Побег из Нью-Йорка

Escape from New York

1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика

1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен по прозвищу Кобра должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.

Страна
США, Великобритания
UHD
18+   1ч 39м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.0
Побег из Нью-Йорка

Галерея

Интересные факты 21

Студия хотела, чтобы Томми Ли Джонс сыграл Змея Плисскена.
Компьютерная модель Нью-Йорка, которую видит Змей на мониторе в планере, — это на самом деле не компьютерная графика. На момент съёмок фильма такие компьютерные спецэффекты были слишком дороги. Поэтому, для того чтобы создать иллюзию компьютерной модели, команда по спецэффектам построила модель города, покрасила её в черный цвет, прикрепила ленту белого цвета к миниатюрным зданиям и сняла итог своей работы на кинокамеру.
Имя главного персонажа, Снэйк (Змей) Плисскен, было изменено на Гиену при показе фильма в Италии; в Корее персонажа Курта Рассела зовут Кобра.
Сцены на улицах Нью-Йорка снимались в Сент-Луисе после опустошительного пожара, случившегося в городе.

Актеры 15

Съемочная группа 12

John Carpenter
Режиссёр, Композитор оригинальной музыки, Сценарист
Ник Кастл
Сценарист
Дебра Хилл
Продюсер
Алан Ховарт
Композитор оригинальной музыки
Джо Элвс
Постановщик
Дин Канди
Оператор-постановщик
Джим Лукас
Оператор-постановщик
Stephen Loomis
Художник по костюмам

Рекомендуем 21

Зловещие мертвецы 2
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы
1992, США, комедия, боевик, ужасы, фэнтези
Туман
1980, США, триллер, ужасы
Пуаро
1989, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Бегущий человек
1987, США, боевик, триллер, фантастика
Грязный Гарри
1971, США, боевик, криминал, триллер
Нечто
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Робокоп 2
1990, США, боевик, триллер, фантастика
Большой переполох в маленьком Китае
1986, США, фэнтези, боевик, комедия, приключения
Горец
1986, Великобритания, боевик, приключения, фэнтези
Чужие среди нас
1988, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Кристина
1983, США, детектив, драма, триллер, ужасы
Безумный Макс 2: Воин дороги
1981, Австралия, боевик, триллер, фантастика
Безумный Макс 3: Под куполом грома
1985, Австралия, боевик, приключения, фантастика
Конан-варвар
1982, США, приключения, фэнтези
Человек тьмы
1990, США, фантастика, боевик, триллер
Безумный Макс
1979, Австралия, фантастика, боевик, триллер, приключения
Вампиры
1998, США, боевик, триллер, ужасы, фэнтези
Побег из Лос-Анджелеса
1996, США, боевик, приключения, триллер, фантастика
Коммандос
1985, США, боевик, триллер, приключения
Нападение на 13-й участок
1976, США, боевик, триллер

Похожие 24

12 обезьян
1995, США, детектив, триллер, фантастика
Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Акира
1988, Япония, аниме, боевик, детектив, мультфильм, триллер, фантастика
28 дней спустя
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Чужой
1979, США, триллер, ужасы, фантастика
Крепкий орешек
1988, США, боевик, триллер, криминал
Матрица
1999, США, боевик, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Вспомнить всё
1990, США, боевик, триллер, фантастика
Крепкий орешек 4.0
2007, США, боевик, приключения, триллер
Слоеный торт
2004, Великобритания, криминал, боевик, триллер, драма
Робокоп
1987, США, боевик, фантастика, триллер, криминал
Большой переполох в маленьком Китае
1986, США, фэнтези, боевик, комедия, приключения
Призрак в доспехах
1995, Япония, аниме, боевик, детектив, криминал, мультфильм, фантастика
Дитя человеческое
2006, США, драма, триллер, фантастика
Самолет президента
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Лодка любви
1998, США, комедия, сериал
Воины
1979, США, боевик, криминал, приключения, триллер
Район №9
2009, США, боевик, триллер, фантастика

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Восьмидесятые — время гениальных и крутых боевиков. Такие фильмы больше никогда не снимут. Потому что не могут. Поэтому-то рейтинг`12 +». «Трансформеры» в трендах кино… Кинематограф умер.

Но, давайте перенесемся лет так на 30 назад. Тогда Джон Карпентер снимал настоящее КИНО. Крутейшая классика кинематографа вышла из под его «пера». «Тёмная звезда», «В пасти безумия», «Нечто», «Князь тьмы», «Кристина», «Тёмная звезда», Нападение на 13 — ый участок», «Большой переполох в маленьком Китае»… Никаких «Призраков Марса». И шедевр фантастического боевика, о котором я сегодня поведаю.

Сюжет «Побега из Нью-Йорка» Карпентер написал ещё в семидесятых. Но тогда фильм не мог выйти в свет из за неопытности режиссера и из за жестокости, которой было полно в сценарии. Сценарий был написан под впечатлением от социальных потрясениях того времени. В частности, от Уотергейтского скандала.

Но фильмом, который «протолкнул» Карпентера в Голливуд был «Хэллоуин», вышедший в 1978 году и моментально ставший шедевром в жанре «ужасы». Этот фильм показал талант Джона. При своём смехотворном и мизерном бюджете «Хэллоуин» заработал большую сумму в прокате и стал хитом! А это означало что фильму «Побег из Нью-Йорка» — быть! (кстати про «Хэллоуин» и его влияние. В начале «Побега» Джими Ли Кертис читает закадровый текст, но она не указана в титрах.)

Ну а дальше как всегда. Я в очередной раз убеждаюсь: если у фильма маленький бюджет и он снят в 80-ые, то это культовый шедевр! Конечно, бывают исключения, но в большинстве случаев это так. Посудите сами: бюджет — 6 миллионов. Это очень мало! Карпентер как всегда экономил. Точнее ему ОПЯТЬ пришлось экономить. Фильм снимали не в Нью-Йорке, а в Сент-Льюисе. Город тогда находился в аварийном состоянии после большого пожара, и Карпентер окрестил его «самым худшим городом Америки».

Сюжет прост как дважды два. В будущем (в будущем для Карпентера, в 97 году) на месте Нью Йорка воздвигнут тюрьму, из которой не возможно сбежать. Самолёт с призедентом захватили революционеры, и президент сам оказался на Манхэттене… Полиция не хочет рисковать своими сотрудниками, поэтому решено отправить на выручку ветерана войны (со zlemi rysskimi, конечно же) Змея Плисскена. Ныне он уголовник. Плисскен владеет оружием и его не так то просто уничтожить… Для «быстроты» ему вкалывают смертельный аппарат, который убьет его через 22 часа. Начинается путешествие по «каменным джунглям». Происходит общение с местным народонаселением, которое, почему то, не заладилось с самого начала…

Актёрская игра. Курт Рассел по определению не может полохо играть. Здесь он прекрасно отобразил образ крутого и бескомпромисного антигероя. Остальные актёры тоже на высоте! Дональд Плезенс (вечная память!), Гарри Дин Стэнтон, Айзек Хейз… Актерская игра — крутая!

Музыка. Композитор — сам Джон, а это всегда знак качества! Легендарный электронной саунд вы будете помнить ещё долго! Стопроцентный культ!

Атмосфера. Скажу просто, — это восьмидесятые, детка! «Апикаэа мазафака», «Айл Би бэк», «Совы не то чем кажутся». Атмосфера невероятного драйва обеспечена!

Итог: Смотреть всем! Это Культовая классика жанра, крутой тандем Рассела и Карпентера, которые доказали что они крутые. Гениальный фильм! Смотрите хороший Кинематограф, не смотрите плохие боевики, прививайте хороший вкус своим детям, чтобы такие фильмы не затерялись в веках!!! Если вы будете помнить Кино — оно будет жить в наших сердцах!

P.S В «Игле» есть момент из «Побега». Не верите — пересмотрите!

10 из 10

1997 год — недалёкое будущее (учитывая, что картина вышла в 1981 году, то да, совсем недалёкое). Джон Карпентер указал на борьбу с преступниками, сделав простой сюжет, но смог достучаться до сердец многих зрителей. Наравне с «Рэмбо», «Хищником» и «Робокопом» выступил брутальный Курт Рассел, а незамысловатый сюжет смог сделать из персонажа Змея — икону боевика 80-х.

Удобная поначалу система содержания преступников на отдельном острове, государственная программа следит за всем процессом, поставляет продовольствие, блокирует попытки побега и огораживает большой стеной весь сброд, как одичалых в «Игре престолов». Вводная справка служит для того, чтобы зритель был в курсе происшествия, а дальше лёгкий сюжетный ход. Фильм своей простотой вызывает потоки ностальгии, ведь умели раньше показать немного экшена, и у зрителей сносило крышу. А тут предсказуемый сюжет выявлен на 16 минуте хронометража и до самого финала. Но остаётся только вкушать начинку сценария, а он крут.

Своего шарма картина не потеряла, хотя среди многих вышедших подобных проектов, не удивляет. Но и лозунг «это классика, это знать надо» тут не работает, потому что кино посылает в суровые условия Курта Рассела, делая акцент на местности. Трущобы теперь по всей территории города, а постапокалипсисом отдаёт с каждой улочки. Есть герой, есть заложник, которого нужно во время доставить на базу, а между ними разверзлась пучина отбросов общества.

К картине сразу же возникают географические вопросы. Раз тут одни изгои общества, как они живут? Как получают продовольствие, коммуникации? Так чего доброго должна была начаться война за продукты, за предметы особой ценности, а деньги тут же потеряли бы свой эквивалент. Но ближе к середине просмотра, вопрос с продовольствием находит ответ. К сожалению, мало режиссёр показал иерархии в этом преступном мире. Глазами Рассела мы сталкивается с разными личностями, все они преступники, но уровень опасности у каждого разный, ведь, несмотря на тяжесть преступлений, на Манхэттен попадают все без исключения. Приятно наблюдать за антагонистом Змеем, бродящим по ночным улочкам Нью-Йорка.

В разных фильмах эту часть Америки демонстрировали по-разному, но преступный ночной город фигурирует почти везде: от «Черепашек-ниндзя», до «Один дома», от «Человека-паука» до «Жутко громко и запредельно близко» — их много, но демонстрация преступности в этой картине обретает свой оттенок опасности, можно сравнить с «Безумным Максом» Джорджа Миллера. Курт Рассел захватывает внимание и ведёт зрителей тропой безумия.

Мы знакомимся с разными второстепенными персонажами, сталкиваемся с борьбой среди преступников и следим, как главный герой проходит через все испытания. Местами выглядело слишком просто, местами казалось, что мало времени уделено тому или иному событию. Вроде бы постоянно что-то новое открывается для зрителей в этом страшном месте, но режиссёр не останавливается на одной задумке долгое время, а эпизодически проносит через весь хронометраж картины для того, чтобы показать наличие морали и желание выбраться с острова. Тот случай, когда постоянная динамика делает картину искусственной, но не менее простой. Показано многое, может это и к лучшему, что отразили все оттенки плебейского Нью-Йорка, а название картины указывает на уровень жизни в этом городе. Саундтрек как в картине «Хэллоуин» вселяет интригу, потому что композитор всё тот же Джон Карпентер — мастер на все руки.

Хорошее кино, проверенное временем. Снято хоть и по шаблону, но толики индивидуальности и ностальгии заставляют радоваться от просмотра, а брутальный Курт Рассел вселяет уверенность и адреналин.

Открываю для себя начало сотрудничества Джона Карпентера и Курта Рассела.

Где-то в конце семидесятых годов американские (и не только) кинематографисты всерьёз увлеклись фантастикой (тем более что в те времена техника уже, в общем-то, позволяла совершать подобные киноподвиги). Это увлечение вылилось в ряд гениальных картин, охватывающих широкий тематический спектр — от инопланетных монстров до всеобщего апокалипсиса. Особо мудрые киношники, вопреки всем пессимистическим прогнозам, сомневались в том, что к концу двадцатого столетия произойдёт всемирная катастрофа, и отодвигали конец света на несколько веков вперёд. Но большинство специалистов, работающих в кинобизнесе, почему-то откровенно склонялись именно к недалёкому будущему — к концу ХХ века (или к первым десятилетиям 21 века).

Предполагалось, что к этому времени цивилизация (особенно Соединённые Штаты) должна измениться коренным образом. Локальные и международные войны, ужасные эпидемии, порабощение землян гуманоидами, экспансия неведомых чудовищ-людоедов в планетарных масштабах, природные и антропогенные катаклизмы — всё это должно было произойти в наше время. Но сейчас мы наблюдаем совершенную другую картину. И поэтому классические фильмы, которые предсказывали нам нелёгкую жизнь (в том числе и широко известная лента «Побег из Нью-Йорка») уже давным-давно не функционируют в качестве пророческих эпосов.

В фильме «Побег из Нью-Йорка» этот величественный город превращён в стопроцентно анархическую ячейку — колонию, из которой побег, увы, невозможен. Если один раз туда попал, то всё кончено, и назад дороги нет. И как же могло такое случиться — сам президент США оказался в гуще разврата, людоедства и бандитизма. Ну что поделаешь, надо же как-то выручать беднягу. Но кто сможет это сделать?.. Кроме Змея, никто. Даже самый крутой коммандос не внушает доверия. А неустрашимый Плисскен и на войне побывал, и с законом у него большие проблемы. И поэтому ему, как говорится, не привыкать: он обнаруживал себя в местах, которые похуже запретной зоны…

Бесподобный Курт Рассел прямо-таки создан для боевиков, фантастики и триллеров. Да и расцвет его карьеры совпадает с периодом, который ознаменован новыми достижениями в сфере киноиндустрии. Поэтому его не очень серьёзные образы (а таковых немало) большинство кинолюбителей воспринимает как исключение из правил. На самом деле у этого актёра предостаточно культовых фильмов, и участие в картине «Побег из Нью-Йорка», на мой взгляд, является одним из самых ярких событий в жизни К. Рассела.

Теперь немного про фильм. Всё на высшем уровне — сценарий, режиссура, операторские находки, актёрские работы и так далее. Единственное, что смущает, — это некорректная временная привязка. Неужели создатели фильма и вправду думали, что к 1997 году Нью-Йорк может превратиться в «ад» на Земле?.. За этот огрех надо бы снизить оценку на половину балла.

В фантастических постановках прошлых лет, в таких, например, как тот же самый «Побег из Нью-Йорка», упор делался на экзистенциальные категории, а не на зрелищность. Старались больше раскрыть те или иные грани человеческого естества, взаимоотношения индивидуума с обществом, самим собой и природой. Технические моменты отодвигались всё-таки на второй план. Сегодня дело обстоит иначе, к сожалению…

Таким образом, сочетание нереального с реальным производит достаточно сильный эффект. В этом и заключается секрет долгожительства тех футуристических кинолент, которые мы сейчас вежливо называем классикой.

Идея «Побега из Нью-Йорка» возникла у Джона Карпентера под влиянием Уотергейтского скандала, случившегося почти за 10 лет до выхода фильма. Примерно тогда же режиссёр написал сценарий, который множество киностудий не принимало в связи с жестокостью оного и неопытностью автора, не чувствовавшего доверия от продюсеров. Возможно, конечно, на самом деле никто не хотел разжигать политические страсти на фоне этой потенциальной картины, ведь конъюнктура её давно не выглядела жестокой после наступления эры блокбастеров, в сравнении со множеством хорроров например. Только после «Хэллоуина» Карпентер нашёл отклик от независимых компаний, и фильм в итоге вышел в 1981 году.

Задумка, высказанная уже в начале ленты, буквально поражала своей краткой находчивостью. Конец XX века, идёт война. Вероятно, уже не Холодная, ведь прямым участником в ней выступает Китай наравне с СССР и США. Но Штаты не в силах справиться с собственными трудностями, отчего преступность в стране перерастает в глобальную и первостепенную проблему. Некогда поражающий олицетворением достатка и прогресса Нью-Йорк превращён в федеральный объект, где Манхэттэн — тюрьма особого режима, огороженная бетонной стеной и спецназом снаружи. Радикалы захватывают президентский самолёт и направляются на остров. Спасать президента поручено бывшему военному лётчику Змею Плискину.

Впечатляет завязка тем, что она, пожалуй, одна из самых интересных в истории кино вообще. И сделана она не по принципу «прикольно, значит так и сделаем». Разбираясь в деталях, открываются необычные особенности, в том числе и жанровые — для фантастики такое точно не обыденность. Но для фильма начало закладывает строго определённый базовый фундамент в виде политической антиутопии, что даже для создателей выглядит несколько небезопасно. Здесь сначала прослеживается политическая импотенция правительства США и органов безопасности США — в данный момент приоритетных ветвей власти в стране. Они допускают гибель борта номер один, похищение главы государства и отправляют спасать за ней номинально не солдата, а лётчика, потому что сами, видимо, не могут пройти в заминированный город или, контролируя тюрьму с наличием лучших технологий и сотен боевых единиц, не могут контролировать кучку одичавших головорезов и боятся их действий. В ситуации с Плискином суть повторяется практически полностью: его берут в заложники с помощью экспансивных капсул в артериях, расчитанных на взрыв спустя 22 часа, потому что боятся, что он попросту улетит в Канаду (видимо, эти страны во вселенной фильма — не союзники, что тоже о многом говорит), забив на миссию.

История самого Плискина, который так рьяно просит звать себя Змеем, — это тоже плевок в лицо Америки. Делавший множество боевых вылетов, награждённый лично президентом за храбрость во время операций в Ленинграде и в Сибири, он был предан собственной страной. И хотя в фильме это прослеживается иначе, чем в рукописной версии произведения (там упоминается, что родители Змея были убиты полицейскими США), само допущение лейтенанта армии, героя войны, которого без преувеличения знают все, до преступной жизни — это позор. Изначально, к слову, когда президент не оказался на Манхэттэне, Змея везли туда отбывать пожизненный срок, а в дальнейшем всё удачно совпало. Фраза «Я думал, что ты мёртв», заимствованная из вестерна «Большой Джейк», которая в «Побеге из Нью-Йорка» звучит из уст почти каждого узника острова, видимо, означает, что общественность обманули, выставив грабителя банка за мёртвого героя. Но в дальнейшем он имеет шанс выйти на свободу, как тогда будет оправдываться правительство — неясно. Курт Рассел, сыгравший Змея, дополнил лаконичный образ одноглазого лётчика циничностью, жаждой выжить, обрести свободу любой ценой и настоящим духом ненависти, отчего главный герой получился невероятно проработанным, так и дополняющим чёрную бытность выжженного государства.

Но в целом фильм не выдержал бы на личности одного Плискина. Важным оказался каждый герой. Тут стоит отдать должное создателям, которые и Рассела привели, и группу не самых именитых актёров. Эрнест Боргнайн, Дональд Плезенс, Айзек Хейз, Гарри Дин Стэнтон, Эдриенн Барбо и легендарный уже тогда Ли Ван Клифф со множеством второстепенных исполнителей вместе воплотили невероятную атмосферу картины, показывая гиблый Нью-Йорк максимально аутентичным зрительскому представлению. В плане производственном сильно постарался Джо Алвес, художник-постановщик. Он смог за копеечный бюджет, всего 6 миллионов долларов, превратить маленький город Ист-Сент-Луис в руины и развалины, которые сложно отличить от настоящего Манхэттэна. И эти развалины переполняют кино атмосферой потерянности, гротеском, эхом войны так называемого, где обитают нынче не брокеры или звёзды спорта, а дикари и маньяки. Этот город нескончаемо горит, не представляется под дневным светом, стены его изрисованы, стёкла биты, улицы завалены хламом и сгоревшими автомобилями. Поражающая натуралистичность, где человек сам лишается комфорта. Возможно, город осточертел уже и преступникам, отчего они так хотят свободы. Но тот факт, что они в нём — истинные властители здешних великих улиц, бросает тень на допустивших 400 процентов уровня преступности стражей порядка.

Однако, дальше экшна «Побег из Нью-Йорка», к сожалению, не зашёл. Он так и кидается в крайние каноны боевика, пускай и являясь для жанра уникальным кино. Над моралью Карпентер успеет немного поработать и ближе к концу, где будет отличный сатирический момент, но над обёрткой стрельбы и нереальных поворотов режиссёр, кажется, поработал больше. Так и расступается киношная судьба Змея Плискина перед его ногами и пушкой, убирая неприятности в самые последние моменты, дабы герой успел в сжатые сроки нейтрализовать заложенную в его шее взрывчатку. Его планер останавливается на крыше ВТЦ на краешке, до этого несясь на верное падение, а толпа безумцев с палками и камнями не в состоянии взять его ни в каком виде. Одним из преимуществ фильма можно считать то, что он практически синхронно проносится психологически наравне со Змеем. То есть герой пребывает в Нью-Йорке недолго и не успевает сильно проникнуться к населению. Тем самым, не успевают раскрыться их образы, что правильно — времени кардинально мало. Но вот страсть к их смертям, иногда очень нелогичным, непонятна. В данном случае они выглядят как штампы и не больше, что делает фильм типичным, казуальным блокбастером вкупе с другими симптомами боевика. Хотя фантастическая часть «Побега из Нью-Йорка» и сейчас впечатляет, отчего обидно, что такую идею не получилось реализовать более масштабно, нежели самим фильмом, из-за скудных финансов не получившимся технически идеальным, не слишком удачным продолжением и парочкой комиксов про Змея, который в конце попросил называть себя по фамилии. Метафора ли это на то, что он перевоспитался и заново обрёл личность? Много лет ещё говорят и о ремейке, но сначала New Line отказались от него, а дальнейшая эпопея прав кочует по продюсерам и студиям, так и не радуя новостями.

7,5 из 10.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Побег из Нью-Йорка 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен по прозвищу Кобра должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.

Побег из Нью-Йорка / Escape from New York 1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика