Власть страха

The Bone Collector

1999, США, детектив, драма, криминал, триллер

Линкольн Райм - знаменитый криминалист, автор множества книг, навсегда прикованный к больничной постели. Амелия Донаги - начинающий полицейский, делающий первые неуверенные шаги по кровавым мостовым. Когда в городе появляется страшный маньяк, она становится глазами и ушами Райма на обезумевших от ужаса улицах. С ее помощью гений криминалистики пытается разгадать тайный шифр, скрытый в непредсказуемых убийствах...

Страна
США, Канада
HD
16+   1ч 58м КиноПоиск  7.4 IMDb  6.7
Власть страха

Галерея

Интересные факты 3

Фильм является экранизацией первого из одиннадцати романов Джеффри Дивера о детективе Линкольне Райме.
В интервью Джоли рассказывала, что в фильме должна была быть сцена, где она предстает обнаженной, но Нойс при монтаже её вырезал.
Самому режиссёру Филлипу Нойсу получившийся фильм не очень понравился. После выхода на экраны триллера Дэвида Финчера «Семь» (1995) каждой студии хотелось, чтобы у неё в фильмах присутствовал подражатель какому-нибудь серийному убийце. Нойсу казалось, что, согласившись снимать этот фильм, он словно встал к конвейеру, хоть и понимал прекрасно, что до уровня Финчера ему ни за что не подняться.

Актеры 21

Съемочная группа 161

Филлип Нойс
Режиссёр
Уильям Хой
Монтажер
Дин Семлер
Оператор-постановщик
Джон Билингтон
Assistant Art Режиссёр
Bernard Telsey
Кастинг
Жан Френетт
Stunt Coordinator
Бо Дитл
Associate Продюсер
Michael Arthur
Stunt Driver
Daniele Léger
Costume Supervisor, Assistant Художник по костюмамer
Лэнс Браун
Additional Sound Re-Recording Mixer
Дэн Джинкс
Исполнительный продюсер
Tony Pierce-Roberts
Additional Photography
Крэйг Армстронг
Композитор оригинальной музыки
Найджел Фелпс
Постановщик
Claude Paré
Supervising Art Режиссёр
Стивен Хилтон
Музыка Programmer
Жиль Фортье
Rigging Освещение
Джефферсон Сейдж
Арт-директор
Marie-Claude Gosselin
Декорации
Michael Bregman
Продюсер
Jeremy Iacone
Сценарист
Майкл Клавиттер
Исполнительный продюсер
Джон Конильо
First Assistant Монтажер
Майкл Бенсон
Additional Photography
Matthew Gray
Set Designer
Джордж Экогни
Музыка Supervisor
Эдриан Морот
Prosthetic Makeup Artist
Джей Ньеренберг
Sound Монтажер
Ян Фостер
Production Manager
Лиза Р. Фрухт
Costume Supervisor
Michael Russo
Stunt Coordinator
Роберт Грасмер
Visual Effects Supervisor
Одетт Гадури
Художник по костюмам
Кристофер Брегман
Third Assistant Режиссёр
Брюс Стэмблер
Supervising Sound Монтажер
Will Cantler
Кастинг
David Vacarri
Кастинг
Susan C. MacQuarrie
Декорации
Harriet Zucker
Декорации
Ричард Тодман
Assistant Dialogue Монтажер
Том Дебенхем
Compositing Artist
David E. Campbell
Sound Re-Recording Mixer
Грегг Рудлофф
Sound Re-Recording Mixer
Джон Т. Рейц
Sound Re-Recording Mixer
Robert Troy
Диалоги
Дэниел Мэттьюс
Transportation Coordinator
Eric Béliveau
Transportation Captain
Мишель Брошу
Construction Coordinator
Rejean Brochu
Construction Coordinator
Клэр Алари
Assistant Property Master
Takashi Seida
Still Photographer
Joe E. Rand
Музыка
James J. Gilson
Освещение
Linda Lew
Foley Recordist
Wayne Paull
Camera Operator
Дорис Симар
Art Department Coordinator
Eames Gagnon
Best Boy Electric
K.C. Bailey
Still Photographer
Douglas Fox
Property Master
René Guillard
Освещение
C.J. Goldman
Makeup Effects
Christina Kontos
Production Manager
Raymond M. Samitz
Construction Coordinator
Колин Миллер
Supervising Sound Монтажер
Франсис Марло
Special Effects Coordinator
Рэйчел Пенфолд
Visual Effects Продюсер
Dean Crone
Camera Operator
Julie Sageau
Video Assist Operator
Джоэл Холланд
Video Assist Operator
Nadine Demeule
Video Assist Operator
Peter Girolami
Освещение
Barbara Stoia
Script Supervisor
Пэм Аарон
Wardrobe Supervisor
Джули Касо
Assistant Makeup Artist

Рекомендуем 21

Воздушная тюрьма
1997, США, боевик, криминал, триллер
Заложник
2005, США, детектив, драма, криминал, триллер
И пришел паук
2001, США, драма, триллер
Расплата
1999, США, боевик, драма, триллер
Выкуп
1996, США, криминал, триллер
Шакал
1997, США, боевик, драма, триллер
Дежавю
2006, США, боевик, фантастика, триллер, криминал
8 миллиметров
1999, США, детектив, криминал, триллер
Исчезновение Кристал Роджерс
2002, США, драма, криминал, триллер
Теория заговора
1997, США, боевик, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Падший
1998, США, боевик, триллер, фэнтези, детектив, драма, криминал
Целуя девушек
1997, США, драма, криминал, триллер
Пароль «Рыба-меч»
2001, США, боевик, криминал, триллер
Самолет президента
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Лодка любви
1998, США, комедия, сериал
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Осада
1998, США, боевик, триллер
Дело о пеликанах
1993, США, детектив, драма, криминал, мелодрама, триллер
Конец света
1999, США, боевик, ужасы, фэнтези
Маньчжурский кандидат
2004, США, триллер, драма, детектив, фантастика
Опасные пассажиры поезда 123
2009, США, боевик, криминал, триллер

Похожие 19

Шафт
2000, США, боевик, криминал, триллер
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Семь
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Щепка
1993, США, драма, триллер
Грязный Гарри
1971, США, боевик, криминал, триллер
Идентификация
2003, США, детектив, драма, триллер
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Не оставляющий следа
2008, США, детектив, криминал, триллер
Кровавая работа
2002, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Море любви
1989, США, триллер, драма, мелодрама, криминал
WAZ: Камера пыток
2007, Великобритания, драма, криминал, триллер, ужасы
За десять минут до полуночи
1983, США, криминал, драма, триллер
22 пули: Бессмертный
2010, Франция, боевик, драма, криминал
Без компромиссов
2011, США, криминал, триллер
Багровые реки
2000, Франция, детектив, криминал, триллер
Джек Ричер
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Убийство в Восточном экспрессе
2017, США, детектив, драма, криминал
Тебя никогда здесь не было
2017, США, детектив, драма, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Гениальный криминалист Линкольн Райам получает травму и на всю оставшуюся жизнь, которая может оказаться не такой уж и длинной как планировалось, оказывается прикованным к постели. В его распоряжении теперь лишь один палец, мышцы шеи и мощный интеллект. Линк всерьез подумывает о том, чтобы покончить с собой, но незаурядное дело об убийстве пробуждает в нём интерес. В помощницы он берет молодую Амелию, своенравную, но способную сотрудницу полиции. Дело с каждым часом приобретает всё больший размах, убийца ожидаемо превращается в маньяка. Он не планирует останавливаться, с каждым разом придумывая для своих жертв всё более и более жуткие сценарии.

Старый добрый триллер с развязкой из разряда «а убийцей был садовник». Почти всё действие будет происходить в различных нелицеприятных локациях: канализации, заброшенной свинобойне и т. д. Сами понимаете, такой бэкграунд лишь добавляет свои 5 копеек в и без того полную копилку мрачняка, которым нашпигована лента. Дензел Вашингтон традиционно хорош. Не вставая с кровати, довольно скупыми мазками он создал очень цельный образ. Его персонаж не ищет жалости ни в окружающих, ни в зрителе, но, тем не менее, вызывает довольно сильные эмоции. Анджелина Джоли справилась хуже. Временами казалось, что она не очень понимает, что от неё вообще хотят. Её детская травма никак не выстреливает в фильме, и вообще не понятно, на кой было вводить эту данность. Ну да, дома беспорядок, ну да, не спешит выходить замуж за своего парня. Если это такая экспозиция персонажа, то со всей ответственностью заявляю — она провалилась. Ну и, конечно, совершенно сказочные гуляния обычной патрульной по месту преступления. Это просто смешно. Линк увидел в Амелии «что-то» и теперь разрешил ей первой изучать место преступления! Во время просмотра так и хотелось крикнуть им: «Она просто патрульная! На криминалиста нужно долго учиться!» Однако Амелия-Анджелина находит всё то, что надо и Линк, написавший несколько учебников по криминалистике, всё больше раздувается от гордости за свою смазливую протеже. А вот я так и не смог понять, в чём проявились её таланты? В больших выразительных глазах и пухлых губках? Ну нашла косточку, оставленную на видном месте и после этого остаток фильма все твердят ей, какая она молодец. Видимо, криминалистика — это не моё.

В остальном же триллер удался. Напряжение присутствует, а это и есть основное мерило качества продукта данного жанра. Если готовы мириться с парой жирных допущений, о которых я уже сказал, то посмотреть всё же стоит.

P.S. отдельное спасибо нашим переводчикам, чьими стараниями «Bone collector», он же сборщик (коллекционер) костей превратился во «Власть страха». Ей-богу, это универсальное название, которое может подойти буквально любому триллеру. Ребята, чем вы руководствуетесь, раз за разом выдавая подобные штампы?

Пишу, как ценитель детективов. Не очень люблю современные детективы, сейчас хороших очень мало, практически нет. Поэтому в поисках забрела на этот фильм — рейтинг хороший, актеры просто шикарные, думала вот ОНО! Но, нет.

Нельзя просто снять фильм и назвать его «детектив», просто потому что по сюжету не известно кто убийца, но снято так, что уже в середине фильма становится понятно кто он. Никакой интриги. Зритель не может участвовать в расследовании, остается только смотреть за развитием сюжета, который состоит из абсолютно рандомных фактов. В принципе, очень сложно уловить мысль, которая есть в фильме, персонажи не раскрыты, их мотивы тоже, улики сводятся к одной подсказке, которая в итоге вообще не играет роли. Да и мотивы маньяка «притянуты за уши».

Ох, чуть не забыла о самом главном — Линкольн Райм, криминалист, прикованный к кровати и Амелия Донахи, патрульный полицейский с талантом криминалиста, только она может найти улики, которые лежат на видном месте — Это гениально!

Фильм вызывает недоумение, досмотрела только из-за игры Дензела Вашингтона, и, всё таки, надеялась на интересное завершение сюжета, но увы…

4 из 10

Чтобы стать популярным автором в действительности неглупых детективов, необходимо держать в уме целую кучу различных мелочей и впоследствии свести их воедино в грамотном, точно выверенном повествовании, ведь по своему обыкновению, жанровая аудитория не прощает писателям даже малейшего огреха, подмечая даже самую несущественную ошибку, которая способна сыграть ключевую роль в расследовании. Безусловно, к детективному жанру тяготеет несметное количество авторов, и все же лишь единицам удается стать настоящими классиками. Среди таких неординарных творцов можно выделить и Джеффри Дивера, некогда получившего образование журналиста и занимавшегося активной юридической практикой. Накопив достаточно опыта для того, чтобы начать издавать собственные романы, Дивер впоследствии посвятил себя именно писательскому ремеслу, создав собственного уникального героя, известного как Линкольн Райм. Страдая от тетрапареза, Райм более не имел возможности самостоятельно задерживать преступников, и тем не менее несмотря на имеющееся физическое увечье, он обладал крепким разумом и непререкаемой логикой, которая позволяла ему даже при небольшом количестве улик раскрывать самые изощренные преступления. Благодаря грамотному слогу, детально проработанной интриге и потрясающему заглавному герою, способному встать в один ряд с культовыми литературными сыщиками прошлого, романы Джеффри Дивера без проблем стали бестселлерами по версии самых влиятельных изданий Америки, после чего голливудские продюсеры выстроились в очередь к писателю для того, чтобы получить право на экранизацию. Сам Дивер оказался не прочь, чтобы его имя появилось в титрах крупного фильма, тем более поставленного Филиппом Нойсом, поставившем целый ряд неординарных картин, включая «Слепую ярость» с Рутгером Хауэром. А так как репутация Дивера и Нойса говорила сама за себя, то свое участие в картине поспешили подтвердить также и успешный, заслуженный Дензел Вашингтон и пока что совсем молодая, но перспективная и далеко не бесталанная Анджелина Джоли, постепенно становящаяся одной из главных актрис Фабрики грез. Внимание к ленте, в оригинале озаглавленной как «Собиратель костей» (в отечественном прокате «Власть страха»), было справедливо особенным, однако критики не оценили картину по достоинству. В свою очередь зрители были более благосклонны и обеспечили творение Нойса неплохой окупаемостью.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с известным криминалистом Линкольном Раймом (Вашингтон), автором множества учебников, лектором и детективом, который в свое время раскрыл массу преступлений. Авторитет Райма среди коллег не поддается сомнению, его уважают даже те, кто не особо испытывают к нему симпатию. И тем не менее в результате несчастного случая, произошедшего во время одного из расследований, Райм оказывается практически полностью парализованным. Не имея возможности встать на ноги, пошевелить руками или самостоятельно принять пищу, Райм может общаться с миром лишь посредством компьютера, который управляется единственным пальцем героя, над которым криминалист еще не утратил полный контроль. Вполне естественно, что столь интересный, заслуженный человек, привыкший к активной жизни, не может со спокойным сердцем принять то, что с ним произошло, однако впервые он не в состоянии повлиять на что-либо и приготовился встретиться с темной бесконечностью. Но все же даже в такой ситуации Райма еще слишком рано списывать со счетов, ведь к нему обращаются за помощью коллеги, загнанные в тупик. Проводя расследование убийства известного магната, молодой детектив Амелия Донахи (Джоли) замечает, что преступление прошло не совсем обычно и судя по всему за ним стоит некий маньяк и вскоре следствие может обнаружить очередное тело. К сожалению, Амелия оказалась права, от чего помощь Райма будет для нее и товарищей по оружию более, чем необходимой. В свою очередь сам Райм вопреки тому, что прикован к кровати, ощущает острую необходимость помочь Амелии, ведь если она допустит ошибку, то может оказаться в лапах человека, который точно не будет с ней церемониться. А так как маньяк намеренно оставляет по себе зацепки, значит он имеет особые планы на тех, кто идет по его следу. В связи с этим Амелии необходимо быть предельно осторожной, а Райму стоит аккумулировать весь свой интеллект, чтобы сделать своевременный анализ событий и направить девушку по правильному пути.

При том, что история получилась увлекательной и местами страшной, необходимо отметить, что во «Власти страха» просматриваются некоторые логические погрешности, которые не могут дать покоя педантичным поклонникам детективов. Зачастую в своих романах Джеффри Дивер обходил спорные моменты, раз за разом делая для себя определенные выводы, чтобы далее выглядеть воистину безукоризненным автором, и все же в экранизации Филиппа Нойса создателям не удалось избежать ошибок, которые может быть и не до конца критичны, но они все равно из сюжета никуда не денутся. Отчасти этот касается прозорливости самого Райма, которого нам представили, фактически, как наиболее талантливого, никогда не ошибающегося криминалиста, способного даже при помощи маленькой песчинки, оставленной на месте преступления, разрешить любое дело. И даже в парализованном состоянии его разум остается все таким же крепким, а значит он был просто обязан в разы быстрее закончить расследование и лишить убийцу сладкого удовлетворения от своих кошмарных поступков. Однако для создателей фильма было куда более важно растянуть свою историю, вызвать напряжение и страх, а поэтому они были готовы пойти на логический риск, отчего общее эмоциональное восприятие картины лишь выиграло, но разум все равно понимает, что в настоящей жизни такой человек, как Райм, с большей долей вероятности окончил бы расследование в разы быстрее, и тогда бы мы никогда не увидели триллер таким, какой он есть.

Но если опустить некоторые вопросы мимо внимания и сосредоточиться на режиссерских находках Филиппа Нойса, то стоит признать, что «Власть страха» сцены от сцены подогревает к происходящему интерес и самое главное то, что зрителю совсем не все равно, что происходит с героями. Может быть нам не шибко дотошно расписывают биографию заглавных героев, но того, что было сообщено, предельно достаточно для того, чтобы иметь четкое представление о том, кто такая Амелия Донахи, что в ней нашел Райм и как нам относится к нему самому. Конечно, одна из сложнейших задач на съемочной площадке выпала на долю Дензела Вашингтона, которому не было где разгуляться и пришлось играть в основном выразительными глазами и незаметными движениями, передающими внутреннее состояние его персонажа. Подобное для Вашингтона было непросто, но он никогда не отказывался от сложностей и сумел приковать максимум внимания ко своему герою и собственной игре. Неплохо проявила себя и Анджелина Джоли, пускай образ получился довольно предсказуемым. Но зрителю все равно будет увлекательно познавать мир высокой криминалистики на пару с девушкой, впитывающей знания, словно губка.

В итоге хочу сказать, что «Власть страха» может и далеко не идеальный детектив, и тем не менее он умеет увлекать и заставлять без отрыва следить за действием.

8 из 10

Если людей долго унижать, в них вызреет и вырвется наружу неукротимая ярость.
Салман Рушди.

У человека есть ингибиторы, призванные удерживать ярость, некоторые люди проживают всю оставшуюся жизнь с этими «предохранителями», а у других они сгорают, даже не успев нормально послужить. Что действительно страшно, так это причины перегрева, внутренняя кухня тех «счастливчиков», у которых наблюдается повышенная ненависть, бесспорно, ужаснула бы самых отчаянных смельчаков. Ненависть не возникает просто так, она накапливается с годами, свербя своего «хозяина», пожирая его изнутри, как яд гадюки. Человеку остается лишь один шаг до краха и расщепления своего гуманизма — убийство, а может даже серия человеческих смертей. Безымянный монстр кинокартины «Власть страха» пережил все возможные этапы человеческого безразличия и неприязни, разумеется, впитав в себя плоды людской озлобленности. Так родилось чудовище. По злой насмешке судьбы душегубу со скрытыми мотивами будет противостоять развитый морально и интеллектуально, однако физически парализованный криминалист Линкольн Райм, которого окутало желание взяться за решение извращенных головоломок. Кости, оторванные от сухожилий, вычищенные почти до блеска, молчаливо ждут, когда на них обратят взор и сделают из них важную улику полицейского расследования.

Филлип Нойс эксплуатирует в своем повествовании известные клише детективных триллеров, стараясь вносить в историю что-то свое. Некоторые идеи и вправду работают. Загадочна личность маньяка. О нем ничего не известно, и это усиливает общее ощущение безысходности. Возможно, если бы зритель с первых же минут знал, кто убийца, то фактор напряжения снизился бы на пару пунктов. Если задуматься, то львиная доля ужаса и накала сконцентрирована в образе Собирателя костей, и было бы непредусмотрительно нарушать его «анонимность» вплоть до финала. Вспоминается пресловутый Буйвол Билл из киноленты «Молчание ягнят»; его показали в начале фильма, но напряжение оставалось до завершения хронометража, ведь какая разница, кто шьет одежду из человеческой кожи, важнее не оставлять такого урода безнаказанным. Во «Власти страха» рамки цензуры куда строже, поэтому преступник больше пугает не мастерством расчленения или талантами «кутюрье», а своим желанием манипулировать полицией и Раймом на расстоянии, предлагая им все новые и новые головоломки. Зритель до кульминации только раз сможет заметить глаза убийцы, сверкающие неприкрытой гордостью за свои «шедевры». Серьезный соперник для Райма, очень серьезный, и одной дедукции вкупе с анализом улик недостаточно, герою Дензела Вашингтона нужны руки и ноги, они есть, их функции исполняет молодой инспектор Амелия Донахи, сыгранная Анджелиной Джоли.

Опытному Дензелу Вашингтону компанию на съемочной площадке могли бы составить как Хилари Суонк, так и Эшли Джадд, у которой был опыт работы в детективном триллере, но даже после стольких лет сложно выбросить из головы образ, продемонстрированный Анджелиной Джоли — решительной и отчаянной женщины-полицейского. За тандемом Джоли и Вашингтон интересно наблюдать, за их диалогами, за реакцией коллег на новости по делу психопата, свежие улики и так далее. К актерскому составу нет претензий, а Куин Латифа помимо пения удивляет своими актерскими навыками. Не на последнем месте стоит мрачный фон всего повествования, созданная атмосфера, оказывающая значительную долю психологического давления на зрителя, особенно если соединить перепады настроения Райма и перемены в жизни Амелии. У героев все меняется, но погода будто завуалировала в себе скрытое послание от ненасытного маньяка. Выйдет ли солнце, разрезая облака? У героев нет ответа, по крайней мере, до решения всех бесовских загадок, которые демон оставляет с новыми жертвами. Райм и Амелия вынуждены действовать быстро, что нелегко, учитывая извращенный ум «загадочника».

«Власть страха» — противостояние острого ума против исковерканного воображения преступника. Кинолента стала обиталищем нетривиальных сюжетных поворотов, загадок и тайн, ответы на которые интересуют не только Райма и Амелию, но и зрителя. Фильм постоянно держит в напряжении. С момента экспозиции лента постоянно перемещает свою аудиторию из одной локации в другую; то это заброшенная станция, то катакомбы — локации, где витает дух смерти. Удивительно, что наряду с реализмом кинокартина умудряется следовать правилам некого мистического мира, в котором балом правит зловещий некромант, подбрасывающий «рыцарям» загадки с костями.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Власть страха 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Линкольн Райм - знаменитый криминалист, автор множества книг, навсегда прикованный к больничной постели. Амелия Донаги - начинающий полицейский, делающий первые неуверенные шаги по кровавым мостовым. Когда в городе появляется страшный маньяк, она становится глазами и ушами Райма на обезумевших от ужаса улицах. С ее помощью гений криминалистики пытается разгадать тайный шифр, скрытый в непредсказуемых убийствах...

Власть страха / The Bone Collector 1999, США, детектив, драма, криминал, триллер