Немеханическое

Ajantrik

1958, Индия, драма

Люди часто наделяют неодушевленные предметы человеческими свойствами. Бимал тоже относится к своей машине, как к живому существу. Вот уже 15 лет колесит он по трудным дорогам Бенгалии, помогая разным людям преодолевать расстояния, и никогда четырехколесный друг его не подводил. Порой он даже подмигивает фарами, улыбается и грустит вместе с хозяином.

HD
  1ч 42м КиноПоиск   IMDb  7.5
Фильм Немеханическое online на emblix
Актеры 10
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Ритвик Гхатак online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Рамеш Джоши online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Ravi Chatterjee online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Динен Гупта online на Emblix
Оператор-постановщик
Похожие 21
Фильм Индиана Джонс и Храм судьбы online на emblix
1984, США, боевик, приключения
Фильм 28 дней спустя online на emblix
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Побег из Нью-Йорка online на emblix
1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика
Фильм Соучастник online на emblix
2004, США, драма, криминал, триллер
Фильм Крепкий орешек 3: Возмездие online на emblix
1995, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Такси online на emblix
1998, Франция, боевик, комедия, криминал
Фильм Книга джунглей online на emblix
1967, США, приключения, мюзикл, детский
Фильм Власть страха online на emblix
1999, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Тяжелый металл online на emblix
1981, Канада, мультфильм, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Маленькая принцесса online на emblix
1995, США, драма, семейный, фэнтези
Фильм Как выйти замуж за 3 дня online на emblix
2010, США, комедия, мелодрама
Фильм Кама Сутра: История любви online на emblix
1996, США, драма, исторический, криминал, мелодрама
Фильм Безумное свидание online на emblix
2010, США, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Ешь, молись, люби online на emblix
2010, США, мелодрама, драма
Сериал Мэри, где же ты была всю ночь? онлайн на Эмбликс
2010, Южная Корея, комедия, мелодрама, сериал
Фильм Неизвестный online на emblix
2011, Великобритания, боевик, детектив, триллер
Фильм Пингвины мистера Поппера online на emblix
2011, США, комедия, семейный, фэнтези
Фильм Я – начало online на emblix
2014, США, драма, мелодрама, фантастика
Фильм Сотни улиц online на emblix
2016, Великобритания, драма
Фильм Лев online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Отель Мумбаи: Противостояние online на emblix
2018, США, драма, история, триллер

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

По пыльным и пустынным улицам бенгальского городка, медленно погружающегося в тревожный сон, едет такси, за рулём которого сидит задумчивый мужчина. Многотрудный рабочий день пришел к своему закономерному завершению, и таксист Бимал, старый автомобиль которого отплевывает серо-коричневые выхлопы чуть ли не на каждом повороте, сегодня, наверное, как никогда в своей жизни неимоверно устал. Его серые глаза смотрят скорее не на дорогу, а сквозь неё, буравя чёрное зеркало асфальта и лужи, в которых отражаются мириады звёзд. Порой его лицо меняется, а глаза загораются огнём порывистых эмоций, стоит только ему увидеть на тротуаре или у порога собственного дома кого-то знакомого. Однако все реже и реже это происходит. Бимала мучат, терзают изнутри воспоминания, и от них невозможно сбежать, спрятаться; они преследуют и не отпускают. И единственным настоящим другом Бимала является его верный автомобиль, объездивший, пожалуй, всю Бенгалию.

Задолго до того как знаменитый американский писатель Стивен Кинг написал свой роман «Кристина», британский беллетрист Джеймс Баллард — скандальную «Автокатастрофу», а японский авангардист-футурист и практик киберпанка Синья Цукамото снял своего психоделически-кровавого и гетеросексуально-анархистского «Тэцуо, железного человека», о теме тотального и неизбежного слияния человека с окружающими его технологиями, автомобилями в первую очередь, заговорил один из классиков индийской литературы ХХ века Субод Гхош в своём романе «Немеханическое». Впрочем, не было в его книге ни беззвучного абстракционизма, ни бездушного авангардизма, ни бесплотного футуризма, ни бесстыжего натурализма — лишь густой концентрированный реализм пронзительного рассказа о тоске и одиночестве маленького человека, для которого его автомобиль стал намного больше чем просто средством передвижения и главным источником нехитрого заработка.

Тем примечательнее становится экранизация этого произведения небезызвестным бенгальским режиссером Ритвиком Гатаком, одноимённый фильм 1958 года, в котором постановщик из лирической истории частности создал универсальное, пронизанное неизбывными горечью и грустью, универсальное высказывание о том непростом времени, в котором жил таксист Бимал и его железный друг Джаггадал, и о людях, что их окружали. Индия конца пятидесятых… Мы видим не только Бенгалию, но и всю пестроцветную, потрясающе роскошную и чудовищно нищую, веселую и траурную, залитую золочёными красками солнца и серебром утренних дождей Индию, которая отражается в ветровом стекле такси Бимала. Эти аскетичные монохромные кадры оператора Динена Гупта дышат нервной прозой социальной неустроенности, всеобщего недоверия и черствости, жестокости родителей к детям, детей к родителям, мужей к женам… Ничто не идеально, никто не идеален, но Бимал, рвущий душу на клочки воспоминаниями о любимой матери, кромсающий сердце своё на куски в порыве мечтаний, видя все это, был так к этому непостижимому и недостижимому идеалу близок, но его лишили права на счастье, ниспослав ему испытание странника, пытающегося сызнова обрести утраченные смыслы и спасти тех, кто хочет быть спасенным. Кинематографическое письмо Ритвика Гатака в картине кристально в своей каллиграфической метатекстуальности, невольно, но практически каждый значимый эпизод фильма, сюжет которого предельно нетороплив и сосредоточенно созерцателен на мозаике деталей, становится безусловной авторской репризой, прямым комментарием к тем или иным проблемам индийского общества пятидесятых годов. Сквозь призму восприятия Бимала режиссёр рассматривает своих соотечественников почти под лупой, выявляя как пороки старого времени, так и нового.

Мы видим людей, которых он встречает на своём пути далеко не впервой. Случайных персонажей ни Гхошем, ни Гатаком в картине не предусмотрено вовсе ввиду очевидного стремления к обобщенности и всеохватности фильма; каждого с кем сталкивается в своих поездках Бимал, он жаждет порой невольно изменить внутренне, подтолкнуть к чему-то большему, найти в людях искорку той неиссякаемой человечности, без которой и жизнь не в радость. Бимал — не пассивный наблюдатель, не равнодушный сухарь, но тем не менее для великого большинства он просто чужак, чудак. И выходит, что будучи изо дня в день окружённым людьми, проникаясь их заботами, тревогами, их миром, Бимал все равно остаётся непонятым, одиноким, наедине со своим Джаггадалом. Автомобиль как зеркало своего хозяина, в котором в свою очередь отражается весь окружающий их мир.

Здравствуйте! Меня зовут Джагаддал. У меня четыре ноги-колеса и два глаза фар. Руки-дверцы периодично отваливаются при неосторожном использовании, а небо, ярко блещущее светом сквозь дыру в моей голове, кажется ещё чище и голубее, чем в действительности. С момента моего рождения на свет прошло уже более двадцати лет, и я уже могу считаться глубоким стариком. Однако я всё ещё силён и крепок. Вот и мой лучший друг — таксист Бимал тоже так считает.

Если я автомобиль, то это ещё не означает, что я вещь механическая и потому неодушевлённая. Во мне определённо есть душа. Я поворачиваю свои глаза фары, когда требуется оглядеться, весело ими подмигиваю, когда у меня хорошее настроение. Надрывно и сипло сигналю, если чувствую себя обиженным. Сварливо скриплю и громко тарахчу на ухабах, когда пассажиры не приходятся мне по душе. Я точно уже не помню: с самого ли начала я был произведён на свет таким необыкновенным или Бимал наделил меня частью собственной души. Подобное иногда происходит в жизни вещей, вспомнить хотя бы калоши счастья Андерсена или дьявольскую бутылку Стивенсона. После кончины матушки Бимала во всём белом свете у него остался один лишь я — его собеседник, друг и партнёр в бизнесе.

Если моему Бималу грустно — меня тоже снедает печаль. Если Бимал радуется — это поднимает настроение и мне. Не по душе, когда до моего друга дотрагиваются разные интересные пассажирки, я ревную. Мы оба любим запах жжёного бензина и дальний путь, но временами привкус дорожной пыли становится слишком горек. Другие таксисты и просто знакомые горожане часто издеваются над моим другом. Они не понимают, что за долгие годы дружбы мы крепко сроднились и не можем не только разлучиться, но даже подвести друг друга. Я знаю, какое у Бимала доброе сердце. Он никогда не откажет в помощи путнику, попавшему в затруднительное положение. Я его понимаю и стараюсь изо всех сил бодро спешить вперёд, даже если вода в моём радиаторе уже готова закипеть, а бензин на исходе. Бывает, что целые десятки миль я проезжаю всего лишь на одном честном слове. Да, я крепкий орешек, не смотря на свои годы.

Никто нас не понимает, кроме мальчишки-сорванца, что периодически помогает нам подыскивать клиентов. Хотя от него мне и достаётся порой, когда этот сорванец вздумывает, что может управиться со стариком без помощи Бимала. Но куда ему! Мал ещё! К тому же я слушаюсь только своего друга, потому что доверяю ему. И никто из нас троих не позволял себе даже помыслить, что однажды случится непоправимое. Виноваты ли в том глаза красивой, но такой несчастной незнакомки или же злосчастная судьба Бимала — я точно не знаю. А может всему причиной то, что я действительно уже прожил свой век. И как бы ни верил в меня мой дорогой Бимал, даже его преданное сердце и золотые руки не смогут вновь заставить моё тело исправно служить нам обоим. Всё стареет, всё изнашивается, и я не исключение. К тому же, работа моя тяжела и временами едва мне по силам. Да, я люблю смотреть сквозь вздымаемые моими колёсами клубы пыли на бесконечную ленту убегающей вдаль дороги, на ласково журчащую вдоль неё мутную речку, на высокое небо и причудливые узоры света и тени, что рисует на дороге солнце, разглядывающее меня с Бималом сквозь ветви деревьев. Но иногда жара становится нестерпимой, а горный подъём слишком крутым для такого старческого сердца как у меня.

Ни люди, ни автомобили невечны, и только в фильме Гатака я и Бимал останемся жить ещё не одно десятилетие. Чёрно-белые кадры середины двадцатого века сохранят нашу историю. Ведь она есть трагикомичное изображения бездушия городского общества. Таким как Бимал жить в нём слишком одиноко из-за ощущения своей чуждости общепринятым нормам поведения. Так что и любимый автомобиль может стать для него ближе и дороже других людей.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Немеханическое 1958 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Люди часто наделяют неодушевленные предметы человеческими свойствами. Бимал тоже относится к своей машине, как к живому существу. Вот уже 15 лет колесит он по трудным дорогам Бенгалии, помогая разным людям преодолевать расстояния, и никогда четырехколесный друг его не подводил. Порой он даже подмигивает фарами, улыбается и грустит вместе с хозяином.

Немеханическое / Ajantrik 1958, Индия, драма