Спасительный рассвет

Rescue Dawn

2006, США, биография, военный, драма, приключения

Фильм поставлен по реальным событиям и рассказывает о жизни немца Дитера Денглера, который мечтал стать летчиком. Он уехал в США, где стал летчиком ВМФ во время войны во Вьетнаме. Его самолет сбили над Лаосом и его взяли в плен. Вместе с группой пленных Дитер организовал побег.

Страна
США, Люксембург
UHD
16+   2ч КиноПоиск  7.0 IMDb  7.0
Спасительный рассвет

Галерея

Интересные факты 7

В лагере было семь пленных, но Вернер Херцог сократил их число до шести. В фильме показано, что весь план побега составлен Денглером; в действительности к моменту его прибытия в лагерь план уже был разработан другими заключёнными.
В основе фильма лежит история лейтенанта Дитера Денглера, сбитого 1 февраля 1966 года и совершившего успешный побег из лагеря военнопленных в Лаосе (причём между побегом и спасением прошло около трёх недель).
Съемки крушения самолета чуть не закончились трагедией. Из-за ошибки пиротехников каскадер Крис Карнел, подменявший Бейла в этой сцене, сильно обжёг лицо.
Перед съёмками актёры в течение нескольких месяцев сбрасывали вес. Стив Зан ради роли похудел на 18 кг., Джереми Дэвис — на 15, а Кристиан Бэйл — на 25. Режиссер из солидарности также сбросил 13 кг. Поскольку вес набирается быстрее, чем сбрасывается, сцены фильма снимались в обратном хронологическом порядке.

Актеры 21

Съемочная группа 38

Вернер Херцог
Author, Режиссёр
Клаус Бадельт
Композитор оригинальной музыки
Петер Цайтлингер
Оператор-постановщик
Эли Самаха
Исполнительный продюсер
Майкл Дунаев
Исполнительный продюсер
Robyn Klein
Продюсер
Джимми Де Брэбэнт
Исполнительный продюсер
Фредди Брайди
Исполнительный продюсер
Элтон Брэнд
Продюсер
Ник Н. Рэслан
Исполнительный продюсер
Ками Нахди
Исполнительный продюсер
Adam W. Rosen
Продюсер
Гарри Кнапп
Продюсер
Джо Бини
Монтажер
Энни Данн
Художник по костюмам
Arin 'Aoi' Pinijvararak
Арт-директор
Джеральд Грин
Исполнительный продюсер
R.J. McCasland
Key Makeup Artist
Конор О'салливан
Makeup Effects Designer
Остин, Петер К
Supervising Sound Монтажер
Ed Carr
Sound Re-Recording Mixer
Тодд Грейс
Sound Re-Recording Mixer
Marc Meyer
Sound Effects Монтажер
Michael W. Mitchell
Sound Effects Монтажер
Paul Paragon
Sound Mixer
Ken Young
Sound Effects Монтажер

Рекомендуем 22

Морпехи
2005, США, биография, военный, драма
Сириана
2005, США, драма, триллер
Хозяева ночи
2007, США, драма, криминал, триллер
Измена
2007, США, драма, криминал, триллер
Мелроуз Плэйс
1997, США, драма, мыльная опера
Королевство
2007, США, боевик, триллер, драма
Майкл Клейтон
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
Интернэшнл
2009, США, боевик, детектив, криминал, триллер
Транссибирский экспресс
2008, Великобритания, детектив, драма, криминал, триллер
Беги без оглядки
2006, США, боевик, драма, триллер
Крутые времена
2005, США, драма, криминал, триллер
Обман
2006, США, драма, криминал, триллер
Наркобарон
2002, США, драма, криминал, триллер
Плохой лейтенант
2009, США, драма, криминал
Ботинки мертвеца
2004, Великобритания, драма, криминал, триллер
Преступник
2008, США, драма, криминал
Водопад Ангела
2006, США, боевик, вестерн, военный, драма, триллер
Елизавета I
2005, США, биография, драма, исторический, мелодрама
Предатель
2008, США, боевик, драма, криминал, триллер
Вызов
2008, США, боевик, драма, триллер
Предложение
2005, Австралия, вестерн, драма, криминал
Гарри Браун
2009, Великобритания, боевик, триллер, драма, криминал

Похожие 26

Странные дни
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Автогонщики Наскар
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Однажды в Америке
1984, США, драма, криминал
Чем заняться мертвецу в Денвере
1995, США, триллер, криминал, драма
Акула
2006, США, детектив, драма, криминал
Цельнометаллическая оболочка
1987, США, военный, драма
Отступник
1992, США, боевик, драма, криминал
Бриллианты навсегда
1971, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Девочка из завтра
1991, Австралия, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Взвод
1986, США, военный, история, драма
Рэмбо: Первая кровь
1982, США, боевик, драма, приключения
Рэмбо: Первая кровь 2
1985, США, боевик, приключения, триллер
Братство волка
2001, Франция, боевик, триллер, ужасы
Человеческая многоножка 2
2011, США, драма, криминал, ужасы
Негодяй
2008, Корея Южная, мелодрама
Багровый пик
2015, США, ужасы, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма
Несовершенный
2023, Индия, ужасы, триллер
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
По соображениям совести
2016, США, блокбастер, военный, исторический, биографический, драма
Эксперимент «Офис»
2016, США, боевик, триллер, ужасы
Великий уравнитель 2
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Сплит
2016, США, триллер, ужасы
Ветреная река
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
От этого песок становится красным
2016, США, драма, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 19

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Если бы не заранее известный год выхода этого фильма, и если бы не знакомое лицо взрослого Кристиана Бэйла, то можно было бы ошибочно решить, что «Спасительный рассвет» сняли очень давно, в каких-нибудь семидесятых или восьмидесятых годах. На то есть две хорошие причины. Во-первых, очень ровное повествование, без грубого монтажа, с неторопливым сценарием и без трясущейся картинки, которая так часто попадается в военных фильмах и боевиках, когда авторы хотят сделать «погрубее» и «пожёстче». И во-вторых, сцена крушения самолёта, которая смотрится неожиданно примитивно и даже дёшево. И это, пожалуй, самый броский недостаток фильма. Если всё выполнено крепко, то один неудачный момент бросается в глаза красной тряпкой, и это именной такой случай.

У зрителя может быть впечатление, что авторы фильма хотят говорить напрямую со своей публикой. Не просто рассказать историю, но и донести какую-то идею. А раз это кино, то речь должна идти языком картинок и звуков, а не текста. Вот жилища местных жителей, а военные из США летают и взрывают их. Ясно, что американцы тут — не герои? А вот главный персонаж фильма. Достаточно последить за ним совсем чуточку, и уже складывается богатое впечатление, и сила актёра — не последняя причина такого уровня. Он здесь воюет, и постоянно рискует жизнью, а дома ждёт любимая женщина. Но он не воспринимает все эти дела слишком серьёзно и щепетильно. Он будто развлекается опасной военной забавой, как и бодрые товарищи. А кто попадает под американские пули и снаряды — вообще не его ума дело. Он просто выполняет работу, и сохраняет верность своим. Но его птичку подбивают, и он бегает по лесу, пока его не схватят злые местные с оружием в руках.

Главный герой весь фильм сталкивается с проблемами, которые необходимо решать. Вот самое начало сюжета — получение нового задания, крушение, стремление выбраться и избежать поимки, неудача, попадание в плен, жажда воли, идея побега, путь к воплощению этой идеи — одно испытание за другим. Будто сама жизнь проверяет его на прочность, или хочет уничтожить. Да, местные его не пытают и не допрашивают, но есть простые способы унизить и помучить человека, а ограничение свободы радовать не может, как и ограничение личного пространства. Тут есть ещё несколько пленников. Все они тут далеко не первый день сидят. Разные люди реагируют на эти испытания по разному. И будто мало проблем от своих надзирателей, вот и появляются проблемы внутри своего коллектива. Боевика тут нет, потому что ему здесь не место, а напряжение создано драмой о выживании в тяжких условиях, где надежда с каждым шагом угасает.

Сценарий очень последовательный и богатый. Скачать негде, несмотря на отсутствие активных боевых действий. Тут не яркая внешняя оболочка красочной битвы, а неприглядная внутренняя сторона. И она жестоко контрастирует с невероятно красивой природой вокруг, которая враждебна по отношению к слабым. Джунгли и есть тюрьма, и стоит ли вообще бежать, и какова вероятность, что получится достаточно далеко зайти, чтобы или дойти до своих, или подать им сигнал?

Интересная история очень толково рассказана, очень красочно показана, и доносит неприятную суть — в жестокой среде если ты опустишь руки, ты пропал, ты или борешься из последних сил, или ты умрёшь, потому что слабым тут не место. Как раз на примере Дитера это и ясно, и тот факт, что фильм выделяет его на фоне остальных, которые больше склонны сдаться, может кому-то не понравиться. Подчёркивается исключительность этого человека. Его безграничная воля бороться до конца. Но ведь даже он доходит до пугающе критической отметки. Очень сильный фильм. Красиво снято, интересно по содержанию, напряжённо и эмоционально.

8 из 10

Война во Вьетнаме вряд ли является популярной темой для разговоров среди американцев, ибо ради демократии для всех погибло 60 тысяч американцев, а война завершилась победой Северного Вьетнама при поддержке в том числе СССР и выводом американских войск. Тем не менее этот конфликт оставил значительный отпечаток в военной истории США и до сих пор продолжает привлекать различных киноделов для освещения тех или иных аспектов кровопролитного события. Неизвестный пока для меня, но бывший на слуху режиссер Вернер Херцог, родившийся в Германской Империи, решил осветить часть примечательной жизни своего соотечественника Дитера Денглера, летчика ВМФ США, которому довелось побывать в лаосском плену, организовать побег и пережить нечеловеческие страдания в малогостеприимных джунглях.

Кристиан Бэйл как нельзя кстати подошел на эту роль. Его рисом не корми — дай похудеть на пару десятков килограмм, чтобы потом в спортзале было чем заниматься. И здесь он похоже побил собственный рекорд, похудев на 25 кило. Реалистичность его игры вызывает овации. Бородатый, лохматый, исхудавший, в лохмотьях, он на экране делает все по-настоящему: ест личинок, волочится по земле, привязанный к корове, висит вниз головой с муравейником на лице. Спектр его эмоций фактически не ограничен. Шепот звучит выразительнее крика, мольба о пощаде — харизматичнее воинственного взора, а галлюцинации — натуральнее подставленного плеча живого товарища. Бэйлу порой удавалось стирать грань между жизнью и кино. Он словно прожил эту роль, нередко озадачивая, поражая и восхищая своими нестандартными поступками.

Зритель погружен в реалити-шоу, посвященное сначала выживанию в плену и подготовке к побегу в период засухи, затем выживанию в джунглях в сезон дождей. Документальность всего происходящего не покидает ни на секунду. Все, что испытывают герои — испытывает и зритель, будь то невыносимые жара, жажда или голод; страх, который делает ноги ватными, а разум без крыши; одиночество и обреченность, забирающее последние силы. Режиссер не забыл наделить характерами даже лаосцев, каждый из которых вносит свой вклад в предельную аутентичность картины, то крича воинственные кличи в форме интернационального слова «американа», то стрелая из Калашникова, то скача как Тони Джа из соседнего Тайланда. Незнакомый для героев язык не удостоен даже субтитрами — ничего не понимает и зритель. Достоверность не вызывает вопросов — она максимальна для игрового кино. Таким образом, фильм является одним из образчиков картин о пленении, побегах и выживании, благо, что и основан на реальной истории, пусть и с неизбежной долей художественного вымысла.

9 из 10

Разгребая старые обзоры…

Военная драма, основанная на реальной истории. 1966-й год, война с Вьетнамом. Дитер Денглер — американец немецкого происхождения, летчик ВМС США. Его самолет сбит, сам Дитер попадает в плен, откуда бежит, спустя несколько недель.

В фильме историю немного растянули по времени. Мне показалось, что с момента пленения Денглера и до его освобождения, прошло больше. Так ли это на самом деле или, как уже говорила, показалось, не знаю. На мои впечатления сей факт не повлиял. Что сказать? Сначала, из-за картинки было ощущение, что фильм снят не в 2006-ом, а где-то в 1980—90-х годах. Позже уже ничего не отвлекало от действия.

Дитер Денглер — слегка наивный малый в первые дни, который считает, что его вот-вот спасут и плен это ненадолго. Он приветливо улыбается всем вначале, но вскоре, встретившись с другими заключенными, понимает: не все так просто, чудесного спасения может не случиться. И тут мысль о побеге выходит на передний план. В фильме, на фоне своих товарищей по несчастью, Денглер — безусловный лидер, он единственный ни на минуту не теряет надежды на возвращение домой.

Достаточно реалистично показаны мучения людей в плену, как физические, так и психологические. Деградация личности, апатия, вплоть до потери самоконтроля.

Особо хочу подчеркнуть отсутствие красивостей, так любимых многими режиссерами, когда, к примеру, на это время, волшебным образом, в организме плененного отключаются все процессы жизнедеятельности. Меня это страшно мучает. Почти так же, как белоснежные бинты в окопах и откормленные рожи пленных.

Здесь с рожами все было в порядке, впрочем, как и со всем остальным. Деталь: пробежался босиком пару шагов, бинты запылились, где-то сползли, висят нитки. Одним словом, мелочи порадовали.

Не смотря на тематику, «Спасительный рассвет» — драма, а не боевик, поэтому не стоит ждать спецэффектов, пыток со смаком, кровавых озер и пальбы, зато в нем много красивых джунглей и хорошая музыка во второй половине.

Причины творческого кризиса Херцога идентичны художественным провалам Вендерса в 90-е годы — отход от доминирующей темы приводит к режиссерскому бессилию, неумению элементарно выстроить драматургию фильма, избегая голливудских шаблонов, неспособности привлечь исполнителей, способных на большее, кроме переигрывания и эмоционального пережима. В результате мы имеем работы, построенные как худшие образцы детективного жанра 1990—2000-х — вяло, невразумительно, невыразительно.

Лишь в картине «Спасительный рассвет» Херцог вновь попадает в свою знакомую стихию. Вернувшись через десять лет к истории, рассказанной в своем же документальном фильме «Маленький Дитер хочет летать», Херцог с большим режиссерским мастерством разворачивает перед нами повествование о победе человеческого духа над силой жизненных обстоятельств, забросивших его в джунгли.

Казалось бы, что может быть интересного в истории побега американского летчика из лаосского плена? Сколько разнообразных голливудских поделок мы уже видели на подобные темы! Однако, Херцог счастливо избегает ловушек психологических и сюжетных стереотипов. Его картина напоминает скорее «Мост через реку Квай» Дэвида Лиина, чем среднюю голливудскую продукцию.

Дитер Динглер был сбит над Лаосом во время своего первого боевого задания, однако, оказавшись в плену, обнаруживает гораздо большее стремление к свободе, чем его соотечественники, пилоты со стажем. Режиссер уделяет много внимания подготовке побега, различным психологическим нюансам, возникающим между героями: непониманию, трусости, стремлению выслужиться перед лаосцами, неготовности на риск ради обретения свободы.

В итоге, с большими трудностями, но побег все-таки удается, и Дитер с одним из своих соотечественников оказывается лицом к лицу с дикой природой. Здесь Херцог обнаруживает совершено не характерный для себя, но как не странно, довольно убедительный оптимизм в оценке человеческих возможностей. Дитер не только выходит победителем из столкновения с безысходным ужасом джунглей, но и в ходе борьбы с ним демонстрирует недюжинную выдержку и сноровку.

Личностная глубина человека не дает себя поработить разверзшейся бездне природного хаоса — впервые за всю история кинематографа Херцога. Схожую победу, которую правда не отличить от поражения, одерживает главный герой ленты «Фитцкарральдо», осуществивший все-таки безумную авантюру по переносу парохода через горы. Обреченный на голодную смерть Дитер Динглер спасен пролетающим американским вертолетом, что впрочем, не лишено некой драматургической вольности.

Херцог экранизирует реальную историю, ничего не придумывая, и ничего не выкидывая, создавая портрет человека, обуреваемого неистощимой, почти иррациональной волей к жизни (в одной из сцен исполнитель главной роли Кристиан Бейл впивается зубами в живую змею). Вернувшись к теме онтологической встречи человека и неизведанного, к столкновению двух бездн, Херцог вновь демонстрирует широчайшую амплитуду своих режиссерских возможностей.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спасительный рассвет 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм поставлен по реальным событиям и рассказывает о жизни немца Дитера Денглера, который мечтал стать летчиком. Он уехал в США, где стал летчиком ВМФ во время войны во Вьетнаме. Его самолет сбили над Лаосом и его взяли в плен. Вместе с группой пленных Дитер организовал побег.

Спасительный рассвет / Rescue Dawn 2006, США, биография, военный, драма, приключения