Галерея
Интересные факты 5
Актеры 1
Съемочная группа 85
Рекомендуем 10
Похожие 16
Отзывы к
фильму
22
Духоподъемное кино
Есть целое направление в искусстве - создавать духоподъемные произведения. Ярким примером служит рассказ Джека Лондона 'Любовь к жизни', который, можно сказать, задал, говорящий сам за себя, тренд. В мире полном несправедливости, частых неудач, обид и сомнений у кого-то опускаются руки, кто-то теряет надежду и силы, кто-то разочаровывается и сдается. А жизнь - это самое ценное всегда и везде, как бы это банально не звучало. И умение находить в себе силы преодолевать все, что выпадет на твою долю, находить для этого вдохновение - это та ценность, которое может дать большое искусство.
В голливудском кино яркими последователями упомянутого тренда в последнее временя стали: Гравитация, Выживший, 127 часов и другие. Но лично для меня, лучшим из этой когорты является фильм 'All is Lost'. Потому что он самым деликатнейшим образом метафоричен. Потому что рассказывает о жизни в контексте метафизики и роли в ней отдельного человека. Потому что гениально играет Роберт Редфорд. Потому что фильм мастерски срежиссирован. Потому что это практически бессловесное кино способно держать зрительское внимание все повествование. И потому что море... которое бесконечно прекрасно, непредсказуемо своенравно, безгранично могущественно... как сама жизнь и любовь. Это просто надо видеть!
Не угаснет надежда... Даже когда её мало!
Предварительно надо обязательно сказать несколько слов про создателей во многом экспериментального фильма-драмы с элементами приключений и катастрофы 'Не угаснет надежда' американского производства под эгидой независимых небольших киностудий 'Before The Door Pictures' и 'Washington Square Films', премьера которого прошла в 2013-ом году во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля.
Режиссёром-постановщиком стал Дж.С. Чэндор, которому на момент выхода 'Не угаснет надежда' исполнилось 40 лет, но он уже стал известным кинематографистом в определённых кругах, когда его дебютная лента, бизнес-драма 'Предел риска' (2011), по его же сценарию попала в шорт-лист 'Оскара'. При этом 'Предел риска' не обладал солидным сюжетом, но сразу несколько крупных актёров дали согласие на съёмки (Кевин Спэйси, Пол Беттани, Джереми Айронс, Стэнли Туччи, Деми Мур и даже Закари Куинто с Саймоном Бэйкером). И 'Предел риска' начал своё шествие по мировым кинофорумам с фестиваля независимого кино 'Сандэнс', пожалуй, самого престижного фестиваля в своей нише. А непосредственным создателем 'Сандэнса' стал Роберт Редфорд, неприкасаемая личность в мире кино с неприкасаемым авторитетом, можно сказать, что Редфорд - это 'икона Голливуда' уровня самого Клинта Иствуда. И именно на 'Сандэнсе' произошла встреча Редфорда и Чэндора, после чего последний, вдохновлённый рассказом Эрнеста Хемингуэя 'Старик и море', приступил к созданию своей новой картины.
И именно ею стала 'Не угаснет надежда'. Начинается всё с того, что одинокий странник пишет письмо своей семье на яхте. А яхта, оказывается, терпит бедствие после столкновения с металлическим контейнером. Бедолага в одиночку пытается спасти и яхту и, собственно, самого себя от пучин морского дна, но, тем не менее, несмотря на все прилагаемые усилия это всё даётся сложнее и сложнее. Практически перед нами предстаёт драма в режиме инструкции 'Методика спасения на воде после кораблекрушения'. И вначале может показаться странным, что можно рассказать нам в фильме, хронометраж которого более полутора часов, но Чэндор явно со всей тщательностью и детализацией подошёл к созданию 'Не угаснет надежда'. Конечно, опытные яхтсмены и другие мореходы могут оспорить некоторые эпизоды, заметив кое-какие технические неточности, но не будем забывать, что это фильм, а значит он имеет право на художественный вымысел для покорения зрительского внимания.
И тут надо ещё отметить, что 'Не угаснет надежда' - это условно называемый 'театр одного актёра', то есть мы не увидим никого кроме исполнителя главной роли Роберта Редфорда. И количество реплик у него будет ограничено. Не будет той монологовой основы, которая позволяла выжить и не сойти с ума герою Тома Хэнкса в классической ленте про современных 'робинзонов' 'Изгой' (2000). И не будем забывать, что эта всемирно известная картина Стивена Спилберга кроме творческой лазейки имела под собой ещё крепкий коммерческий фундамент, а вот низкобюджетный 'Не угаснет надежда' создавался с учётом других взглядов его авторов. И Редфорд, произнеся несколько ругательств, своим молчанием заслужил несколько наград и номинаций и шёл в фаворитах гонки за 'Оскар', но по неведомым причинам так и не попал в окончательный шорт-лист. И если кому-то невдомёк почему Редфорда называют одним из самых выдающихся актёров за всё время существования кинематографа, то стоит посмотреть 'Не угаснет надежда', где один актёр практически бессловесно вызывает целый спектр эмоций: от сочувствия до уважения.
И, конечно, надо ещё раз сказать про технические нюансы постановки 'Не угаснет надежда'. Те, кто незнаком с морем, кого не тянут бескрайние просторы мирового океана, кто не мечтает отправиться в круиз на яхте под дуновение тёплых ветров, 'Не угаснет надежда' вполне обоснованно может стать выразительным зрелищем, где каждая сцена заслуживает отдельного внимания, ведь речь идёт о выживании, об опыте одинокого яхтсмена, отчаянно борющегося за свою жизнь и ни при каких условиях не собирающийся сдаваться. И операторский тандем итало-американцев Питера Дзуккарини и Фрэнка Дж. ДеМарко позволяет проникнуться каждой сценой, отдавая должное её реализму. К тому же, если уж слов в 'Не угаснет надежда' практически нет, то что-то должно заполнять эфир и с этим прекрасно справился композитор ленты Алекс Эберт, за что и получил заслуженный 'Золотой глобус'. И приятно удивил монтаж ленты. А удивил он тем, что 'Не угаснет надежда' был снят всего за 9 миллионов долларов, а получили мы более искренний, мужественный, проникновенный фильм, чем давно не обладают характерные коммерческие проекты.
8 из 10
Не угаснет надежда
Направление фильмов, в которых действие полностью разворачивается в камерной обстановке и с одним актером в кадре за последние годы набирает популярность. Однако столь сложная специфика требует от режиссеров умения минимальными средствами создать качественную интригу, которая будет держать зрителя в напряжении и не даст заскучать во время просмотра. Молодой американский режиссер и сценарист Джей Си Чендор, для которого эта работа стала второй в карьере, сумел найти нужный баланс и снять по-настоящему захватывающий фильм с одним единственным актером в кадре. Лента получила самый теплый прием и с успехом шла в прокате.
Перед нами смесь приключенческой драмы и триллера о выживании в условиях дикой природы. Главным источником вдохновения при создании ленты послужила культовая повесть классика мировой литературы Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», а также среда обитания, в которой жил автор фильма. В центре истории простой человек, совершающий одиночное плавание в Индийском океане на своей яхте. Однако романтика морского путешествия резко меняется и вот уже главный герой вынужден вступить в борьбу за собственную жизнь.
Сразу следует отметить своеобразную специфику ленты. Практически полное отсутствие речи, главный герой лишь изредка бросает фразы в пустоту, камерная обстановка и абсолютный минимализм художественной формы. Нам предлагают оказаться наравне с героем в условиях медленно идущей на дно морской яхты. Можно конечно подвести под фильм философский символизм и вопросы экзистенциального характера, но думается мне, что автор сложного смысла в своё произведение не закладывал. Это сухое кино о выживании в условия реализма, без сложной подоплеки.
Атмосфера фильма захватывает и способствует зрительскому погружению в пучину происходящих событий. История захватывает и не отпускает до самого финала. Здесь очень хорошая работа со звуком. Некоторые эпизоды сопровождаются тишиной и звуками моря, а другие тонкой музыкальной дорожкой, передающей настроение фильма. Можно предъявить претензии к развязке ленты, а также к некоторой затянутости, времена действие провисает. Однако эти недостатки не могут испортить впечатления от просмотра.
77 летний ветеран мирового кинематографа Роберт Редфорд сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Именно его игра удерживает зрительское внимание и не позволяет скучать. Мы ничего не знаем о его герое. Кто он, откуда и какого его прошлое? Эти вопросы не имеют значения. Есть только Он и бескрайний океан, противостояние человека и природной стихии.
Не угаснет надежда это маленькое атмосферное кино, которое представляет собой приключенческий триллер о выживании. Однако вместе с этим это также экзистенциальная драма о ценности человеческой жизни с одной стороны и ничтожности людей перед силами природы. Картина является авторской по замыслу, но рассчитанной на абсолютно любого зрителя. Если вы поклонник актерского таланта Роберта Редфорда, то фильм однозначен к просмотру.
7 из 10
Со временем панцирь нашей души становится настолько грубым, что лишь какие-то экстремальные события на грани жизни и смерти позволяют нам вернуться к нашему истинному смыслу и предназначению
Признаюсь, фильм для меня оказался не столь простым и очевидным. Посмотрел его трижды. И рецензию пишу уже после того, как внутренне его переварил. Фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Он многими недооценён, до конца не понят.
Так как в фильме практически полностью отсутствуют монологи (в нём снимается всего один актёр), то всё внимание уходит на визуальный ряд. Некоторые даже сочли, что фильм что-то вроде пособия по выживанию и начали считать технические огрехи и анализировать главного героя на профессионализм. — Фильм не про это! Фильм даже не про то, что надо быть стойким и достойно держать удары судьбы! Ничего подобного! Это всё здесь не причём!
Почему никто не задает вопрос, зачем героя в преклонном возрасте, на старой, хоть и большой, но неподготовленной яхте, совсем не профессионала, недвижимого какими-то острыми ощущениями или жаждой приключений, оставляют одного посреди океана?
Ответ: это аллегория состояния его души — герой, видно, что не последний человек, добившийся неплохого положения в обществе, устал от рутины, опустошён, и ищет утешение в одиночестве, он подошёл к финалу жизни, к черте, у которой теряется смысл. От суеты мира он возвращается к истокам, к начальной точке, к осмыслению истинных ценностей. Но, приходит к этому не сразу. И здесь режиссёр в самом начале картины делает флешфорвард. Показывает вывод, даже не показывает, а озвучивает, на фоне главной причины в цепочке причинно-следственных связей, которая и приведёт к этому выводу через испытания неподготовленного к ним старика. Тот вывод, который он оставит посланием в выброшенной за борт бутылке — как отчаянье, как крик в пустоту о том, что жил не тем и осознал это и поделиться этим со своими самыми близкими не может. Всё пропало, всё пошло прахом! — Вот откуда настоящее название! Пассивное, выдержанное, принятое многими за мужество и стойкость, поведение героя в начале картины говорит нам о том же, он не борется за выживание, ему по сути, всё равно, он просто делает то, что считает должен делать человек в подобной ситуации. Отсюда и сцена с бритьём на тонущей лодке — герой готов к смерти, она его не пугает. Но, через дальнейшие испытания, он приходит к смыслу и истинному своему предназначению, он осознаёт главное в его жизни. Возможно, он это искал в себе, а оказалось, что надо было искать в других. Поняв это, он отчаивается, он не борется, в финале от отчаянья даже поджигает свой плот…
Но, жизнь даёт ему ещё один шанс, возможно, последний, но самый прекрасный в его жизни! Шанс всё исправить.
Рекомендация к вдумчивому просмотру!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Не угаснет надежда 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Высокий загорелый мужчина путешествует на роскошной яхте в теплых водах Индийского океана, но идиллическая картина меняется в одночасье, и герой оказывается один на один с бездной. Ради тех, кто остался на берегу, он вступит в схватку со свирепой стихией.
Не угаснет надежда / All Is Lost 2013, США, драма, приключения