Не валяй дурака...

Ne valyay duraka

1997, Россия, драма, комедия, криминал

Пошел однажды мужик бревна из реки тягать - на зиму топливо запасать и выудил 200-литровую бочку спирта. Загуляла деревня... Этот неожиданный праздник устроили сельчанам американские подводники, выполнявшие в российских водах свою тайную миссию. Встретились за одним столом два великих народа, чтобы узнать друг друга получше. А встреча оказалась удивительной - американский адмирал, заплывавший сюда в годы войны, встретил здесь свою дочь и внука...

HD
12+   1ч 38м КиноПоиск  7.1 IMDb  6.6
Фильм Не валяй дурака... online на emblix
Актеры 9
Съемочная группа 3
Подборка фильмов с Темерлан Зельма online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Valery Chikov online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Рекомендуем 16
Фильм О бедном гусаре замолвите слово online на emblix
1980, СССР, драма, история, комедия, мелодрама, мюзикл
Фильм Туман online на emblix
2010, Россия, фантастика, драма, военный
Фильм Виват, гардемарины! online на emblix
1991, СССР, история, мелодрама, приключения
Сериал Мой дорогой кот онлайн на Эмбликс
2014, Корея Южная, комедия, мелодрама
Фильм Вам и не снилось... online на emblix
1980, СССР, драма, мелодрама
Фильм Старик Хоттабыч online на emblix
1956, СССР, детский, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Приключения капитана Врунгеля online на emblix
1976, СССР, мультфильм, мюзикл, приключения
Фильм Зеркало для героя online на emblix
1987, СССР, фантастика, фэнтези, драма
Сериал Противостояние онлайн на Эмбликс
2020, США, ужасы, фантастика, фэнтези, триллер, драма, приключения
Фильм Они сражались за Родину online на emblix
1975, СССР, драма, военный
Сериал День превращения в тебя онлайн на Эмбликс
2021, Китай, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Отец солдата online на emblix
1965, СССР, драма, военный
Фильм Маугли. Похищение online на emblix
1968, СССР, приключения, мультфильм, семейный
Фильм Следствие ведут Колобки online на emblix
1986, СССР, комедия, короткометражка, мультфильм
Фильм Завтра была война online на emblix
1987, СССР, драма

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

(для современников) Жил был у нас такой юморист из «Аншлага» — Михаил Евдокимов. 90-е были, нулевые… Выходил на сцену со всеми известными нам и сейчас звёздами сатиры и юмора. Только в отличие от нелепых кривляний, банальных текстов с пошлым подтекстом, фонограммы — Михаил Евдокимов был с большего таким, каков он есть, был естественным и никогда не был высокомерным, наглым, звездным артистом. У него был такой близкий народу образ — образ русского мужика. В своих номерах про простых русских мужиков, выходил на сцену в рубахе, со своей фирменной бородой и, даже будучи губернатором Алтайского края, оставался любимым народом, честным и настоящим мужчиной: простым, добрым, понятным отзывчивым русским… До тех самых пор, пока эта отзывчивость не показалась кому-то лишней…

Помимо сцены и политики, Евдокимов ещё и снимался в фильмах. В простых русских фильмах тяжелых времен 90-х, самой известной и популярной лентой из которых и является «Не валяй дурака» — в моей интерпретации, сказ про то, как Филимон всю деревню напоил! Фильм, который никогда не забывали показывать по многим федеральным каналам что в 90-е, что в нулевые. Настоящая народная комедия, лиричная — а значит, русская. С душой.

Фильм, который прост и чист — как капля того же идеального 96-и процентного спирта, упомянутого в двухстах литрах в самом фильме. Фильм, который как комедия, но почти что не смешной. Который даже грустный. И грусти этой нет предела…

Обыкновенная жизнь захолустной деревни… Не тронутая перестройкой, если только в желании имяизмениться. Захудалая… Никому не нужная… Покинутая… Полуразрушенная… Российская… Настоящая… Но ставшая самым чистым и истинным центром дружбы, мира и братства меж двух миров: американского и русского. Мира, где не было корыстных посылов политиков, а существовало лишь братство, чувство родства и бескорыстной любви — идеальное воплощение мира, как такового…

А началось то, по сути, всё с того, что Филимон (Михаил Евдокимов, главный герой) — тот самый отец негритёнка, мужик с бородой, отловил вместо бревён в большущей местной речушке бочку со … спиртом! Любой американец, к слову, оказавшись бы на его месте — тут же что бы сделал? Верно! Обратился бы в полицию! Но, это же не в Америке! И на месте русской грусти и деревенского обыкновения, разгорается нешуточный народный праздник, в который оказались втянуты не только все жители деревни «Красный серп», но и зарубежные американские «вражеские» моряки-подводники, а на месте всеобщего веселья, русско-американской драки, истинно русского пожара разгорается драматичная, но счастливая история далёкой русско-американской любви, ставшей началом счастливой семьи и долгожданной встречей родных и близких…

Этот фильм, да, да — именно фильм, есть не что иное, как собрание замечательных актеров советского и российского прошлого — Золотухин, Остроумова, Дуров, Кравченко и Евдокимов. Настоящая драма, обыкновенная русская действительность, отчасти народная комедия, жестокое правосудие и многозначительная концовка… когда люди из прошлых нищих, но реальных миров… провожают малознакомых, но уже близких душе и сердцу чужих людей из другого мира в их мир — мир счастья, отсутствия нищеты, такого явного вранья и лжи, мало-мальски честного и справедливого отношения к самим себе… (но это все лишь на мой взгляд…)

…От этого становится по-настоящему дико… и… Холодно. И в то же время… Тепло.

…А деревня пока ещё что «Красный серп», будет снова гулять и плясать лишь от того, что Филимон изловчился снова поймать большой улов! (так и не понимая, что за всем этим «бесплатным» подарком не с неба стоит нечто более корыстное и расчетливое, чем банальные дружба, мир и братство…)

6 из 10

Нет, ребята, вы не Русские! — Сказал бы я всем тем, кому не нравятся такие фильмы и «Не валяй дурака…» в частности. Может это и предвзятое отношение с моей стороны, так как этот фильм мне впал в душу еще в то время когда я только в школу пошел. Смеялся я и тогда (хоть и юмор воспринимал понятно по другому) и сейчас смеюсь, просматривая эту картину уже не меньше 50-ти раз.

Это вам не нынешние комедии где стараются насмешить пошлостью и экскрементами, здесь юмор чистейший, не ниже 96% факт. Персонажами залюбуешься, и не зря в конце титр посвящен многим второстепенным персонажам, потому что действительно было интересно узнать про их, что то еще. Актеры играют свои роли на высшем классе. На экране нам предстают настоящие «люди» не штампованные с ярлыками, а живущие в наших деревнях и селах.

Что не фраза, то достояние культуры, ярчайшие эпизоды сменяют друг друга, даже сцены с молчанием актеров трогают за душу. Песни и музыка прозвучавшие в фильме завораживают (гармонь). Заканчивается весь этот шедевр весьма трогательно, и кто то может даже обронить пару слезинок.

Фильм на века, советую его к просмотру всему Русскому народу, от мала до велика. (Если конечно найдутся те, кто его еще не смотрел). Вот такие фильмы нужно почаще транслировать на главных каналах страны.

10 из 10

В этом фильме — не пароход, а всего лишь бочку спирта. И кто бы только знал, к чему это приведёт. Перед нами добротная, интересная, не лишённая смысла русская комедия из 90-х. Кто знает, может, в своей одноимённой песне группа «Любэ» имела в виду именно события данного фильма, и фраза «Не валяй дурака, Америка» как нельзя лучше подходит к действиям американцев в этом кино. Думаю, что, когда этот фильм выходил, он мог казаться настоящим шедевром — сейчас смотрится не так смешно, в отличие от советских классических бессмертных комедий, но уж точно способен впечатлить и рассмешить. Спасибо моему отцу за совет посмотреть этот фильм, причём совет начался с цитирования глупой, но уморительной фразы «Кока-Кола — пойло для идиотов» (которая, как оказалось при просмотре, была столь некстати сказана, прервав такую серьёзную речь!), и фильм сели смотреть вместе. Для него — ностальгия, для меня — ознакомление с современной классикой.

Говорят, в том, что Россия стала пьющей страной, был виноват Пётр I. Кого-то водка сгубила, для кого-то стала безобидным атрибутом праздников и застолий. И уж точно она стала неотъемлемой частью почти каждой русской комедии — как в советском кино, так и в современном. Где-то пьянки на экране выглядят забавно и даже уморительно, где-то — морально уродливо. В «Не валяй дурака…» события вышли из-под контроля, когда уже заканчивалась та самая бочка спирта, и смотреть на это было не противно: возмущение, сопровождаемое фразой «что творят!» чередовалось с восхищением… озвучиваемом той же фразой. Что покорило зрителей в этом фильме? Прежде всего это убойный юмор, которого хоть и недостаёт, но имеющиеся смешные моменты заставят повеселиться от души. Но это ещё не всё, чем отличилась данная картина. И я сейчас не про звёздный актёрский состав — из всех актёров я хорошо знаю только ныне покойного Михаила Евдокимова, а Ольгу Остроумову почему-то не узнал при просмотре, хотя в своё время в «Бедной Насте» видел её в каждой серии. На фоне деревенского гуляния, постепенно переходящего во всеобщее безумие, ближе к концу фильма, открылась мощная смысловая составляющая фильма. Я сразу догадался, кем друг другу приходятся американский ветеран и жена Филимона. И тогда стало понятно. Что я смотрю не тупую алкогольную комедию. Просмотр подарил много переживаний и положительных эмоций.

7 из 10

«Так что, получается, Филимон за свой счёт всю деревню напоил?»

«Эй, гуляй, мужик, пропивай, что есть!
Как ты ни пахал мужик, обносился весь.
Нашу Русь пропили коммунисты на корню.
Так что пей и ты, мужик, пей за всю…»

«Сектор Газа».

Очевидно, что 90-е стали уникальной эпохой не только для страны в целом, но и для испустившего последний дух советского кинематографа, переродившегося в неоднородное и на тот момент пока еще весьма расфокусированное наблюдение за новой действительностью через объектив камеры — уже российским глазом. Примечательно, какими разными способами сказались события того времени на мировосприятии отечественных режиссеров. Тревогу переломного момента выплеснул Эльдар Рязанов в философски-обличительную притчу «Небеса обетованные», занял свою нишу прокламатор чернухи, безысходности и беспредела лихого десятилетия Алексей Балабанов, Дмитрий Астрахан отыскал дух времени в бытовой обыденности, при этом заряженной мощнейшими эмоциями и экстатической энергетикой человеческих взаимоотношений. Режиссерски-сценарный же почерк Валерия Чикова, известного массовому зрителю всего по двум-трем фильмам, отличителен прежде всего сочетаниями наивной простоты, житейской грусти, бесхитростного юмора, ненавязчивой, но легко читаемой сатиры и мимолетных намеков на добросердечность загадочной русской души, хорошо понятных носителям славянской культуры.

По Центральному парку Нью-Йорка прогуливается пожилой афроамериканец — бывалый адмирал-подводник, во времена Второй мировой закинутый судьбой к берегам Русского Севера. Он ведет разговор со своим старым приятелем, рассматривающим возможности рентабельных вложений при разработке архангельских алмазов в рамках взаимовыгодного сотрудничества с Россией. Собеседник недвусмысленно намекает на безотлагательный шанс освежить давно потухшие воспоминания. В то же время краевед Петька вещает с главной площади деревни Красный Серп (травка, колодец и руины церкви XVIII века) о необходимости вернуть населенному пункту историческое название — Мендюкино. Кто-то сетует на упадок удоев, кто-то развернул транспарант «Coca-Cola — пойло для идиотов», кто-то в споре на «огненную воду» стреляет из ружья по чьей-то шляпе. Иными словами, у всех свои проблемы, а превращаться из серпов в мендюков — дело не привлекательное. На том краю нашей огромной Родины никто не ждет перемен. Но случись же такое: к берегу с будничным спокойствием подплывает огромная двухсотлитровая бочка чистого девяностошестипроцентного спирта. И тут заверте…

В сотрудничестве с театром Михаила Евдокимова режиссер снял сначала историю «Про бизнесмена Фому», потом «Не валяй дурака…», а логической чертой стало нетипичное отечественное роуд-муви «Не послать ли нам… гонца?». Эти работы вполне можно объединить в трагикомичную трилогию о простом русском мужике. Персонажи Евдокимова в этих картинах — хоть и не одно и то же лицо, но во многом единый и цельный образ, пускай и собирательный. И имена у образа этого в каждом из фильмов соответствующие: Фома, Филимон да Иван.

Возьмем вот кузнеца Филимона. Дядька сильный, волевой, прямой и до стереотипного русопятый. Пьет как конь, зато вкалывает, как ломовая лошадь. Когда не пьет. В козырях — не интеллект, но смекалка, не внешность и манеры, но железный характер и крепкое мужицкое слово. Ну, а если и не совсем крепкое, то можно, как у нас принято, немножко понадеяться на авось и отложить до завтра. Работа не волк, в лес не убежит. Иными словами, былинный богатырь суровой постсоветской действительности, работяга с набором привычек, причуд и недостатков обитателя патриархальной провинциальной России. Именно его, касатика, хмельная чудо-бочка и нашла по закону жанра.

Немаловажно, что главный герой вовсе не отвлекает на себя внимание, и фильм воспринимается пестрым винегретом из полукарикатурных, притягательно наивных образов, мозаикой разношерстных характеров, которые легко сливаются в единое целое, когда в ход идет хваленое русское гостеприимство и как-то сам собою закатывается пир на весь мир. Все это знакомо и близко на генетическом уровне. Когда всегда найдется повод выпить, когда за один вечер закадычные товарищи успевают подраться и помириться, когда поддатый муж, который уже черт знает как давно на жену даже и не смотрит, с энтузиазмом рвется дать в морду ее случайному заезжему ухажеру. Когда народ все так же, как и встарь, собирается погулять и попеть народные песни, на роль которых сойдет и самая махровая попса 90-х. Весь этот праздник жизни, иногда веселый, иногда не очень, так захватывает и дурманит, что в нем легко могут затеряться удачные актерские работы таких признанных мастеров, как Лев Дуров, Валерий Золотухин, Ольга Остроумова.

«Не валяй дурака…» — не просто сентиментальная пародия, как охарактеризовал ленту сам режиссер, но и творческий шаг навстречу былому врагу, призванный растопить лет холодной войны. В подчеркнуто беззлобном ироническом контрасте немытой России и цивилизованного Запада видно неудержимое стремление забыть старые обиды, подшучивая над собой и над ними, над клюквенными стереотипами о русском пьянстве и американской военной экспансии. Сказки про черномазенького младенца, невероятные 96-градусные оказии и злоключения американских солдатиков, на зубок знающих особенности северорусского диалекта — гротескная маскировка нехитрого режиссерского послания. За каждой как бы случайно брошенной фразой можно разглядеть целый смысловой пласт — историко-культурный, социально-политический, общественно-моральный. О деревенском быте, о реалиях советского прошлого, о разности менталитетов, о супружеских взаимоотношениях, о том, как мировая история может повлиять на историю одной семьи и одного человека, и даже о том, что настоящая любовь не знает преград.

Фильм замечателен проявлением в нем личности Евдокимова как актера. Ведь если залезть на колокольню высокого искусства, поймешь: именно роли в фильмах Чикова должны в первую очередь хранить память об этом человеке. Кажется, что вот именно это — настоящий он. Не красномордый аншлаговский юморист, повторяющий до отвращения похожие фельетоны на радость недалекой публики, не сурьезный народный избранник сомнительной чиновничьей карьеры, севший в августе 2005-го в несчастливый «мерседес». Почему-то именно таким, простодушным, открытым, с блестящими и добрыми, пусть даже пьяными глазами, хочется помнить Мишу Евдокимова — обычного русского мужика с трагической судьбой.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Не валяй дурака... 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Пошел однажды мужик бревна из реки тягать - на зиму топливо запасать и выудил 200-литровую бочку спирта. Загуляла деревня... Этот неожиданный праздник устроили сельчанам американские подводники, выполнявшие в российских водах свою тайную миссию. Встретились за одним столом два великих народа, чтобы узнать друг друга получше. А встреча оказалась удивительной - американский адмирал, заплывавший сюда в годы войны, встретил здесь свою дочь и внука...

Не валяй дурака... / Ne valyay duraka 1997, Россия, драма, комедия, криминал