Галерея
Интересные факты 13
Актеры 21
Съемочная группа 28
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
О сколько раз твердили миру, что любая попытка создать что-то масштабное и на века имеет все шансы не только рухнуть, но и погрести за собой своих создателей? Но вслушиваются ли люди в мрачные предостережения и способны ли они учиться на чужих ошибках? Увы, но люди такие забавные существа, что учатся они исключительно на своих ошибках, а спустя одно-два поколения ошибки прошлого стираются из памяти, и мы наступает на одни и те же грабли в -надцатый раз. И сегодняшний фильм повествует о гордыне людской, решившим назвать круизный лайнер в честь бога морского и поплатившихся за это своими жизнями. Итак, это — «Приключение Посейдона».
Круизный лайнер «Посейдон» мчится вперед вопреки предупреждениям синоптиков о надвигающейся буре. О нет, капитан корабля не является слепым, глухим и контуженным старцем, а все дело в человеке, который является тем кто давал деньги на строительство этой посудины и который желает добраться до родного дома как можно быстрее, а потому капитан корабля скрипя сердцем приказывает врубить полный ход, но сердце капитана не на месте — он чувствует надвигающаяся беду. И последняя не заставила себя долго ждать. Мощная волна опрокинула круизный лайнер вверх дном. Естественно, что все те кто находился на командном мостике мгновенно погибли, но о том не знают выжившие пассажиры, что прибывают в шоке и полнейшем отчаянье. И как это обычно бывает среди выживших находиться один человек, что не потерял присутствия духа и готовый вести людей за собой в надежде найти выход из этой водяной ловушке. Звать этого человека Фрэнк Скотт и он — священник.
Фильмы-катастрофы всегда, ну или почти всегда вызывают отзвук в душе зрителя, оно и понятно, ведь боевики про крутых героев боевиков, а так же кинокартины посвященные освоению безвоздушного пространства достаточно далеки от простого обывателя, а вот катастрофа, будь то сошедший с рельс поезд, извержение вулкана в непосредственной близости от обитаемых земель или падение самолета, очень близки рядовому гражданину. А потому легче всего ассоциировать себя с героями фильмов-катастроф и попытаться анализировать, а как бы я повел себя в той или иной ситуации? Интересный психологический ход, да. Но то что зритель способен поставить себя на место героев еще не значит, что актерам вообще не надо играть, а потому возникает вопрос, справились ли актеры со своими ролями? И знаете этот вопрос прост и одновременно сложен. Дело тут пожалуй в том, что большинство персонажей воспринимается как массовка. Да, бесспорно у этой массовки есть некая предыстория и более того они чего-то от жизни хотят, но их персонажи в общем-то не цепляют, ибо играют они весьма средне. Однако, на этом фоне выделяются двое героев за чьими приключениями и перепалками интересно следить. Первым из них выступает Джин Хэкмен, который и сыграл преподобного Скотта. Достаточно нетипичного священнослужителя, который учит людей надеятся не на бога, а полагаться на собственные силы. И если ты силен не только физически, но и духовно, то из любой передряги сможешь выбраться живым и здоровым. Чем-то речи преподобного Скотта мне напоминают теорию Карла Юнга, но я, пожалуй, не стану углубляться в это подробно, ибо речь сейчас не о том. Вторым же героем выступает Эрнест Боргнайн, который играет полицейского Майка Рого, человека с тяжелым характером и тяжелой судьбой. Человек, который считает что только он может спасти людей оказавшихся в ловушке, но у которого нет особого плана, а потому он делает то что получается у него лучше всего — огрызается. И естественно, что ментальному противостоянию священнослужителя и полицейского уделяется львиная доля экранного времени при всем при этом стоит заметить, что герои в глубине души очень похожи, но они ни за что в этом друг другу не признаются, а потому большую часть фильма будут смотреть друг на друга исподлобья и бросаться взаимными обвинениями. Тем самым возникает вопрос, а что важнее — множество героев коим уделили экранного времени поровну, но которые не способны затронуть струны души зрителя или же двое человек, чьи характеры проработаны от и до, в то время как остальные герои являются не более чем фоном? Ответ на этот вопрос каждый зритель даст себе сам, а я же продолжу.
Так вот, второй, но не менее важной вещью является сама катастрофа. И как быть с ней? Знаете, для фильма снятого в семьдесят втором году происходящее выглядит впечатляюще и многие сцены, что имели место быть в данном фильме впоследствии найдут отражение в современных фильмах-катастрофах. Собственно ничего удивительного тут нет, ведь все новое это плохо зарытое старое. Но вот ведь какое дело, все это выглядит безумно интересно для 1972-ого года, а что касается здесь и сейчас, то относительно недавно вышел римейк обозреваемого фильма, к тому же есть великий фильм с более чем скромным названием «Титаник» и многие другие не менее достойные ленты, которые смотрятся на порядок лучше. Оно и понятно — технологии резко скакнули вперед и картинка в современных фильмах попросту завораживает. А потому опять же возникает вопрос — сколь сильно вы, уважаемый зритель, избалованы современными спецэффектами. Если не сильно, то безусловно «Приключения Посейдона» вас смогут приятно удивить. А если же впечатляющие спецэффекты для вас являются одним из главных критериев в подобного рода фильмов, то я бы все же рекомендовал воздержаться от просмотра, потому что данный фильм вряд ли смог бы вас надолго увлечь.
Подводя итог, хочется сказать следующее, «Приключения Посейдона» — является ярким представителем фильмов тех лет, который рассчитан в первую очередь на тех кто души не чает в старых фильмах. Что же касается зрителя, что вырос на голливудских блокбастерах, то в принципе сей фильм вы посмотреть можете, но я не уверен, что он сможет вас надолго увлечь. Хотя… чем черт не шутит. Посмотрите, а вдруг вам понравится?
7 из 10
Картина «Приключения Посейдона» привлекла внимание во многом благодаря моей симпатии к старому американскому кинематографу, а также наличием двух статуэток «Оскар». Для меня обладатель «Оскара» в 70-е годы — это гарант качества! Чего не скажешь о современных оскароносных фильмах.
Фильм хорошо поставлен, актеры играют убедительно, сценарий продуман. Не прибегая к помощи дополнительных средств, как спецэффекты или музыка, происходящее на экране держит зрителя в напряжении, заставляя сопереживать героям до самого конца. Благодаря отсутствию музыкального сопровождения фильм воспринимается как документальные съемки и от этого воспринимается еще реалистичнее.
Главной мыслью картины является поиск пути спасения от гибели и трудности сопровождающие этот путь. В фильме люди ищут спасения с тонущего корабля, хотя это можно воспринимать и аллегорично как спасение души(и тонущий корабль это наш испорченный мир).
Отмечу ряд мыслей навеянных просмотренным фильмом.
1. Невозможно двигаться сразу во всех направлениях. Можно идти вверх, можно вниз, можно на корму, а можно и к носу корабля, но к спасению приведет только один путь! Невозможно следовать одновременно за Буддой, Христом, Мухаммедом, Ницше и Лениным! Нужно выбрать один путь и горе Тебе, если он окажется неверным!
2. Показателем спасительного пути не является численность следующих по нему людей. В фильме большинство пассажиров пошли к носу корабля и погибли.
3. Взаимовыручка. Несмотря на стресс и истерики среди героев фильма мы не видим проявлений подлости или предательства. Женщина, занимавшаяся в молодости плаванием, вызвалась послужить окружающим своими способностями и в результате спасла от смерти человека. Когда каждый вкладывает свои таланты и способности в общее дело, оно быстрее придет к победному финалу.
Немного испортило общее впечатление от этой истории — это богохульства священника в конце картины. Вообще он является образцом человека утратившим веру в Бога, что подтверждают его слова: «Богу не до нас, научитесь сами бороться за себя».
«Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» -пророк Иеремия(Библия).
Конечно любителям современных экшен-фильмов это кино не очень понравится. Думающим же людям, ищущим на экране неподдельных эмоций и глубоких мыслей фильм понравится и запомнится!
7 из 10
Действие картины разворачивается на внушительном круизном корабле. Недовольные волнением моря пассажиры готовятся встречать новый год, незадолго до начала которого на корабль приходит известие о подводном землятресении и последующем цунами. Доблестный капитан отчаянно старается спасти экипаж, но это ему не удается, в результате чего корабль переворачивается, и оставшимся вживых пассажирам приходится прокладывать себе путь к спасению.
Что можно сказать об исполнении сего сюжета? Здесь вас ждет галантный и неунывающий коммандор Лесли Нильсен, играющий в некотором роде драматическую роль. Выходит у него сухо, примерно также как и в любом пародийном фильме с его участием, только здесь с серьезным выражением лица он делает действительно серьезные вещи. Здесь также есть инфернальный представитель владельца судна, стремящийся довести корабль до пункта назначения как можно скорее, пренебрегая мерами безопасности. Корабль перевернулся из-за цунами, зачем в таком случае нужен был этот персонаж? Оставим этот вопрос сценаристу. Здесь есть священник в исполнении Джина Хэкмана, влезающий в роль лидера и несущий ее вплоть до самого конца, корча ненуместные рожи и бросая стандартные лидерские фразы. В наличии также абсолютно стандартный «не по годам развитый, хваткий и сообразительный» мальчик Робин, который всегда знает, куда идти, и на протяжении всего фильма умудряется разговаривать одними лишь ободряющими фразами-клише. Если вам и этого мало, то на протяжении всего фильма вам не дадут соскучиться ножки сестры Робина, одетой в короткие красные шортики, а также слегка оголенная Линда, невеста детектива Рого. Остальных и упоминать не стоит.
Как вы уже поняли, ожидать тут особенно нечего: игра актеров на крайне низком уровне, сценарий зачастую непродуман и фальшив, а нелепые смерти большинства персонажей и реакции на это выживших вызывают только недоумение. Звуковое сопровождение в фильме практически отсутствуют, все отрывистые пафосные речи произносятся в полной тишине. Но чтобы быть до конца честными, нужно сказать спасибо художнику декораций и команде инженеров. Полузатопленные трюмы корабля выглядят впечатляюще и реалистично, особенно для того времени.
Этот фильм нагоняет мысль о несостоятельности всей американской актерской школы начала семидесятых годов, ведь как еще можно объяснить посредственную игру сразу всей актерской команды? Благо, что этому есть опровержение, так как в то время было действительно снято много отличных фильмов, взять хотя бы «Военный Госпиталь» 1970-го года или «Пустоши» 1972-го.
Вот эти фильмы лучше и смотреть.
5 из 10
Для просмотра «Приключения „Посейдона“ я выбрал совершенно случайно, смотреть собирался 31 декабря, пока все пересматривали „Один Дома“, «Реальную Любовь», «Иронию Судьбы» и прочие «Эти замечательные жизни». Неожиданно и этот фильм оказался новогодним, причем именно новогодним, а не рождественским!
Вот уж не думал я, когда много лет назад спал в кинотеатре на римейке 2006 года, что у той пародии на Титаник есть версия постарше. И к тому же оказалось что «Приключения „Посейдона“ — первый фильм-катастрофа.
В фильме много метафор, связанных с аспектами социально жизни, даже сам по себе корабль является метафорой. Эдакая перевернутая лестница в рай. Зрителю стоит только понаблюдать, как персонажи справляются с трудностями, искушением повернуть назад. Вспыльчивый коп и его жена-бывшая проститутка, любознательный мальчик и его влюбленная сестра, чего только стоит священник со своим взглядом на религию и Бога, сильный, харизматичный, предприимчивый — вот он, образец настоящего мужчины. Персонажи разные, а актеры играют.
Перед современным зрителем сразу становится вопрос — в какой очередности персонажи будут умирать, и кто не сдастся и доберется до заветного дна. В этом то и проблема, негров то в фильме нету (расизм, переснять!). Да и умирают они при странных обстоятельствах, по этому драма в некоторых моментах почти неуместна, иногда даже хочется засмеяться. Тем не менее фильм способен держать в напряжении и уж точно достоин просмотра, хотя бы чтобы познакомится с первым фильмом жанра.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Приключения «Посейдона» 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Крупномасштабная экранизация романа Пола Галлико начинается в новогоднюю ночь на роскошном океанском лайнере «Посейдон», идущем из Америки в Грецию. Празднование прерывается внезапным ударом гигантской волны, вызванной близким подводным землетрясением. Вода обрушивается на корабль и переворачивает его вверх дном. Небольшой горстке людей во главе со священником чудом удается пробраться в отсеки, еще не заполненные водой. Пассажирам придется пережить несколько жутких часов в напряженной борьбе за выживание, прежде чем они снова увидят свет солнца.
Приключения «Посейдона» / The Poseidon Adventure 1972, США, боевик, триллер, драма, приключения