем она дорожит. Такой человек не может 'взглянуть предвзято'. Главное в этой героине то, что она не молодая наивная строптивая девка, а значит непросто тупая приманка в лапах злодея.
Невозможно обойти вниманием Чарлэйн Вудард. Кто как не любящая мать может понять то, что сделал сын, пройдя столько страдания и боли. Ещё с рождения. Исполнительница роли просто восхитительно играет.
Всё остальное: мне нравится больше всего в работах М. Найт Шьямалана, то, как он неспешно подмечает детали. Он вводит нас в ступор, подкидывая неверующих главных героев, среди которых 'детский психолог', 'бывший священник' и сам Дэвид Данн. Все они разуверились в том, что происходит вокруг них, и сама жизнь им подкидывает один 'мрачный день за другим'. Пока не случается некий знак свыше, чудо или подспудное свойство личности, которое герой раньше не замечал. Вот и Дэвид Данн (Уиллис) показывает себя таким. В начале он обычный обыватель, который не замечал в своей жизни ничего странного, до той судьбоносной катастрофы, которая подарила ему нечто большее. Или кто-то подарил? При этом в течении фильма не думаешь о погибших людях. Внимание не на трагедии, а на людях познавших боль, страдания или же живущие не ой жизнью, которые хотели бы. Во всей трилогии 'Eastrail 177' (как нежно назвали фанаты Шьямалана) появляется Дэвид Данн. Учитывайте ещё и сцену после титров в 'Сплите'.
Безусловно, работы Шьямалана отличаются от более традиционных блокбастерах о супергероях. Даже в начале 21 века режиссёр смог опередить и выпустить фильм раньше 'Людей икс'. Он не показал современного замкнутого подростка, который обретает силы и способности. Он рассказывает, вроде бы взрослым языком, что 'обычный обыватель' имеет уже жену (Пенн) и сына (Трит Кларк). В юности может и заметивший факт своей небывалой силы, но решивший скрыть её, ради блага любимых. Возможно, что испугался. Не знал к кому обратиться. Я его понимаю. Это было правильным поступком скрыть правду. Сценарий гения продолжающий 'хичкоковское дело' создаёт интригу. Нарастающая с каждым поднятым камнем, а под ним ключ. В удалённых сценах, которые можно увидеть, разве что на DVD-дисках, есть некоторые моменты, которые входят в третий фильм.
Приятно, что имена персонажей (как и в комиксах: Питер Паркер и так далее) отмечены заглавной буквой. Автор прекрасно переложил историю возникновения иероглифов, а затем реальные истории в комиксы для массового потребления. Кроссовер с Билли Миллиганом опять не сбылся.
Режиссёр спустя десять лет, пытается воссоздать новую трилогию в студии 'Ночные хроники' (начиная с первой части 'Дьявол' от ленты Даудла). Второй частью должен был стать сиквел - 'Неуязвимого'. И опять провал. К, счастью автор реализует с поддержкой Джейсона Блума и 'Сплит' увидит свет спустя шесть лет.
'Что в принципе понятно. Век футболистов не долог. Ну, примерно, лет десять. А любовь - ну, это на всю жизнь.'
Режиссёр показал, что эта первая история происхождения людей с уникальными способностями, с намерением показать, что у каждый из нас особенный.
Победоносные 11 саундтреков создал непревзойденный Джеймс Ньютон Ховард, который занимается в основном на диснеевских проектах. Учитывая, что Touchstone Pictures была дочерней компанией Disney, которая выпускала в основном ленты на взрослые темы, то они не подходили 'волшебному миру'. Туда отправляли такие великие фильмы, вроде 'Всплеска' и все первые шедевры Шьямалана. К нему присоединился Ховард воплотивший трогательные и драматичные ноты. Затем полностью погрузил нас в таинственные, держащие душу в напряжении сцены ('The Orange Man', 'Carrying Audrey', 'Weightlifting').
Операторскую работу прекрасно воплотил Эдуарду Серра. Присматривается к героям - и опять таки повторюсь - неспешно подмечает детали, наблюдает крупным планом за большой жертвой Сэмюэля Л. Джексона, как он раскаивается, но не жалеет. Данн Уиллиса обретает своё место в жизни (хотя к нему у него заняло 'всю его жизнь'). Это не блокбастерский фильм. А спокойный, но потрясающий к концу фильма фантастический триллер. В детстве посмотрев, как Элайджа падал с лестницы - мне тогдашнему ребёнку - было жутко. Думал, что обычно, так кричат от боли в 'фильмах ужасах'. Переключал кнопки на телевизоре, а потом снова натыкался на образ падающего Элайджи. Стеклянная трость. Теперь смотрю с упоением и наивностью, что сохранилась во мне. Эта сцена потрясающе сыграна Сэмом Джексоном. Старательно изобразил человека с диагнозом. Возможно, наблюдал за такими людьми. Но, главное сумел подметить оператор. Мои аплодисменты.
Впечатления: этот шедевр - который снискал большую славу на дисках, нежели в кинотеатрах - смог удивить многим. Это непревзойденный стиль Шьямалана. Он показывает реальность, ведь 'реальная жизнь не вмещается в рамки для картинок'.
'Неуязвимый' - взгляд на обычную повседневную жизнь других, но при этом с комиксным мотивом отношения добра со злом. В основном, это фильм об обретении истинной профессии. Посудите сами. Раз в сто лет - слышал - рождаются такие люди как Дэвид Данн или Элайджа. Тот факт, что среди нас есть герои, уже радует. И ты с надеждой смотришь на эту идею, как один из двух спасённых детей на восстающего супергероя в дождивике.
Посвящается памяти Элизабет Лоуренс.
Всех волнует вопрос своего предназначения. В том числе и кандидатов в супергерои
Неуязвимый.
Начну с главного. А главное для меня в этом фильме красавчик Брюс Уиллис (Дейвид). Причем, он не просто красавчик, а как всегда, герой, которого правильней будет назвать лирическим, чем супергероем. Мужчина с тонкой душевной организацией.
Брюс уже представал перед нами в таком обличье в фильме «Крепкий орешек», и в «Неуязвимом» также к месту использует данный образ.
Итак, лирический герой Уиллиса – мужчина средней молодости. Самый обычный, как кажется всем окружающим, да и ему самому. С полуразрушенным браком и мальчишкой, который его боготворит.
Ход привычных вещей нарушает катастрофа на железной дороге, где наш герой оказывается единственным выжившим. Появляется вопрос, случайность это или подобное с ним уже происходило?
Сам герой ничего в себе такого не видит. Ну да, не брал больничный, как оказалось никогда. Вроде бы, и не болел ни разу, сколько себя помнит.
Да, обладает способностью замечать в толпе болельщиков тех, кто пытается пронести на стадион оружие. Но это каждый сможет, если знает, на какие признаки обращать внимание.
И только назойливый новый знакомый пытается убедить Брюса (Дэвида) в обратном, что он совсем не обычный, а наоборот, человек со сверхспособностями. Супергерой, который не понял этого о себе и жил жизнью обычного человека. Но чего-то не хватало. Отсюда, замкнутость и фрустрация.
Убедил, как думаете?
Хотя начало меня очень заинтересовало, с середины фильма стало сложнее смотреть, так как действие замедлилось и как-то затянулось, на мой взгляд.
Завершение сюжета меня не очень впечатлило. Осталось чувство какой-то замученной печали, примерно как та, которую весь фильм носил на лице главный герой. Хотя, может, это уже мои проекции.
7 из 10
Рекомендовать ли фильм? Даже не знаю. Он оставил неоднозначное впечатление.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Неуязвимый 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 3:15 пополудни происходит страшная железнодорожная катастрофа. Из 132 пассажиров в живых остается только один. Дэвид Данн не просто уцелел посреди ада из железа и огня – он не получил ни одной царапины. И лишь один человек на земле знает причину этого чуда – Элайджа Прайс по прозвищу «Мистер Стекло», чьи кости могут сломаться даже от незначительного внешнего усилия.
Неуязвимый / Unbreakable 2000, США, фантастика, детектив, триллер, драма