Галерея
Интересные факты 2
Актеры 17
Съемочная группа 9
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
В общем, не сказать, чтоб мои надежды на лучшее после предыдущей части как-то особо оправдались. Третья Мехагодзилльская часть вообще и первая в эпохе Хейсей — далеко не самый худший фильм в запасниках Тоховского кайдзю, но и особо хвалить его как-то тоже не хочется. А всё потому, что, мало-помалу, качества кошмарной Сёва-эры перетягиваются в Хейсей.
Первое из таких — Тоховский гигантизм. Целых три монстра, не считая самого Годзиллы, и все трое дебютируют в Хейсее со своими новыми образами и ориджинами, а значит надо всех их раскрыть. Было ли это сделано? Ничего подобного.
Первое вернувшееся чудище — Родан. Его изменения коснулись в меньшей мере, а точнее не коснулись вообще. Про него тут даже и не говорят толком. Это всё тот же летающий голубь, производящий мощные порывы ветра крыльями. Это — самый ненужный и лишний монстр фильма. Вырезать его — не изменится ничего. Он тут только для количества. Что и выявляет ещё одно качество Сёвы — добавление монстров просто чтоб были, без всякой на то цели и без адекватной привязки к сюжету.
Второе чудище — вынесенный в название Мехагодзилла. Что ж, теперь роли поменялись. Если в Сёве Годзилла был добрый, а Меха злой, то тут всё с точностью да наоборот. Меха создана японским правительством для того, чтоб бороться с Годзилльей угрозой. Хотя я, наверное, поспешил называть Меху добрым, так как под конец там вообще всё не так очевидно, ну да и ладно. Костюм у робота, по сути, не претерпел изменений от слова совсем и полностью перекочевал из Сёвы. Но он и там был хорош, так что претензий никаких.
Третье вернувшееся чудище — Минилла — он же сын Годзиллы. О да, Тохо, спасибо, это именно то, что я ожидал от Хейсея! Ну на кой чёрт тащить в перезапуск трэш-элементы, которые были созданы только из-за бессилия и творческой импотенции авторов Сёвы? В Сёве Минилла воспринимался нормально только потому, что фильмы и так были ужасны, а тут хоть посмеяться было можно, но когда в мало чем запятнанный Хейсей тащат настолько огромный кусок грязи — это вызывает лишь боль в месте ниже спины. И на перетаскивание этого сыночка в… не то чтоб мрачную, но, скажем так, адекватно-нетрэшовую… атмосферу этой части без слёз не взглянешь, потому что только слёзы и возникают, когда из-за всех сил стараются сделать адекватной частью Годзилльего сеттинга то, что адекватным быть не может априори. Объяснили тут, откуда у Годзиллы сын? Кто мать? Откуда яйцо? Да ни черта подобного! То-то и оно.
Людская линия ужасна. По меркам Хейсея. В Сёве я б такое принял и назвал не самым худшим из того, что было, но в Хейсее это определённо самые худшие герои из всех, что были до этого. Пустота и уныние — вот их главный девиз. Лётчик-комик релиф и баба-врач, которая 15 раз за одну минуту орёт «малыш!» в адрес сына Годзиллы, из-за чего её всё время хотелось придушить или хотя бы просто заткнуть. Ну и девушка-экстрасенс, которая тоже здесь лишняя и добавлена лишь потому, что того требовала Хейсеевская традиция.
Единственное, что вытягивает фильм — сражения монстров. Чудища появляются уже минуте на десятой и никуда не деваются до самого конца хронометража. Причём они не просто присутствуют, а постоянно сражаются друг с другом. А когда не сражаются друг с другом, то разносят Японию. Бои эти и разрушения вышли занятные, но постановка, как и в прошлой части, очень сильно хромает. Настолько сильно, что уменьшает вдвое удовольствие, получаемое от увиденного. А это довольно-таки немалая потеря. Снимал бы Такао Окавара получше и поэффектней, того гляди, ленту можно было бы спасти, а так имеем то, что имеем.
Хотя ладно, я утаиваю ещё одну хорошую черту картины — смысловую составляющую. Поднимаются неплохие, интересные темы и моральные дилеммы. Причём они в основном не проговариваются напрямую прямо в лоб. Бывает порою, но не шибко часто. Одна из сцен даже демонстрируют неплохую драму. Того и гляди, реально на эмоции бы пробила, не будь эта сцена связана с Миниллой.
Ещё чего не хватает, так это разнообразия. Если б уж и делали трэш, то делали бы на полную катушку. В «Годзилле против Кинга Гидоры», который после двух последующих частей кажется невероятным шедевром, были люди из будущего и путешествия во времени. Здесь нет ни черта, кроме монстро-баталий и людской линии со сценами ухода за чёртовым Миниллой. Если б в Сёве мне встретился подобный фильм, с незатихающими кайдзю-сражениями (а это — именно такой фильм), я, имеющий горький опыт в духе «Годзиллы против Гайгана», незамедлительно и без всяких вопросов впендюрил бы «7». Но не в этот раз. Видимо, «Годзилла против Кинга Гидоры» приручила меня к cлишком хорошему по меркам Тохо кайдзю. К добру или к худу.
В общем, что могу сказать в заключение? Помимо отсутствия разнообразия, лента имеет целый ряд проблем, которые все до единого перекочевали из Сёвы. Лишние элементы, добавление контента только для количества, Минилла, убогая людская линия, плохая постановка (хотя ладно, это единственный недостаток, не свойственный Сёве), отсутствие разнообразия. Смысловая составляющая и монстро-баталии хоть и вышли неплохими, но отрицательные впечатления у меня всё-таки превысили положительные. Кстати, хорошая смысловая составляющая и монстро-баталии — черты, свойственные Хейсею. Тому самому, настоящему Хейсею, когда в него ещё не начала пускать свои поганые корни предыдущая эра. Интересно, что в итоге победит — Хейсей или Сёва? Вернёт ли новая эра независимость и своё гордое знамя, или предыдущая полностью поглотит её, и Хейсей превратится всего-навсего в ещё одну Сёву? Что ж, время покажет, остаётся только смотреть дальше.
6 из 10
После малорадостного и довольно странного фильма «Годзилла против Мотры: Битва за Землю» начинающий режиссёр Такао Окавара решает вернуть киновселенной Годзиллы лёгкость, обращаясь к снятому ранее «Годзилле против Кинга Гидоры». И вновь для очередной части о гигантском ящере взоры создателей обратились к периоду Сёва, откуда позаимствовали сразу трёх чудовищ — Родана, Мехагодзиллу и даже новорождённого родича Годзиллы.
Первое, за что фильму стоит отдать должное, это учёт технических ошибок, сделанных в предыдущей части, где искусственные здания так и бросались в глаза. В «Годзилле против Мехагодзиллы 2» компьютерные и визуальные эффекты стали намного качественнее, а эпизоды с монстрами даже по нынешним меркам выглядят достоверно, начиная от схватки Годзиллы и Родана на скалистом побережье и заканчивая зрелищным противостоянием с Мехагодзиллой посреди небоскрёбов. Но хоть название фильма и намекает на связь с «Годзиллой против Мехагодзиллы» 1974 года, этот новый робот совершенно другой. Теперь это не беспощадная инопланетная машина-убийца, а созданный людьми механизм для защиты от гигантских монстров. И он великолепен! Многие после просмотра захотят управлять таким чудом, равно как и роботом-птеранодоном, сконструированным Кадзумой.
Что же касается Родана, то истинные фанаты получат большое удовольствие от возвращения этого персонажа, в очередной раз напоминающего о доисторических временах, когда на Земле не было места для нас — людей. С огромным птерозавром в этом фильме происходит преображение, которое тоже приведёт поклонников в восторг.
В тени этих трёх гигантов разворачивается сюжетная линия с Малышом-Годзиллой, вылупляющимся из яйца в лаборатории. В отличие от Миниллы из «Сына Годзиллы», этот персонаж действительно напоминает динозавров, но больше всего — его родителя, будь он приёмным или родным. На момент 1993 года бум вокруг компьютерной графики только-только начался, поэтому неудивительно, что для создания всех чудовищ в Японии продолжали использовать макеты и костюмы. И это придаёт фильму ощущение неподдельной реальности, которую не сможет подменить никакая графика.
В центре всех событий находится Кадзума Аоки, превосходно сыгранный Масахиро Такасимой. Мотивы и характер этого персонажа многим покажутся знакомыми. Жизнь многогранна, и можно быть одновременно пилотом, инженером и просто хорошим парнем, не бросающим друзей в беде и не забывающим всегда о своём хобби. Риоко Сано отлично сыграла Адзусу, которой приходится временно взять на себя опеку над «очень большим ребёнком», а Мегуми Одака по-прежнему неподражаема в роли Мики Саегусы, ставшей постоянным персонажем во франшизе начиная ещё с «Годзиллы против Биолланте». Именно благодаря Мики в «Годзилле против Мехагодзиллы 2» совершенно меняется взгляд на Годзиллу. В очередной раз человечество встаёт перед неоспоримой истиной, что жизнь в любом её проявлении, даже искажённом, имеет право на существование. И кто мы такие, чтобы нарушать эту гармонию? Мы можем попробовать вмешаться, повернуть всё вспять, уничтожить, наконец. Но в итоге окажемся у дымящихся развалин, а перед нами возвысится Годзилла и вся длительная история нашей планеты, в которой нам пока что отведено лишь мгновение.
Такао Окавара постарался вернуть Годзиллу в привычное для зрителей восприятие времён шестидесятых и семидесятых годов. Нельзя сказать, что он справился с этой задачей, так как привнёс много нового, но именно это и делает «Годзиллу против Мехагодзиллы 2» особенным фильмом, который обрадует любых зрителей, а не только фанатов. Десять баллов, и ничуть не меньше:
10 из 10
P. S. И всё-таки невозможно сдержать вздох от того, что наши переводчики выпустили у нас фильм под названием «Легенда о динозавре 2».
По не совсем понятным причинам сценарист-новичок Ватару Мимура, который отметится следом ещё как минимум в сюжетах 5 кайдзю-фильмов, 4 из которых о Годзилле, решил связать новую картину не с предыдущим фильмом 1992 года о Батре и Мотре, а с фильмом «Годзилла против Кинга Гидоры» 1991, взяв за основу останки Меха-Гидоры, чтобы создать летательную боевую машину Гаруда и нового Меха-Годзиллу.
Предыдущий фильм был будто проигнорирован, однако из-за большого количества позитивных отзывов женской аудитории на предыдущую часть для всякой кавайной милоты продюсер Томоюки Танака обязал режиссёра внести в сюжет снова малыша-Годзиллу, сделав обаятельный ре-дизайн и добавив больше черт динозавра в его облик. Малыша даже зачем-то сделали травоядным, и вправду — момент с поеданием розы, пожалуй, очень забавный и трогательный.
По изначальному сценарию вместо Мехагодзиллы с атомным ящером сражаться должен был Механи-Конг, так как права на самого Конга были утеряны и замысел снять ремейк «Кинг Конга против Годзиллы» провалились. Картину в 1993 году вообще обещали сделать финальной в Хейсей-эре по двум причинам — из-за смерти Иширо Хонды, который так и не стал режиссёром этой картины, и из-за продажи прав студии TriStar в Голливуд.
Костюм Годзиллы был сильно изменён — поднят хвост, уменьшены плечи, ноги стали в разы худее и многое другое. Однако предыдущий — самый лучший из костюмов Годзи, из «Годзилла против Мотры: Битва за Землю» 1992 был использован в ряде сцен сражений с Роданом, разрушения городов и даже перед финальными титрами. Так что по факту у нас тут аж 2 дизайна внешности, но на это мало кто обратит внимание.
После удачного возвращения на экраны Мотры и Гидоры студия решила более не придумывать новых монстров на этот раз, коими были, к примеру, Батра или Биолланте, а задействовать ре-дизайн популярных ранних персонажей — динозавра Родана (Радона) — гигантского птеранодона, получившего, наконец, достойную внешность и, собственно, Механического Годзиллы.
МехаГодзилла-2 при всём своём новом облике и дико крутом вооружении буквально раскланивается в оммажах своей старой версии. Тут вам и поворот головы на 180 градусов, и радужный луч из пасти, и даже противоречащий, казалось бы, логике — механический рёв.
Летательный аппарат Гаруда — по сути своеобразный истребитель с двумя пушками. Ничего особо выдающегося, но покруче «субмарины» Супер-Икс уж точно. Мастер спецэффектов Коичи Кавакита доказал студии, что способен делать мехов ещё в «Gunhead», ну а с монстрами и дизайнами, собственно, Годзи у Хейсей-эры проблем никогда и не было.
Даже обновлённый Малыш-Годзилла здесь сморится чуть более серьёзно и чуть менее анимашно, чем Доры из картины 1991 года и чем его же последующая версия из фильма 1994. По крайней мере, начало 90х имело каждый год по новому фильму о Годзилле! Вот же была эпоха!
Что же до человеческих персонажей — они здесь просто прекрасны. Толковый сценарий и образцовая режиссура не обделили вниманием даже ряд совсем уж побочных персонажей типа доктора Асимова или пилота-американки Сьюзан (между прочим Шелли Суини сыграет ещё аж в трёх фильмах о Годзилле и заодно в токусацу-сериале про кайдзю «Ультрамэн Тига»). Главные герои получились не менее яркими, чем в прошлой картине — лучшем фильме о Годзилле всех времён. А за счёт романтической линии, возможно, многим герои именно этого фильма запомнятся больше и лучше. Что ж, отношения механика-изобретателя и девушки-лаборантки тут и вправду очень забавно и интересно прописаны в своём развитии.
А вот из уже давно знакомых лиц в картине отметятся Кэндзи Сахара, Коити Уэда, Тадао Такашима, Акира Накао наоборот дебютирует здесь, а после снимется в огромном количестве кайдзю-картин, Юсуке Кавазу отметится в Хейсей-эре у студии-конкурента в фильмах о черепахе Гамере, туда с ним перекочует отсюда и Синобу Накаяма.
Что любопытно — игравшие миниатюрных фей в прошлой картине: Кейко Имамура и Саяка Осава здесь играют уже человеческих персонажей — девушек из центра парапсихологии, занимающихся одарёнными детишками. А вот уже в следующем фильме — они обе вновь дюймовочки Космос, чудеса! Ну, и, конечно же, лучший персонаж фильмов о Годзилле, в целом, девушка-телепат Мики Сайгуса уже совсем выросла и занимает важный и высокий пост среди всех, кто занимается обороной страны.
Родана, к слову, здесь уже не играл человек в костюме. На этот раз птеранодон был исключительно марионеткой кукловодов, в отличие от Годзиллы, его сына и его механической копии. Родан со своим тепловым лучом преподнесён невероятно эффектно, а заодно стал одним из самых живучих врагов Годзиллы. Да и врагов ли, учитывая, как и чем здесь всё оборачивается… Даже взаимоотношения монстров прописаны донельзя идеально! Кроме искреннего восхищения картина попросту ничего не вызывает.
В фильме задействовано огромное количество мэшапов — когда монстр движется на фоне реального города или среди настоящих домов, эпизодов с миниатюрами не так уж много, а количество военной техники практически сведено к минимуму из-за внимания к Гаруде и Мехагодзилле, как основному вооружению нынешней Японии в Джи-Форс (G-Force) — организации по борьбе с Годзиллой.
Ещё нельзя не отметить тот факт, что Годзилла здесь продолжает быть олицетворением ядерной войны, атомной бомбардировки и различного ужаса, в целом. Если в прошлом фильме за наиболее мрачные и суровые эпизоды отвечала, пожалуй, Батра, как ключевой злобный антагонист, то на этот раз уж Годзилле дали развернуться по-полной на всю катушку. Более злобный он разве что в фильме 2001 года.
Великолепные спецэффекты, детально проработанная мимика у всех чудовищ, натуралистично выглядящие костюмы, где и динозавры — как ящеры, и механизмы, как роботы. Новый Мехагодзилла и вовсе выше всяких похвал, есть даже эпизод, где он начинает плавиться.
Да и вообще запоминающихся сцен здесь просто пруд пруди — первое появление Радона, эпизод на стадионе, сцены с контейнером, появление Малыша из яйца и многое другое. Есть попросту потрясающие ракурсы в различных сценах экшена. Окавара — лучший постановщик фильмов о Годзилле за все годы существования короля монстров, превосходящий, пожалуй, даже Иширо Хонду, которому всё равно вечная память и огромное уважение за самый большой из всевозможных вклад в жанр.
Картина 1993 года сочетает в себе классические атрибуты кайдзю-истории, при этом оформляя всё вполне обновлённым и интересным сюжетом. Актуальность тех 90х не утрачена и по сей день, а в центре сюжета кроется даже не мораль, а философский вопрос об эре динозавров и эре человечества. Сколько мы будем ещё царствовать на планете? И не займут ли все континенты после нас вот такие чудовища типа Годзиллы, порождённые ядерными отходами и загрязнением окружающей среды?
10 из 10
У каждого народа есть свои национальные герои и своя визитная кинокарточка. Пускай даже эти герои выдуманные или не совсем правдоподобные, но они есть. У американцев это многочисленные герои комиксов (начиная от Темного рыцаря, продолжая Человеком-пауком и т. д.), у французов это друиды Астерикс и Обеликс, у русских — трио богатырей, у японцев — Годзилла. Причем японцы настолько помешаны на своем сказочном ящере, что количество полноценных фильмов о содрагателе Земли достигло уже порядка трех десятков, а фантазия жителей страны восходящего солнца развивается с каждым новым фильмом и достигает невероятных масштабов. И если и у американцев, и у французов, и у русских герои являют собой живых людей с нечеловеческими возможностями, возникшими по различным причинам, то ящер, предок диназавров, появившийся на свет благодаря испытаниям радиактивного оружия и радиоактивным захоронениям — образец недюжинной фантазии азиатского народа. То, что в азиатском регионе мир воспринимается с кардинально других (по многим параметрам) сторон, по сравнению с теми же европейцами и американцами, включая и культуру, и быт, и пищу, и традиции известно давно и все творения из серии «Годзилла» лишний раз подтверждает эту истину.
Взять к примеру американскую версию: «Годзиллу» 1998 года или же наш фильм «Годзилла против Мехагодзиллы 2». Как бы ни ругали фильм Эммериха, но его годзилле веришь и прекрасно допускаешь, что такое событие могло произойти и дело даже не в современных спецэффектах. Здесь Годзилла живая, настоящая, ее можно ранить, можно убить, как и любое обычное животное и смотрится фильм как настоящий триллер, максимально приближенный к реальности. У японцев это не просто радиоактивный ящер, это НЕЧТО! Мало того, что испускает не пойми откуда возникший огненый поток (Змей-горыныч, привет!), так еще испускаемую на нее энергию способна возвращать обратно адресату!!! Мало того! Японская годзилла, оказывается, бесконечно вечная! Сколько бы ее не поражали огнем, ракетами, снарядами… все без толку! В наилучшем случае отлежится… минут 10 и снова в бой, как ни в чем не бывало! Создателям было бы неплохо определиться, создавали они сугубо фантастическую или же максимально приближенную к реальности картину?!
Название фильма в российском прокате заслуживает отдельных слов: «Легенда о динозавре 2». Никакой легендой здесь и не пахнет. Японские фильмы в кинотеатрах на постсоветском пространстве очень редкое явление, и когда в конце 70-х в советском прокате с успехом прошла японская «Легенда о динозавре», ее эффект был равносилен разорвавшейся бомбе. И уже в 90-х, в современной России, прекрасно помня об японском успехе «динозавра», решили не долго думая «Годзиллу против Мехагодзиллы 2» переименовать в «Легенду о динозавре», хотя НИКАКОГО отношения к фильму 77 года, «Годзилла» не имеет. «Годзилла против Мехагодзиллы 2» одна из трех десятков кинолент про похождения годзиллы в японской акватории и на суше. «Легенда о динозавре» в свою очередь научно-фантастический фильм о найденных живых динозаврах, а не о радиоактивных ящерах.
Сюжетных разветвлений 3: первое — это юноша Аоки, кочующий из компании в компанию и увлекающийся динозаврами; второе — девушка — Азу, ставшая впоследствии приемной матерью детеныша годзиллы; третье — собственно борьба с Годзиллой и создание Мехагодзиллы. Вначале каждое из этих ответвлений нам подается в отдельности, ну а затем сливается воедино и образует целостную картину. В Японии продолжается борьба с годзиллой и на этот раз военные и ученые создали в противовес живому существу ее робото-прототип Мехагодзиллу (кто бы сомневался, что годзиллу-робота создадут не кто иные как японцы). С этого и начинается фильм. Отталкиваясь от этого нам кратко рассказывают о сотруднике этой компании Аоки, сотруднице лаборатории Азу и вводят в фильм саму годзиллу. Тот кто смотрел «Годзиллу» Эммериха сразу же отличит разницу. Если американец создал фильм цельный и последовательный, с грамотным развитием сюжета, то режиссер Токао Отавара нам демонстрирует полуклип. Такое ощущение, что сценарная группа собралась за одним столом из человек 10, и каждый, рассказав свою краткую идею-вставку для фильма, послужил созданием 10-минутного ролика, а Такао Отавара, соединив 10 роликов по 10 минут и слепил, собственно, как бы «Легенду о динозавре 2». Нам не успеют рассказать про Аоки, как тут же переключаются на раскопки, затем стремглав показана Азу, потом годзилла, затем снова Аоки и так далее… Не до конца проработано развитие сюжетных линий, они словно обрезаны.
Есть в фильме и парочка раздражителей. Это Азу, которая детенышу повторяла постоянно «baby». От этого «baby», скозившего в каждом кадре с ней, после 12 раза начинало звенеть в ушах. Годзилла также преуспела в своем разговоре. Ее однотипный рев вначале устрашал и интриговал, но если учесть, что в кадре процентов 70 фильма видна только она, то однотипный рев начинал сводить с ума. Бесконечность возрождений годзиллы с того света это отдельная глава. Да, невооруженным глазом заметны особенности комбинированной съемки и макеты разрушаемых дорог и домов, но это ни капли не беспокоит, и относишься к таким моментам с пониманием, к тому же и снято все очень неплохо, ну а во многих моментах становится, по правде говоря, жутко. В фильме присутствует парочка удачных музыкальных нарезок, особенно хороша та, что звучит во время первого появления годзиллы в кадре. Музыка величественна и массивна, как и сама годзилла, появляющаяся из моря.
В главных ролях в фильме: Годзилла, Мехагодзилла и детеныш Годзиллы. Да, это так. Потому как персонажи-люди играют в фильме второстепенную роль. Игра японских актеров — характерная для почти всех их азиатских коллег. Снова гримасы, кривляния и разнообразная мимика — далеко не самый лучший образец их мастерства. В фильме поднято много различных тем, что делает его ярче и привлекательнее для зрителя: это военные действия (борьба с годзиллой), это и материнская любовь (Азу и детеныш), это и любовь между парнем и девушкой, это наука и техника.
Сам фильм очень интересный, даже сейчас, спустя 20 лет, но вопросов, таких как: зачем издавать ртом голос (скрип) Мехагодзилле, если он ни на что не влияет, почему создателем наплевать на людские жертвы (которые здесь не показаны) и на экономику страны, зато не наплевать на мотолет Аоки, как годзилла направляясь к центру города могла внезапно оказаться на острове в горах, как можно было не обратить внимание на диспропорции годзиллы, мехагодзиллы и ее запчастей, домов и гор, как мог птеродактиль своей энергией возродить мозг годзиллы? — элементарных вопросов по ляпам, которых здесь немеренно, можно задавать очень и очень долго. Но если не обращать внимание на эти многочисленные мелочи, то увлекательный и безотрывный просмотр триллера с элементами драмы и ужасов ожидает вас!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла против Мехагодзиллы 2 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отчаявшись справиться с Годзиллой обычными способами, японские учёные и инженеры создают Мехагодзиллу - боевой роботизированный аналог гигантского ящера.
Годзилла против Мехагодзиллы 2 / Gojira vs. Mekagojira 1993, Япония, фантастика, боевик, драма, приключения